Барракуда,
поведай методу, если не секрет
имхо, бесконечно много не запасти, рано или поздно оно кончится. а когда срок годности выйдет, то и технику может попортить.
имхо метода пока одна - ротируемый объем топлива. сам объем зависит от возможности ротации и хранения.
Пожалуйте..:mail1:
Для начала определимся с типом ГСМ которые нам надо будет запасти.
Бензин: вот никуда нам от него не деться. И если есть хотя-бы бензопила в хозяйстве, то надо озаботиться вопросом преобретения и хранения адекватного количества. Очень хочется сказать, что надо брать бензин с более высоким октановым числом, но: ЧЕМ ВЫШЕ фракция - тем менее она стабильна. Чем выше октановое число, тем больше вероятность подделки топлива и использования свинцовых присадок.
Поэтому - АИ-92 с колонки приличной фирмы. За редким исключение АИ-92 потребляется всеми типами ДВС и если не работать в сверхоборотистых режимах, то даже если написано А-98, можно и на 92-м поездить.
Дизель: вот тут сложнее. Если хотя бы треть парка техники потребляет дизтопливо - нужно запасти и его. Хранится он отлично и если не считать случаи выпадения парафинов при охлаждении, то в какой либо консервации и спецхранении он не нуждается.
Керосин: А вот это наше ВСЕ. Я провел ряд подсчетов и могу сказать: КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА - самый дешовый (соотношение свет/затраты) источник света. Керосин в хранении если не вечен, то близок к тому. Так же керосин может пойти на "доводку" дизельного топлива и много чего еще.
Масла двигательные:
4х тактные/дизельные. За редким исключением масло типа п/с 10-w40 - позволяет прокручивать двигатель при морозе - 25. Кто бы что ни думал, а в ПОЛОВИНЕ новых иномарок с завода идет именно ПОЛУСИНТЕТИКА, а не синтетика. И мы можем рассматривать тип масла:
ПОЛУСИНТЕТИКА 10-w40 как основной тип пригодный для всех типов ДВС. Такое масло на 30% дешевле синтетического и фактически не уступает ему по характеристикам (кроме пуска в глубокий минус).
2х тактные. Тоже весьма нужный тип ГСМ в хозяйстве. Бензопилы, старые мотоциклы, скутеры, лодочные моторы и генераторы потребляют топливо с разведенным маслом в соотношении 1:40 (50). Крайне не рекомендуется использовать в качестве "подмешиваемого" масла обычное моторное. Его высокая зольность (так нужная обычному ДВС) стачивает детали ШПГ у двухтактного и сокращает ресурс в двое.
Тут нюансы те же. 2Т полусинтетическое масло стоит где то 400 руб за литр и хватает его на 40- 50 литров топлива. 2Т минеральное стоит 100 руб. Разница очевидна и стоит выбрать минералку если: вы не планируете эксплуатировать супер форсированный снегоход и не будете совершать пуски при глубоком минусе (вы просто не продерните стартер).
О производителях:
Сейчас, наверно, все посмеются но из масел я порекомендую Лукойл. А точнее
4х тактное/дизельное - Лукойл Супер полусинтетика 10-w40
2х тактное - Лукойл Мото минеральное (МГД14) 2Т
Это может неправдоподобно звучит, но Лукойл САМОЕ покупаемое масло в РФ и на нем катается польше половины дальнобойщиков.. :sarcastic_hand: