Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Тачка и санки. Типы, виды.

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Тоже облизывался на подобную модель. Не взял. Из замеченных минусов при эксплуатации такой модели:
1. Ось тоненькая. При двойных колёсах, при серьёзных нагрузках - начинает гнуться ось. Видел результаты живьём у разносчиков рекламной печатной продукции.
2. Общая ширина тележки больше, чем у стандартной "Хозуси". В междугородных автобусах - по проходу можно протащить только боком.
3. Колёса на подшипниках скольжения, а не на подшипниках качения. Разница в сопротивлении движению не столь заметна, но всё-таки присутствует.
4. По сравнению с "Хозусей" - тяжелее примерно на 1.5 Кг, даже при меньшей штатной нагрузке.
В свое время пользовался примерно такой же, был удовлетворен ее прочностью, почему и взял эту.
1. Тоже сразу обратил внимание на малый диаметр оси. Но у хозяйственных тележек у всех практически то же, либо, вообще, ось из какой-то тонкостенной трубки сделана. Либо заменю ось на закаленную, либо хомутами приделаю ее к старой.
2. Т.к. придется возить на тележке достаточно широкий рюкзак, то ее большая ширина не играет роли. Придется с этим мириться.
3., 4. Общая прочность рамы и у "Тип 8" и у "Хозуси", имхо, должна быть одинаковой, по причине одинаковости конструкций. Игольчатые подшипники у "Хозуси"- это хорошо при ее качении, но менять их "в поле" будет проблематично, если выйдут из строя.
 

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,565
Поблагодарили
3,896
Возраст
63
Город
Москва
В свое время пользовался примерно такой же, был удовлетворен ее прочностью, почему и взял эту.
Ну у меня вторая чем-то схожая с одинарными колёсами, с весьма сопоставимым временем эксплуатации обеих тележек. Плюсы и минусы смотрел как раз в сравнении с "хозусей". "Хозуся" немного уже, но на общую боковую устойчивость это влияет не так заметно.
либо, вообще, ось из какой-то тонкостенной трубки сделана.
Труба, наружный диаметр 15.5 мм, толщина стенки 1.0 мм. Ну и она идёт именно "балкой", приваренной к раме, а не сквозь отверстия в раме, как при меньших диаметрах осей. При ширине ступицы колеса 43мм от края рамы - погнуть физически нереально.
Т.к. придется возить на тележке достаточно широкий рюкзак, то ее большая ширина не играет роли. Придется с этим мириться.
Если рюкзак заметно шире собственной ширины тележки - разницы действительно нет.
Общая прочность рамы и у "Тип 8" и у "Хозуси", имхо, должна быть одинаковой, по причине одинаковости конструкций
Разница может быть лишь в прочности оси и в случае пустотелых заклёпок вместо болтов на шарнирах рукоятки и элементов грузовой площадки.
Игольчатые подшипники у "Хозуси"- это хорошо при ее качении, но менять их "в поле" будет проблематично, если выйдут из строя
Чинится только заменой самого колеса, ступица не разборная (меняется оно просто после извлечения "чеки", сидит на оси относительно свободно). Но и при такой ширине ступицы - нештатными боковыми нагрузками на колесо, что-то попортить тоже весьма проблематично.
 
Последнее редактирование:

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
По опыту пользования подобными тележками могу сделать вывод, что первопричина всех поломок на бездорожье - это колеса, а не прочность рамы и оси сами по себе. Колеса, как правило, меньше диаметром и уже, чем нужно, отсюда - сильное продавливание вязкого грунта, увязание в нем, цепляние за корни, застревание в ямках. При этом тележка вязнет, перекашивается, дергаешь ее сильно, часто еще и вбок (чтоб не завалилась), появляются напряжения в раме, оси, колесах. Все быстро разбалтывается, гнется.

Имхо, идеальный вариант - тележка на пневматических (т.е. широких и амортизирующих) колесах, диаметром достаточно большИм - чтоб не скакать по ямкам, но и достаточно маленьким - чтоб конструктивно не задирать площадку для груза над ними высоко. Имхо, это - миллиметров 200. Тогда и рама и ось будут держаться при гораздо бОльших весах груза.
 

ирбис

Выживальщик
Регистрация
29 Июн 2012
Сообщения
4,689
Поблагодарили
5,050
Город
Смоленщина
Тележку складную купил. Выбрал самую кондовую, из стальных трубок, с двумя пластиковыми широкими (спаренными) колесами. Окрашена. Весит, правда, килограмм пять, зато прочная. Декларируемая штатная грузоподъемность - 30 кг (в других источниках - 50), кратковременно можно - до 70. Называется "Тележка хозяйственная Тип-8", заплатил 1100 руб. В следующий выход опробую ее.
Отличная телега! Я такую юзаю 4-ый год в хвост и в гриву..
- раньше возил на ней инструменты:
болгарка, перфоратор и сумка-мешок с сантехническими ключами и прибанбасами..
- можно привезти мешок картошки или мешок песку по дороге..
- Сейчас на смоленщине чаще хожу на дачу с ней: перевожу саженцы с комом земли в пакете, бензокосу с канистрой, почво-грунт, и проч.
Дорога на дачу, это лесная дорога с корнями, травой и лужами.. Едет нормально(только колеса смазывать маслом почаще)..
За 4 года только краска начала слезать..
По сравнению в хозяйственными телегами: надежная конструкция, за счет ширины колес не кувыркается постоянно при езде на каждой ямке, удобна в эксплуатации.. выдерживает больший груз, у хозяйственных телег быстро ломаются одинарные колеса и подшипники..
Из недостатков только повышенный вес.. Ездил с ней и с автобусе и в маршрутках и в метро.. нормально..

---------- Сообщение добавлено в 13:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:58 ----------

1. Ось тоненькая. При двойных колёсах, при серьёзных нагрузках - начинает гнуться ось. Видел результаты живьём у разносчиков рекламной печатной продукции.
Ничо там не гнется..


В междугородных автобусах - по проходу можно протащить только боком.
В междугородних автобусах для обьемного груза специальный отсек есть для чемоданов и сумок.. Кто с телегами в салон прется???
 

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,565
Поблагодарили
3,896
Возраст
63
Город
Москва
Ничо там не гнется..
Не видел бы живьём со слегка выгнутой дугой осью именно между стойками - придумывать не стал бы. Приличная стопка бумаги - как ни странно, весит поболее, чем пефоратор с болгаркой и пяток сантехнических ключей.
В междугородних автобусах для объемного груза специальный отсек есть для чемоданов и сумок.. Кто с телегами в салон прется???
Если ехать не до конечной, а с высадкой где-то посередине трассы на остановке, на которой ещё водителя нужно заранее предупредить, чтоб мимо не проскочил - реально только так и возится. Тем более, что объём рюкзака на сумке - ну никак не больше 60 литров. Если ехать маршруткой, так там вообще никакого грузового отсека нет и в помине.
у хозяйственных телег быстро ломаются одинарные колеса и подшипники..
Ну колёса и подшипники - у разных моделей телег бывают очень разными и по конструкции и по прочности.
По сравнению в хозяйственными телегами: надежная конструкция, за счет ширины колес не кувыркается постоянно при езде на каждой ямке
Ну если именно по колдобинам и корням возить - увеличенная ширина действительно серьёзный плюс.
 

ирбис

Выживальщик
Регистрация
29 Июн 2012
Сообщения
4,689
Поблагодарили
5,050
Город
Смоленщина
и пяток сантехнических ключей.
Гы-ы-ы.. Сразу видно никогда не работал сантехником.. :0)))
Там наборы ключей(рожковых и торцевых), 2 газовых, 2 шведика и еще разный хлам: обрезки труб, уголки, американки, сгоны, плашки для резьбы, паяльник для пластика и проч... Еще куча мелочи: фонарик, переноска, удлинитель, отвертки, пара ножей.. сумочка сантехника тянет обычно-15-17кг... Ну это конешно если тебя не вызвали кранбуксочку к соседу заменить..
fmst1-70719_14-large.jpg


Если ехать не до конечной, а с высадкой где-то посередине трассы на остановке, на которой ещё водителя нужно заранее предупредить, чтоб мимо не проскочил - реально только так и возится.
Именно так и езжу, остановка посредине трассы.. Водитель останавливается вылезает, открывает багажный отсек.. Никаких проблем..
 

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Тележку складную купил... Называется "Тележка хозяйственная Тип-8", заплатил 1100 руб. В следующий выход опробую ее.
Пока опробовал эту тележку только в городе и общественном транспорте. Вез примерно 32 кг. Нигде не гнется, едет легко несмотря на то, что полиэтиленовые колеса сидят прямо на оси, без подшипников. Предварительно смазал посадочные места оси литолом. Судя по относительно небольшому диаметру оси и по общей конструкции, ударным нагрузкам ее подвергать не стОит. В общем, для городских условий вполне ею удовлетворен.
Попробую по бездорожью - отпишусь. Видимо, перед каждым несколько-дневным бездорожьем (особенно, если дороги песчаные) правильным будет снимать колеса и менять смазку.
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,300
Поблагодарили
20,969
Город
ДальнийВосток
едет легко несмотря на то, что полиэтиленовые колеса сидят прямо на оси, без подшипников. Предварительно смазал посадочные места оси литолом. Видимо, перед каждым несколько-дневным бездорожьем (особенно, если дороги песчаные) правильным будет снимать колеса и менять смазку.

Литол содержит вещества которые могут на химическом уровне разрушать определённые виды пластика. А по грунтовые я бы вообще смазку убирал - пыль+масло=наждачная бумага.
 
Последнее редактирование:

Anton78

Новичок
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1
Поблагодарили
1
Город
Мурманск
Ходил с Monowalker Fatmate, крутая тачка, свою работу выполняет, но в гору по крупному курумнику с ним тяжеловато )
 
  • Like
Поблагодарили: Satir

Goblin_13

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2016
Сообщения
2,962
Поблагодарили
846
Город
Москва
Человек это такое животное, что ему энергетически выгоднее и травмобезопаснее тащить что то волоком, чем нести на себе.

А еще - знаете почему на стоянках древних, и не очень древних людей, живших собирательством и охотой, находят так много вполне работоспособного каменного оружия и предметов обихода? Потому что человек, что тогда, что сейчас, не может на себе носить все нужное для жизни и запас продуктов пропитания. Так уж получилось. Это плата за руки в рамках нашей биологии.

Поэтому у любого, сколько нибудь вменяемого выживальщика, именно выживальщика а не туриста, упоровшегося выживальщицким косплеем, телега или хотя бы велосипед, пригодный для использования на роль телеги при пешем движении - это вещь, по необходимости номер один из амуниции.
 

СЕРЖ66

Плюшевый выживальщик
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
4,093
Поблагодарили
5,931
Возраст
58
Город
новосибирск
Тачка для пешехода считаю лучше всего на 3 колеса.
Из опыта перевозки грузов по площадке , тачка с двумя колёсами гораздо тяжелее идёт чем с одним колесом (особенно по песку ) , а три колеса это жесть . А дороги не вариант , мы же не должны искать себе "удобные сценарии" .
 

Goblin_13

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2016
Сообщения
2,962
Поблагодарили
846
Город
Москва
Из опыта перевозки грузов по площадке , тачка с двумя колёсами гораздо тяжелее идёт чем с одним колесом (особенно по песку ) , а три колеса это жесть . А дороги не вариант , мы же не должны искать себе "удобные сценарии" .
Все зависит от диаметра и ширины колес в соотношении с массой груза. Если колесья большого диаметра по песку только так катится.

Хотя чисто трейлер на мой взгляд для переходки не оптимален. Тем более, что помимо проблем с транспортом у него будут еще и крупные проблемы с преодолением водных преград.
 

Лебедь

Выживальщик
Регистрация
5 Июн 2015
Сообщения
1,960
Поблагодарили
1,609
Город
беларусь
Из опыта перевозки грузов по площадке , тачка с двумя колёсами гораздо тяжелее идёт чем с одним колесом (особенно по песку ) , а три колеса это жесть . А дороги не вариант , мы же не должны искать себе "удобные сценарии" .
Из своего опыта. Тачка с одним колесом это весь груз на руках. Не многим легче чем в руках просто нести. Два колеса хорошо, но надо следить за развесовкой, чтобы груз был уравновешен и тогда не будет лишней нагрузки на руки. Четыре колеса снимают все вопросы, но если колеса не поворотные, то сложно проходить повороты, особенно с большим грузом. Как компромисс можно рассматривать три колеса из которых одно управляемое. И трехколесную тачку толкать не получится, только тянуть, впрочем любую тачку, где больше одного колеса легче тянуть, чем толкать, особенно в сложных дорожных условиях.
 

Goblin_13

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2016
Сообщения
2,962
Поблагодарили
846
Город
Москва
Собственно двухосные тачки для человека смысла особого не имеют. Они оправданы только при нагрузках больше трехсот килограмм, которые человек сколько нибудь серьезное расстояние тянуть не сможет. Или когда перевозимый груз из за геометрии не позволяет сбалансироваться на одной оси.

А так - есть два варианта телег. Или с рукоятками под углом к поверхности, наподобие коммерческих тележек. Их удобнее толкать, одновременно удерживая баланс. Они меньше весят и компактнее и не требовательны к размещению груза.

Или с длинными горизонтально расположенным оглоблями. Последние удобнее тянуть, так как баланс у них достигается за счет большего рычага-оглобли и размещаемого груза. Наподобие обычной брички.
Они удобнее для больших расстояний, фиксированного груза, но имеют большие габариты.
 

СЕРЖ66

Плюшевый выживальщик
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
4,093
Поблагодарили
5,931
Возраст
58
Город
новосибирск
Удобно не удобно решается очень просто ... практикой . Я пишу только о том что знаю практически , .
 

ruso16

Выживальщик
Регистрация
9 Апр 2016
Сообщения
327
Поблагодарили
271
Город
Santa Clara del Mar(Argentina)
Один тут всю Южную Америку пешком с обычний одноколёсной тачкой которой на стройке пользуются пересёк.С надувным колесом. El loco de la carretilla-Сумашедший с тачкой ,его прозвали.Этот с фото уже его имитатор.
 

Похожие темы

Сверху