Когда я прочитал в анонсе фильма о том, что отряд МЧС России(!) находит в развалинах «Фукусимы» (?) группу туристов из Германии(!!), а на радиоактивных развалинах старый офицер (за 70 лет) рассказывает зажатой бетонной плитой немке историю о том, как он был зачат в Сталинграде, и у него было пять (!!!) отцов, я понял - это фильм для меня!
Ожидания меня не обманули. Медитативно-расслабляющая атмосфера комментариев самого творца (они продолжаются все 2 часа 15 мин фильма) явно нашёптывала - дунь... И в какой-то момент я поймал себя на том, что, в поисках мундштука кальяна, судорожно роюсь руками в штанах соседа справа.
Между тем Фёдор тоном Левитана как-бы подсказывал зрителю-недоумку в каких местах и как следует реагировать. Как бы живая нить задушевного баритона якобы связывает воедино события 70-летней давности и наше время... как в прочем и зрителя с креслом, всякий раз подкидывая ему надежду на то, что вот сейчас, за словами Ф. Бондарчука, на экране что-то произойдёт.
Монотонность компьютерной игрушки "стреляй-беги" оживляют две любовные линии. В одной девушка Катя, ну, вы помните - "выходила на берег Катюша", изнасилованная немцами, идёт по рукам простых и душевных советских солдат в перерывах между боями.
В противовес тупой привычке быдло-ватников к групповухе в антисанитарных условиях, развивается главная любовная линия в отношениях прусского офицера, рыцаря Железного Креста, и девушки Маши, выбеленной гипедролом и с шестимесячной химией, как у болонки, а-ля Сергей Зверев. Хотя, судя по роскошному телу, это скорее Бони Тайлер. Здесь чище и отношения, и нижнее бельё.
У красноармейцев текста нет как такового. Если они и пытаются как-то передать свои мысли, то это выливается в параноидальное мычание и истеричные всхлипы. Всё, что им остаётся, так это изображать муки физической боли.
Прусский господин напротив - демонстрирует познания в философии и некую предрасположенность к рефлексии. Но и здесь всё заканчивается банальным совокуплением. Когда тевтонский рыцарь, на манер матросов Севастополя, шагнувших в АД, чтобы уйти в ВЕЧНОСТЬ, рванул на Маше вшивые обноски, и на зрителя вывалилась грудь в бюстгалтере IMAX 3D, размер №5, цвет белый (зимняя свежесть), сомнений не осталось - Ф. Бондарчук творец с большой буквы Г. Порванное в клочья "боди" упало к её ногами, и рванина расползлась по углам.
Многие зрители в этот момент закричали (здесь я проснулся во второй раз) и побросали вёдра с поп-корном, прикрывая руками глаза, - боялись, что напупыренные соски вышибут их ясные оченьки из глазниц. Такова сила искусства! Хотя сразу было очевидно, что прищур потёкшей сучки обещает раздвинутые ляжки... Сделать продакт-плейсмент бюстгалтеров push-up контрапунктом битвы на Волге не каждому дано.
полностью -
http://www.afisha.ru/movie/205726/review/507202/