Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Постмодерн углеводородной эпохи

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Были б батарейки долговечные и емкие. Ну или какой то другой накопитель энергии..
А электричество для них "из розетки"? Его надо из чего то получить.
Тем более тут всю перемогу рушит плотность энергии. Разница как видишь на порядок.
ap_r1.jpg


Электромобиль это разводка для лохов. Кроме города в виде общественного транспорта применения нет. На карьерах еще использовали при добыче ресурсов, но тоже не взлетело.

"Американская автомобильная Ассоциация", помимо всего прочего занимающаяся страхованием автогражданской отвственности, заявила, что страховые взносы на модели Tesla S и X необходимо поднять на 30% по той причине что указанные модели имеют аномально высокое число заявок на страховые выплаты и весьма затратное обслуживание.

На АШе кто то в качестве разминки считал во сколько раз надо увеличить генерацию что бы автотранспорт перевести на электричество - это не реально, даже в самых смелых эротических фантазиях.

Вот еще упражняются в математике)

Если взять гипотетический пример в виде перехода человечества на только солнечную электроэнергию (без учета всех недостатков, присущих данному виду ВЭ), то на этот раз на планете Земля тупо не хватит серебра для производства __такого__ количества солнечных батарей. Даже если поднять их эффективность в 4 раза.

Серебро - важный элемент солнечных батарей. Cеребро является основным ингредиентом в фотогальванических клетках, которые захватывают солнечные лучи и превращают их в энергию. 90% кристаллических кремниевых фотогальванических элементов (самая обычная ячейка) используют серебро. Фактически, для производства каждой панели площадью 1.8 м2 используется 20 граммов серебра.
Учитывая, что на квадратный километр == 1 миллион квадратных метров, это означает, что нам потребуется 11,1 миллиона граммов или 11,1 тонн серебра на квадратный километр солнечных батарей.

Испания занимает площадь 506 000 квадратных километров, а именно, сколько площади нужно покрыть солнечными батареями.
Это означает, что потребуется 5 616 600 тонн серебра для строительства достаточного количества солнечных батарей для того, чтобы в розетках всего мира не кончался эток.
Это количество серебра в 7,2 раза больше, чем есть сейчас.
Прямо сейчас, у людей есть доступ к 777 275 тонн серебра - это цифра даже рядом не стояла с тем количеством серебра, чтобы наклепать достаточное количество солнечных батарей.
И, даже если добыть все имеющееся серебро в земной коре, этого было бы недостаточно, чтобы перейти на 100% солнечную энергию, даже если бы солнечные батареи стали в четыре раза эффективнее.

Я молчу про литий и редкоземы для электродвигателей, которых просто нет в таком количестве.

Следующий вид топлива для жоповозок это метан - без вариантов, а генерация электричества - атом.
 
Последнее редактирование:

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
Так я ж упомянул, про атом в круговом цикле и размножение станций для выработки.
Часть частного городского транспорта на электротягу. Общественный транспорт только электротяга по проводам для начала.
Многим авто нужно с суточным пробегом до 100 км. А вот вопрос накопителей проблемный..
Комби тяга тоже возможна, когда при необходимости увеличить дальность ставится маленький дырчик пополняющий аккум в простоях и снижающий его расход в движении.
Вопрос аккумов стоит остро..
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Так я ж упомянул, про атом в круговом цикле и размножение станций для выработки.
Дизайн БН-1200 только закончили. В планах два реактора, у нас на Белоярке и в Челябе.
Один энергоблок строят 5-7 лет, ценник 5-7 ярдов вечнозеленой макулатуры.
Постепенно будут естественно строить, но когда вопрос стоит мировой генерации то здесь засада.
В США 100 реакторов, у которых уже сроки подходят. Технологии нет, строить не умеют и даже не начинали разрабатывать. Эуропа вообще на зеленых технологиях головой повредилась.

Комби тяга тоже возможна
Примус вроде показал себя как вполне конкурентный автомобиль.
Чисто ляктрический - тупиковая ветвь.
Сам прикинь - у тебя не Калифорния. Зимой кулюматор в емкости падает. При этом тебе надо еще салон отапливать. На ДВС тепло побочный продукт, а на электромобиле еще мощности надо использовать на обогрев.
Да и ценники кусаются.
По цене Тесла-тележки можешь взять 2-3 кондовых корейца, перевести их на метан и не париться.
Электромобиль это телок снимать в рыгаловках.
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
Не все так однозначно. Бюджетные электромобили вполне могли бы иметь место.
Метан тоже не вечен, он только отодвинет углеводородный колапс
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Бюджетные электромобили вполне могли бы иметь место.
Что за бюджетные? Деревянная тележка с аккумулятором?))

Генерация электроэнергии для массовой эксплуатации жоповозок невозможна. Только городской общественный транспорт - фсе...
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
Все возможно, была бы необходимость
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
была бы необходимость

Есть необходимость в дешевом источнике энергии - изобретай)))
Сказки про то что нефтяные магнаты строят козни - в ветку военов добра и атсрала)))

Если без стёба, то все очень просто. Есть такой коэффициент - энергопоток на душу населения. Чем он выше, тем быстрее развивается цивилизация. Когда он снижается то цивилизация деградирует.
Дешевая энергия в виде нефти заканчивается. Как следствие энергопоток сократиться и ускориться деградация.
Сейчас EROEI нефти 18:1
Вот что будет когда EROEI начнет падать, а падать он будет при любом раскладе. Те же сланцы 6:1, битуминозы 1-4:1, биогаз 8:1 (в идеальных условиях".
hierarchyru.png


Вот цэ суровая реальность.

Даже мурзилка Пан Ги Мун в свое время отметился - В ближайшие 20 лет жителям Земли потребуется на 50% больше продовольствия, на 45% больше электроэнергии и на 30% больше питьевой воды. Об этом говорил в своем выступлении в Стэнфордском университете Генеральный секретарь ООН. В своей речи перед студентами и профессорами одного из лучших университетов мира Пан Ги Мун заострил внимание на нынешнем этапе развития человечества. Глава ООН назвал его «Великим переходным периодом».

Это как бэ совсем не секрет. Популяция двуногих растет. Как следствие потребуется энергия для получения хавки и воды.
 
Последнее редактирование:

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
Что за додумывания про кочевникообразных?
Эти портянки уже не однократно выкладывал. Молодец.

Наращивание количества гэс, аэс на новом принципе..
Электричество стоит столько, сколько стоит его производство со всеми тратами на доставку до потребителя и процентами на обслугу.
Кпд двс пусть 30%. Стоимость производства, качественно переработки и доставки потребителю литра бенза мы видим на заправках. Все его приемущество в легкости хранения и высокой емкости на единицу объема.
иловатт эектричества на данный момент выходит дешевле киловатта получаемого из бенза через двс.
Так что более дешевый источник энергии - электричество.
Проблему хранения в виде аккумов или принципиально других накопителей энергии - вот что хочу довести.

Про странные заговоры бензоколонок - это не ко мне.
 

Ушкуйник

Выживальщик
Регистрация
19 Дек 2016
Сообщения
3,310
Поблагодарили
4,629
Город
Город Герой
Так что более дешевый источник энергии - электричество.
Ты никогда не задумывался почему в суровых северных районах, нет электрофицированных железных дорог?
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
Вариации проектов авто выезжающих на рельсы с электричеством и двигающихся по той же кольцевой на электричестве хватает. В это время подзарядка, а при сруливании с железки работа на заряде или экономном бензе с не большими скоростями или гибриде.
Нафига гонять паровозы на газе, когда есть электричество?
Тяга по проводам будет общественная, а пересадить всех на общественный транспорт - это не в нашей жизни.

---------- Сообщение добавлено в 23:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:45 ----------

Ты никогда не задумывался почему в суровых северных районах, нет электрофицированных железных дорог?

Не выгодно из-за малого количества населения?
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
сколько стоит его производство со всеми тратами на доставку до потребителя и процентами на обслугу.
При условии что 70% энергетики вырабатывается из углеводородов. Количество добычи которых сокращается. Пик пройден, впереди только падение.
Такие рассуждения хороши когда "электричество из розетки".

Так что более дешевый источник энергии - электричество.
Который вырабатывается в основном из углеводородов. Замкнутый круг не наблюдаешь?
Электроэнергия это продукт ВТОРОГО передела.

Проблему хранения в виде аккумов или принципиально других накопителей энергии - вот что хочу довести.
Единственный аккумулятор электроэнергии возможен в виде гидроаккумулирующей электростанции. Т.е. когда ночью пиковая нагрузка спала, включаются насосы и качают воду обратно. Когда пик нагрузки поднимают затворы и компенсируют проседания в энергосети.
Это все отлично, но стоит дорого и нужно много воды.
Например Загорская.
2_3.jpg


Или так
md9.jpg


А городить кластеры из свинцовых/литиевых аккумуляторов ни кто не будет. Это ппц как дорого. Да и за каким хреном копить электроэнергию - мне лично не понятно. Это очень дорого.
Вот маневрирование оной цэ дило.

Уот так уот...

e47ab99aa91083faaa7c036c1c778f6e.jpg
 
Последнее редактирование:

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
1 корова вырабатывает на 1 автомобильчик..
Может проще на коровах ездить?)))
Ирбис это херь.
Корова не пердит чистым метаном. Надо пердеж собрать, потом очистить от углекислого газа, сероводорода и т.д.
Корова взрослая может напердеть в день 250-300 литров пердежа, из которого метана останется ну процентов 60-70.

Где набрать такое количество коров?))) В Германии мега ферма это 500-1000 голов. У на строят на 40 000 голов. Где взять столько пастбищ, если подразумевать что надо собирать пердеж?

Проще каждому жопоголику повесить перед глазами портрет Путина и в задницу воткнуть шланг, вот цэ будет дило)))

%D0%B2%D1%81%D1%91-%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B-%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82-1743465.jpeg
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
При условии что 70% энергетики вырабатывается из углеводородов. Количество добычи которых сокращается. Пик пройден, впереди только падение.
Такие рассуждения хороши когда "электричество из розетки".


Который вырабатывается в основном из углеводородов. Замкнутый круг не наблюдаешь?
Электроэнергия это продукт ВТОРОГО передела.


Единственный аккумулятор электроэнергии возможен в виде гидроаккумулирующей электростанции. Т.е. когда ночью пиковая нагрузка спала, включаются насосы и качают воду обратно. Когда пик нагрузки поднимают затворы и компенсируют проседания в энергосети.
Это все отлично, но стоит дорого и нужно много воды.
Например Загорская.
2_3.jpg


Или так
md9.jpg


А городить кластеры из свинцовых/литиевых аккумуляторов ни кто не будет. Это ппц как дорого. Да и за каким хреном копить электроэнергию - мне лично не понятно. Это очень дорого.
Вот маневрирование оной цэ дило.

Уот так уот...

e47ab99aa91083faaa7c036c1c778f6e.jpg

Может я как то непонятно пишу?
Причем тут гидроаккумуляторы? Когда речь идет про транспорт?
Конечно нынче большая часть выработки электричества на тэц, НО там применяется далеко не нефть. Мазут да, как отработка после переработки нефти. Уголь и газ.. А львиная доля транспорта нуждается в переработанной нефти.
А именно с ней нынче проблема назревает. Как временное решение частично транспорт переводить на газ.
Но от электрофикации транспорта со временем никуда не деться. Будут принципиально новые накопители электричества или будем ездить по проводам - уже вопрос отдаленных научных изысков.
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Может я как то непонятно пишу?
Причем тут гидроаккумуляторы? Когда речь идет про транспорт?
ДЫк все ты понятно пишешь.
Просто у тебя уверенность что электричество "из розетки".
68% электроэнергии это ископаемое топливо
zos.2e1e.png

International Energy Agency. 2013 Key World Energy Statistics.

С углем тоже проблемы начались. Уже начались.
Для того что бы переводить транспорт на электричество надо увеличивать генерацию. КАК? За счет какого вида топлива?

Но от электрофикации транспорта со временем никуда не деться.
Конечно не деться. Городской общественный транспорт рулит.
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
Читай выше. Ягрил о наращивании аэс и гэс, чтоб снабдить потребителей.
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Ягрил о наращивании аэс и гэс, чтоб снабдить потребителей.
ГЭС где можно уже стоят.
По АЭС уже писал - 5-7 лет на ОДИН гигаваттный реактор. Ради жоповозок?
Тем более как быть с редкоземами? При увеличении электротранспорта потребуется увеличить производство тяговых электродвигателей, а тут полный затык - Важные элементы для "зеленой" энергетики

Верить можно во что угодно. В Ктулху, британских учоных, в бородатого деда на небе, но суровость бытия все ставит на свои места.

Даже по АЭС. Если не массово строить бридеры, то с ураном 235 опять затык, пик его добычи прогнозируют уже скоро в 2020-2025 году. А бридеры кроме РФ ни кто не умеет пока строить, тем более что бридеры это лишь часть технологической цепочки.
Так что электромобиль либо сейчас либо ни когда
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Разрабатывают новое направление в "зелёной" энергетике
Цэ все припарки, как бензин из говна, водород из воды и метан из коровьего пердежа.
Вангую что когда озвучат ТЭО - все это накроется тазом. Либо изобретение купит какой нить Илон Маск и начнет впаривать лохам очередную бесполезную свистоперделку.
 

Ушкуйник

Выживальщик
Регистрация
19 Дек 2016
Сообщения
3,310
Поблагодарили
4,629
Город
Город Герой
Эх не умеют люди мыслить масштабно и ширше смотреть на вещи.
Valday, Допустим ты построил супер генератор с офигенным КПД. твою энергию нужно довести до потребителя. например в соседнюю деревню чтобы пейзане начали тебе башлять за твой ток. Тебе нужно вкопать столбы и протянуть провода, столбы нужно изготовить, провода тоже, а плюс изоляторы, трансформаторы, лопаты, буры, заплатить электрикам, и прочее и прочее и прочее. а на это тоже нужна энергия и углеводороды
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху