Где Вы видите рассвет и зарождение империи? По моему мнению, пустой бред.
Я попробую на примере что "под окнами" происходит пояснить.
Исторически сложилось, что на Урале сосредоточено много машиностроительных, добывающих и перерабатывающих предприятий. Машиностроение, станкостроение и металлургия. Во времена СССР все было нормально, государство башляло и обеспечивало рынок сбыта. Сейчас печалька, надо выходить на международные рынки. Но ситуация грустная из за логистики. Тащить станки до портов дорого, что серьезно бьет по себестоимости продукции. Даже если ЖД станет работать в ноль, то это не улучшит картину. Надо как то сокращать расстояния для ЖД, что в принципе невозможно, либо перносить предприятия поближе к портам, что епать какие деньги. Для примера - Промышленность Кетая сосредоточена вдоль побережья - порты рядом, это основные их транспортные узлы. Во Внутренней Монголии до сих пор баранов пасут.
Дык что делают - Государство создало на Урале станкостроительный кластер и свободные зоны типа "Титановой долины", которую уже начали строить. Вводят новые энергетические мощности (БН-880 и БН-1200) - производство очень нехило жрет электроэнергию. Логистику решают ЖД веткой до Севморпути, порт Саббета, который строят в режиме ошпаренной кошки. Там же вводят новые генерирующие мощности.
ЖД ветка в процессе строительства. Т.е. путь до порта значительно сократится, что даст экономию на логистике, параллельно появляется доступ к новым месторождениям, осваивать которые без ЖД и порта пустая трата времени и денег.
Т.е. убиваются два зайца - сокращение затрат на логистике и развитие новых месторождений, и как следствие машиностроение и тяжелая промышленность Урала получают ништяки в развитии - свое сырье, сокращение затрат на логистике, инфраструктуру и энергетику. остальное зависит от инвесторов и производителей. Государство создало условия, вперед к светлому будущему.
З.Ы. Как то скомкано изложил, но надеюсь понятно. Ипут мозги в скайпе, писал одной рукой.