Для плавания подлодки в ледовых условиях усиливают конструкции вертикального стабилизатора и верхней части ее рубки, рубочные горизонтальные рули могут поворачиваться на 90.
Во втором случае специально спроектированные подводные транспортные суда для арктической транспортной системы, будут иметь неограниченный район плавания подо льдами с эксплуатационной скоростью не менее 15 узлов, всплывать во льдах толщиной до 3 метров.
Главным образом, это обусловлено неспособностью подводных судов производить немедленное всплытие в паковом льду. Для подводных транспортных судов это качество имеет решающее значение в экстремальных ситуациях.
Традиционный способ всплытия подводного судна в сплошном льду заключается в проломе льда корпусом судна, имеющего положительную плавучесть.
Толщина ледяного покрова, из-под которого может всплыть АПЛ, достигает 2 м
Двухлетний лед толще (2,0 м и более) и плотнее однолетнего, поэтому и осадка его больше. Сведений о том, что подводная лодка может проломить такой лед, в печати не встречалосьПосле успешного разлома льда и поднятия на поверхность встает задача очистки от глыб льда палубы лодки — решение этой проблемы также предусмотрено проектом Минпромторга. Игорь Курдин рассказал, что часто оказываются закрыты льдом самые важные для стратегических подводных кораблей части корпуса — ракетные шахты.
Всплытие из-подо льда делается только для одного — для нанесения ракетно-ядерного удара из надводного положения. Делается это только в арктических районах. Когда после всплытия люди выходят на палубу, вся палуба в огромных глыбах льда. Особенно там, где крышки ракетных шахт