Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Электрогазовая сварка и резка. Оборудование. Использование.

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
Предлагаю в этой теме собрать информацию по газовой сварке, газовой резке, баллонам, резакам, редукторам, шлангам, другому газобаллонному оборудованию и СИЗ, которые использовали или считаете, что они представляют интерес. Кто может поделиться опытом и наработками в данных вопросах - не стесняемся!

---------- Сообщение добавлено в 11:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:54 ----------

Состав оборудования для резки:
1. Резак керосинорез или резак газовый.
Керосинорез. Плюсы: работа в зимнее время, когда пропан замерзает (сжимается) и баллон с ним необходимо подогревать, что бы полностью израсходовать; необходим только один вид газа - кислород. Минусы: более сложная, капризная конструкция резака и работа с маслянистыми веществами (керосин, бензин), что может привести к взрыву кислорода, так как кислород - маслоопасно!
Газовый резак. Плюсы и минусы противоположные керосинорезу.
Керосинорез РК-2. Общий вид и взрыв схема приведены для примера


Резак газовый Р2. Общий вид и взрыв схема приведены для примера

2. Шланг (рукав) кислородный и шланг (рукав) бензиновый или шланги (рукава) кислородные.
Длина шлангов для керосинореза: бензиновый 5-10 метров, кислородный, как минимум в два раза больше. Для газового резака оба шланга одинаковой длины. Между собой шланги смотать изолентой с учетом того, что пропановый баллон должен находиться в 5 метрах от кислородного. Отрезав ремешок с кирзовых сапог получатся хоршие ремешки для связывания шлангов при переноске.
Шланг кислородный армированный с синей маркировкой (полосой), шланг армированный для керосина с желтой маркировкой (полосой)
3. Редуктор кислородный или редуктор кислородный и пропановый.
При установке редуктора на кислородный необходимо следить, чтобы на руках или одежде не было масляных загрязнений, кислород во взаимодействии с маслом - взрывоопасен!!! При окончании работы обязательно снимайте редукторы с баллонов для их сохранности.
Редуктор кислородный тип БКО

Редуктор пропанов тип БПО
4. Баллон кислородный и бачок керосиновый (с манометром) или баллон кислородный и пропановый.
Баллоны должны быть с навинчивающимися крышками и резиновыми кольцами на теле баллона. Следите за остаточным давлением в баллоне и не привыкайте его. Косвенным показателем низкого давления и прекращения работы от этого баллона является нестабильный режим газового пламени, его отрыв или обратный удар (хлопки).
У бачка обязательно проверьте дно, если он не новый, в случае если дно имеет следы ржавчины, то не используйте такой бачок. Желательно избегать контакта бачка с сырой почвой, что бы избежать коррозии и взрыва бачка при накачке давления.
Баллон кислородный синего цвета

Баллон пропановый красного цвета

Бачок для жидкого горючего тип БГ. Внешний вид и взрыв схема приведены для примера

5. СИЗ - костюм сварщика, очки газосварщика (зеленые), краги перчатки летние, сапоги кирзовые, шапочка или капюшон закрывающая уши.
Костюм сварщика застегиваете на все пуговицы, штаны заправляйте на сапоги, так вы избежите попадания капель расплавленного металла на кожу и очень неприятных ожогов. У костюма со спилком есть подкладка, которая может загореться при не плотном застегивании. Войлочный костюм в местах попадания металла обугливается и крошиться образуя дырки. Брезентовый если плохого качества или хранения может тлеть. Поэтому при работе принюхивайтесь, если почувствуете запах ткани, то это вы гарите. Похлопайте себя прижимая костюм к телу, где теплее - там и тлеет!:)))
Стекла для газосварки гораздо светлее сварочных, поэтому они не взаимозаменяемые. В зеленых очках нагрузка на глаза меньше, чем в черных.
Главное в крагах, что бы вы смогли чувствовать вентили подачи газа и крутить их.
Предпочитаю кирзовые сапоги, так как хорошая огнестойкость, отсутствуют шнурки и складки, куда залетев металл будет оставаться проживая обувь, а так же достаточная высота, что бы спокойно надеть сверху штаны костюма и обеспечить ток воздуха для прохлады не оголяя ноги.
Шапочкой или капюшоном закрывайте уши и берегите перепонки.
Костюм сварщика со спилком

Костюм сварщика брезентовый

Костюм войлочный (металлурга)

Очки газосварщика

Краги перчатки

Сапоги кирзовые

Шапочка сварщика
6. Спички или зажигалка сварщика.
Для поджигания газа не используйте зажигалки иначе ожог пальцев обеспечен. При использовании керосинореза можно стравить немного горючего и поджечь эту дорожку.
Спички

Зажигалка сварщика
7. Ключ маленький разводной, ключ рожковый под редуктор, отвертка с прямым шлицем.
Ключ маленький разводной необходим для присоединения шлангов к бачку и редуктору, подтяжки и откручивание составных частей резака при мелком ремонте.
Ключ рожковый необходим для крепления редуктора к баллону, с обратной стороны можно приварить квадрат из стальной проволоки, что бы легче открывать вентиль баллона.
Ключ разводной

Ключ рожковый (железный и не порошковый)
8. ЗИП - набор сопел и мундштуков в зависимости от типа резака, хомуты для шлангов, фторопластовые прокладки, нихромовая проволока и шнур асбестовый для керосинореза.
В зависимости от толщины металла который необходимо разрезать подбирается сопло и мундштук, чем толще металл тем больше отверстия и расход газа. Чтобы их сберечь не суйте резак в разрезаемый металл.
Хомуты для фиксации шлангов являются не очень надежными, одноразовыми, но простыми. Рекомендовал бы вместо них использовать оттоженную вязальную проволоку.
Второпластовые прокладки со временем сминаются и может потеряться герметичность в соединении редуктор-баллон.
Нихромовая проволока служит для фиксации асбестового шнура на испарителе керосинореза.
Сопла, мундштуки для РК2

Хомуты для шлангов (можно использовать вязальную проволоку)

Прокладка фторопластовая

Проволока нихромовая

Шнур асбестовый
Переноска и перевозка.
Для сохранности манометров редуктора всегда отсоединяйте его от баллона и от шлангов, этим избегается и засорения грязью резьбовых соединений. На концы шлангов можно одевать пакетики прижав их резинкой. Шланги укладываются вокруг резака положенного на землю в виде петли с половину вашего роста. Скручиваются мягкой проволокой в оплётка или ремешками в районе резака, притягивая его и с противоположного конца.
Давление из бачка стравливается. На баллоны навинчиваются защитные колпаки.
Редуктора, ключи, отвертка, очки, прокладки удобно носить в сумки из противогаза, вот такой:
Соединение шлангов.
Для соединения и наращивания шлангов не используйте трубки, они не обеспечат надежное соединение и шланг соскочит. Используется вот такой соединитель, на который одевается шланг и притягивается хомутом:
Соединение шланга со штуцером резака и редуктора (баллона).
Чтобы обойтись без хомутов можно использовать вязальную проволоку. Процесс следующий.
Берется кусок вязальной проволоки около метра. Один конец зажимается на обратном кабеле сварочного аппарата, второй в держаке. Проволока натягивается лишь для того что бы выпрямить ее, то есть без натяга. Включается сварочный аппарат, проволока нагревается очень быстро докрасна и сварочный аппарат выключается. При перегреве проволоки она лопнет, поэтому все манипуляции проводить быстро, но осторожно! Можно несколько раз повторить нагрев, что бы добиться мягкости проволоки.
Данную часть операции удобней выполнять в двоем. Как проволока остыла сложить ее пополам, конец без петли зажать в тиски. Намотать около трех витков на конец шланга, где надет штуцер. На небольшом расстоянии от шланга плоскогубцами зажать свободный конец проволоки с петлей. Натянуть плоскогубцами проволоку. Вращая шланг со штуцером вперед и назад, прогнать витки проволоки добившись ее плотного прилежания к шлангу (его частичного продавливания) и прилежания между собой. Вращать шланг со штуцером к петле зажатой в плоскогубцах. Откусить проволоку зажатую со стороны тисков, эти концы продеть в петлю, оба конца скрутить между собой.
P.S. Данную операцию проводил более 10 лет назад, поэтому пишу по памяти стараясь понятно все изложить!:pardon:
Проблемные места оборудования
- У керосинорезов проблемным местом является сопло подогревающего кислорода, так как в случае смещения щитка в сторону (для защиты от ветра) им ударяют о разрезаемый металл и ломают. Лечится изготовлением нового более широкого щитка закрывающего с боку и снизу.
- Трубки в районе маховика керосинореза гнутся и соединения теряют герметичности. Лечиться правкой трубок и контролем затяжки штуцера, что бы маховик вращался с не сильно большим усилием.
- У всех резаков так же возможно погнуть шпиндель, если он конструктивно выполнен длинным и сильно выступает из корпуса резака. При этом затрудняется открытие-закрытие газа. Лечиться заменой на новый шпиндель.
- Так же при небрежном обращении бьются и гнутся трубки. Если не нарушена герметичность и трубка медная, то просто правиться. Лечится бережным отношением и заменой.
- При надевании штуцера на шланг стоит учитывать, что резьбы кислородного штуцера и штуцера горючего газа разные, на одном левая на другом правая. Штуцера манометров идут с ними в комплекте, поэтому не факт, что будут идентичны штуцером резака. Лечится семью примерками и одним надеванием!:))))
- Необходимо регулярно осматривать шланги на наличие порезов, повреждений по всей длине и надломов в районе штуцеров. В случае наличия серьезных повреждений шланг обрезается и при необходимости наращивается. Шланг кислородный лучше брать с двумя слоями армированной нити. Шланги лучше покупать зимой, что бы проверить дубеют ли они на морозе!:)))
 
Последнее редактирование:

Braven

Banned
Регистрация
29 Мар 2018
Сообщения
219
Поблагодарили
508
Город
Сибирь
Satir, Всё замечательно , ты бы ещё приме
 
Последнее редактирование модератором:

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
Satir, Всё замечательно , ты бы ещё примерную стоимость указал .

Если мне сейчас таким комплектом озадачится, то стоимость будет жидкая!:))) Резак из старых смогу собрать... Считать исча цены в гугле нет смысла, у вас они другие, да и возможности найти поспрашивая друзей думаю у тебя есть! Вот пропановую б/у горелку тип ГВ могу отдать, родственникам из под Ростова она что то не нужна:((((
 
Последнее редактирование:

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
Баллоны, шланги, редуктора

Маркировка баллонов
• Азот сохраняется в баллоне с черной покраской, надпись желтая, коричневая полоса. Это бесцветная жидкость, которая замерзает при температуре -209,86 градусов Цельсия.
• Аргон сырой держат в черных баллонах, с белой надписью и белой полосой. Чистый аргон помещают в баллоны серого цвета, зеленая надпись, зеленая полоса. Аргон имеет свойство тушить огонь.
• Ацетилен находится в белом баллоне с красной надписью. Это бесцветный газ, который взрывается при разложении.
• Гелий сберегают в баллоне коричневой покраски с белой надписью. Абсолютно безвредный газ: без запаха, без цвета, не токсичен. Не горит, поэтому, совершенно безопасный газ в зонах повышенной температуры воздуха.
• Кислород всегда находится в голубых баллонах с черной надписью. Газ не имеет цвета, запаха и вкуса. Кислород бывает в жидком состоянии и кристаллическом. Очень востребованный газ. Ни в коем случае нельзя хранить его вместе с ацетиленом
• Углекислый газ или углекислота содержатся в черном баллоне с желтой надписью.
• Пропан держат в красных баллонах с белой надписью. Толщина стенок такого баллона толще, чем у других газов. Поэтому вес баллона с пропаном достаточно тяжелый. Выступает как хладагент.
Емкость баллонов
Разновидноости баллонов
Недопустимые повреждения баллонов
При некоторых повреждениях баллона, его могут отбраковать. Сюда включаются: неисправность вентиля, износ резьбы горловины, поврежденный башмак или насажен не ровно. Просроченный срок годности или не указанны все информационные данные, согласно требованиям. Коррозия баллона, вмятины, выпуклости или трещины на его поверхности. Несоответствие цвета баллона и надписи, согласно нормам.
Важной деталью является то, что нельзя выпускать газ из баллона полностью. Давление должно остаться не менее 0,05 МПа.


---------- Сообщение добавлено в 11:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:39 ----------

Рукава для газовой резки и сварки по ГОСТ 9356-75
Основное назначение сварочных рукавов – подача под давлением рабочих газов: ацетилена, природного газа, бутана, пропана, кислорода, а также жидкого топлива к оборудованию, используемому для газовой резки и сварки.
Имеют многослойную конструкцию. Внутренний и наружный слои – резиновые. Промежуточный слой выполняет функцию армировки и может быть изготовлен, как из хлопчатобумажного волокна, так и на основе синтетических волокон.
Классификация:
класс I – шланги, которые используют для подачи под давлением до 0,63 МПа различных газов или их смесей (пропан, бутан, природный газ);
класс II – рукава, предназначенные для подачи под давлением до 0,63 МПа жидкостей (бензин А-72, керосин, уайт-спирит или их смеси);
класс III – напорные рукава, которые используются для подачи кислорода под большим давлением, в зависимости от исполнения, максимальное рабочее давление составляет 2,0 и 4,0 МПа.)
Основные технические и эксплуатационные характеристики рукавов шифруются в условном обозначении, которое содержит следующую информацию: наименование изделия; принадлежность к классу; значение проходного диаметра, мм; максимальное рабочее давление (расчетное), МПа; климатическое исполнение (для рукавов кислородных, предназначенных для эксплуатации в холодном и тропическом климате, - ХЛ и Т.
Например, кислородный шланг ГОСТ 9356-75 класса I, диаметром 16 мм, рассчитанный на подачу газов под давлением до 0,63 МПа и предназначенный для эксплуатации в тропических районах, будет обозначен как: Рукав I-16-0,63-Т ГОСТ 9356-75.
Производится диаметром от 6,3 мм до 12 мм. (внутренний)


---------- Сообщение добавлено в 11:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:21 ----------

Газовые (сварочные) рукава по ISO 3821:2008
Рукав газовый - это линия для подачи сжатого воздуха и различных типов сжиженного газа (кислород, аргон, метан, пропан, бутан, ацетилен) между определенными элементами системы. Гибкие газовые рукава и шланги чаще всего применяются в жилых домах и в других зданиях, в основном при соединении различных газовых приборов с газопроводами, газовыми баллонами и другими источниками газа. Еще одна популярная разновидность газовых шлангов – рукав для газовой сварки (он же рукав сварочный). Рукава для газовой сварки применяются для подачи газов - пропан-бутана, углекислого газа, аргона, азота и пр., для подачи кислорода к приборам для газовой сварки и резки металлов.
Температура работоспособности:
от -30 до +70°C для умеренного климата
от -55 до +70°C для холодного климата
Внутренний диаметр рукавов: от 6,3 -12,5 мм, длина рукавов: от 40 до 100 метров
Гарантийный срок эксплуатации газовых рукавов в пределах гарантийного срока хранения - один год.
Рукав кислородный (для сварки и резки металла) GOX
Применение:
Гибкий рукав для транспортировки кисло*рода.
Для сварки и резки металла, для дуговой сварки в специальных условиях и прочих, подобных методов - не подходит для LPG, MPS и CNG.
Норма/разрешение: EN 559:1994
Предупреждение: Возможно изготовление с гладкой поверхностью.
Рабочая температура: -30 °С / +70 °С
Коэффициент безопасности: 3 : 1
Внутренний слой: SBR/NR, чёрный, гладкий.
Усиление: Текстильная оплетка.
Наружный слой: SBR/NR, синий, рубчатый.
Маркировка: непрерывное цветное обозначение, чёрное: „Semperit S GOX EN559 PN 2МРа (20 bar) DN -30°C Quartal/Jahr".
Рукав ацетиленовый (для сварки и резки металла) GAC
Применение:
Гибкий рукав для подачи ацетилена.
Для сварки и резки, для дуговой сварки в специальных условиях и других подобных методов. Подходит для природного газа, водорода, светильного газа и двуокиси углерода, аргона, азота - не подходит для LPG, MPS и CNG.
Норма/разрешение: EN 559:1994
Предупреждение:
Возможно изготовление с гладкой поверхностью.
Рабочая температура: -30 °С / +70 °С
Коэффициент безопасности: 3 : 1
Внутренний слой: SBR/NR, чёрный, гладкий.
Усиление: Текстильная оплетка. Наружный слой: красный, рубчатый
Маркировка: непрерывное цветное обозначение, чёрное: „Semperit S GAC EN559PN2MPa(20bar)DN -30 °С Quartal/Jahr".
Рукав для подачи пропана-бутана GPBD
Применение:
Гибкий рукав для подачи сжиженного газа (LPG), смеси метилацетилена и пропандиена (MPS) и CNG
Норма/разрешение: BS 3112-2:1991. DIN 4815-1:1979.
Предупреждение:
ВНИМАНИЕ: соблюдать рабочее давление.
Возможно изготовление с рубчатой поверхностью.
Рабочая температура: -30 °С / +70 °С
Коэффициент безопасности: 6,6: 1 (при РД 6 bar) 6,0 : 1 (при РД 30 bar)
Внутренний слой: NBR/SBR, чёрный, гладкий.
Усиление: Текстильная навивка.
Наружный слой: SBR/NR, оранжевый, гладкий..
Маркировка: непрерывное цветное обозначение, чёрное: „SemperitS GPBD LPG EN 1763-1 DVGWPN .. bar DN Quartal/Jahr".
Рукав для подачи азота GSS (ранее PSS)
Применение: Подходит для шланговых линий в химической промышленности, для очистки и/или заправки котлов, сосудов и трубопроводных систем азотом N2.
Рабочая температура: -30 °С / +60 °С
Коэффициент безопасности: 4 : 1
Внутренний слой: SBR, чёрный гладкий, электр*опроводящий.
Усиление: Текстильная навивка, медная проволока.
Наружный слой: SBR, чёрный, устойчивый к истиранию, отпечаток от текстильного бандажа, электропроводящий.
Маркировка: непрерывные маркирующие полоски, жёлтые: "SEMPERIT S GSS Stickstoff N2 PN 6 bar Ohm", клейменая полоска: „Stickstoff PN 6 bar -30 °C / +60 °C Ohm Monat/Jahr S ".
http://www.leotec.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=1075

---------- Сообщение добавлено в 12:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:43 ----------

Редуктор газовый незаменим во время проведения газовой сварки, так как выполняет важную функцию, а именно снижение давления газа (газовой смеси), поступающего из баллона с газом. Снижение происходит до нужного уровня- рабочего и автоматически поддерживается в заданном состоянии. По газу редуцируемому выделят следующие типы редукторов: редуктор кислородный, редуктор пропановый, редуктор углекислотный, редуктор ацетиленовый и т.д.
При работе с кислородным редуктором необходимо знать, что детали должны быть обезжирены, выполнены из материалов, имеющих стойкую реакцию к окислению.
Взрыв схемы редукторов
Маркировка редукторов
Ацетилен цвет маркировки: желтый
Кислород цвет маркировки: синий
Аргон /CO2 цвет маркировки: черный
Азот цвет маркировки: зеленый


---------- Сообщение добавлено в 12:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:11 ----------

Советую, простая и доступная по изложению
 
Последнее редактирование:

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
Портативные посты

Переносной пост ПГСП-5П
Переносной пост предназначен для выполнения всевозможных работ при необходимости их газопламенной обработки: газокислородной резке; сварке; пайке; нагреве
Вид транспортировки: переносной
Габаритные размеры, мм: 600х440х180
Комплект поставки: Платформа; Баллон пропановый, 5л; Баллон кислородный, 5л; Редуктор кислородный БКО-50-5Al; Редуктор пропановый БПО-5-5Al (без манометра); Рукав кислородный Ду (6мм) — 5 м; Горелка пропановая ГЗУ (№2П, №3П); Мундштуки с форкамерой; Хомуты


---------- Сообщение добавлено в 11:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:47 ----------

Портативный набор для сварки GF-1517-A
* Содержит все необходимые качественные оборудования для резки, сварки и пайки в прочном пластмассовом переносном футляре
* Комплект предназначен для перевозки одного двух литрового баллона ацетилена и одного четырех литрового кислородного баллона.
* Как поставлено набор способен резать до 1″ и сваривать 1/16″. Может резать до 6″ и сваривать до 3/8″ (9 мм) с наиболее большими наконечниками
Сварка до 3/8” Портативный набор из легкого в среднего режима, который является чрезвычайно популярным для общей работы по техническому обслуживанию, металлических скульптур, автомобильного ремонта, кондиционирования, замораживания, и т.д. Несущее приспособление сделано из жесткого, легкого полипропилена и предназначено для перевозки одного «MC» ацетиленового баллона, одного «R» (20 куб.м) кислородного баллона, и аппаратa.
Этот набор содержит все необходимое оборудование для резки, сварки и пайки в прочном, пластмассовом футляре. Уникальный ящик для перевозки предлагает сбалансированную конструкцию встроенную в линию для легкого передвижения.
Водонепроницаемый отсек для хранения небольших предметов
Задние регуляторы входа для лучшего баланса на небольших баллонов
Состав набора:
* Четырех литровый кислородный баллон.
* Двух литровый баллон ацетилена
* Регулятор кислорода легкого режима
* Регулятор ацетилена легкого режима
* Сварочный наконечник 1#, 2#
* Рукоятка горелки
* Двойной шланг с 4.5м * Зажигалка, наконечный очиститель, гаечный ключ, защитные очки


---------- Сообщение добавлено в 12:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:52 ----------

Комплект для газовой сварки и резки Victor Portable Tote
Универсальный, портативный, легко носимый комплект газосварочного оборудования. Идеально подойдет для мобильных производств и работ по газовой сварке и резки в ограниченном пространстве.
Спецификация: CSR 150 Газовые редукторы (кислород и горючий газ)
100FC Рукоятка газовой горелки со встроенными обратными клапанами и пламегасителями, CA 1350 Вставной газовый резак, Мундштуки для резки (См. информацию для заказа), Наконечник для сварки (См. информацию для заказа)
Класс-Т Газовый рукав 3,1 м x 4,8 мм, Зажигалка, инструмент для очистки сопел, и очки для газовой сварки и резки опционально.
5-Летняя Гарантия*


---------- Сообщение добавлено в 12:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:08 ----------

Мобильный аппарат Kemper 555 D
Особенности мобильного аппарата для сварки, пайки и резки: обладает маленьким весом, что делает его незаменимым для работ, требующих регулярной транспортировки; не требует дозаправки; время автономной работы - 25 часов; быстрая замена баллона обеспечивает удобство использования; сменные насадки позволяют использовать аппарат для пайки, резки и сварки; расход газа снижен на 70% за счет отстутсвия ацетилена; высокий уровень безопасности; защита от возгарания обеспечивается обратным клапаном.
Технические характеристики
Вид припоя Мягкий и твердый
Вес, кг 7
Температура пламени max, °С 3000
Используются баллоны 571 (110 бар) 575 и 580.
ПроизводительKEMPER: Италия
Комплектация: Горелка с насадками Ø 0,5 и 0,65; Кислородный баллон арт. 571 (110 Bar); Газовый баллон арт. 575; Шланг для кислорода и газовой смеси, длина 1,5 м; Обратный клапан; Редукторы давления; Пластиковые очки газосварщика.
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
Как заправить балон

Как заправить пропан в баллоны (в картинках http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=185133

Раньше пользовался таким шлангом (кислородным), он подъизносился, сделал другой. На старом куча переходников на все случаи жизни:
Наверху сбросной краник, слева - навинчен переходник под пропановые баллоны, справа - для отбора/заправки пропана с авто/баллон. В центре - под кислородный вентиль (он рядом) - им оборудованы цистерны и некоторые пропановозы.
Попался бракованный баллон, надо перелить пропан в исправный. Берём такой шланг, ключ на 27:
С пустого(1) баллона сбрасываем давление до нуля. Соблюдаем ТБ!
Соединяем шланги, затягиваем, переворачиваем полный(2) баллон под углом около 45 градусов - для того, чтобы грязь не забилась в вентиль и открываем вентиль на 1 и 2 баллонах.
Процесс пошёл, слышим шум переливаемого газа, шланг подрагивает. Ждём пару минут, переворачиваем баллон 2 в нормальное положение, ждём полминуты чтобы остатки жидкости ушли в баллон 1.
Закрываем вентиля на баллонах, отсоединяем шланг, сбрасываем давление, секунд тридцать хватает:
Дальше всё повторяется, стравливать раза четыре хватает. Для ускорения процесса можно поливать тёплой водой баллон 2, когда в нём осталось меньше половины, раньше не рекомендую, опасно. Ещё можно энергично встряхивать баллон 1.
У меня баллоны чистые были, поэтому можно полностью перевернуть:
Маленькие точно так же заправляются, и любые другие. Можно авто заправлять, можно из авто в баллон, главное переходники. На авто нужно вытащить предохранительный шарик из заправочного штуцера.
В походах удобно пользоваться таким, бывший огнетушитель, жаль манометр сломался:
Комментарии
Фреоны тоже так же переливают, но заливаемый должен быть намного холоднее, и чем холоднее тем быстрей процес, и стравливать ни чего не надо сам так заправляю из больших в маленькие.

Стравливать секунд 20-30 хватает, потери газа небольшие, можно не волноваться. На весах хорошо взвешивать, лучше недолить, чем перелить, особенно летом. Можно наклонить баллончик, под углом 45, писал уже.
Плохо разбираюсь в резьбах, есть желание выложить чертежи переходников. Фото переходника с пропановоза постараюсь выложить.

Цитата:
У меня залить 5 или 12 л баллон от машины "под горло" Ни разу не получалось. При попадании жидкого газа в пустой баллон он испаряется, давление в нем растет и до полного не наливается. Может быть надо долго держать соединенными.
И еще никак не придумаю как наиболее простым образом взять паровую фазу с автобаллона для подключения через редуктор к плите и автономке.
Ответ:
Если подольше сбрасывать давление (заправляемый баллон начнёт покрываться инеем) то зальётся по горло.
Есть мультиклапаны украинского производства, и др. производителей, с отдельным выходом паровой фазы.

Цитата:
Ещё можно заправлять газ в туристические одноразовые балончики. Главное - переходники.
Ответ:
Не рекомендую. У них клапана держать перестают. Да и опасные они, если их "многоразовыми" сделать...

Цитата:
Не рекомендую. У них клапана держать перестают. Да и опасные они, если их "многоразовыми" сделать...
Ответ:
Каждую зиму их заправляю, причём массово. Ребята копят за лето, а зимой приходят ко мне. Я заправляю без стравливания.
Просто жду хорошего мороза. Приношу в ведре снег, в него заправляемый баллон, шланг и к большому баллону.
Довольно быстро.
Правда заправляются они под завязку, приходится сильно стравливать их, что бы не рванули.
Один только раз такой баллон вздулся, но и то, это было в первый год, когда я эксперементировал ещё с ними.
А баллон, для гаражной печки я сделал из баллона для фреона.
Врезал в него крантик, для стравливания давления, сбоку. Он же служит уровнем, как пошла жидкость, так хватит.
Очень быстро заправляется и уже не нужен мороз.

Цитата:
Не рекомендую. У них клапана держать перестают. Да и опасные они, если их "многоразовыми" сделать...
Ответ:
Да, есть такой опыт. 2 балона перезаправлял раз 15, и не травят до сих пор, а вот один начал травить после второй перезаправки.
Но, чтоб заправлять безопасно, нужно:
1) Заправлять только определенное количество газа. Это легко проверить, взвесив балон и определить НЕТТО.
2) После каждой заправки и подключения балона нужно проверять клапан, чтоб не травил.

Цитата:
Каждую зиму их заправляю, причём массово. Ребята копят за лето, а зимой приходят ко мне. Я заправляю без стравливания.
Просто жду хорошего мороза. Приношу в ведре снег, в него заправляемый баллон, шланг и к большому баллону.
Ответ:
В морозах нет смысла, стравливая небольшое количество газа, можно заливать хоть полностью, хоть необходимый уровень. Даже в 30 градусную жару.

Цитата:
Раз уж тема...Есть пустой баллон на 50л. Хочу везти на дачу. Что-бы потом не возить на заправку, хочу сразу заправить. Сезон начнется с апреля...Ничего с ним не будет?
Ответ:
Так ты заправляй как положено, чтоб перепады не мешали... Там же на шильдике написано, 21 кг пропана или 42 литра максимум... Если зимой под завязку налить, да летом на солнышко, то конечно бяка будет...

Цитата:
У нас на заправках,в 50 литровый,больше 30 не заправляют.В 5 литровый,4 литра.
Ответ:
У вас странные люди, наверное двоечники или мозги уже пропиты под конец, как бы положено не доливать 20% или же 1/5 часть, оставлять на подушку, вот от 5 литров это как раз 1 литр, а от 50 литров это 10 литров. Если проблема с вычислением процентов от объема или долей, то есть в конце концов такой математический прием, как составление пропорции... Ну а еще если баллоно с папортом, то у него на воротнике выбито просто в лоб, для совсем тупых...

Цитата:
Лучше бы в такой каше не вариться... Честное слово... Заправлять в 50 литровый баллон 30 литров, а в 5 литровый - 4 литра, это как-то странно, и явно указывает на проблемы у заправляющих...
Ответ:
Проблемы - у заправляемых. Ибо заправляющие замечательно знают, что делают. Недолить 10л в баллон - положить себе в карман 170-200р.
И собственно, что мешает проследить за весом? 1л газа весит прим полкило...В 50л - положено лить 42л(если судить по маркировке завода- изготовителя) - потяжелел на 21кг - заправка удалась! Меньше - значит вы спонсируете жуликов.
Кстати...Заправщики, умеющие впихнуть в 65л баллон 70 и более литров газа - крайне не любят, когда начинаешь фотографировать баллон, заправку и показания на колонке...
Как перелить пропан из большого баллона в маленький. http://www.chipmaker.ru/topic/35713/
Самый хороший способ трёх ходовой пробковый краник. Соединяеш два балона через него.Донара переварачиваеш головой вниз. А приёмный вентилем к верху.
Услышиш как идёт перелив,как перестанет закрываеш подачу и открываеш паровую фазу из приёмного в атмосферу.И опять их сосоединяеш. и.т.д. Но соблюдай тахнику безопасности.

Мой опыт работы в АВС газового хозяйства дает повод не согласится с Вашей фразой: " P.P.S. А опасность "перелива", я считаю что сильно преувеличена. Если посмотреть схемы баллонов, легко увидеть, что они всегда имеют конструктивный элемент для принудительного оставления "пузыря" газовой фазы. Выше которого баллон заправить просто невозможно. "
Уточните какой конструктивный элемент. Баллон заправленный без паровой фазы на сленге работников наполнительного цеха - "боба", последствия такой заправки не приведшие к разрушению баллона - "дутый" - выбраковывается однозначно. На карусели заправить под горло элементарно. Достаточно придержать баллон на весу не дав автоматике правильно определить массу баллона.
И добавлю. Нас учили что у заправленного без паровой фазы баллона давление поднимается на 20атм. на каждый градус повышения температуры. Кроме того жидкая фаза при нагреве расширяется при нагреве значительно быстрее чем например вода. Оставив очень маленькую паровую прослойку можно при не очень большем нагреве получить сначала "бомбу" потом "дутый" ну а потом разрыв самого баллона.
Так что при самостоятельной заправке нужно всегда проверять заправляемый баллон. Я всегда стравливаю паровую при наклоненном баллоне.

Я заправляю так: Заправочник - щланг дюритовый (надежный) на концах щтуцера с хомутами - к баллонам . Большой баллон переворачиваешь на подставке, маленький пустой на весы, заправляем 80% заполнения баллона, после заправки проверяешь приоткрыв слегка вентиль на заправленном баллоне и постепенно наклоняя от вертикали - по появлению жидкого можно судить степень заполнения. На большой баллон - нижнюю его часть кладется ветошь и поливается горячей водой из чайника, заправка довольно быстрая, ждать три часа не придется. В конце заправки переворачиваешь большой баллон вентилем вверх и жидкий пропан в шланге продувается газообразным пропаном (это чтобы при отворачивании шланга жидкий не травить, да и вонять меньше будет). К сожалению опасность переполнения далеко не преувеличена. Да и переполнить баллон можно запросто, сам это проделывал. Многие кстати баллоны под пропан переделывают из углекислотных огнетушителей, а с ними-то уж точно на газовую заправку не суйся.

Цитата
P.P.S. А опасность "перелива", я считаю что сильно преувеличена. Если посмотреть схемы баллонов, легко увидеть, что они всегда имеют конструктивный элемент для принудительного оставления "пузыря" газовой фазы. Выше которого баллон заправить просто невозможно.
Ответ:
Не в коем случае не переливайте! Наслышен о случаях разрыва баллона в близи горелки... Один парень теперь благодарит бога за наличие ножа в руке, которым он рассек горящую палатку и выпрыгнул из нее, когда баллон бахнул... На всех баллонах стоит маркировка, на какую массу они расчитанны! Тур баллоны расчитанны на перелив не более 5-10%!!! Жизнь - она дается один раз!

Заправляю туристические баллоны от больших баллонов, как говорит выше Алексей. Только баллон-донор ничем не подогреваю (это опасно!!), а маленький баллончик ставлю на время в холодильник, или в ведро с холодной водой. Сама заправка занимает 2-3 минуты., заправляется почти под "завязку"-при условии, что баллон-донор полный. Заправочный штуцер-армированный шланг давления 6 мм., с одной стороны штуцер для российских баллонов. с другой-штуцер-переходник 7\16 CGA600 евро (или на американскую резьбу, в зависимости от баллона). Жаль, что фото немогу прикрепить на этом форуме,с фото все просто и доходчиво. ВАЖНО!: Ни в коем случае рядом не должно быть включенных электроприборов, открытого огня. Баллон-донор ни в коем случае нельзя подогревать! Лучше и надежней охладить заправляемый баллон!

Заправляю газовые картрижди как указал выше Алексей. Баллончика на фото-евро и Американского стандарта, по объему они одинаковые-860 грамм по воде. Большой баллон-донор ни в коем случае не подогреваю-это опасно!, а охлаждаю малый баллончик в ведре с ледяной водой. Вся заправка занимает 2 минуты, заправляется "под завязку"-тут главное соблюдать чувство меры и не перелить. Заправочный штуцер собран из куска армированного 6 мм. шланга высокого давления.(Ну дорого покупать Ротенбергер-штуцер за 50 Евро!!) На левой стороне- латунный штуцер на российский газовый баллон, справа-штуцер-переходник 7/16 CGA евро (или американский-в зависимости от заправляемого баллона). Штуцеры замотаны и затянуты проволкой-так оказалось надежнее, чем использовать хомуты (у меня однажды сорвался хомут).
Заправляемый баллон я не откручиваю и не стравливаю газ, а делаю проще: закрыл вентиль на большом баллоне-покачал маленький баллон, не откручивая штуцер-газ охлаждается немного-открыл вентьль на баллоне-доноре и продолжаю заправку.
На фото всё видно. ВАЖНО: не нагревать баллоны, не заправлять если рядом есть включенные электроприботы, не заправлять в закрытом помещении, заправляемый баллон нужно ОХЛАДИТЬ.
Заправочный штуцер перед употреблением проверить на надёжность соединений и герметичность:газ нигде не должен травить!





Цитата:
Заправляемый баллон я не откручиваю и не стравливаю газ, а делаю проще: закрыл вентиль на большом баллоне-покачал маленький баллон, не откручивая штуцер-газ охлаждается немного-открыл вентьль на баллоне-доноре и продолжаю заправку.
Ответ:
С процессом перелива полностью согласен, но есть маленькая тонкость баллон (который наполняем) должен лежать на боку либо немного приподнята задняя часть.

Сжиженные газы переливают в реципиента, стоЯщего на весах. Это аксиома.


---------- Сообщение добавлено в 23:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:02 ----------

Открытый газ зарядки клапан для плоских бак - прозрачный серебряный (60)
Outdoor Gas Recharging Valve for Flat Gas Tank - Transparent Silver (60cm)

Описание:
- Цвет: прозрачный серебро
- Материал: нержавеющая сталь + пластик
- Отлично подходит для использования вне помещений кемпинга
- Общая длина: 60 ​​см
Спецификация
Размеры: 23.62 дюйма х 1.77 дюйма х 0.00 дюйма (60,0 см х 4,5 см х 0,0 см)
Вес: 3.99 унций (113 г)

---------- Сообщение добавлено в 23:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:15 ----------


Углекислотный баллон. Заправка
http://www.chipmaker.ru/topic/22405/page__hl__углекислотный
Цитата:
А у меня вопрос по давлению. Купил 10 л. баллон новый и кислородный редуктор на 25 МПа (регуляторы расхода в городе закончились). Заправил. Заправщики говорят - мы заправляем 7 кг CO2. Какое давление - не говорят.
Ответ:
Ваша ошибка в том, что Вы пытаетесь посчитать давление ГАЗА. А углекислота в баллоне находится в двухфазном состоянии ЖИДКОСТЬ+ГАЗ. Давление в этом случае вообще не зависит от количества углекислоты в баллоне, а зависит от температуры окружающей среды. Представте себе кипящий чайник. Давление паров не зависит от остатка воды в чайнике. Впрочем, я несколько упрощаю. Все чуть сложнее...
P.S. В 10-литровый баллон разрешается заливать не более 6 кг углекислоты. Заправка 7кг - это уже нарушение ГОСТа 8050-85. Это нарушение создает опасность взрыва.
При наполнении баллонов углекислотой, согласно «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», норма наполнения не должна превышать
0,72кг на 1л вместимости баллона..
Ответ:
В "Правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" ПБ 03-576-03 никакой нормы наполнения баллонов углекислотой нет. Эта норма есть в ГОСТе. А вот нормы они перепутали: 0,72кг/л - это норма для баллонов с рабочим давление 200кгс/см2. А заправляли то они в баллон с рабочим (не поверочным) давлением 150кгс/см2 ? Для таких баллонов норма - 0,6кг/л.

мне в свое время друг купил заправочное приспоспобление, для заправки кислорода, так я заправляю маленький кислородный баллон на 10 литров переворачиванием 40-литрового до выравнивания давления в обоих баллонах, пользуюсь 3 года, 10-литрового на выездных шабашках хватает на 1-ну катушку проволоки 1.2 мм это без ветра т.е. в помещении.
Баллон наклоняю не строго вертикально просто вентиль ниже дна баллона, маленький баллон ставлю вентилем выше дна. Контролирую давление по манометру на переливном приспособлении т.е. если закрыть вентиль на большом баллоне то увидим давление в маленьком.

Простое переливание очень опасно. если баллон в который вы наливаете углекислоту заполнится полностью то он может взорваться при незначительном повышении температуры, потому что жидкость в отличии от газа не сжимаема а объем ее при нагревании увеличивается. Очень важно оставлять немного газообразной углекислоты. Именно по этому заправку ведут по весу.
 
Последнее редактирование:

Silent hill

Выживальщик
Регистрация
26 Янв 2015
Сообщения
552
Поблагодарили
313
Город
Северный
Satir,
А подскажи пожалуйста, как проверить, чтобы не нае....ли при заправке на газовой станции?
Я всего 2 раза в жизни заправлял баллоны и постоянно у меня было ощущение, какого -то разводилова со стороны заправщиков.....
Ну , хотя бы ты баллон отдал, он тебе говорит, "ну иди плати"- и в этот момент заправляет, сколько-чего - ХЗ.....
Есть какой алгоритм,как проверить и не дать себя обмануть?
Неприятно, когда тебя за лоха держат
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
Satir,
А подскажи пожалуйста, как проверить, чтобы не нае....ли при заправке на газовой станции?
Я всего 2 раза в жизни заправлял баллоны и постоянно у меня было ощущение, какого -то разводилова со стороны заправщиков.....
Ну , хотя бы ты баллон отдал, он тебе говорит, "ну иди плати"- и в этот момент заправляет, сколько-чего - ХЗ.....
Есть какой алгоритм,как проверить и не дать себя обмануть?
Неприятно, когда тебя за лоха держат

По заправкам я не спец, поэтому приведу цитату, где по моему все понятно и сколько заправлять и где это написано: "И собственно, что мешает проследить за весом? 1л газа весит прим полкило...В 50л - положено лить 42л (если судить по маркировке завода-изготовителя на баллоне) - потяжелел на 21кг - заправка удалась!".
Когда работал, полноту баллона 40л проверял открытием вентиля и звуком выходящего газа. Да и ни чего не мешает накрутить редуктор, перекрыть подачу газа и открыть вентиль баллона, манометр покажет давление в баллоне.

---------- Сообщение добавлено в 00:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:46 ----------

Двухфазный вентиль ВБУ (баллонный углекислотный вентиль) изучение спроса
Описание:
ОАО «Барнаульский аппаратурно-механический завод» выпускает баллонные углекислотные вентили ВБУ. Вентили устанавливаются на баллоны со сжиженной углекислотой и предназначены для отбора газовой составляющей, которая используется при сварке, в пищевой промышленности, медицине и других отраслях.
В настоящее время разработан и испытан новый модернизированный двухфазный вентиль ВБУ. Главным отличительным достоинством этого вентиля является возможность отбора как газовой составляющей углекислоты, так и жидкой. Вентиль имеет два маховичка и два раздельных канала – один для газообразной углекислоты, другой – для жидкой. Отбор осуществляется через один боковой отросток. Модернизированный вентиль имеет отросток с конической резьбой W 27,8 для установки на баллон среднего объёма, а для отбора углекислоты – отросток с трубной резьбой G 3/4 B. Возможность отбора как газообразной так и жидкой углекислоты значительно расширяет область применения баллонов с модернизированным вентилем ВБУ (например, облегчается заправка углекислотных огнетушителей с баллонами малого объёма).
По заказу потребителей вентиль может быть снабжен разрывной предохранительной мембраной.
Климатическое исполнение вентилей УХЛ 2 и Т категории 2 по ГОСТ 15150, но для работы в интервале температур от минус 50 до плюс 600С.
http://bamz.su/ru/catalog/one_tovar/2-239-12-53.html

---------- Сообщение добавлено в 00:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:53 ----------

Для острастки Взрыв баллона с углекислым газом http://youtu.be/Jf1odjaKTak

---------- Сообщение добавлено в 01:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:58 ----------

Неисправность редуктораhttp://www.chipmaker.ru/topic/59234/page__hl__углекислот
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
Как заправить баллон. Советы плохишей!

Кислородный баллон имеет рабочее давление равное сто пятьдесят атмосфер, проверочное давление будет составлять двести двадцать пять атмосфер. Все баллоны приблизительно рассчитаны на пятьсот атмосфер, хотя этим злоупотреблять не рекомендуется. Ведь баллоны имеют износ, а это может привести к непредвиденным последствиям.
Закачку кислорода производят при помощи специального криогенного насоса под высоким давлением. Кислород при помощи насоса подается по медным трубам, имеющим вид змеевика на испаритель, при испарении затем закачивается в специальный баллон. Все баллоны, которые поступают на заправку, должны быть с остаточным давлением при этом срок испытания баллонного оборудования не должен быть просрочен и иметь поверку. Кислородные газовые баллоны обязательно поверяют, раз на пять лет.
Обычно заправка баллонов кислородом производиться в сорока литровые баллоны, окрашенные в голубой цвет, вес такого баллона составляет шестьдесят семь килограмм, а вес самого газа немногим больше восьми килограмм при объеме 6,3 куб.м. Продажу выполняют при помощи обмена пустого баллона на заполненный газом. Кислород маслоопасен.
Проверку качества выполненной заправки выполняется при измерении давления в самом баллоне при помощи редуктора. При температуре воздуха двадцать градусов выше нуля кислород в газообразном состоянии имеет давление, равное сто пятьдесят атмосфер. Нужно заметить показатели давления имеют особенность кол*****ся, если будет изменяться окружающая температура. Если будет понижение температуры на десять градусов, в баллоне давление понизится на семь атмосфер. Из этого следует, если окружающая среда будет иметь температуру ноль градусов, то давление кислорода будет около ста тридцати атмосфер.

http://www.teplos.net/index.php?topic=125.0
Можно заряжать маленькие баллоны ацетилена и кислорода от больших баллонов?
- Категорически запрещается, с жиженным газом можно это сделать, но это не совет, а констотация!
- Можно. Но не нужно однозначно... Кислородный баллон заправить можно без проблем. А вот с ацетиленовыми баллонами эксперементировать категорически не советую. Подозреваю, что даже и не понимаете строение ацетиленового баллона и его состав. Так что заправляйтесь лучше на станции...

Вот сфотографировал процесс заправки кислородного баллона. Не знаю уйдут фотки или нет, в пред просмотре их не видно.
1. Сорока и десятилитровый баллоны.

2. Вентиля на обоих закрыты на манометре 0.

3. Маленький открыт, в нем ещё 2 MPa (20 кг) оставалось, на несколько швов бы еще хватило.

4. Открыты оба, давление уравнялось.

5. Собственно приблуда.
С такими приспособлениями я знаком лет 20, после того как такой эксперемет проводили в соседнем районе и хлопец получил конкретный ожог и в продолжении инвалидность, все эксперементы прекратились и как факт строгий надзор за движением и истрорией баллонов, контроль осуществлялся по номерам, это продлилось года три потом все затихло, была установлена причина, самодельная прокладка в вентиле баллона, в устройстве ацетиленового баллона особых сложностей нет, полость заполнена впитывающим абсорбентом, с самим газом конфуз может получиться и в доноре будет грязный ацетилен, с пропаном при умелом подходе и с соблюдением всех мер предосторожности все выглядит ГУТ, лично я такими манипуляциями не занимаюсь, мног печальных случаев на жизненном пути, я не кичусь с 79го года трудовой стаж, насмотрелся достаточно что бы быть осторожным.
 
Последнее редактирование:

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
В принципе уже выкладывал, но сдесь фото и приспособа есть хорошая. Обратите внимание во что установлен 40 литровый баллон и какие положения он занимает до заправки и во время заправки.
Самостоятельная заправка баллонов CO2
Инструкция по самостоятельной заправки баллонов/резервуаров углекислым газом

Продолжаем: многие стрелки сталкиваются с трудностями заправки баллонов пистолета или винтовки углекислым газом (CO2). В приведенной ниже инструкции я постараюсь более подробно описать последовательность такой заправки. Весь материал был тщательно подобран. Помните, что все манипуляции с процедурой заправки вы проводите на свой стрех и риск. Будьте осторожны!
Первый способ задуть баллон углекислым газом

Как самому заправить баллон углекислым газом? Заправка CO2 всегда доставляла разные проблемы, то далеко, то дорого, а то и некогда. Один раз заправлял 2 лит. баллон и мне обошлось это дело в 400 руб. Заправляли там без взвешивания методом перелива из большого в маленький. По приезду домой взвесил и понял что за 400 руб. + дальняя дорога я прибрел 850 гр. газа. Понятно, что остался этим очень недоволен (было это два года назад). Потом были более грамотные заправки в пожарных конторах с большим количеством газа и дешевле (пожарные не переливают из одного в другой, а нагнетают с помощью спец. компрессора). Я это к тому, что все эти манипуляции происходили при мне и стало понятно, что это можно сделать самостоятельно методом перелива. Главное, что бы было место для хранения баллона-донора (в квартире такой здоровый держать как то не хочется). Ну, а теперь по порядку весь процесс.

Заправка СО2 через гибкий шланг
Переворачиваем баллон—донор вентилем вниз. К баллону прикручиваем шланг высокого давления через который пойдет газ.

Берем баллон, который надо заправить (в данном случае 2 л.) и ставим на него переходник под шланг.

Определяем вес пустого баллона

Соединяем баллоны через шланг

Открываем вентиль на пустом баллоне. Также отрываем вентиль на баллоне-доноре. Появляется звук (тихое посвистывание). Примерно через 3-4 мин, когда явно слышимый звук исчезает. Закрываем вентиль на баллоне-доноре.

Отсоединяем заправляемый баллон.

Взвешиваем баллон и по разнице данных определяем сколько газа залили.

В данном случае получилось 950 гр. Снимаем переходник на шланг. На этом все. Замена 40 литрового баллона-донора обходится всего в 350 руб. В нем газа киллограм 19-20. Даже если заливать по 1 кг. заправка обходится в 17 руб. 50 коп. (напоминаю, что ранее мне это обошлось в 400 руб.). Ну а вообще дело не в экономии, просто очень удобно - когда надо тогда и заправил.

Второй способ задуть баллон углекислым газом

Заправка СО2 через жесткий металлический переходник

Такие переходники позволяют заправить маленький баллон от большого, маленький от маленького, заправить огнетушитель от любого баллона, заправить баллон от огнетушителя, подключить редуктор к любому баллону, подключить редукторы с двумя типами резьбы к огнетушителю, возможно еще, что-нибудь с чем-нибудь соединить.

Рассмотрим на примере заправки кислородных баллонов 1л от донора-огнетушителя 5 л (3.5 кг СО2). Переходник с огнетушителя резьба М16х1.5, на резьбу стандартного "советского" редуктора G3/4".

Далее с помощью переходника заправим баллон 1л от огнетушителя. Методика и последовательность действий та же, что и с гибким шлангом, только вместо "шланга" металлический переходник. Кстати, видел подобные в продаже, правда для кислорода, с манометром посередине, цена 650 руб. Не забываем, при заправке от огнетушителя, он должен находиться в вертикальном положении горловиной вверх, при заправке от баллона, баллон донор горловиной вниз. А теперь сам процесс:


Баллон донор (огнетушитель) комнатной температуры, заправляемый баллон охлажден в лоджии до -17 гр. в результате баллон весом 2.09 кг стал весить 2.80 кг, т.е. в него удалось задуть 0.7 кг СО2, ровно столько сколько требуется.

Встречал утверждения, что баллон надо заправлять только пустой, т.е. необходимо его стравить перед заправкой. Думаю, что это полная ерунда. Проводим эксперимент. Берем второй баллон, вес с СО2 2.5 кг, т.е. СО2 400 гр. Подключаем к "системе заправки", заправляем, получаем общий вес 2.6 кг. Заправилось всего 100 гр. Заправляемый баллон имеет комнатную температуру. То же самое произойдет и при заправке полностью пустого баллона при одинаковых температурах. Так что получается, что при одинаковой температуре баллонов заправить баллон 0.7кг/1л не получается. Т.е. "нормально" заправить баллон не удастся. Выше, как мы видели в случае с заправки через гибкий шланг, удалось "залить" в двухлитровый баллон всего 950 гр., вместо положенных 1400 гр.! Т.е. примерно как и у меня во второй баллон, 0.5кг/1 л. Маловато однако будет! Попробуем исправить ситуацию. Выносим этот баллон в лоджию на час, температура за бортом -17 гр. Заправляем повторно, имеем: в баллон вошло положенных 0.7 кг.

Как быть с заправкой если нет фирменного переходника

Поделюсь своим опытом, как быть с заправкой если нет фирменного переходника, и при этом - как обойтись без токарных работ. И так нам надо заправить баллон-резервуар углекислым газом СО2, и у нас нет ничего для этого.
Требуется:
Тормозной шланг (если не ошибаюсь, Газель или УАЗ) - один фитинг М16*1.5, второй М12.
Втулка регулировки клапана ВАЗ 2101-2107 (фишка в том, что в ней внутренняя резьба М12)
Накидная гайка на 3/4 (только не от гибкой подводки - это полная дрянь, стенки бумажные. Гайки от американок тоже не очень - дырка слишком большая, и витков резьбы мало). Мне не удалось найти нормальную гайку от редуктора, неплохо подошла латунная редукционная муфта 3/4 - 1/2. Важно только, чтобы у нее опорная поверхность изнутри была сточена в плоскость, а не конусом.
Огнетушитель углекислотный

Собирается так:
Огнетушитель - Шланг тормозной - Муфта (Или гайка, если есть нормальная от редуктора) - Втулка регулировки - Прокладка.

Для справки

В виде общей информации о CO2.
1 литр газа CO2 весит 2 грамма. Соответственно, 1500-граммовый баллон вмещает 750 литров CO2.
В зависимости от температуры давление в баллоне меняется следующим образом, где С - градусы Цельсия:
0 C - 27 бар;
20C - 58 бар;
30C - 70 бар;
40C - 105 бар;
60C - 170 бар.

Делаем вывод

Перед заправкой баллон стравливать не обязательно, а вот охладить очень желательно. На заправочных станциях используется промежуточный компрессор (насос?), по этому охлаждать не требуется. А вот путем простого перелива заправить баллон больше 0.7кг/1л не удастся. По этой причине для более полной заправки, заправляемый баллон желательно охладить. Но и в этом случае заправить больше безопасных 0.7кг/1л не получается. И только взвешивание, при всем этом, дает полную гарантию, что количество СО2 не превышает установленного норматива 0.7кг/1л.

Подобный способ удобен для небольших баллонов. Охлаждать можно в морозилке бытового холодильника. Заправка баллона 1 л (0.7 кг) в пожарных конторах стоит 100 руб. заправка тушителя 5 л стоит 100-150 руб. Плюс время на дорогу. От одного тушителя 5 л (3.5кг) получится заправить 5 баллонов 1 л (0.7 кг). А это 5 поездок, в сумме примерно один рабочий день, плюс некоторая экономия денег. На заправку первого баллона (впервой) ушло минут 10, на заправку второго, уже всего 3 мин.

Заправка по такой методике не опаснее чем подключение стандартного редуктора к баллону. Но "ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОСУДОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ" никто не отменял, так что все выше описанное дается только в ознакомительных целях. Вся ответственность, если кто попытаетесь это повторить, будет полностью лежать на нем.

Продолжаю. Ну вот, первый баллон закончился, использовал его до самого, т.е. до 2.5-3.5 атм. в остатке. Заодно еще раз проверил редуктор на дамп, давление на выходе с 1.6 атм. увеличилось всего до 2.3 атм., и то после того как входное уменьшилось до 10-15 атм., до этого выходное не превышало 2 атм. Считаю очень неплохим показателем для старенького редуктора, которому давно за 30 лет перевалило (правда ревизию делал и манометры на новые сменил). Поставил другой такой же баллон, а этот "отправил" на зарядку. Вначале на несколько часов в морозилку.

Процесс зарядки не фотографировал, все то же самое что и в прошлый раз. С первого раза удалось залить 0.5 кг. Бросил снова в морозилку на пару часов. Потом дозаправил. Взвесил, удивился! Оказывается переливом можно "перелить"! И вместо положенных 0.72 кг, в литровом баллоне оказалось 0.82 кг СО2! Сам баллон весит 2.09 кг, заправленный получился 2.91 кг.

Что делать, хоть баллон и на Р250 П375, от греха подальше лишнее стравил, оставил 0.72 кг углекислоты на литр объема. Так что не зря видимо безменчик электронный покупал. Если учесть, что огнетушитель изначально был не полный, 3.2 кг СО2 вместо положенных 3.5 кг, и то что из него уже в прошлый раз было заправлено два баллона, в сумме 1.4 кг, то результат меня полностью удовлетворил. Методом перелива, оказывается, можно не только заливать положенные 0.72 кг/дм3, но даже и больше. Так что во избежание всяких "неприятностей", да же при таком способе заправки, необходимо контролировать вес залитого СО2!

Думаю удастся заправить полностью еще один литровый баллон, и еще немого останется. Повторюсь, это не руководство к действию, это просто отчет об очередном эксперименте. Сто раз все взвесьте, прежде чем решите самостоятельно заправлять баллоны! Считайте это инструкцией, как самому сделать заправку баллона CO2.

Источник: форум www.aqa.ru
Продолжение. Заправка баллонов СО2 по весу
Краткое резюме: Не превышайте норму заправки в 700г/л и не выжимайте последние "бульбышки" из пустого баллона.
Как известно: CO2, или диоксид углерода (углекислый газ, двуокись углерода, оксид углерода, угольный ангидрид) — это бесцветный газ (в нормальных условиях), без запаха, со слегка кисловатым вкусом. При атмосферном давлении диоксид углерода не существует в жидком состоянии, переходя непосредственно из твёрдого состояния в газообразное. Твёрдый диоксид углерода называют сухим льдом. При повышенном давлении и обычных температурах углекислый газ переходит в жидкость, что используется для его хранения.

Перекапывая информацию по баллонам СО2, я неоднократно натыкался на всякие графики указывающие на зависимости давления в баллоне или плотности сжиженного СО2 от температуры. Но собрать всё в кучу как-то не сильно получалось.
Лишь отрывками мелькали фразы:
- заправлять СО2 надо по весу и только из расчёта 0.7 кг на 1л баллона.
- в баллоне обязательно должна находится газовая подушка иначе баллон может взорваться при нагреве
- если прикрутили редуктор и манометры показали более 7 МПа значит вам баллон заправили под самый вентиль (перелили) и это чревато взрывом, срочно надо стравить лишнее.

Заправка баллонов СО2 по весу

Как довод приводилась диаграмма агрегатных состояний СО2:

Эта диаграмма нормально работает и указывает на давление в баллоне только до критической точки. А что же будет после достижения температуры в 31*С? Неужели баллоны с CO2 выше этой температуры греть нельзя? А как же огнетушители у которых на боку написано -20*С...+50*С?
Проскакивала ещё и зависимость плотности жидкого CO2 от температуры.


Эта зависимость только объясняла почему при росте температуры растёт давление. А вот каково это давление будет и почему нормальной заправкой считается 700г/л никак ответа не давала.

При дальнейших поисках информации о том что бывает в баллонах при температурах свыше 31*С, всплыло понятие "закретический флюид". Это, типа, ещё одно агрегатное состояние вещества, или нечто среднее между жидкостью и газом. Он достаточно хорошо сжимаем и при дальнейшем росте температуры баллона этот флюид за счёт своей сжимаемости не даёт давлению резко скакануть.
Наиболее информативный график, который связывает все процессы в баллоне CO2, встретился на забугорных сайтах. Форумчанин перевел единицы измерения на привычные нам.
Вот что получилось:


Горизонтальная чёрная шкала графика указывает количество CO2 в баллоне, за 100% принято значение 7/18 унций на кубический дюйм или 673г/л. Красная горизонтальная это привычные нам граммы на литр.

Вертикальная шкала - это давление в баллоне в фунтах на квадратный дюйм (черная) и в атмосферах (красная).
На графике построено несколько кривых для фиксированных температур.
Черта указывающая на пороговое давление построена на уровне 2200psi или 150атм. Это максимальное рабочее давление для баллонов СО2.

Примеры использования графиков расчета
Графиком достаточно легко пользоваться. Например, если мы хотим узнать что же будет в нормально заправленном баллоне (700г/л) при повышении температуры. Строим вертикальную черту напротив значения 700г/л. И по пересечению этой черты с кривыми считываем значения давления. Получается (примерно): при росте температуры до 26*С давление равномерно растёт до 65атм. Равномерность роста обусловлена тем что в баллоне присутствует газовая подушка и она своим сжиманием компенсирует увеличение объёма жидкой фракции. После 26*С газовая подушка прекращает своё существование т.к. жидкая фракция расширилась на весь объём баллона. Дальнейший рост температуры приведёт к ускоренному росту давления: 32*С-85атм, 38*С-100атм.... при достижении 50*С будет 150атм (предел для баллона).

У баллона залитого из расчёта 800г/л газовая подушка исчезнет при 17*С. А максимально допустимое значение давления будет при 35*С.
Баллон залитый по 900г/л может рвануть уже при комнатной температуре.

Если пользоваться графиком наоборот.
Принесли домой из заправочной станции баллон. Он прогрелся до 21*С и на манометре стрелка показала слишком много, например 100атм. Сколько ж залили на станции? По графику выходит 860г/л. И такой баллон может бахнуть при 25*С.

Или ситуация - газ заканчивается, стрелка поползла вниз. Сколько осталось? Например при 21*С 40атм. По графику выходит где-то 180г/л.
В общем, график достаточно удобен для понимания и знания теории процессов со сжатым СО2.
Ну, а на практике - не превышайте норму заправки в 700г/л и не выжимайте последние "бульбышки" из пустого баллона.

Автор: Skif
Источник: форум www.aqa.ru


---------- Сообщение добавлено в 23:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:47 ----------

Из серии "Так делать нельзя!"






---------- Сообщение добавлено в 23:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:26 ----------

Баллоны для хранения горючих газов (пропан, водород и пр.) имеют левую резьбу. Баллоны кислородные и инертных газов (углекислый, аргон, гелий, азот) имеют правую резьбу. Баллон для ацетилена (левая резьба) внутри имеет наполнитель). ГОСТ 949
 
Последнее редактирование:

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва
Хорошая тема! Сам имею кислородно-пропановый резак. Купил, когда делали перекрытия у дома. Расход дисков для болгарки утомил, хоть и рез чище.

В хозяйство лучше все же мобильные посты, но с стандартными "нашими" баллонами.
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
Хорошая тема! Сам имею кислородно-пропановый резак. Купил, когда делали перекрытия у дома. Расход дисков для болгарки утомил, хоть и рез чище.

В хозяйство лучше все же мобильные посты, но с стандартными "нашими" баллонами.

Смотрю и облизываюсь стр.42-51 http://invertika.ru/files/Intern_cat_080108.pdf.
Щас буду думать, где раздобыть во временное пользование на совсем такой резак. Свой то комплект керосинореза утащил по настоянию жены на работу, там и оставил увольняясь:((( С пропаном были проблемы, поэтому в сварочном работали от гребенки на природном газе. Резали и металл и отливки, уголь для фильтра, что бы самогон фильтровать готовили, напарник иногда паял... С тех пор как то не лежит душа к 40 литровым баллонам, лучше меньше, но больше!:))))
 

обычный

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
3,585
Поблагодарили
2,622
Город
планета Земля
Сегодня выяснилось(когда приперло) что могу электросваркой варить...не на "отлично" конечно, но сам факт.. Парни говорят на "4" к концу дня вполне ... )))
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
Сегодня выяснилось(когда приперло) что могу электросваркой варить...не на "отлично" конечно, но сам факт.. Парни говорят на "4" к концу дня вполне ... )))

Поздравляю, что научился этому кухарскому ремеслу!!:))) Что сваривал? В каком положении? С отрывом варил?
Года два назад у меня были подобные ощущения, когда на презентации оборудования Kemppi заварил участок корня ихним полуавтоматом!!! До этого полуавтоматом вообще не варил, а здесь и сплавление и проплавление и внешний вид удался!:))))))
 
Последнее редактирование:

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва

А что тебя там так впечатлило?
Вообще там много вкусного... например смеситель с расходометром. Красиво, но не критично.

С тех пор как то не лежит душа к 40 литровым баллонам, лучше меньше, но больше!:))))

Это точно!!! Поясница она того... одна... :laugh4:

---------- Сообщение добавлено в 02:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:11 ----------

Сегодня выяснилось(когда приперло) что могу электросваркой варить...не на "отлично" конечно, но сам факт.. Парни говорят на "4" к концу дня вполне ... )))

Можно потроллю? Какой сваркой? mig/mag или mma?
+ на - или - на + :laugh4:

вертикальный или потолочный? и т.д. и т. п.

не злись :mosking:

---------- Сообщение добавлено в 02:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:12 ----------

Сварщик - отличник -это не профессия - это образ ВРЕДНОЙ жизни!
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
Вообще там много вкусного... например смеситель с расходометром. Красиво, но не критично.

Критично увы! За 3 дня подрядчики при допускных сожгли 10 отечественных подогревателей, хотя и запитывали их от ИБП. Потом сидели и ждали редуктора с подогревателями этой фирмы, как пришли, то отварились в лет. В итоге 3 недели на допуск 4 сварщиков, вместо 3-4 дней!!!:((((((

---------- Сообщение добавлено в 09:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:13 ----------

Можно потроллю? Какой сваркой? mig/mag или mma?
+ на - или - на + :laugh4:

вертикальный или потолочный? и т.д. и т. п.

не злись :mosking:

Можно ведь и так! :))Какой сваркой? РДС, РАД, МП, МПГ, МПС, МПИ, МАДП? На парямой или обратной полярности? Плавящимся или не плавящимся электродом, покрытие Б или Ц, сплошной или порошковой проволокой, в среде защитных газов или самозащитной? В положениях В1, В2 или П1, П2? Гораздо информативней и вопросов меньше...

---------- Сообщение добавлено в 09:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:21 ----------

А что тебя там так впечатлило?

Возможность собрать универсальный и относительно легкий резак-горелку. Имея ручку по необходимости устанавливать различные горелки, возможность дополнительно установить обратные клапаны на шланги, в том числе и в месте соединения шлангов. Что весь перечень приблуд одной фирмы, значит стыкуется без проблем и протечек, внешнее качество изготовления, разные длины и углы наклона резаков и горелок. Возможность поиграть весом резака прии необходимости и вложиться в 1,2 кг. Понравилась ручка подачи режущего газа, а то вспоминаю как разогреваешь металл и надо включать режущий, а комары падла жрут аж мочи нет, вот и думаешь то ли резать, то ли от этих гадов отбиваться...
 
Последнее редактирование:

обычный

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
3,585
Поблагодарили
2,622
Город
планета Земля
Поздравляю, что научился этому кухарскому ремеслу!!:))) Что сваривал? В каком положении? С отрывом варил?
Года два назад у меня были подобные ощущения, когда на презентации оборудования Kemppi заварил участок корня ихним полуавтоматом!!! До этого полуавтоматом вообще не варил, а здесь и сплавление и проплавление и внешний вид удался!:))))))
Товарищ принес аппарат(не знаю вообще про него ничего)))), я взял и начал варить, электродом 3, на 80А, 25 квадрат-профиль и все...))) багажник на крышу машины... поначалу пришлось все по 3 раза переваривать(все швы), на второй день половина швов получалась с первого раза, остальные со второго )))

Можно потроллю? Какой сваркой? mig/mag или mma?
+ на - или - на +
вертикальный или потолочный? и т.д. и т. п.
не злись
ХЗ, просто варил и все )))
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Денис Денисыч

Выживальщик
Регистрация
24 Июл 2012
Сообщения
626
Поблагодарили
560
Город
Россия
Если ХЗ, значит РДС )))
Не боги горшки обжигают: научится вы, конечно, еще далеко не научились, но зато представление получили
 

обычный

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
3,585
Поблагодарили
2,622
Город
планета Земля
Не Гоги... )))

---------- Сообщение добавлено в 18:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:57 ----------

научится вы, конечно, еще далеко не научились, но зато представление получили
Мне понравилось )))
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
Товарищ принес аппарат(не знаю вообще про него ничего)))), я взял и начал варить, электродом 3, на 80А, 25 квадрат-профиль и все...))) багажник на крышу машины... поначалу пришлось все по 3 раза переваривать(все швы), на второй день половина швов получалась с первого раза, остальные со второго )))
ХЗ, просто варил и все )))

Узнай каким аппаратом, какой маркой электродов. В дальнейшем пригодиться, уже будешь знать, что для этих электродов для такой толщины нужен такой ток. Пробуй варить на токе с каждым разом все меньше, пока позволяет стабильность дуги - поможет варить без отрыва. Попробуй с отрывам варить, тогда току может надо будет подбавить и сможешь сварить тонкие детали или ржавые, где металла почти нет. Рассмотри внимательно электрод, качество его покрытия, его цвет, однородность, количество сколов и каверн - потом сможешь беря электрод знать какого он качества и стоит ли им варить. Изучи держак, удобен ли он для тебя, от удобства многое зависит. На сколько мягкий сварочный кабель который к держаку и не стесняет ли он движения кисти когда вокруг нее обернут...
И просто вари в удовольствие, все остальное приложиться :)))))))

P.S. Вари в шапочке, которая закрывает уши полностью, если барабанные перепонки дороги, застегивайся полностью и штаны по верх обуви одевай, а то не приятные ожоги и загар обеспечен!!!:rofl:
 

Похожие темы

Сверху