Посмотрел лекцию по первой помощи, не сплошняком, "пролистыванием". Минут сорок идут разговоры, полезное где-то с 40 мин. для тех, кто до сих пор ухитрился первой помощью не озаботиться. Единственно, что просто смотреть малоэффективно в принципе, надо проигрывать ситуацию и свои действия.
Пытался смотреть лекцию "№3 Выживание в городе из уникального спецкурса, к тому же и абсолютно бесплатного) Лектор - какой-то фантаст альтернативный, по виду не стриженный и потрепанный жизнью мужичок, к тому же явно в не лучшей физической форме и без особого огня в глазах. Если тебя записывают публично, так хоть подстричься сходи и плечи сутулые расправь. Все же от личности зависит много, он вызвал острое желание его подстричь и потренировать в спортзале. Ну и смотреть не стал, на кой мне этот теоретик.
Немного посмотрел лекцию 6 Первая помощь. Травмы, ранения, кровотечения.
Тот момент, где показания к реанимации гражданским лицом рассматриваются, не шибко понравился. Скажем, подхожу я лежит видимо мертвый чел, видимо целый, еще теплый, не дышит, мотор не работает. Сколько лежит неизвестно. Неужели я буду сразу бросаться его реанимировать, с риском подхватить всякие нехорошие заболевания? Ну, не знаю, я бы все же сперва прикинул, насчет признаков, не мертв ли он уже по полной, биологически то есть. Может он уже час - другой на другом свете. Все же не самое это приятное занятие, оживление умерших.
В просмотре роликов такого формата очень важно делать это с пользой. Просто смотреть смотреть лекцию и пытаться переварить информацию, а так чаще всего и делают, путь заведомо тупиковый, усвояемость тут очень слабая и чисто механическая. Когда нулевая аудитория сидит с умным непроницаемым видом, то это практически гарантия того, что в одно ухо влетает, из другого вылетает. На контрольный вопрос "А есть вопросы по услышанному?", стандартный ответ "Вопросов нет". Еще вариант, что кого-то на глупый вопрос пробьет, такой, что сразу понятно, надо все по новой начинать пояснять. Это следствие больших учебных групп с сильно разным уровнем в группе. Тогда приходится делать упор на идеальную дисциплину. Кстати, и в институте, где группы уже поменьше, все то же самое. Вот этот шаблон до сих пор и главенствует. Кстати, в этой серии лекций то же самое, например, даже не озаботились таймингом.
В минимально достаточном варианте надо сразу же, по ходу просмотра, пытаться представить и проиграть ситуацию. Очень желательно не просто в голове прокрутить, а повторить движения, сказать вслух нужные слова и фразы, сделать пусть самый примитивный макет. При сплошном просмотре такого сделать просто невозможно. Надо останавливать, соображать и изображать. Вот когда так, с разбивкой и с проигрыванием ситуаций смотришь, то вопросы автоматически появляются и в голове остается какой-никакой, но навык опознавания ситуации и навык действия.