Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Преобразователь, Инвертор 12В в 220В

StariK

Выживальщик
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
1,666
Поблагодарили
676
Город
Красноярск
Запасаемся топорами и пилой "Дружба"!
ЗЫ. Какого хрена впаривают автомобильные инверторы до 4- кВт
"Дружба" не айс, спина отвалится, простого "Партнера 350,351", за глаза хватит, при их стоимости до 5000 руб.
 

admin

Команда форума
Администратор
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,327
Поблагодарили
3,661
Город
saveyou.ru
кстати, для общего развития, мож кому то пригодится
 

Аллюр

Выживальщик
Регистрация
28 Мар 2011
Сообщения
5,644
Поблагодарили
5,739
Город
Хабаровск
М... Щас попробую как нибудь понятнее.....

Под звуки работы двигателя и визг электропилы думаем: а мудро ли было выпрямлять ток генератора переменного тока, что бы его потом опять конвентировать в переменный???

Бла-бла-бла.... Ну спасибо. Вроде все в школе учились чтобы этого не знать. Ты конкретно скажи, что и как лучше сделать.
 

Travolta

Барыга постапокалипсиса
Регистрация
15 Июл 2010
Сообщения
1,780
Поблагодарили
1,842
Возраст
49
Город
Москва
я еще 2 года в радиокружке был :)) принципы помню, а формулы нет :))
 

HOTSMILE1

Я не выживальщик, мне просто интересно
Регистрация
13 Июн 2010
Сообщения
5,699
Поблагодарили
3,248
Город
55
Бла-бла-бла.... Ну спасибо. Вроде все в школе учились чтобы этого не знать. Ты конкретно скажи, что и как лучше сделать.
???
... если с инвертором, то не расчитывать на то что от него будет работать что нибудь мощнее блока питания.
... если про автомобильный генератор, то они сейчас все переменного тока, т.е. если снять ток до выпрямительного моста, то все расколбасы с преобразователями - пустой расход мощности, времени и денег, ставим трансформатор и поднимаем хоть до 220В хоть до 10кВ. Куда где подключаться в каждом конкретном генераторе зависит от его конструкции.


P.S. В любом случае, рассчитывать на то что можно снимать какое-то заметное время с автомобильного генератора 4кВт да еще в паре с кислотным аккумулятором немного наивно.
_______________
А и - пожалста ))
 

Киргиз

Новичок
Регистрация
19 Июн 2011
Сообщения
16
Поблагодарили
6
Город
г.Бишкек.KG
... если про автомобильный генератор, то они сейчас все переменного тока, т.е. если снять ток до выпрямительного моста, то все расколбасы с преобразователями - пустой расход мощности, времени и денег, ставим трансформатор и поднимаем хоть до 220В хоть до 10кВ. Куда где подключаться в каждом конкретном генераторе зависит от его конструкции.
А если с генератора снимать постоянный ток после выпрямителя,то ничто не мешает соединить параллельно несколько генераторов,раскрутить их через ременную передачу от движка или ветряка(водяного колеса)и снимать мощность хоть 100 квт-зависит от того,чем будешь крутить.Далее-тот же инвертор и к потребителям!
 

HOTSMILE1

Я не выживальщик, мне просто интересно
Регистрация
13 Июн 2010
Сообщения
5,699
Поблагодарили
3,248
Город
55
ничто не мешает соединить параллельно несколько генераторов
Нарисуй схему, пожалуйста, а то звучит просто как параллельное подключение лампочек (в таком варианте один будет работать генератором, а остальные в режиме электродвигателей).

И все равно непонятно, для чего выпрямлять-то??
 

Киргиз

Новичок
Регистрация
19 Июн 2011
Сообщения
16
Поблагодарили
6
Город
г.Бишкек.KG
А выпрямлять,во первых,чтобы не париться с синхронизацией генераторов,во вторых,автомобильные генераторы,в основном,трехфазные и если просто поднять напругу трансформатором,то максимум ты сможешь использовать 2 фазы(линейное напряжение)т.к большинство бытовых приборов-однофазные.
 

HOTSMILE1

Я не выживальщик, мне просто интересно
Регистрация
13 Июн 2010
Сообщения
5,699
Поблагодарили
3,248
Город
55
не париться с синхронизацией генераторов
?!? т.е париться с инвертором теперь считается проще??
По правде сказать сама проблема подключения параллельно нескольких генераторов упирается в ряд проблемм:
1. источник механической энергии такой мощности, чтоб это все крутить.
2. Сечение проводов между выпрямителем и инвертором.
3. Сам инвертор нужной мощности.

А потом, так и остался непонятным смысл выпрямления, если на мостах и инверторе потеряется около 40-50% мощности, проще уж забить на согласование фаз.
 

Киргиз

Новичок
Регистрация
19 Июн 2011
Сообщения
16
Поблагодарили
6
Город
г.Бишкек.KG
?!? т.е париться с инвертором теперь считается проще??
Инвертор предполагает наличие аккума,чтобы хранить искричество(на схеме не показан)А аккум не заряжается переменным током,это общеизвестно.Допустим ноутбук будет работать и от 12 вольт,а болгарка,пила и т.д?Бензин кончится довольно быстро,ветро- гидро- девайсы, скорее всего начнут строить именно из автомобильных генераторов,поскольку они самые доступные. Большинство из них имеет выход 12 или 24 вольта,мощность не более 2 квт(на легковушках-от 250 до 1200вт как правило).
А потом, так и остался непонятным смысл выпрямления, если на мостах и инверторе потеряется около 40-50% мощности, проще уж забить на согласование фаз.
Смотря,насколько забить,а то можно и спалить генераторы(не говоря уже о том,что выходная мощность может стать даже меньше,чем у одного генератора из пары,взятого отдельно)
 

HOTSMILE1

Я не выживальщик, мне просто интересно
Регистрация
13 Июн 2010
Сообщения
5,699
Поблагодарили
3,248
Город
55
Инвертор предполагает наличие аккума
Нет, непостоянство источника мех. энергии это предполагает. На водяном колесе, например, он не нужен.
скорее всего начнут строить именно из автомобильных генераторов,поскольку они самые доступные
Да нет, на любом заводе можно легко наковырять движков 1-10кВт из системы вентиляции, кранбалок, станков и др. и городить пирамидки из автомобильных генераторов... для больших любителей сложных путей.
Другой вопрос, если нужен запас энергии, вот тогда нужен аккум. НО
- где аккумы для десятков килловатт
- зачем выпрямлять ВЕСЬ ток, когда для заряда аккума можно поставить отдельный выпрямитель в любом удобном месте сети, а не впритык к генератору.
- если это не пугает, какой нужен по сечению провод, чтобы держать 10кВт на 12Вольтах
 

REED CAT

Выживальщик
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
181
Поблагодарили
80
Город
Samara
Сообщение от HOTSMILE1
Нарисуй схему, пожалуйста, а то звучит просто как параллельное подключение лампочек (в таком варианте один будет работать генератором, а остальные в режиме электродвигателей).
Просто за параллелить не получится, нет в природе двух совершенно одинаковых вещей (при одних и тех же оборотах два генератора будут довать разный ток и напряжение). Так, что либо развязывать генераторы диодами(дополнительное падение напряжения), либо ставить в каждую фазу по отдельному трансформатору и с них уже запитывать нагрузку. Но в этом случае нужно следить, чтобы не было перекосов в потребляемой мощьности между фазами. К стати в автобусах ЛиАЗ-677 в салоне установлены лампы дневного света, запитанные от генератора через повышающий трансформатор.
 
Последнее редактирование:

pashok2011

Новичок
Регистрация
21 Окт 2011
Сообщения
10
Поблагодарили
4
Город
Москва
Для аварийного освещения использую ИБП APC 400 - 2 ШТ,1000 с двумя дополнительными аккумуляторами по 75 А/ч + встроенный - используется до запуска генератора,для освещения и питания радио,тв и т.п.
Для электроснабжения - ups 1000 который указан выше,освещение на энергосберегающих лампочках может работать достаточно долго ( 4 лампочки я держал включенными 3 часа и индикатор показывал разряд меньше половины и это без подключения внешних аккумуляторов).
 

dimon547

Выживальщик
Регистрация
7 Окт 2010
Сообщения
3,146
Поблагодарили
1,625
Город
Тундра
Для электроснабжения - ups 1000
Тут тебе и инвертор, и мощность самая разная в зависимости от модели, и если не врут то КПД 90% , а еще рыбу глушить можно в полевых условиях .:laugh4:
 

UB9MAK

Интересующийся
Регистрация
4 Сен 2011
Сообщения
37
Поблагодарили
20
Возраст
63
Город
Омск
Тут тебе и инвертор, и мощность самая разная в зависимости от модели, и если не врут то КПД 90% , а еще рыбу глушить можно в полевых условиях .:laugh4:
На заборе вон что написано,а там дрова.:mosking:

---------- Сообщение добавлено в 21:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:24 ----------

Если собираетесь использовать аккумулятор на 12 вольт ,то и потребители надо на 12.Лишнее преобразование напряжения, это потеря КПД.

---------- Сообщение добавлено в 21:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:54 ----------

Если собираетесь использовать аккумулятор на 12 вольт ,то и потребители надо на 12.Лишнее преобразование напряжения, это потеря КПД.
 

dimon547

Выживальщик
Регистрация
7 Окт 2010
Сообщения
3,146
Поблагодарили
1,625
Город
Тундра
Если собираетесь использовать аккумулятор на 12 вольт ,то и потребители надо на 12.Лишнее преобразование напряжения, это потеря КПД.
А если от места где установлен генератор, до потребителя сотни метров? Придется таки использовать инвертор, иначе потери невообразимые, да и кабель большого сечения надо будет.
Так что связка генератор-аккамулятор-инвертор , должны быть рядом, а вот дальше высокое напряжение до места потребления. Усё!
 

UB9MAK

Интересующийся
Регистрация
4 Сен 2011
Сообщения
37
Поблагодарили
20
Возраст
63
Город
Омск
Совершенно верно, для передачи энергии на большие расстояния, промышленность используют напряжения 6 киловольт, 110 киловольт и Т.Д. Формула: мощность, делённая на напряжение = ток по проводам . Приблизительно 0.8 ампера на 1 квадратный миллиметр. Сечение провода, это вес кабеля и его цена. Ну не воздушную линию тянуть с просекой. На мой взгляд, затратное всё это. И так ли необходимо передавать на сотни метров напряжение?
 

dimon547

Выживальщик
Регистрация
7 Окт 2010
Сообщения
3,146
Поблагодарили
1,625
Город
Тундра
И так ли необходимо передавать на сотни метров напряжение?
А если нет другого выхода? Источник энергии к примеру водяное колесо с приводом на генератор. Ну а место потребления может быть и в стороне. Конечно если есть возможность использовать низковольтное оборудование, и от источника до потребителя недалеко, то инвертор не нужен, можно исключить всяческие преобразования энергии с более выгодным КПД. Также имеет смысл не использовать инвертор в случае питания потребителей не требующих высоких напряжений переменного тока (освещение, радиостанция) и иметь возможность использования инвертора для таких потребителей как -дрель, болгарка, и другие, требующие переменного тока высокого напряжения.
Так что решение должно быть в каждом конкретном случае разное.
 
  • Like
Поблагодарили: Toock

UB9MAK

Интересующийся
Регистрация
4 Сен 2011
Сообщения
37
Поблагодарили
20
Возраст
63
Город
Омск
Источник энергии к примеру водяное колесо с приводом на генератор.
Прошу прощения, но я человек далёкий от автомобилей. Могу и ошибаться. Генератор, например автомобильный нужно крутить с номинальными оборотами. Автомобилистам виднее. Что-то мне подсказывает, что с водяным колесом трудно получить нужные обороты для генератора.
 

dimon547

Выживальщик
Регистрация
7 Окт 2010
Сообщения
3,146
Поблагодарили
1,625
Город
Тундра
с водяным колесом трудно получить нужные обороты для генератора.
Ну почему? Генератор то он конечно работает в определенном диапазоне оборотов. Колесо же вращается медленно,, но зато какое усилие! Дальше либо повышающие редуктора, либо даже ременная передача, до получения необходимых оборотов. Кст! Прямой нагрузки на генератор не будет, генератор в основном будет нагружен током заряда батареи, то есть акум на 200А/Ч будет потреблять 20А приблизительно, что составит около 280 Ватт всего! Когда генератор нагружен слабо, он вращается довольно легко, естественно когда батарея зарядится, ток потребляемый батареей упадет и сопротивление вращению вала генератора будет минимальным-пальцами вращать будет можно. При разряженной батарее ток потребляемый батарей для заряда может вырастать выше номинального, но тут вступает в действие реле регулятор тока , и ограничит зарядный ток. Кароче все реально и у людей работает давно. Наиболее интересны тракторные генераторы без подмагничивания, на постоянных магнитах.
Это дает то преимущество что не нужна энергия для возбуждения.
 
Сверху