Было такое. В моей школе (обычной рядовой московской школе в "спальном" районе, в которой учился с 1970 по 1980-й) из всех учительниц математики, которые нас "учили" 10 лет, могу отметить относительно положительно только одну (!), все остальные, политкорректно выражаясь, были непрофессиональны. Например, не могли ответить на некоторые вопросы (по штатному материалу, который они в данный момент и рассказывали!), одна просто переписывала весь материал на доску из учебника! Даже наши двоечники смеялись. По физике учительницы, конечно, тоже только механически "долдонили" материал и не могли отвечать на вопросы средней сложности (или отвечали неправильно, видно, сами не понимали), но, хоть, не как математичка. По иностранному языку это был просто ужас, убогость, те даже особо не утруждались объяснять грамматику, уж не говоря о прочем. Менялись много раз. Химичка была середнячка, хотя и ей лучше было тоже задавать вопросы, фильтруя "базар", чтоб не поставить в неловкое положение и себя, и ее. С одной из учительниц по русскому языку нам здОрово повезло, единственная учительница высокого класса, которая и реально знала предмет и умела его "подать". Как потом выяснилось - с университетским образованием (МГУ), нацменка, кстати. О других (формальных) предметах, типа истории, не говорю, т.к. в школьном виде - малозначимы для развития мозгов, кроме тренировки памяти, впрочем, и там не попалось ни одной "энтузиастки", которой был бы интересен и сам предмет и нас учить, и уж, тем более, рассказывать хоть что-то "сверх" штатного материала.
За забором была еще такая же средняя школа, но там было еще хуже.
Вот так. Сейчас через много лет, могу вспомнить и высоко оценить только одну (!) учительницу за школьных 10 лет, да и то - по русскому языку (!!). И это все - в столичной школе... Возможно, в спецшколах было лучше, не знаю. Ну, или в "замкадье", как ты выразился. Ни там, ни там не учился, знаю только из рассказов приятелей.
Почему все кто из "нерезиновой", отлично знают, что твориться в "замкадье"?
Я закончил школу в 84 году, в обычном провинциальном городке. Все кого я знаю из моего выпуска, получили и последуюшее образование. В основном, все высшее. Кто-то работает в дирекции местных предприятий, кто-то перебрался в "нерезиновую", один даже в совете директоров "Роснефти" вроде, спились только двое... И я не думаю, что образование это двое получили хуже чем остальные, просто судьба, видимо, у них такая. Так что, единственный личный опыт, не нужно выдавать за всеобщую картинку того времени...
Ты уж извини, но мы понимаем ценность школьного образования по-разному. Я - как способ научится думать и стать человеком (а не гоминидом с должностью).
А в 1990-е для описанных тобой карьерных "успехов" нужно было не образование, а только энергия как у атомной бомбы плюс не смущаться "идти по головам" коллег (часто - буквально). Ничего больше. Ну, или родиться в "правильной" семье (папа при должности), или "правильной" национальности. А что, вот
Быков-Челентано из Красноярска тоже - успешный состоявшийся человек, в руководстве не Роснефти, но алюминиевого холдинга был, и в школе учился, и к учителям глупых претензий о каком-то там профессионализме не предъявлял. И сам учителем был!
П.С. Давай, уж, будем говорить откровенно, нынешняя школа - это вряд ли что-то бОльшее, чем средство "передержки" подростка до 17 лет, ну, чтоб в зону-малолетку или на панель не попал (-ла).