Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Выбираем тип АКБ для пост БП использования

Himoza

Интересующийся
Регистрация
23 Дек 2010
Сообщения
98
Поблагодарили
85
Город
Москва
Если аккумулятор новый, без эксплуатации, можно слить с последующей промывкой дистиллированной водой. Это про старые советские, как поведут себя новые у которых обмазка со всякими там добавками - хз.
 

HOTSMILE1

Я не выживальщик, мне просто интересно
Регистрация
13 Июн 2010
Сообщения
5,699
Поблагодарили
3,248
Город
55
Автоаккумы можно купить сухозаряженными, срок их гар.хранения, по-моему 7лет. Потом самому развести кислоту, залить, зарядить.
Только нафига весь этот геморрой??

Если аккумулятор новый, без эксплуатации, можно слить с последующей промывкой дистиллированной водой.
Да, такой способ был, но срок хранения такого аккума значительно сокращался. Вроде до года.
 

barisich

Новичок
Регистрация
7 Фев 2012
Сообщения
5
Поблагодарили
0
Город
Магадан
Литиевые батареи бывают 4 видов
li-ion
li-lon
li-po
lifepo4
собственно каждая требует специализированной зарядки или универсальной импульсной зарядки с программным обеспечением.
li-ion самые емкие и самые нестабильные. При сильном быстром разраде могут загореться, но для предотвращения подобного КАЖДЫЙ элемент снабжается контроллером разрядки. Кстати формат АА присутствует на рынке и носит название промысленный аккумулятор видел лично на LED фонаре. Самый распространенный формат для всех литиевых батарей это 18650. Примерная цена от 5 $ в рознице, продают обычно парами от 7 $ за пару. Емкость от 3000 махов, есть стандарт 17340, тут 1500-2000 махов.


li-lon собственно сказать ничего не могу ибо не интересовался, но замечу что во всех ваших, камрады, телефонах эти батареи стоят если им меньше 7-15 лет)))


li-po самые дешевые из всей линейки литиевых но мало распространенные, главный недостаток это «кагбе взрыв». При нарушении целостности оболочки может неслабо бахнуть испортив устройство в котором находится или руку элемент извлекающую.
По этой или нет но распространено не очень широко хотя имеет свой рынок и в продаже имеется, применяется в основном в авиамоделях.
Продается как правило в готовым аккумулятором и за 2600 махов на 14,4 V 16- 20 $

lifepo4 – мои любимые и наверно самые перспективные

Nominal Voltage: 3.3V
Nominal Capacity 900-950mAh
Recommended Charge : 1.5A to 3.6V CCCV (constant current - constant voltage)
Recommended Fast Charge: 5A to 3.6V CCCV
Fast charge time: 15 minutes
Dimensions 18mm(0.72") dia. x 65mm(2.5") ht
Weight: 39 grams
Главное преимущество дают ток до талого, не проседая. Работают стабильно до -30 С
Встречаются такие монстры
Specification of a single 38120S cell:
Type 38120S
Chemical Composition LiFePO4
Nominal Capacity 10Ah
Charging Voltage 3.65V
Nominal Voltage 3.2V
Cut-off Discharge Voltage 2.0V
Charging Method CC/CV
Maximum Discharge Current (continual) 100A
Maximum Charge Current (continual) 50A
Cycle Life 1500cycles 1C 100%DOD
2000cycles 1C 80%DOD
Work Temperature Charge -10℃ - 45℃
Discharge -20℃ - 65℃
Energy Density 105Wh/Kg
Initial Internal Impedance <6mΩ
Dimension (mm) Diameter 38
Length 120(135 with tab)
Weight (g) 330
Всем прекрасна кроме никой емкости.
Сопоставима по размеру li-ion копит в 3 раза больше.
Если приобретать оптом
то элемент 18650
Dimensions 18mm(0.72") dia. x 65mm(2.5") ht
Weight: 39 grams
70 $ за 30 штук включая доставку по России
Если кого интересуют сии вещи шарьте ебай
 

ardor

Интересующийся
Регистрация
8 Июл 2011
Сообщения
95
Поблагодарили
67
Город
Алма-Ата
Литиевые батареи бывают 4 видов
li-ion
li-lon
li-po
lifepo4
собственно каждая требует специализированной зарядки или универсальной импульсной зарядки с программным обеспечением.

Самый распространенный формат для всех литиевых батарей это 18650. Примерная цена от 5 $ в рознице, продают обычно парами от 7 $ за пару. Емкость от 3000 махов, есть стандарт 17340, тут 1500-2000 махов.


lifepo4 – мои любимые и наверно самые перспективные

Recommended Charge : 1.5A to 3.6V CCCV (constant current - constant voltage)

Главное преимущество дают ток до талого, не проседая. Работают стабильно до -30 С

1. Первые два типа - это одно и то же. (написано с большой и маленькой "и")

2. Програмного обеспечения для зарядки не требуется - основное условие - это CCCV (constant current - constant voltage) - Вы сами это написали (это равнозначно для всех типов).
Достигается это условие стабилизатором напряжения и тока (собирается элементарно на двух лм317 или одной л200с микросхеме).

3. Емкость 18650 не от 3000 мА/ч, а до 3000мА/ч. А емкость 16340 до 1000 мА/ч. Написано на них (оба типоразмера) конечно совсем не то, что есть на самом деле - написано например на 18650 - 4000мА/ч - а реально при замере, от 1500 до 2500 мА/ч.
Комрады - не обманывайтесь написанным, беритетолько проверенныебренды - Soshine, Panasonic, Trustfire, Sanyo (у этих производителей указаная емкость почти соответствует действительной).

4. Да, LiFePo4 всем хороши, но стабильность до -10. И все равно на сегодня это лучшее - Вы правы.

Надеюсь никто не обиделся на небольшую критику.:pardon:
 

barisich

Новичок
Регистрация
7 Фев 2012
Сообщения
5
Поблагодарили
0
Город
Магадан
1. Первые два типа - это одно и то же. (написано с большой и маленькой "и")

2. Програмного обеспечения для зарядки не требуется - основное условие - это CCCV (constant current - constant voltage) - Вы сами это написали (это равнозначно для всех типов).
Достигается это условие стабилизатором напряжения и тока (собирается элементарно на двух лм317 или одной л200с микросхеме).

3. Емкость 18650 не от 3000 мА/ч, а до 3000мА/ч. А емкость 16340 до 1000 мА/ч. Написано на них (оба типоразмера) конечно совсем не то, что есть на самом деле - написано например на 18650 - 4000мА/ч - а реально при замере, от 1500 до 2500 мА/ч.
Комрады - не обманывайтесь написанным, беритетолько проверенныебренды - Soshine, Panasonic, Trustfire, Sanyo (у этих производителей указаная емкость почти соответствует действительной).

4. Да, LiFePo4 всем хороши, но стабильность до -10. И все равно на сегодня это лучшее - Вы правы.

Надеюсь никто не обиделся на небольшую критику.:pardon:
:russian_ru:
:laugh4::laugh4::laugh4::laugh4:
не, намана
всегда сам с удовольствием осаживаю, в случае чаго.:punish:
по поводу проверенных брендов не согласен ибо в этой среде все закостенело, да качественно но морально старо.
по поводу зарядки, это как его, Респект.
я увы не столь продвинут в пайке посему юзаю imax B6 AC
он заряжает ВСЕ даже авто аккумуляторы
 

barisich

Новичок
Регистрация
7 Фев 2012
Сообщения
5
Поблагодарили
0
Город
Магадан
Емкость 18650 не от 3000 мА/ч, а до 3000мА/ч. А емкость 16340 до 1000 мА/ч. Написано на них (оба типоразмера) конечно совсем не то, что есть на самом деле - написано например на 18650 - 4000мА/ч - а реально при замере, от 1500 до 2500 мА/ч.
к вопросу об иной от заявленной емкости...
Недостатки Li-Ion батареи:

Li-ion аккумуляторы могут быть опасны при разрушении корпуса аккумулятора, и при неаккуратном обращении могут иметь более короткий жизненный цикл в сравнении с другими типами аккумуляторов. Глубокий разряд полностью выводит из строя литий-ионный аккумулятор. Попытки заряда таких аккумуляторов могут повлечь за собой взрыв. Оптимальные условия хранения Li-ion-аккумуляторов достигаются при 40%-ом заряде от ёмкости аккумулятора. Кроме того, Li-ion аккумулятор подвержен старению, даже если он не используется: уже через два года аккумулятор теряет большую часть своей ёмкости.
 

SkorpIzora

Выживальщик
Регистрация
9 Мар 2011
Сообщения
4,867
Поблагодарили
883
Город
Россия
о каких Li-Ion вообще разговор!???
 

barisich

Новичок
Регистрация
7 Фев 2012
Сообщения
5
Поблагодарили
0
Город
Магадан
о каких Li-Ion вообще разговор!???

Литий-ионные аккумуляторы являются самыми перспективными для использования в качестве тяговых батарей для электротранспорта. Технология производства литий-ионных аккумуляторов постоянно совершенствуется, совершенствуются характеристики, уменьшается стоимость производства аккумуляторов. Так что, возможно, литий-ионные аккумуляторы могут стать основным источником питания электромобилей в самом ближайшем будущем.

Первые эксперименты с литиевыми аккумуляторами относятся к 1912 году, но первые серийно произведенные литиевые батареи появились в 1970-х, они были не перезаряжаемые.

В середине 1980-х появились серийные литиевые аккумуляторы, но их использование было ограничено из-за высокой взрывоопасности - при циклированни на литиевом аноде образовывались дендритообразные кристаллы лития, которые прорастали до катода и провоцировали внутриэлементное короткое замыкание и взрыв из-за перегрева, который запускал химическую реакцию между литием и органическим электролитом.

С 1991 года началось коммерческое использование литий-ионных аккумуляторов, изготовленных фирмой Sony. В этих аккумуляторах использовался кобальтат лития (LiCoO2), адсорбируемый на коксовых аноде и катоде. В качестве электролита использовалась соль лития в органическом электролите. При соблюдении условий разряда/заряда данные элементы достаточно безопасны в плане взрыва.

В конце 1990-х появилось много новых игроков на рынке Lion аккумуляторов - стали производится батареи на базе кобальтатов лития на графитовых электродах, появились батареи на основе более дешевой химии - LiNiO2, LiMnO2, LiMn2O4 , LiFePO4. Также появились аккумуляторы с полимерным электролитом и литий-полимерные аккумуляторы для использования в миниатюрной электронике.

Преимущества и недостатки LiOn батарей:

Преимущества

наибольшая плотность энергии из всех разновидностей аккумуляторов – как объемная, так и весовая
напряжение питания на элементе - 3,6В, что в 3 раза выше, чем у NiMH и NiCd аккумуляторов и почти в 2 раза выше, чем для свинцово-кислотных аккумуляторов
быстрый процесс заряда батарей - до 90% емкости за 30-40 минут
высокий показатель ресурса - свыше 1000 циклов разряда/заряда
низкий показатель саморазряда - до 5% в месяц
дружественность окружающей среде - могут утилизироваться без предварительной переработки
Недостатки

возможность взрыва при механическом повреждении или перезарядке аккумулятора
достаточно быстрое старение аккумулятора - большинство аккумуляторов резко снижают свои характеристики при хранении или использовании более 5 лет
высокая стоимость, но над этим параметром усиленно работают китайские производители
Copyright © Дмитрий Спицын, 2007.
 

SkorpIzora

Выживальщик
Регистрация
9 Мар 2011
Сообщения
4,867
Поблагодарили
883
Город
Россия
barisich,
хорош копипастить...я так то-же могу...!!!
своё-то мнение есть!?
 

barisich

Новичок
Регистрация
7 Фев 2012
Сообщения
5
Поблагодарили
0
Город
Магадан
Разумеется.:russian_ru:
Но мое мнение не является обоснованным и структурированным в должной мере чтоб ответить хотя бы с частичной на поставленный тобой ворпрос.:rtfm:
Хотя в данном случае гуглить должен был ты.:pardon:
Я же уже полтора года в теме литиевых батарей ибо занимаюсь изготовлением аккумуляторов на основе LiFePO4 элементов для страйкбольных приводов.
Я имел дело с li-ion ибо по первости не различая некоторые понятия закупил не те элементы.
Сейчас почитав и пощупав предпочитаю элементы systema 123 LiFePO4 3.2 V
Мнения о них очень высокого 1000 махов за 15 минут набирают.
Однако li-ion они же li-lon то же весьма хороши, одна проблема безопасность:pleasantry:, но подавляющее большинство производителей это не смущает
 

Durk

Новичок
Регистрация
10 Апр 2012
Сообщения
12
Поблагодарили
0
Город
Троицк
Валяются два АКБ 3 амперные)
Нужно для АКБ придумать сумку,например сумка из противогаза.Подключить к нему прикуриватель и будет счастье!
 
Сверху