Это судебные приставы сфотографировали? Или забугорный камрад неосмотрительно хвастает, как ловко на заднем дворе ему удается прятать жалкие крохи самообеспечения? (Кстати, замечательно смотрится, но затратно по-деревенским меркам - нам такие ящики сколотить не по карману, а точнее - "жаба задушит" такой материал сгноить.)
Наша деревня сажает без спроса, и столько, сколько ей надо, сколько она в состоянии. Пригородные дачники под контролем (он будет ожесточаться – им уже и шашлычок на своем участке проблематично приготовить), полной воли у них нет, не было и не будет. Это среда, которую власть способна регулировать как ей хочется. Не забывайте, дачник вдобавок ограничены и сотками, следствии чего ему приходится всяко изгаляться. По системе рабовладения – это вольноотпущенный, привязанный к клочку земли.
Что до деревенского рынка, то просвечу подробнее. (А позже обобщу материалы в тематическом: НЕ ТУПИ). Это не торговля на остановке (которую в пригородах, кажется, тоже запретили – вдарили по бабулям из садово-огородних?). И не торговля вдоль трасс – это уже стихийные явления, связанные с сезонностью и доступностью. Деревенский рынок (я о настоящих, а не городских, что лишь носят это название) - понятие вечное, и в районах отнесено к определенному, навечно закрепленному «базарному дню».
В крупных городах каждый день (кроме санитарного) базарный, и теми причинами отдан под власть перекупщиков. Они застолбили места и не сдадут, как окоп, в котором закрепились. Деревенскому можно ловить только на тех разовых, которые определены традиционной торговлей одного дня. И здесь все просто. Самостоятельно занимает место (но здесь могут быть индийские традиции - «это ты мое место занял»), к нему подойдет (а иногда и не подходит) женщина с талонами, возьмет смешной налог определенный районной властью. И торгуй! Но мясным уже в специальном павильоне, а там под врач-инспекцией (не вникал, как они с этим справляются). Мясной рынок захвачен (условно) «мафией», слишком велика доходность. Потому деревенский обходит эту проблему тем, что торгует «живым мясом» (благо не портится на жаре). Это мелкая торговля, пусть и с авто.
Исключение – цыплята разных возрастов, которыми торгуют птицехозяйства. Часто они решают это расписанием-турне, которое дают в газетах. Разовое объявление – что такого дня, во сколько они будут в том и ином городишке и столько-то там простоят. Как правило час, но не более двух часов, поскольку им нужно посетить максимум и сбыть по максимуму.
Вопрос деревенского сбыта – это вопрос, как далеко ты со своим хозяйством расположен от базара. Если в пределах 10-20 км, еще что-то можно мозговать. Если дальше – забудь. Горючее не окупится, да и потеря времени на такие дорогу. Всем правит целесообразность, точный расчет. Если едешь, чтобы только сдать (продать) – это глупость. Едешь, чтобы сдать и взять тебе нужное. Только так это работает. Но это уже сутью обмен, между которым, сутью ненужные, деньги. Прямой был бы выгоднее и той и другой стороне.
У кого больше, тот решает проще. Как решает деревня? А точно так же. Нужно сбыть корову, что третий год не покрыть? Объявление в газете – сами приедут и заберут «живым весом». То же с овцами, просто заранее указываешь цену и породу. Нынешнее стандартное предложение было - 5000 за голову – «кому интересно, подъехать туда-то». Пусть не разом, но уйдет все.
Мои сложности такого варианта – стадо не поймать, когда покупатель явится. На вольных выпасах животные очень быстро дичают, и заходят в хлева переночевать. А в хорошую погоду часто и не заходят вовсе, располагаются неподалеку. Посветишь фонариком – глаза в куче, значит, все в порядке. Еще не задрали волки. По счастью, волка у нас сейчас усиленно бьют зимой, устраивая облавы с флажками. Знаю одно место, где постоянная логово, уже десятки лет, и это меньше километра от деревни. Но такой умный зверь, как партизан, близь лежбища на промыслы не ходит. Закон выживания. Потому соседствуем. (Волчата никому не нужны? – но это шучу, такая акция соседство порушит, и зверь станет мстить – историй этому полно.)
Возвращаясь к теме.
Но существует очень тонкий момент. Первым идет «административный акт» - он ударяет и прощупывает. В одних местах ему удается закрепиться, в других нет. Где удалось, он становится законом, где нет – ищет лазейки. Неравно или поздно, добьется своего, потому как это заказ, самообеспечение бьет по кошельку корпорации. Пусть тоненькими ручейками, но у них утекает, что должно вливаться. А не забудем про то, что это явление как бы «побег из системы», уже бьет (наносит убытки) по идеологии потребления.
Мы берем США, чьи ценности нам прививают всеми имеющимися средствами инфо-террора и культурного геноцида. Ну и попутно, в уже разрыхленное, вбивают законы, акты и административные распоряжения на местах. Последнее самое страшное – они как бы авангард и не столь заметны в общем информационном поле, ими «прощупывают» как далеко можно заступить. (Здесь я уже о опять наших территориях, о надзорной постоккупационной зоне) Оные порой наглеют безпредельно, как например, с тем административным указом, обязывающим наш озерный край к регистрации всех плавающих средств… включая резиновые лодки (!) Было? Было! Возмущались? Возмущались. Но резиновые лодки из требования изъяли, определили параметры, и народишко помаленьку успокоился – мол, добился своего – власть отступила. А то, что так изначально и задумывалось, сообразило малое число. Но что теперь? Другое дело, что соблюдают этот акт только горожане-дачники (их выдрессировали), да рыбаки с лицензиями (им иначе никак – они на крючке). Но так это дело временное, когда-нибудь дожмут и остальных. Акт-то закреплен...
Аригато, я думаю, дельного в сравнениях не получится, поскольку у нас существует такая форма как ДЕРЕВНЯ, а между нами и США наиболее ближнее по характеристикам, это наш городской дачник со своим около-пригородным (дачей в товариществе со своими законами, или поселке, со своими, или Рублевке, со своими и т.д.) Сравнению подлежит типичная "Одноэтажная Америка". Вам не сравнить нашу деревню - у них таких-то и форм нет. А хуторная, как вариант мелко-фермерского, у нас была запрещена и до сих пор не развилась.