Я про амеров. Про наши движки 180-ки.
Ну дык это же не ширпотреб. Движки эти можно сказать эксклюзив. Погугли сколько их всего в год делают. Не больше 20-30 штук. 4-5 стартов в год это уже космическая держава))))
Можно понты колотить смело)
А то что у китайцев еще что то не срастается, так там наверное есть какой то нюанс.
Кетайцы сами по сеюе нюанс. Я когда с их "космонавтами" сталкивался, то офигел что на их CNSA трудиться больше 1500 контор. а до сих пор на скомунижженом Сюзе летают. Хотя если летает, то нафига менять что то)))
Я тут "Марсианина" посмотрел))) Пиндосы типа подкололи. По сюжету кетайцы для спасения Деймона дали свою вундервафлю, что бы груз на орбиту поднять. И когда в кетайском ЦУПе наблюдали за стартом, то главный пиндос сказал - Мы так с 70-х годов не запускаем)))
Всю какая была. Что значить - не могут подобрать сплав? Они могут купить любого инженера дав ему зарплату в 50, 100, в 1000 раз больше чем он получал.
Дело не в деньгах. Дело в инженерной и конструкторской школе. Дай самому крутому слесарю по дизелькам какой нить мерсовский бензиновый слепить.
Щас вроде по паровым двигателям туевы горы чертежей, а поди сделай. Спецов нет, хотя уже есть и высокоточные станки и кампутеры. Я как то на паравозный форум зашел, почитал их стенания. Одно дело наколенную модельку слепить, а когда стоит вопрос сделать полноценный работающий двигатель возникает туева гора проблем, хотя по чертежам все проще пареной репы.
А тут двигатель, двухконтурный)))
Кетайцы в 50-х годах только самолеты начали делать и то по нашей лицензии. В 60-х свои начали разрабатывать, но до сих пор либо переделки МиГов, либо Сушки. Стратег и тот
Ту-16))