ВВС США отключили транспондеры на всех военных самолетах на территории страны
https://overclockers-ru.turbopages....a-vseh-voennyh-samoletah-na-territorii-strany
amv2121 ноября 2022
Ранним утром в понедельник произошла странная вещь. Все военные самолеты Соединенных Штатов отключили свои транспондеры. Теперь все военные самолеты Военно-воздушных сил США нельзя обнаружить ни гражданскими организациями, ни через сервисы интернет, таких как FlightAware.
Еще более тревожным является известие о том, что истребители и другие военные самолеты незаметно перемещаются в региональные аэропорты США, в частности, расположенные недалеко от американских ракетно-ядерных баз. На данный момент Пентагон, не предоставил каких-либо объяснений на этот счет.
Возможно, США перемещают самолеты, чтобы убрать их подальше от вероятных целей ядерного нападения, например, авиабаз. Теоретически это позволит некоторым военным самолетам США пережить первый ядерный удар. Это примерно то же самое, как если бы военные начали перебрасывать самолеты или корабли, чтобы укрыться от надвигающегося урагана.
Транспондер - это авионическая система, расположенная на борту самолета, которая предоставляет информацию об идентификации самолета и барометрической высоте для наземных систем управления воздушным движением ATC и систем предупреждения столкновения самолётов TCAS.
Муниципальный аэропорт Пейджа в Северной Дакоте - один из таких запасных аэродромов, куда, как сообщается, будут передислоцированы военные самолеты. Это объект находится примерно в 353 километров от базы ВВС Майнот - одного из основных хранилищ ядерного оружия в Соединенных Штатах, где хранится более 1250 боеголовок.
В конце прошлой недели пришло известие о том, что в этом аэропорту было замечено довольно нестандартное и крупное скопление военных летальных аппаратов. Находясь в 353 километрах от Минота, самолеты, отправленные в Пейдж, скорее всего, переживут ядерную атаку на сам Минот.
Среди наиболее острых вопросов, поднимаемых гражданами США по поводу отключения транспондеров, есть и такие: Все ли военные самолеты сейчас подвергаются физической передислокации? Если да, то почему?
Ожидают ли США приближающегося ядерного удара? Или США планируют первый ядерный удар по России и поэтому перемещают свои самолеты в ожидании ответного удара?
Ответов нет.
Источники и ссылки Minot Af, Youtu.be, Journal Seemorerocks, Halturnerradioshow.
1. (
https://www.minot.af.mil/)
2. (
https://youtu.be/IJkUVA2-A2E)
3. (
https://seemorerocks.is/entire-us-air-force-goes-dark/)
4. (
https://halturnerradioshow.com/inde...us-all-u-s-military-aircraft-transponders-off)
---------- Сообщение добавлено в 11:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:22 ----------
С транспортных самолётов ВВС США удаляются бортовые номера и идентификационные коды
https://bmpd.livejournal.com/4666768.html?utm_source=embed_post
Транспортное авиационное командование (Air Mobility Command - АМС) военно-воздушных сил США 28 февраля 2023 года в заявлении, направленном в издание «Aviation Week», подтвердило, что приняло решение удалить со своих самолетов бортовые номера, эмблемы, номера авиационных частей и идентификационные коды, и даже надпись, указывающую на их принадлежность к ВВС США («US Air Force»). Данное беспрецедентное решение принято впервые за всю историю военной авиации США.
Согласно данным споттеров, удаление бортовых номеров на самолетах АМС было начато еще с сентября 2022 года, но получило значительные масштабы в феврале 2023 года. По данному по этому поводу запросу редакции «Aviation Week» и был получен соответствующий официальный ответ со стороны АМС, в котором говорится:
«Мы работаем по всему миру каждый день, часто поддерживая чувствительные перевозки людей и грузов. Понятно, что у нас есть опасения по поводу оперативного воздействия на безопасность этих миссий в современную эпоху информации по запросу в режиме реального времени. Приглушенная схема окраски с ограничением идентификационной информации, — это один из способов, чтобы затруднить изучение того, как мы работаем, чтобы обеспечить нашу способность продолжать приносить пользу Америке и нашим союзникам и партнерам по всему миру. Из соображений оперативной безопасности мы не можем сообщить подробности, хотя наши самолеты сохранят маркировку в соответствии с требованиями законодательства».
Обозреватели отмечают, что сокращение идентификационных обозначений было отмечено еще с 2021 года в схеме окраски новых самолетов-заправщиков Boeing KC-46A, поступающих с завода-производителя. Теперь же ведется массовое удаление всех идентификаторов с наиболее используемых самолетов АМС, включая военно-транспортные самолёты Lockheed Martin C-130J и Boeing C-17A и самолёты-заправщики Boeing KC-135. У них по сути из элементов обозначению остаются только опознавательные знаки ВВС США, выполненные в серой однотонной схеме, и небольшое изображение флага США на киле.
Стоит отметить, что при этом транспондеры самолетов АМС в полете по-прежнему передают информацию об их бортовых (регистрационных) номерах.
Данные меры по удалению бортовых номеров и идентификационных маркировок с самолетов военной авиации США являются беспрецедентными и не применялись даже ни в одной из войн или конфликтов, в которых принимали участие США. Характерно, что боевая авиация ВВС США пока не затронута этими веяниями - хотя не исключено, что и там будут предприняты те же меры.
Ряд американских обозревателей считает, что действия по удалению бортовых номеров и идентификационных маркировок на транспортных самолётах являются личной инициативой нового командующего АМС генерала ВВС Майка Минихана, занявшего этот пост в 2021 году. Экстравагантный Минихан в последнее время прославился рядом жестких алармистских и антикитайских заявлений, предсказывая войну США с КНР уже в 2025 году и т.п.
KC135
---------- Сообщение добавлено в 11:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:25 ----------
Мой комментарий к записи «С транспортных самолётов ВВС США удаляются бортовые номера и…
fonzeppelin
6 марта 2023, 17:26
https://fonzeppelin-livejournal-com.turbopages.org/fonzeppelin.livejournal.com/s/265486.html
Есть у меня подозрение, что перемены эти могут быть связаны с желанием использовать транспортные самолеты как стратегические ракетоносцы с паллетами "Rapid Dragon"...
---------- Сообщение добавлено в 11:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:29 ----------
Учения "Быстрого Дракона"
fonzeppelin
https://fonzeppelin-livejournal-com.turbopages.org/fonzeppelin.livejournal.com/s/247954.html
12 ноября 2022, 16:39
На этой неделе, в ежегодных воздушно-морских учений НАТО у берегов Норвегии (ATREUS 22-4) приняла участие интересная новинка: паллетизированный комплекс ракетного вооружения «Rapid Dragon» (англ. «Быстрый Дракон»).
Пусковая паллета с четырьмя малозаметными крылатыми ракетами AGM-158B JASSM-ER была запущена сбросом с борта транспортного самолета MC-130J "Геркулес". Особо отметим — не модифицированного транспортного самолета. С помощью роликовых направляющих паллету «Rapid Dragon» подтолкнули к раскрытому в полете грузовому люку самолета, после чего вытяжной парашют вытащил ее за борт. Затем раскрылся основной парашют, паллета повисла на стропах, и крылатые ракеты поочередно выпали из своих ячеек. Раскрыли крылья, запустили двигатели, и устремились к запрограммированным целям на удалении в 925 км (575 миль).
Сама по себе идея запуска крылатых ракет с транспортных, и даже пассажирских самолетов, не нова. В 1970-ых, ВВС США (USAF) вполне серьезно рассматривали идею самолета-ракетоносца на основе авиалайнера Boeing 747-200:
Самолет CMCA (англ. Cruise Missile Carrier Aircraft) должен был нести 50-100 крылатых ракет воздушного пуска AGM-86 ALCM на барабанных пусковых установках внутри фюзеляжа. Эскадрильи таких ракетоносцев должны были непрерывно патрулировать у воздушных границ Советского Союза, в готовности нанести массированный удар. Главным аргументом в пользу проекта CMCA была его цена: ракетоносец на базе самого известного в мире авиалайнера стоил бы сущие копейки как в постройке, так и эксплуатации.
Проект CMCA не был реализован (генералы USAF опасались, что в случае его успеха Конгресс «зарежет» финансирование перспективных сверхзвуковых бомбардировщиков B-1B), но идея сохраняла популярность. В Ираке в 1991 году, американцы использовали военно-транспортные самолеты как импровизированные бомбардировщики, сбрасывая паллеты с бомбами. В Афганистане, военно-транспортные самолеты использовались для сброса сверхтяжелых противобункерных бомб GBU-43/B MOAB.
И вот, наконец — «Rapid Dragon».
//www.youtube.com/embed/d-ep1tbiEGs?wmode=opaque
Конструкция «Rapid Dragon» проста буквально до смешного. Это совершенно обычная транспортная паллета для автопогрузчика (можно даже использовать деревянную) на которой смонтированы реечные направляющие для боевой нагрузки. В зависимости от требований, на одной паллете может быть размещено от шести и до девяти единиц вооружения: при сбросе меньшего количества, в пустые ячейки помещают балласт. В трюм C-130 "Геркулес" может быть загружено до 2-х шестизарядных паллет (12 единиц вооружения), а более крупный C-17 "Глоубмастер" может нести до 5-и девятизарядных паллет (45 единиц вооружения).
Паллеты грузятся в трюм военно-транспортного самолета — основным носителем рассматривается C-130 "Геркулес" — как обычная нагрузка. В полете, сброс их производится через открытый хвостовой люк при помощи маленького вытяжного парашюта. Вытяжной парашют вытаскивает паллету за борт по роликовым направляющим, после чего раскрывается основной парашют. Паллета стабилизируется, повисает на стропах, и после этого начинает одну за другой сбрасывать ракеты.
Главная «изюминка» всего проекта — он идеально прост и дешев. Оснащение «Rapid Dragon» не требует никаких модификаций транспортного самолета-носителя: каждая паллета, это самодостаточный модуль вооружения. Конструкция паллеты тоже сводится к использованию стандартных, широко применяемых элементов (та же парашютная система была целиком взята от обычных авиадесантируемых грузовых контейнеров) с минимальными доработками под транспортировку и запуск ракет.
Разработка системы началась в 2020 году. В декабре 2021 года состоялись испытания над Мексиканским Заливом, в ходе которых «Rapid Dragon» дистанционно принял внешнее целеуказание, и после сброса запустил ракету JASSM (остальные ячейки были заняты балластом), которая успешно поразила плавучую мишень на значительном удалении. Нынешние учения у берегов Норвегии — первые, на которых был продемонстрирован залповый пуск в реалистичной обстановке.
В настоящее время, «Rapid Dragon» работает с крылатыми ракетами AGM-85 JASSM-ER (англ. Joint Air-to-Surface Standoff Missile — Extra Range — Общая (для ВВС и флота США) Ракета Воздушного Пуска — Увеличенной Дальности) . Эта дозвуковая крылатая ракета, выполненная по технологии «стелс», была разработана, чтобы дать тактическим самолетам — истребителям-бомбардировщикам и штурмовикам — возможность поражать защищенные цели с безопасного удаления.
Исходная версия оснащалась 454-кг (1000-фунтовой) фугасно-пенетрационной боевой частью, и летела на 370 км (230 миль). Версия ER отличается увеличенным объемом топливных баков, что позволило довести дальность до 925 км (575 миль) при прежних размерах. Наведение ракеты осуществляется с помощью комбинации навигационных систем GPS/INS, и инфракрасной системы идентификации цели.
Забавной деталью является то, что несмотря на литеру «C» —«Common», то есть «общая» — в названии, обозначающей что ракета является совместным проектом ВВС и флота США, моряки в итоге ее на вооружение не приняли)
В качестве перспективной полезной нагрузки для «Rapid Dragon» USAF также рассматривают:
* Дальнобойную малозаметную крылатую ракету AGM-158D JASSM-XR (англ. eXtreme Range — Экстремальной Дальности). Эта ракета представляет собой дальнейшее развитие JASSM-ER с крылом новой конструкции, дальность полета составит около 1900 км (1200 миль). Малосерийное производство началось в конце 2021 года, полномасштабное производство с темпами до 5 ракет в месяц ожидается к 2024 году.
* Противокорабельную малозаметную крылатую ракету AGM-158C LRASM (англ. Long-Range Anti-Ship Missile — Противокорабельная Ракета Большой Дальности) . Являясь вариацией семейства JASSM, специально предназначенной для поиска и поражения кораблей в открытом море, LRASM имеет дальность полета до 560 км, использует для поиска цели только пассивные сенсоры — инфракрасной матричной камеры и детектора радиолокационных излучений — и способна координировать свои действия с другими ракетами в залпе (характеристики, ранее не встречавшиеся у американских ПКР).
* Управляемые планирующие авиабомбы (комплекты наведения) JDAM-ER. Представляя собой навесной комплект раскладных крыльев, рулевых плоскостей, и автопилота с GPS, комплекты JDAM-ER надеваются на обычные неуправляемые авиабомбы, придавая им возможность точного поражения целей на расстоянии до 80 км (в зависимости от высоты сброса). Интеграция JDAM-ER на «Rapid Dragon» представляет собой особый интерес, поскольку такие боеприпасы чрезвычайно дешевы, и предоставляют возможность «высокоточной ковровой бомбардировки» рассредоточенных целей — например, скоплений войск — с безопасного удаления.
* Управляемые планирующие донные мины Quickstrike-ER. Эти мины представляют собой авиабомбы типа JDAM-ER — т.е. обычные фугасные, оснащенные комплектами планирования и наведения — дополнительно укомплектованные цифровым неконтактным взрывателем «Quickstrike», позволяющим использовать их как донные морские мины. Сброшенные с самолета, эти планирующие мины могут самостоятельно достичь района развертывания минного поля, и приводнится в назначенных позициях. Это позволяет осуществлять с их помощью минирование неприятельских акваторий из-за пределов досягаемости ПВО.
* Автономные ложные цели ADM-160 MALD (англ. Miniature Air-Launched Decoy — Малогабаритная Приманка Воздушного Запуска). Эти малогабаритные беспилотники-имитаторы предназначены для введения в заблуждение неприятельской противовоздушной обороны, и способны точно воспроизводить радарные сигнатуры различных боевых самолетов — от стелс-истребителя F-35 и до стратегического бомбардировщика B-52. Современные модели, MALD-J, также оснащены системами постановки радиоэлектронных помех, и могут использоваться для «глушения» радаров с безопасного удаления.
А теперь некоторые мои выводы о «Rapid Dragon»:
* Данная система является революционным видом вооружений, в значительной степени меняющим представления о воздушной войне. В условиях применения «Rapid Dragon», каждый тяжелый военно-транспортный самолет может рассматриваться как стратегический бомбардировщик-ракетоносец.
Простейшее следствие — то, что США только что увеличили свой парк бомбардировщиков-ракетоносцев со 116 единиц (B-1B и B-52H) до 786 (с учетом C-17 и C-130). Причем за считанные копейки. Но это лишь вершина айсберга: помимо простого увеличения числа носителей — и значительного увеличения количества ракет в залпе — система еще и дает ВВС США огромные преимущества в развертывании.
Для применения бомбардировщика B-52 нужна железобетонная летная полоса длиной не менее 3000 метров. Тяжелый транспортный самолет С-130 может взлететь с 910-метровой грунтовой дорожки. Контролировать, где именно и какие силы развернули USAF становится практически невозможно.
* Данная система представляет собой образец подхода «с полки», столь любимого американскими инженерами. Необходимая система вооружений была создана комбинацией уже готовых, доступных и отработанных решений (транспортные паллеты, парашютные грузовые системы, ракеты JASSM-ER). Такая концепция позволяет свести затраты средств и времени на R&D к минимуму — поскольку все компоненты по-отдельности отработаны и готовы к использованию.
* Данная система представляет возможность странам НАТО (или просто дружественным США странам), не имеющим собственной стратегической авиации, обзавестись таковой. Например, ракеты JASSM и JASSM-ER, состоят на вооружении Австралии, Польши и Финляндии. Австралия располагает 30 тяжелыми транспортными самолетами C-17, C-27 и C-130, способными носить «Rapid Dragon». Польша располагает пятью «Геркулесами» (еще три планируются к поставке).
Снарядив свои «Геркулесы» паллетами «Rapid Dragon», эти страны получают возможность наносить массированные удары малозаметными крылатыми ракетами на дистанции более 4000 километров. Это — радикально усиливает их возможности, меняя региональный баланс сил. При этом, такое усиление не требует де-факто практически никаких дополнительных расходов (обе страны имеют и «Геркулесы» и JASSM).