Kedrila, Белгород имел в виду другой шарик. Он имел в виду шарик расположеный под
форсуской и служащий для запирания и открытия подачи паров в головку.(Вот он залипает.)
А еще там есть байпасный клапан тоже шариковый и подпружиненый. Который при перегреве баллона (корпуса) стравливает в атмосферу бензин и бензиновые пары.
Но есть один момент. Очень часто байпасный клапан либо засоряется либо плохо притерт и травит. Вместо того что бы привести этот узел в порядок, находятся деятели которые его просто зачеканивают. Или закручивают туда винт. Поэтому при перегреве получается полноценный взрыв.
Если байпасный клапан находится в исправном состоянии, то при перегреве примуса возникает
эффект огнемета. Под углом где то 70 градусов вверх и на расстояние примерно 3 метра. Бьет
очень эффектный столб огня...Если я не ошибаюсь, именно так деятели, сожгли известный всем
"Приют 11".
Теперь позвольте расскажу почему залипает шарик в головке.
Причина как правило одна. Дело в том, что как вы понимаете головка и сам примус во время работы нагревается. Мы разогрели свой тушняк и закрываем подачу. Потом собираем примус и
продолжаем движение, скажем до вечера. В это время головка примуса остывает и закусывает шарик в гнезде. Вечером мы распаковываем примус, нагнетаем в него воздух и открываем кран..и не видим бензина на головке. Тут же следует вывод - примус дрянь.
А всего то навсего нужно после того как ты закрыл кран и примус слегка остыл, есче раз приоткрыть кран и увидеть что на головке появился бензин. После этого закрыть кран вновь.
Тогда шарик не залипнет. Многие этого не делают потому что боятся что будет вонять бензином.
Но на самом деле пока вы кушаете и собираете вещи, бензин из теплой головки весь испарится.
Я еще после этого приотвинчиваю насос где заливная горловина и удаляю давление из бачка.
Вот вобщем и все премудрости. С уважением Toock.