Священные коровы в Индии и британская сгущенка
http://igor-grek.ucoz.ru/publ/loshadi/saint_cow/17-1-0-1358
Исторически, корова всегда отождествлялась с варной брахманов или священников и убийство коровы рассматривалось как такое же тяжкое преступление, как убийство брахмана. Во времена правления династии Гупта в середине I тысячелетия н. э., убийство коровы каралось смертной казнью.
Традиция почитания коров и запрета на их убийство уходит своими корнями в ведийскую религию. В «Дхарма-сутрах», Васиштха, Гаутама и Апастамбха запрещают употребление в пищу мяса коров, а в «Баудхаяне» определяются различные виды наказания за их убийство (причём убийство быков карается более строго). Запрет на убийство молочных коров упоминается в «Риг-веде», «Махабхарате» и «Ману-смрити».
В ведийской религии, и в более поздний период, корову почитали возможно и потому, что население индийского субконтинента, большую часть которого составляли пастухи и земледельцы, исторически зависело от молока и молочных продуктов
Элемент почитания коров присутствует во всех основных священных писаниях индуизма, где описывается, что коровье молоко помогает пробудить в человеке саттвические качества.
Коровья моча широко применяется в религиозных ритуалах и в медицинских целях. Панчагавья — элемент, обладающий наибольшей очистительной силой, состоит из пяти продуктов, получаемых от коровы: молока, йогурта, гхи (топленое масло), коровьей мочи и помёта.» via (конец цитирования)
Общий диагноз: большие любители молочка англо-саксо-голландцы привезли в Индию коров для своих нужд, но чтобы индусы их не сожрали, объявили незнакомое индусам животное священным, приравняв их к статусу высшей касты брахманов (не надо поправлять что там варны) + подкрепили конкретными наказаниями по полной программе, но при этом разрешили пользоваться коровьей мочой и навозом
И ведь хорошо получилось. Когда пошла цивилизация, грамотность, стали создавать национальную историю Индии, записывать фольклор, то пришлось сделать небольшую маскировку чтобы "уши не торчали" и добавить в "преданья старины глубокой" правила табу на священных коров - пустячная проблема. Впрочем, сейчас вокруг этого кормится уже столько народа, что лучше никого не переубеждать, верующих опасно тревожить.
Можно конечно расследовать когда, где и кем обнаружены священные тексты, когда опубликованы и начали тиражироваться, но это уже не интересно, наверняка обнаружатся британские ученые и прикормленные ими индийские в 19 веке.