личный опыт меня как мамочки и системы Мантесорри и ее "последствий" - так получилось, что практически все ребята в классе моего сына ходили на курсы Мантесорри (в разные клубы), ну проблема у нас в городе с садиками, т.ч. это был выбор или садик или курсы дошкольного развития по программе или дома...
отбрасывая всякие обещаемые рекламные бонусы (рано читать-считать, языки знать, развиваться быстрее и прочие обещалки) в сухом остатке вижу - дети спокойные, четко выражают свое мнение, готовы всем классом защитить более слабого (в первом классе поставили на уши всю школу из-за того, что полненькую одноклассницу кто-то посмел из старшеклассников дразнить), новеньких сами тянут до своего уровня (в этом году двум новеньким пацанчикам обьяснили почему надо бросить курить и те бросили), не конфликтны, но четко отстаивают свои интересы, без истерик и рефлексии прям с первого класса, собраны...
можно долго говорить что это просто так получилось, такой класс собрался, учителя молодцы... но нет... в данном случае опираюсь тупо на статистику (по городу ибо с МинОбром тоже связана по работе) - если в классе более половины детей занимались по Ментесорри то весь класс однороден, и при этом каждый из деток чем то уникален - у одного успехи в учебе, второй на городское золото в юниорах по боксу, кто-то по музыке, кто-то по рисованию самый самый и не только в школе, и главное каждый ребенок уже "знает" что он уже личность... а не так как обычно два отличника, стайка хорошистов, пяток двоечников-дебоширов, остальные 3-4 = класс как класс "со среднебольничной температурой 37"
---------- Сообщение добавлено в 17:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:29 ----------
здесь ведь тоже самое - "давайте" (учите, развивайте) добро и на зло времени не останется
отбрасывая всякие обещаемые рекламные бонусы (рано читать-считать, языки знать, развиваться быстрее и прочие обещалки) в сухом остатке вижу - дети спокойные, четко выражают свое мнение, готовы всем классом защитить более слабого (в первом классе поставили на уши всю школу из-за того, что полненькую одноклассницу кто-то посмел из старшеклассников дразнить), новеньких сами тянут до своего уровня (в этом году двум новеньким пацанчикам обьяснили почему надо бросить курить и те бросили), не конфликтны, но четко отстаивают свои интересы, без истерик и рефлексии прям с первого класса, собраны...
можно долго говорить что это просто так получилось, такой класс собрался, учителя молодцы... но нет... в данном случае опираюсь тупо на статистику (по городу ибо с МинОбром тоже связана по работе) - если в классе более половины детей занимались по Ментесорри то весь класс однороден, и при этом каждый из деток чем то уникален - у одного успехи в учебе, второй на городское золото в юниорах по боксу, кто-то по музыке, кто-то по рисованию самый самый и не только в школе, и главное каждый ребенок уже "знает" что он уже личность... а не так как обычно два отличника, стайка хорошистов, пяток двоечников-дебоширов, остальные 3-4 = класс как класс "со среднебольничной температурой 37"
---------- Сообщение добавлено в 17:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:29 ----------
блин, Фасолька, сами себе противоречите... как насчет притчи про кормление внутреннего волка?Цитата:
оставьте место ребёнку такому какой он есть, он может не разу не соответствовать вашим представлениям о хорошем ребёнке, но он всегда должен знать что любим.Сообщение от кочевница
Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
можно как то относиться к его поступкам, но в нем нет плохого, нет плохой части! он целый! есть плохие поступки, плохих детей нет.
здесь ведь тоже самое - "давайте" (учите, развивайте) добро и на зло времени не останется