Сейчас самое время задуматься над способами экономии топлива и денег. Как это можно сделать, и в каких случаях экономия не оправдана читайте в данной статье.
Указанный в технических характеристиках автомобиля расход топлива – это лишь усредненные данные. Реальные показатели во многом зависят от технического состояние авто, активности использования электрооборудования, манеры езды и множество других факторов. С их учетом одну заправку можно растянуть на большее количество километров. Но в экономии главное не переусердствовать.
Часто первая реакция автовладельцев на повышение стоимости топлива – поискать, где можно заправиться дешевле. Но дешевое топливо не всегда качественное и расход его больше, не говоря уже об ухудшении динамики авто и не слишком благоприятном действии на двигатель. Так что экономить лучше на другом.
Перейдите на менее агрессивный стиль вождения без резких разгонов и торможений. Один из наиболее экономичных режимов – передвижение на пятой передаче со скоростью не более 65 км/ч.
Уберите из багажника весь ненужный груз, вроде запасного аккумулятора, пары-тройки припасенных на всякий случай запчастей и прочего хлама. Если есть багажник на крыше, но в данный момент его не используете, лучше его снять. Это снизит сопротивление воздуха и расход топлива.
Следите за техническим состоянием авто: приспущенные шины, старые свечи зажигания и засоренные топливный и воздушный фильтр увеличивают расход топлива.
Немаловажен и маршрут движения – лучше выехать раньше и без пробок с минимальным расходом горючего добраться из одного конца города в другой. Также обратите внимание: лучше иногда поехать долгим объездным путем мимо пробок, чем ехать самой короткой дорогой, но через сплошные заторы. Экономии в этом случае не получится.
Если вы все-таки попали в затор, то не самый удачный способ экономить топливо периодически выключая зажигание. При каждом новом запуске двигатель работает на более высоких оборотах, потребляя больше топлива. Кроме того, такая манера езды существенно снижает ресурс двигателя.