Кто-то утверждает что это будет 19 век, тогда это век пара и паровой двигатель самое то.
Да вот как-то не просматривается алгоритм регресса, способный провернуть его наподобие видео, открученного вспять. Обратно другой дорогой идти и с другими "этапами большого пути".
Примерно так:
1-ое (разновозрастное) поколение, как-то пережившее БП. Сохранившее (допустим) в лице отдельных представителей знания и навыки, но утратившее производственную базу. Для такой утраты достаточно электричества лишиться, замрет практически все производство.
При этом сохранится масса различных механизмов, в количествах, многократно превышающих потребности выживших.
Человеку свойственно идти по пути наименьшего сопротивления и логично предположить, что весьма востребованными окажутся условно говоря "слесаря-ремонтники". Способные из 3 неисправных велосипедов собрать 2 годных, приладить автомобильные колеса на нечто вроде телеги, пересобранной из того же автомобильного или еще какого хлама. Ну проще и быстрее это, чем из дерева колеса выгибать, тем более, что годных "тележечников" и сейчас-то едва ли по одному на 1000 кв.км территории наберется в среднем (где более густо, где вовсе пусто).
Стимулов что-то созидать особо и не просматривается на этом этапе. Соответственно и знания-навыки о соответствующих технологиях не будут следующим поколениям переданы за невостребованностью.
Особо рассчитывать, что больше одного поколения будет радовать наследие в виде работоспособных механизмов и узлов, как-бы нет оснований. Они (в комплекте) приходят в негодность раньше, чем становятся непригодными отдельные детали.
И следующее поколение навалится уже на освоение как раз отдельных элементов. Из автомобильной и компьютерной проводки корзинки сплести или, того лучше, кольчужку от ножей, которых пока еще как грязи.
В каком-то из поколений иссякнут и простейшие изделия, пригодные для применения по примерно прямому назначению. Тот же ручной инструмент. Вот тут и зачешет репу население. Но, опять же, не из кремня постарается сделать скребок для выделывания шкур, а расколоть и заточить какую-то нержавейку от подшипника.
А вот когда и подшипники кончатся...
Только где-то здесь появится достаточно мотивации, чтобы свои технологии развивать. С нуля, поскольку древние знания уже благополучно к тому времени подзабыты, да и не особо применимы на практике.
Как-то не просматривается в этой последовательности места для "золотого века пара".
Ну разве что еще на 1-м этапе какая-то наиболее везучая и наименее пострадавшая численно, материально и интеллектуально община сможет найти и реанимировать паровоз с консервации и создать вокруг него очаг цивилизации. На какое-то время.
но некоторые считают, что можно легко скатиться и до каменного века. Я тоже сторонник именно этой теории
Тоже хватает пессимизма думать именно так. Просто по логике вещей.
Ну а возвращаясь к теме, можно предположить, что для представителей первого выжившего поколения будут актуальны любые ремонтно-ориентированные специальности. Как наиболее пригодные для поддержания сколько возможно уровня цивилизации и образа жизни. А обеспечить общине конкурентные преимущества принципиально важно для выживания. Что на селе, что в "городище".
Для тех, кто покрепче, доступна еще и профессия "бурлака" ) Кого-то же надо будет впрягать в телегу и соху, а лошадок явный дефицит ))