Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Жизнь на колёсах до и после БП

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,198
Поблагодарили
20,869
Город
ДальнийВосток
Берется "лифтованый" минивен (лучше на полном приводе) типа субару делики.

Mitsubishi Delica​

есть свежее и габарит больше
Hjb6.jpg


Вот спорите, рассуждаете, а по факту - что будет на том и будете, если заранее не подготовитесь. Вон у мужика есть Ока и желание попутешествовать. Взял и сделал.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Поблагодарили: Satir

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,904
Поблагодарили
4,061
Город
Севернее не сошлют
Скржитек, У Вас гибриды довольно то в хорошем состоянии распространены, не рассматривал такой автомобиль или недалеко от цивилизации дороги вообще убитые и только для внедорожников? Ведь гибрид это ездящая электростанция и не только из окна квартиры можно удлинитель протянуть для подогрева авто, но и от авто завести удлинитель в квартиру для света и тепла…
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,904
Поблагодарили
4,061
Город
Севернее не сошлют
Как не замерзнуть, если ваш автомобиль попал в снежную бурю

Рекомендации, о которых вы должны помнить, отправляясь в зимнюю поездку на своей машине:

1. Снег – поможет сохранить тепло. Снег – очень хороший изолятор. Если его достаточно, то лучший способ избежать утечки тепла – зарыть в нем вашу машину. Но не стоит забывать о вентиляции – без доступа к свежему воздуху вы долго не протянете. Так же убедитесь, что одна из дверей свободно открывается. Обязательно оставьте какой-нибудь сигнал для спасателей, иначе в случае сильных снегопадов ваше убежище ничем не будет отличаться от соседнего сугроба.


2. Заполните ненужное пространство внутри машины. Для этого используйте все, что попадет под руку – одеяла, ветошь, листья и т.п. Это необходимо по двум причинам: чем меньше места, тем меньше тепла нужно, чтобы его обогреть; дополнительные слои внутри автомобиля станут еще одним изолятором против потерь тепла.

3. Каждый час заводите двигатель на 10 минут. Польза от этого очевидна, но обязательно убедитесь, что выхлопная труба не забита мусором или снегом. В противном случае отравляющие вещества попадут внутрь автомобиля, и из спасительного убежища он превратится в газовую камеру.

4. Укутайтесь. Для этого стоит заранее запастись дополнительными одеялами, спальными мешками, перчатками, теплыми носками. Старый теплый свитер может спасти, так что хорошо подумайте, прежде чем его выбросить, а лучше сразу положите в багажник. Помните – чем больше слоев одежды будет на вас одето, тем теплее.

5. Зимний комплект выживания. Быть заранее готовым к любым неожиданным трудностям – лучший способ их преодолеть. Поэтому создайте комплект, где будет все самое необходимое – теплая одежда, декоративные свечи (для тепла), грелки, сигнальные ракеты, небольшая лопата, набор инструменты, цепи и веревки. Не забудьте и о некотором запасе пищи и медикаментов – кто знает, как скоро вы выберетесь, в случае чего.


6. Придвиньтесь друг к другу. Это, наверное, самый древний и эффективный способ сохранить тепло, которым пользовались ещё наши далёкие предки, жившие в своих пещерах тысячи лет назад. Так что, если в снежном плену вы оказались не одни – смело придвинуться друг к другу поближе.


7. Не забывайте двигаться – шевелите пальцами рук и ног, ступнями и кистями, а также руками и ногами целиком – это улучшит кровообращение, а значит, сохранит тело от переохлаждения и поможет согреться.
 
Последнее редактирование модератором:

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
662
Поблагодарили
270
Город
"404"
Рекомендации, о которых вы должны помнить, отправляясь в зимнюю поездку на своей машине:
Простите, но в рамках тематики форума КТО отправится в зимнюю поездку, не ознакомившись с прогнозом погоды (да, я знаю что это все по сути очень приблизительно)..

. Снег – поможет сохранить тепло. Снег – очень хороший изолятор. Если его достаточно, то лучший способ избежать утечки тепла – зарыть в нем вашу машину. Но не стоит забывать о вентиляции – без доступа к свежему воздуху вы долго не протянете.
Ну а теперь давайте подробнее попытаемся представить ситуацию "внатуре".
Итак: трасса Москва- Ипеня Восточные. Занесло трассу снегом. Забуксовали.. И что дальше?! В мороз вылазим из машины и начинаем лопаткой засыпать её снегом?! Для теплоизоляции?! И сколько сил потребуется для такого "вигвама"‽! На морозе?! А точно поможет вместо костра и строительства "иглу эскимосского"‽
Вентиляция засыпанной по самое "нехочу " авто - это ЧТО? Трубу через 15 см снега в форточку выставить? - а где ее взять? Глушак отломить- то можно, но требуется "приточно- вытяжная".. У Вас два "глушака" в наличии?
2. Заполните ненужное пространство внутри машины. Для этого используйте все, что попадет под руку – одеяла, ветошь, листья и т.п. Это необходимо по двум причинам: чем меньше места, тем меньше тепла нужно, чтобы его обогреть; дополнительные слои внутри автомобиля станут еще одним изолятором против потерь тепла.
О! Дааа! Среди зимы на трассе занесенной снегом берём лопату и с чисто русскими выражениями копаем листья..
Вот этак промерзлую листву из-под снега охапками тащим в машину и засыпаем через окна.. внутрь..Она же точно согреет! Пока всё засыпешь ( предварительно раскопав метр снега!) - аж жарко станет..
4. Укутайтесь. Для этого стоит заранее запастись дополнительными одеялами, спальными мешками, перчатками, теплыми носками. Старый теплый свитер может спасти, так что хорошо подумайте, прежде чем его выбросить, а лучше сразу положите в багажник. Помните – чем больше слоев одежды будет на вас одето, тем теплее.
- Очень разумно! Но остается вопрос: за каким дьяволом опытного выживальщика черти понесли в пургу на трассу "дрыжики искать"‽! Что, совсем путешественник "отмороженный" в предверии непогоды на "паркетнике " Сибирь покорять?! А что, палатку с "буржуйкой в прицепе везти с собой никак нельзя"
5. Зимний комплект выживания. Быть заранее готовым к любым неожиданным трудностям – лучший способ их преодолеть. Поэтому создайте комплект, где будет все самое необходимое – теплая одежда, декоративные свечи (для тепла), грелки, сигнальные ракеты, небольшая лопата, набор инструменты, цепи и веревки. Не забудьте и о некотором запасе пищи и медикаментов – кто знает, как скоро вы выберетесь, в случае чего.
- Алё! Это всё в комплекте в багажнике хранить?! А тогда какого чёрта опять же тебя несет искать приключения на свой зад, если..
Обязательно оставьте какой-нибудь сигнал для спасателей, иначе в случае сильных снегопадов ваше убежище ничем не будет отличаться от соседнего сугроба.
- так спасатели еще не сгорели в пламени атомного взрыва?! Какая- никакая цивилизация присутствует? - так значит, и синоптики по радио немножко брешут о возможности катастрофического гололёда- снегопада- морозов?! - так опять же КУДА ТЕБЯ ЧЕРТИ НЕСУТ "НА ЛЫЖАХ ПО АСФАЛЬТУ"‽!
6. Придвиньтесь друг к другу. Это, наверное, самый древний и эффективный способ сохранить тепло, которым пользовались ещё наши далёкие предки, жившие в своих пещерах тысячи лет назад. Так что, если в снежном плену вы оказались не одни – смело придвинуться друг к другу поближе.
- Ой! Да ты шо?! А ежели нас скажем два мужика?! И мы осмелимся ПРИБЛИЗИТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ В ХОЛОД?
А просто я в шоке! ПомниццО, и туристы 20-го века рассказывали опытнейшие, и сам сталкивался лично.. Что когда холодно (скажем в палатке) ночью, то даже два мужика (о ужас!) на одном спальнике спят, а вторым укрываются. Потому что так теплее. И никаких при этом "нетрадиционных мыслей". Потому как "недотого"..

Не, я понимаю что очень приятно копипастить элементарные вещи в стиле "школоты ютубной" по типу
"Ты Не Поверишь, Но Если к Лампочке Подключить Батарейку - Будет Свет" ..
Но тут вроде уж "не дети, но зрелые люди?"..
Ну и зачем тогда начинать с зимних картинок и элементарных вещей по типу "туалетная бумага горИт!", а потом пОстить летние пейзажи с "палатками для пьянки на лоне природы"‽!
Вообще о чём "длиннопост"‽ Как выжить в условиях апокалипсиса?
 
Последнее редактирование:

Корвет

Выживальщик
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
2,432
Поблагодарили
1,475
Город
Самара
Я попадал в метель в дороге.
Не раз. Поэтому на такой случай всегда готовлю машину заранее.
Палатку я не беру. Цепи тоже.
Вот мой минимум для подготовки автомобиля к зимней дороге.
Не повседневный.
1. Снеговая лопата. Крепкая. Лучше две.
2. Рывковый трос - точнее набор тросов.
3. Мощный фонарь.
4. Валенки и зимний непродуваемый костюм.
5. Бензин. Полный бак и литров 40 в багажнике.
6. Рация.
7. Еда и вода.
Все остальное - едс набор для авто и так всегда лежит в багажнике в сумке.
 

Белгород

Выживальщик
Регистрация
23 Июн 2023
Сообщения
600
Поблагодарили
94
Возраст
49
Город
Белгородская область
Я бы ещё добавил 2 прочных рифленых доски - это вообще всем обязательно, как и хорошая большая метла для авто, а то, дрочатся уекубанскими щеточками со скребками день за днём (от недостатка ума) и ещё тент на машину полный - это обязательно. От ледяного дождя и прочего разного.



цепи, кроме того штекерную (как удочка) длинную штыковую лопату, очищать под днищем.
Ракетницу с ракетами и фальшфееры. Есть у нас места у стране где и это не поможет. Там только спутниковый телефон и КВ рация помогут не замёрзнуть. И то, не факт..

Снеговая лопата должна быть стальной, большой и прочной. Свой выбор выкладывал в Пуговичной телеге
 
Последнее редактирование:

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,904
Поблагодарили
4,061
Город
Севернее не сошлют

Не, я понимаю что очень приятно копипастить элементарные вещи в стиле "школоты ютубной"
Так на тебя и твоего уровня понимание и рассчитано! МЧС в этом плане грамотно написали, есть претензии напиши их МЧС или попытайся сам, что то родить ;))))
Кто понимает, тот и без подсказок установит вебасту, утеплит подкапотное пространство, приклеит вторые боковые стёкла, установит доп. подогрев лобового стекла… И в багажнике будут лежать тёплые вещи.

Я бы ещё добавил 2 прочных рифленых доски - это вообще всем обязательно, как и хорошая большая метла для авто, а то, дрочатся уекубанскими щеточками со скребками день за днём (от недостатка ума) и ещё тент на машину полный - это обязательно. От ледяного дождя и прочего разного.

цепи, кроме того штекерную (как удочка) длинную штыковую лопату, очищать под днищем.
Ракетницу с ракетами и фальшфееры. Есть у нас места у стране где и это не поможет. Там только спутниковый телефон и КВ рация помогут не замёрзнуть. И то, не факт..
Снеговая лопата должна быть стальной, большой и прочной. Свой выбор выкладывал в Пуговичной телеге
Доски не лучший вариант, при влажности наледью покрываются.

Про фонарь проблесковый забыл. Часто, можно ехать, но не видно и в кювет вылететь без проблем. А так человек идёт показывая дорогу и пока локальные перемёты не большие двигаешься дальше.
 
Последнее редактирование модератором:

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,198
Поблагодарили
20,869
Город
ДальнийВосток
Скржитек, У Вас гибриды довольно то в хорошем состоянии распространены, не рассматривал такой автомобиль или недалеко от цивилизации дороги вообще убитые и только для внедорожников? Ведь гибрид это ездящая электростанция и не только из окна квартиры можно удлинитель протянуть для подогрева авто, но и от авто завести удлинитель в квартиру для света и тепла…
всё упирается в стоимость замены батареи. Это дело не дешовое. Электрозаправок я не видел. Как по мне при ЧП проще достать соляру чем бензин, а про подзарядку батарей это отдельная тема. Это более сложно.
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,904
Поблагодарили
4,061
Город
Севернее не сошлют
всё упирается в стоимость замены батареи. Это дело не дешовое. Электрозаправок я не видел. Как по мне при ЧП проще достать соляру чем бензин, а про подзарядку батарей это отдельная тема. Это более сложно.
С кем разговаривал, собираются менять авто, а не батареи.
В этом то и мысль, что съездил на топливе по работе/делам и подзарядил батарею, а дома уже ее используешь.
 

Корвет

Выживальщик
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
2,432
Поблагодарили
1,475
Город
Самара
Сейчас уже есть сервисы по ремонту батарей. Относительно бюджетно можно поменять элементы.
Так же делают дополнительные батареи в багажник.
Товарищ приспособился заряжать свою электричку на работе, а дома выкачивать электричество)
Но это не его ноухау.
У японцев научился.
Лично я пока не готов к электричке.
Максимум - купить жене плагин гибрид. Хотя, не зарекаюсь.
Технологии в мире развиваются очень быстро.
 

Белгород

Выживальщик
Регистрация
23 Июн 2023
Сообщения
600
Поблагодарили
94
Возраст
49
Город
Белгородская область
У нас, если ты в теробороне, то можешь ездить на любых измененных Z-мобилях, с бронированием, закалёнными стеклопакетами и бойницами в них для стрельбы, хоть с треногой для пулемета сверху и комплексом радиоборьбы, что многие и делают. Утеплить, думаю тоже можно не слабо и дровяную печку ещё поставить в пикап, например. Только придется нарисовать большие буквы Z везде.

"Доски не лучший вариант, при влажности наледью покрываются."
- Это ерунда. Все пучком, массу народа вытащил даже обледеневшими. Лечится лопатой или топором. А на своих шинах надо обязательно иметь свежие шипы.


Если кто-то отказывается от цепей из за боязни заглянуть чуть дальше обычного обывательского (магловского)) стада, то он не прав.
 

bratan

Выживальщик
Регистрация
15 Янв 2014
Сообщения
772
Поблагодарили
1,126
Город
Вожега
Если кто-то отказывается от цепей из за боязни заглянуть чуть дальше обычного обывательского (магловского)) стада, то он не прав.
Комплект цепей всегда с собой. Выручают не только зимой, несколько раз в горку , по сырой траве, выезжал только на цепях.
 

Корвет

Выживальщик
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
2,432
Поблагодарили
1,475
Город
Самара
Если кто-то отказывается от цепей из за боязни заглянуть чуть дальше обычного обывательского (магловского)) стада, то он не прав.
цепи есть.
несколько лет лежали в багажнике. выложил, так как не использую.
обычно хватает шипов на резине.
в багажнике лежат "браслеты" на колеса. ввиду их более удобной установки. но тоже лежат новые в едс наборе.
гораздо более эффективным способом преодоления бездорожья считаю травление воздуха в шинах.
но я стараюсь ездить в ебеня в основном на полном приводе. поэтому такая специфика.
ни разу не видел цепей у джиперов, кстати. а они ребята далеко не тупые в вопросах бездорожья.

Я бы ещё добавил 2 прочных рифленых доски - это вообще всем обязательно
занимают много полезного места.
используются редко.
возить их можно, но только если заведомо знаешь что едешь в бездорожье.
обычно хватает штатных резиновых ковриков.
зимой вожу пару мешочков опилок. литров по 5. если мешают - не жалко просто выбросить.
кроме того штекерную (как удочка) длинную штыковую лопату, очищать под днищем.
хватит и обычной совковой лопаты. не менее эффективно. но более практично.
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,198
Поблагодарили
20,869
Город
ДальнийВосток
С кем разговаривал, собираются менять авто, а не батареи.
Потому что стоимость замены батареи сопостовима со стоимостью авто.

Зачем доски когда есть ленты, переехать канаву не поможет но есть другие плюсы

6883342563.jpg
 

Корвет

Выживальщик
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
2,432
Поблагодарили
1,475
Город
Самара
Потому что стоимость замены батареи сопостовима со стоимостью авто.
это так. но можно относительно недорого отремонтировать.
относительно недорого - это раза в 2-3 дешевле чем покупать новую.
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,904
Поблагодарили
4,061
Город
Севернее не сошлют
Второй аккумулятор в машину - зачем и как?

Способ №3. Соединение в параллель через ручной выключатель
По этой схеме минусы штатного и дополнительного аккумуляторов соединяются через общую массу (кузов автомобиля), а в разрыв плюса ставится, грубо говоря, рубильник. Это сравнительно недорого и просто. К тому же, вы уже сможете использовать связку из штатного стартёрного и второго тягового аккумулятора. Оба их можно будет заряжать от генератора, избегая (в ручном режиме) перегрузки последнего.

Принцип эксплуатации этой схемы примерно следующий. Допустим, вы собрались на пикник, рыбалку или охоту. Обе АКБ заряжены. Перед поездкой вы рубильников отключаете от бортовой сети второй аккумулятор, так как он пока что не нужен. Если он заряжен не полностью, оставляете его в цепи — пускай по дороге дозаряжается от генератора. Приехали на локацию — опять отключили дополнительный аккумулятор, и используете его энергию для своих нужд. Когда он сядет, штатный останется заряженным, и позволит без проблем покинуть место отдыха.

Если, вдруг, дополнительного аккумулятора в глуши вам не хватило, при должном запасе топлива вы сможете его в любой момент немного подживить от генератора. На крайний случай можно аккуратно попользоваться и штатным аккумулятором, но в таком случае придётся следить за его напряжением — чтобы не сел в ноль, и не оставил вас в затруднительной ситуации.

При эксплуатации такой схемы желательно прислушаться к следующей рекомендации. Если после автономной жизни у вас второй аккумулятор «дохлый», а во втором осталось энергии только на уверенный запуск мотора, не спешите сразу же заряжать их оба от генератора. Первое время не подключайте вторую АКБ. Подождите хотя бы часок-два, пока немного насытится штатная. Потом уже подключайте второй аккумулятор к бортовой сети — пущай тоже восстанавливается от генератора. При таком походе нагрузка на генератор будет божеская, и он прослужит дольше. А вообще, в таких ситуациях есть смысл вообще не насиловать генератор, а дополнительный аккумулятор восстановить уже дома, от стационарного зарядного устройства.

Способ №4. Установка изолирующего диода
Изолирующий диод — это силовой компонент, который устанавливается в разрыв плюсовой линии между генератором и двумя АКБ. Такую схему целесообразно использовать, если на борту автомобиля эксплуатируется очень мощный прибор, например, лебёдка. Принцип работы схемы предельно простой. За счёт диодов оба аккумулятора нормально заряжаются от генератора, но при включении мощной нагрузки на дополнительную АКБ — штатная в работе не участвует.

Схема подключения второй АКБ через диодный изолятор

Недостаток у этой схемы, пожалуй, только один. Диодный изолятор, даже из дешёвых китайских, стоит, как АКБ. С другой стороны, если второй аккумулятор вам нужен для питания менее прожорливой нагрузки, чем лебёдка, такой девайс вам ни к чему. Гораздо целесообразнее обойтись либо простым рубильником, либо коммутироваться следующим способом.

Сам изолирующий диод

Способ №5. Коммутация через разделительный контроллер
Последний адекватный и сравнительно простой способ подключения второго аккумулятора в автомобиле. Для реализации данной схемы, помимо силовых кабелей потребуется докупить так называемое управляющее устройство. Они бывают разные, дешёвые, электронные, программируемые… Из простых заслуживают внимания модели серии УРА, среди которых особой популярностью пользуется модификация УРА-200. Как устройство внедряется в связку штатный-дополнительный аккумулятор — видно на схеме ниже.

Схема подключения второй АКБ через УРА

Недостатков у этого способа коммутации почти нет. А вот преимуществ немало. Главный плюс — это универсальность. Вы можете реализовать разные схемы, под те или иные задачи, с аккумуляторами разных типов, ёмкостей и степеней износа. Стоит девайс тоже адекватно, за исключением, конечно, моделей на основе электронного контроллера. Но такие нужны не всем. Обычно вполне достаточно простого коммутатора из серии УРА или аналогичного.

Наглядно

Мифы о втором аккумуляторе в машине
В качестве заключения рассмотрим вкратце четыре распространённых в Сети мифа о втором аккумуляторе в машине:

Зарядку второй АКБ «не потянет» штатный генератор. Во-первых, большая нагрузка ложится на генератор только при условии, что он заряжает севшие в ноль аккумуляторы. Если штатный поддерживать нормально заряженным — генератор «ничего не заметит». Покупать более мощный генератор или устанавливать второй (как — чёрт его знает, но в Интернете и такое советуют) вовсе не обязательно. Это может понадобиться только в крайних случаях, если вы планируете воткнуть в машину дополнительный аккумулятор с КАМАЗа, и насиловать его вместе со штатным по полной программе. А так, обычная АКБ на 70 А*ч, разряженная не в ноль, потребляет при зарядке от генератора ампер 10…20, тогда как они обычно на легковушках способны выдавать 70…90 А. С запасом хватит на две АКБ.
Обе АКБ должны быть одинаковыми по типу и ёмкости. Что касается типа и технологии, то это не обязательно, но в некоторых случаях желательно. Выше рассказано, в каких именно. Что касается ёмкости, то здесь нюанс в следующем. Суммарная ёмкость двух АКБ складывается не из тех ампер-часов, которые написаны на их этикетках. Во-первых, у поношенного аккумулятора ёмкость может быть значительно меньшей, чем заявленный номинал. Во-вторых, суммарная ёмкость двух АКБ будет примерно равной умноженной на 2 ёмкости менее ёмкого аккумулятора. То есть, если в штатном, например, 60 А*ч, а вы купили и напрямую к нему подключили на 100 А*ч, то в общем котле вы получите не 160, а всего 120 А*ч. Вот такая математика. Кстати, она не работает, если подключать второй аккумулятор по первым двум описанным схемам.
Два аккумулятора будут разряжать друг друга. Этот миф частично не миф. Если один аккумулятор имеет сильный саморазряд, то он действительно будет разряжаться быстро сам, и потом тянуть энергию с дополнительного. Если же обе АКБ исправны, то, независимо от их ёмкостей, ничего такого происходить не будет. Тянуть заряд менее ёмкая АКБ с более ёмкой не будет, так как активация заряда зависит не от ампер-часов, а от вольтажа на клеммах. Конечно, если подключить разряженную батарею к заряженной, то первая начнёт заряжаться от второй. Но не потому, что её ёмкость как-то отличается. А потому, что у таких АКБ будет разное напряжение на клеммах — где оно меньше, туда и потечёт ток.
Дополнительный аккумулятор нельзя установить в салоне авто. Причина — ядовитые испарения. Этот миф тоже только наполовину миф. Если покупать классический аккумулятор с наливным жидким электролитом или изготовленным по АГМ технологии, то его действительно не стоит определять в салоне. Но на дворе 21 век. Если хотите АКБ в салон — купите гелевый, литий-ионный или литий-железо-фосфатный. Да, они дороже обычных. Но здоровье ведь ещё дороже.
 
Последнее редактирование модератором:

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
662
Поблагодарили
270
Город
"404"
Так на тебя и твоего уровня понимание и рассчитано! МЧС в этом плане грамотно написали, есть претензии напиши их МЧС или попытайся сам, что то родить ;))))
Так вы, гражданин, теперь являетесь официальным рупором МЧС? Своих мыслей нет - одни перепечатки?
Вообще рожают женщины. А мужики или пишут что-то своё и по существу, или "иногда лучше жевать, чем говорить" (с).
Но ежели так чешется поработать "говорящей головой" - ну.. Тогда вещай чужими мыслями. За МЧС, за КПСС, за.. Главное - не забудь, что родить тебе - уж это наврядли.. Даже с твоим уровнем.. :ROFLMAO:
 

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
662
Поблагодарили
270
Город
"404"
МЧС в этом плане грамотно написали, есть претензии напиши их МЧС или попытайся сам
Так "контора пишет", а выживать-то нам, простым людям. Чиновник из МЧС инструкции сочиняет сидя в теплом кабинете. И не факт, что он сам не "передрал" идеи из интернета. Сейчас очень модно собирать что - то чужое и элементарное. Не проверив на практике. Зачем мне писать претензии МЧС? Я же старый дурак, а ты молодой теОретик. Который решил забить форум инструкциями на практически стационарные дозиметрические приборы (ага, они у каждого в подвале на случай атомной войны в пол вмурованы), подробным разбором самодельных радиостанций нестандартного диапазона (конечно же вот прямо все тут владеют радиотехникой или бросились ее изучать на уровне инженера).. И наконец вот осчастливил нас тут перепечаткой инструкции от МЧС..
Вы, гражданин, еще забыли подробно расписать что такое "русский валенок".. А то тут наверное первоклассники собрались и уж где им догадаться про необходимость иметь в машине лопату.. Мы же тут типа негры из тропиков и что такое "снег" и "мороз" впервые слышим..
Блин, а может и мне начать тут что-то этакое действительно в трёх томах "рожать"‽ например, о строении вещества.. Вдруг выживальщику пригодится в будущем?
Учебник химии "перепостить".. Физики.. А уж "Справочник агронома " сам Бог велел..
А чё? Копируй каждую страницу и тащи на форум.. С цветными иллюстрациями! (y)
 

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
662
Поблагодарили
270
Город
"404"
Немножко "теории" по советам МЧС с практическими выводами..
1. Декоративные свечки в салоне автомобиля могут вызвать пожар. Особенно если водитель уснет, а при этом опрокинуть можно что угодно. Обивка салона состоит из синтетики. Которая горит и выделяет ядовитые газы. Итого: ядокрематорий на колесах.
2. Листья зимой холодные и влажные . Для использования их в качестве утеплителя салона их надо нагрести из-под снега, как-то перенести к авто (мешком?) и засыпать через опущенные стёкла в салон. Естественно, что так последнее тепло уйдет. А потом, после включения обогрева, эти листья будут поглощать тепло и влага будет испаряться. В результате устраиваем вначале ледник в салоне, а потом - холодную сауну. Это как примерно мокрой холодной одеждой пытаться согреться. Да уж..
3. МЧС советует иметь при себе кроме сигнальных ракет еще и .. грелки! Ну ракеты- то понятно, полезно сигналы подавать. Но вот грелки.. Это которые резиновые? По типу "разведите на улице костер, растопите снег, горячую воду налейте в грелки и потом грейтесь ими в салоне автомобиля"? А просто разжечь костер из запаски, чехлов сидений ( если рядом нет дров) и греться у огня нельзя?
4. А почему МЧС не додумалось дать совет иметь в багажнике скажем примус или газовую плитку портативные? Уж горячий чай всегда полезен. Да и мощность обычной портативной горелки с баллончиком как минимум 1 кВт. Декоративные свечки нервно курят в стороне..

Инструкции инструкциями, но тупо перепечатывать всё подряд.. Без работы своей головой - вредно.
 
Последнее редактирование:

Корвет

Выживальщик
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
2,432
Поблагодарили
1,475
Город
Самара
Я попадал в метель в дороге.
Не раз. Поэтому на такой случай всегда готовлю машину заранее.
Палатку я не беру. Цепи тоже.
Вот мой минимум для подготовки автомобиля к зимней дороге.
Не повседневный.
1. Снеговая лопата. Крепкая. Лучше две.
2. Рывковый трос - точнее набор тросов.
3. Мощный фонарь.
4. Валенки и зимний непродуваемый костюм.
5. Бензин. Полный бак и литров 40 в багажнике.
6. Рация.
7. Еда и вода.
Все остальное - едс набор для авто и так всегда лежит в багажнике в сумке.
считаю, что возить с собой каждый день большое количество барахла в багажнике, которое точно не пригодится это глупо и нерационально.
я про доски, узкие штыковые лопаты и прочие габаритные вещи.

выше я писал что беру с собой в зимнюю дорогу в плохую погоду.

теперь напишу что у меня в ЕДС.
то что не занимает места, лежит в нише докатки и под сиденьем.
я не буду писать о штатных вещах, типа аптечек и огнетушителей.
в таком случае тут не хватит место перечислять все мелочи.
так же не буду писать о наполнении ЕДС рюкзака для поездок на машине.

вожу с собой пару двухлитровых бутылок с бензином.
веревку, тент или полиэтилен, плащпалатку, скотч, мешки на 200 литров, вязальную проволоку, бустер, кусок фанеры под домкрат, ремнабор для колес.
остальные мелочи перечислять смысла не вижу. много раз все обсуждалось.

про грелки. беру зимой в едс рюкзак сухие грелки или каталитические.
не панацея, но добавляют комфорта.
 
Сверху