Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Жизнь на колёсах до и после БП

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
792
Поблагодарили
298
Город
Гомель
В движении спать будет только суицидник.
Или вампир днем в кофре.. :cool:
Учитывая состояние многих автомобильных дорог после "ямочного ремонта" (ух, кто-то же официально придумал термин!) спать при движении -- это как на вибростенде. С переменной амплитудой и частотой.
Без крайней необходимости не рекомендую. Особенно если речь идет "по теме". То есть в условиях "апокалипсиса". Когда кругом воронки от снарядов и каждую минуту ждешь нападение бандитов.Тут скорее один за рулем, а второй - с автоматом/ружьем.
Ну а если "БП" не наступил - так к чему крайности? Днем движение, ночью - всеобщий сон. Ну максимум с "дежурным по лагерю". На стрёме..
 

Татия

Выживальщик
Регистрация
4 Мар 2014
Сообщения
6,900
Поблагодарили
7,632
Город
Крым
Или вампир днем в кофре.. :cool:
Учитывая состояние многих автомобильных дорог после "ямочного ремонта" (ух, кто-то же официально придумал термин!) спать при движении -- это как на вибростенде. С переменной амплитудой и частотой.
Без крайней необходимости не рекомендую. Особенно если речь идет "по теме". То есть в условиях "апокалипсиса". Когда кругом воронки от снарядов и каждую минуту ждешь нападение бандитов.Тут скорее один за рулем, а второй - с автоматом/ружьем.
Ну а если "БП" не наступил - так к чему крайности? Днем движение, ночью - всеобщий сон. Ну максимум с "дежурным по лагерю". На стрёме..
так мы и говорим не о комфортном времяпровождении, а о случаях когда лучше мееедленно, но ехать...
банальный случай из личного... лет 12-15 назад разбивается брат мужа на параплане, сильно... а это Планерское, ближайшая больничка в Евпатории, ближайшая более-менее в Симферополе, более-менее хорошая в Киеве... при этом это 30 апреля и впереди 10 дней прааздников (т.ч. в больницах только дежурные)... из вариантов: ждать (ренгены хреновые надо в Киев на просвет нормальный), у скорых аж буханки, что ломаются от взгляда, или джип с конструкцией типа как на первом фото у Сатира... третий вариант спас ему жизнь и ее полноту, т.к в Крыму банально проморгали (ну небыло здесь хорошей техники!) 3 перелома, сейчас снова летает (зараза такая)...
а сколько раз меня за руль садили (у меня аж кат А, правда стаж 30 лет), просто что б доехать до ближайшего поста и попросить помощи... и не вариант оставить кого-то с хабаром в лагере, ибо дети, бабы, собаки и куча недешевого имущества (в полном обьеме или опционально)... а запасного водителя вот нет, ибо он лежит на-растяжке, собранной из гомна и палок... все собирались и медленно ехали с лежащим человеком в машине (или в одной из машин)...
единственно что, это всегда надо привязывать лежащего (хорошо привязанный даже в анестезии не нуждается ;) ), в том числе и вдоль тела, ну и само лежбище крепить
а еще бывают паводки, пожары, землетрясения, эпидемии... и это все без БП вселенского... просто надо ехать подальше, а у тебя кто-то лежачий...
т.ч. даже без банального естественного желания поспать есть куча причин почему надо
пы.сы.: *Тут скорее один за рулем, а второй - с автоматом/ружьем.", ... не, не вариант, оптимально минимум трое: водитель, сопровождающий, сменный(спящий), и меняются по кругу ... это тоже лично мое наблюдение из опыта
пы.пы.сы: я стара настолько, что помню те славные времена когда в сообщество\чат\группу тебя брали только по рекомендации члена оного, а домашний телефон был вечно занят... и всем было крайне некомфортно отвлекаться от обсуждения чего-то важного\интересного на здоровканья, выяснение с новеньким кто кого больше уважает и более вежлив... времени не было на условности - мог случиться дисконект))) а потом опять входить, здороваться... так и до важного не дойдешь.... а теперь приходит "молодеж" со своими комплексами, высказывает "фи" и начинает "свободе учить"... но у нас здесь интернет - здесь могут и найух послать(с) ... без расшаркивания... расшаркивания оставим для реальной жизни... это в реале ты сначала здороваешься, потом беседуешь о здоровье, погоде, и только потом бьешь в лицо... но главное быть вежливым и после обязательно осведомиться "дошло ли послание" и вежливо попрощаться, передав привет маменьке и супруге
 
Последнее редактирование:

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
792
Поблагодарили
298
Город
Гомель
вежливо попрощаться, передав привет маменьке и супруге
Прислуги не имел, но в телефон-- автомат в ряде случаев пришлось 10 копеек вместо "двушки" бросать за не имением оной.. Так что я как бы понимаю.. Те времена. Когда газировка 3 копейки с сиропом, копейка просто с газом.. И главное что бы алкаши стакан с автомата граненый не уволокли. Но - вроде возвращали..
 

Татия

Выживальщик
Регистрация
4 Мар 2014
Сообщения
6,900
Поблагодарили
7,632
Город
Крым
нашла блин)) примерно на 30 минуте дядька показывает свою машину (и лежбище в ней)

единственное это не для драпа с семьей и хабаром
 

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
792
Поблагодарили
298
Город
Гомель
- посмотрел про машину.. Ну что можно сказать? Человек оборудовал в машине спальное место. По принципу остановился и лег спать. Ну и всё.. Ах, да. Еще восхитило "я придумал органайзер рядом с спальным местом". Ну это просто "гениально" в стиле "лайфаков". Этак "по-американски". Я как бы давно по своему интересу (радиотехника) смеюсь над "тупыми американцами". То, что для русского человека "как два пальца об асфальт", для многих иностранцев "вау, оказывается если ремень в штанах порвелся и они падают, оказывается можно взять веревочку! Это невероятно! " 😁
У нас просто возьмут пару капроновых ящиков для овощей или бутылок и поставят в машину в качестве "органайзера". А некоторые купят за 100$ "специальные". :ROFLMAO:
А в области радиоэлектронных самоделок "батарейка+лампочка+тумблер+синяя изолента = самодельный фонарик" - это вообще уровень сенсаций мирового уровня..
 

Татия

Выживальщик
Регистрация
4 Мар 2014
Сообщения
6,900
Поблагодарили
7,632
Город
Крым
- посмотрел про машину.. Ну что можно сказать? Человек оборудовал в машине спальное место. По принципу остановился и лег спать. Ну и всё.. Ах, да. Еще восхитило "я придумал органайзер рядом с спальным местом". Ну это просто "гениально" в стиле "лайфаков". Этак "по-американски". Я как бы давно по своему интересу (радиотехника) смеюсь над "тупыми американцами". То, что для русского человека "как два пальца об асфальт", для многих иностранцев "вау, оказывается если ремень в штанах порвелся и они падают, оказывается можно взять веревочку! Это невероятно! " 😁
У нас просто возьмут пару капроновых ящиков для овощей или бутылок и поставят в машину в качестве "органайзера". А некоторые купят за 100$ "специальные". :ROFLMAO:
А в области радиоэлектронных самоделок "батарейка+лампочка+тумблер+синяя изолента = самодельный фонарик" - это вообще уровень сенсаций мирового уровня..
так я и привела пример что лежбище, если надо, обустраивается весьма банально... просто с наглядным примером удобнее чем на пальцах обьяснять
 

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
792
Поблагодарили
298
Город
Гомель
-согласен. При наличии чуть менее кривых рук и желании лежбище устраивается банально. Главное - все 7 раз отмерить и только потом отпилить.. И убедиться, что отпилил не то и не там. :ROFLMAO:
 

Варвар259

Выживальщик
Регистрация
20 Ноя 2016
Сообщения
411
Поблагодарили
177
Город
СССР
обоснуй?
если человек НЕ ЗА РУЛЕМ, то спать логичнее лежа (час лежа намного продуктивнее чем 2 часа сидя в полудреме)
если ты просто катаешься на машине, то для отдыха ясен пень остановишься, но не всегда есть такая возможность, не всегда все хорошо и у тебя лично и вокруг... и тогда да, и тогда ты спишь в машине в движении
пы.сы.: или это тролинг?
в случае дтп - непристегнутый человек в любом положении - потенциальный труп и поетнциальный убийца других пассажиров
 

Корвет

Выживальщик
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
2,507
Поблагодарили
1,519
Город
Самара
в случае дтп - непристегнутый человек в любом положении - потенциальный труп и поетнциальный убийца других пассажиров
несомненно это так.
в автобусах тоже нужно пристегиваться. в фурах дальнобойщики тоже рискуют если спят на ходу по-очереди.
да и в поездах многие не пристегиваются, хотя попасть в катастрофу в поезде шансов больше чем в самолете.

возвращаясь к сну в машине.
да еще на ходу.
это крайний вариант. когда нужно ехать далеко и долго.
невыспавшийся водитель - гораздо большая опасность, чем непристегнутый сзади пассажир.

на задних сиденьях, уж положа руку на сердце, нужно признать, что пристегивается менее половины пассажиров.
даже тех, кто знает об опасности в случае ДТП.
но это, если уж совсем быть честными.
мало кто пристегивается сзади....
 

Татия

Выживальщик
Регистрация
4 Мар 2014
Сообщения
6,900
Поблагодарили
7,632
Город
Крым
в случае дтп - непристегнутый человек в любом положении - потенциальный труп и поетнциальный убийца других пассажиров
а в скорой как-то справляются... хотя там даже носилки закреплены на соплях, не говоря о мед персонале что над тушкой колдует...
все зависит от ДТП, иногда бывают варианты что выживает непристегнутый... и нет, ему не повезло... просто такой вид ДТП
пы.сы: если суждено утонуть - то захлебнешься и борщом, как не обходи все что глубже лужи(с)... следовательно, если суждено умереть в машине, то пристегнутый, сидя на "безопасном" месте, в стоящей машине, в месте с минимальным трафиком совсем не факт что не помрешь
 

Варвар259

Выживальщик
Регистрация
20 Ноя 2016
Сообщения
411
Поблагодарили
177
Город
СССР
а в скорой как-то справляются... хотя там даже носилки закреплены на соплях, не говоря о мед персонале что над тушкой колдует...
не справляются - любое серьезное дтп скорой - новые пострадавшие, иногда трупы
 

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
792
Поблагодарили
298
Город
Гомель
если суждено утонуть - то захлебнешься и борщом, как не обходи все что глубже лужи(с)... следовательно, если суждено умереть в машине, то пристегнутый, сидя на "безопасном" месте,
Угу. Тогда если суждено погибнуть от катастрофы - никакие советы и сайты - форумы выживальщиков не помогут. Гасим свет и расходимся.. Логично?
 

Корвет

Выживальщик
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
2,507
Поблагодарили
1,519
Город
Самара
Нет одинаковых правил для всех.
Есть необходимость и рациональность.
Естественно, гораздо безопаснее, удобнее и правильнее остановиться и переночевать в мотеле, хорошо и качественно выспаться, а утром бодрым, отдохнувшим и собранным сесть за руль.
Но ситуации бывают разные.
Иногда нужно ехать долго и далеко.
Бывает, что комфортного варианта ночевки просто нет в доступности.
Очень много разных факторов - финансовые, временные, безопасные, и тп.

Я высказал свое мнение на этот счет.
1. Палатка на крыше - по моему мнению экстравагантный, но самый неудобный вариант.
2. Палатка вне машины - удобно, практично, но со своими минусами.
3. Ночевка в машине. менее удобный вариант в плане качества сна.
4. Сон на ходу по очереди - в случае крайней необходимости,

И нет однозначно единственно правильного варианта.
Потому что условия у всех разные.
 

Татия

Выживальщик
Регистрация
4 Мар 2014
Сообщения
6,900
Поблагодарили
7,632
Город
Крым
не справляются - любое серьезное дтп скорой - новые пострадавшие, иногда трупы
с таким же фартом люди помирают пристегнутыми в машине с подушками безопасности
вон хохлы в 22м в автобусах носилки подвешивали (что б больше раненых увезти) и ничо, довозили на качелях... а наши на броню мотолыги сверху привязывали что б быстрее вывезти маломобильного человека...
жить захочешь и ни так раскорячишься
Угу. Тогда если суждено погибнуть от катастрофы - никакие советы и сайты - форумы выживальщиков не помогут. Гасим свет и расходимся.. Логично?
а попиздеть?! тем-более помирать с точным пониманием "у меня понос и золотуха, т.к. сожрал недовареного червяка, но умру я от вот этого восхитительного грибоподобного облака через 3, 2...." прикольнее, чем, терзаемым любопытством, с вопросом в глазах "шо за фигня?"
 

Живодер

Выживальщик
Регистрация
19 Май 2013
Сообщения
976
Поблагодарили
404
Город
Екатеринбург
Берется "лифтованый" минивен (лучше на полном приводе) типа субару делики. Или на худой конец газель, ларгус, "буханка", итд... Ставят складные сиденья/диваны с "функцией кровати". PROFIT.
images
1716014937094.jpeg
sYf1UqOCRDx6BBPvDsnyTtUQ5no-960.jpg
big_1132404.jpg

Fxl06pPlFDs.jpg
-hqgOiVN1Bw.jpg
Dcgo7HknDio.jpg
noJlSJfknPA.jpg
 
Последнее редактирование:

Корвет

Выживальщик
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
2,507
Поблагодарили
1,519
Город
Самара
Берется "лифтованый" минивен (лучше на полном приводе) типа субару делики. Или на худой конец газель, ларгус, "буханка", итд... Ставят складные сиденья/диваны с "функцией кровати". PROFIT.
Поправочка. Делика - это мицубиси.
Грубо говоря это паджеро с кузовом минивен.

ИМХО, переоборудовать автомобиль чисто под путешествия стоит только в случае, если путешествия занимают значительную часть вашей жизни.
а точнее - одиночные автопутешествия с большими пробегами где на одном месте не стоят больше одной ночи.
есть специфика.

в общем, переделывая любую машину, мы что-то улучшаем в ее свойствах, а что-то ухудшаем.
у каждого из нас наверняка есть знакомый, который ездит с полным багажником барахла "на всякий случай".
это хорошо. но при этом свободного объема в багажнике у них нет. расход бензина больше.

у меня тоже есть такой знакомый. у него в ниве нет задних сидений, зато весь шмурдяк он хранит в ниве. включая резиновую лодку, столы/стулья/кровати/горелки и ип.
вот он максимально готов.
к рыбалке с ночевкой))
 

Живодер

Выживальщик
Регистрация
19 Май 2013
Сообщения
976
Поблагодарили
404
Город
Екатеринбург
Поправочка. Делика - это мицубиси.
Грубо говоря это паджеро с кузовом минивен.

ИМХО, переоборудовать автомобиль чисто под путешествия стоит только в случае, если путешествия занимают значительную часть вашей жизни.
а точнее - одиночные автопутешествия с большими пробегами где на одном месте не стоят больше одной ночи.
есть специфика.

в общем, переделывая любую машину, мы что-то улучшаем в ее свойствах, а что-то ухудшаем.
у каждого из нас наверняка есть знакомый, который ездит с полным багажником барахла "на всякий случай".
это хорошо. но при этом свободного объема в багажнике у них нет. расход бензина больше.

у меня тоже есть такой знакомый. у него в ниве нет задних сидений, зато весь шмурдяк он хранит в ниве. включая резиновую лодку, столы/стулья/кровати/горелки и ип.
вот он максимально готов.
к рыбалке с ночевкой))
Да сорян очепятка - конечно митсуба ! Видимо когда писал про форик еще думал )
Согласен - минивэн имеет смысл если планируются относительно частые поездки на природу/охоту/рыбалку/море "дикарем" (нужное подчеркнуть). Тот же принцип "двойного дна" как и в остальном "выживании". Идейным "выживальщикам" рекомендуется "на природу выезжать" по чаще.
Так что возвращаясь к теме "Жизнь на колёсах до и после БП" - чтобы жить на колесах после бп нужно (хотя бы периодически) делать это До ).
П.С. еще к преимуществам ночевки в машине перед палаткой отнесем относительную защищенность жестянкой корпуса авто от различных "внешних факторов"...разумеется с учетом закрытых дверей...
 
Последнее редактирование:

Корвет

Выживальщик
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
2,507
Поблагодарили
1,519
Город
Самара
Да сорян очепятка - конечно митсуба ! Видимо когда писал про форик еще думал )
Согласен - минивэн имеет смысл если планируются относительно частые поездки на природу/охоту/рыбалку/море "дикарем" (нужное подчеркнуть). Тот же принцип "двойного дна" как и в остальном "выживании". Идейным "выживальщикам" рекомендуется "на природу выезжать" по чаще.
Так что возвращаясь к теме "Жизнь на колёсах до и после БП" - чтобы жить на колесах после бп нужно (хотя бы периодически) делать это До ).
П.С. еще к преимуществам ночевки в машине перед палаткой отнесем относительную защищенность жестянкой корпуса авто от различных "внешних факторов"...разумеется с учетом закрытых дверей...
Ездить почаще надальняк хорошая практика, но в данном сообществе большинство людей - теоретики.
И еще одна небольшая часть - имеющие какой-то небольшой опыт, но не в трушном выживании, а относительно комфортных путешествиях пару раз в год.
Нужно признать, что большинство людей крепко привязаны к своим локациям, кто-то работой, а кто-то хозяйством.

лично у меня опыт путешествий, а не выживания.
но есть категория людей имеющих опыт быта на колесах гораздо больший любого путешественника - это дальнобойщики.
да и то не все, сейчас многие привыкли жить в относительно комфортных условиях - мотели с душем и столовой, либо штатной дооборудованной спалкой.
другое дело - дальнобойщики на Урале или в Сибири. вот там реально люди на жестком опыте.

но я хотел бы поговорить об опыте особой касты среди дальнобоев - это дальнобои-газелисты.
эти ребята обустраивают свой быт до мелочей, так, что многие туристы позавидуют.
они умеют обустроить в будке королевские аппартаменты при отдыхе, а могут сносно-комфортно ночевать в кабине, если едут с грузом.
при этом, им нельзя иметь ничего стационарного в будке, так как в этой машине они параллельно зарабатывают себе на жизнь.
и это им с успехом удается.

именно по этой причине я советовал нашему камраду Белгороду рассмотреть именно этот вариант.
в газели изотермичке можно комфортно жить, но в то же время она прокормит.
для Газели всегда и везде есть работа. в отличие от ларгуса или минивена.
плюс ее высокая мобильность позволяет быстро приехать и уехать, затеряться в городе.
что в некоторых случаях может быть очень полезно.
 

Живодер

Выживальщик
Регистрация
19 Май 2013
Сообщения
976
Поблагодарили
404
Город
Екатеринбург
Только не всех устраивает ломучесть газели (как в прочем и других отечественных автотазиков)...
 

Корвет

Выживальщик
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
2,507
Поблагодарили
1,519
Город
Самара
Только не всех устраивает ломучесть газели (как в прочем и других отечественных автотазиков)...
компенсируется доступностью и низкой ценой запчастей, а так же наличием сервисов в любой дыре.

тем не менее суть не самой марке машины, а в возможности сочетания ночевки в машине и заработка.
Ларгус дооборудованный спальными местами и прочим шмурдяком - это расходы и отсутствие возможности заработка.
Газель с будкой - стабильный заработок в любое время и в любом месте. Одна газель может прокормить целую семью.

мой знакомый газелист-междугородник построил дом, дети ходили в частный детский сад, жене купил новый субарик, отдыхать летают за границу.
это чисто то, что на глазах.
 
Сверху