разница в мощности 1 Вт и 5 Вт соответственно 2-ке и 6-ке. Далее на практике идёт разница в антеннах.
Свою парку я не смог тестировать толком, а вот с баофенгом на 5 Вт тестировал. Правда у обоих антенны не стандартные, а одинаковые 771 - ые (около 40 см длинной). Разницы никакой. Если меня плохо слышали, то и я плохо слышал. Если до меня добивали на грани шумодава, то и от меня сигнал долетал. Проверял это дело в основном в холмистой местности рядом с морем, где деревьев не слишком много. На прямых участках примерно 5 км хватало. 433МГц себя лучше показало чем 144МГц.
На практике увеличение мощности с 1 до 5 Вт даёт увеличение дальности при благоприятных условиях на 10-20%. Тут вопрос прямой видимости, чувствительности приёмника у корреспондента. Я особо разницы не почувствовал, хотя 5-ти ваттные чуть лучше пробивают припятствия, т.е. после ослабления сигнала ещё есть возможность докричаться. Так по сути это всё игрушки и связь стабильная до 2-3 км при отсутствии серьёзных препятствий. Для связи подальше нужны и частоты пониже и мощности поболее и антенны поразвесистее.
Я одну рацию пользую как автомобильную (рация размером с тангету) на внешнюю антенну не понять как сделанную (сам собираюсь сделать согласовать свою), а вторая на не родную антенну работает.
Мощность очень зависит от заряда аккума. Хотя на практике снижение мощности с 1 Вт до 0,4 Вт при почти полной разрядке - не особо ощутима при работе не на пределе дальности.
Когда в авто найду нужную зарядку для рации, то мощность поднимется в 2 раза. Нужно 6 вольт, а не 5 как ЮСБ и 2 ампера. Одна из редких раций, которая работает при подключенной зарядке (там штекер по типу как у сотовых телефонов).
А так давно хочу проверить разные рации в разных комбинациях по дальности, но не могу найти человека для этого дела. Все заняты.. Я свою часто пользую на 156 мгц в морском диаппазне, часто выручает, когда штатные 5-ти ваттки не могут добить из-за стрёмных антенн