В начале 1950-х годов партийно-государственное руководство СССР опасалось угрозы со стороны США, которые уже располагали межконтинентальными турбореактивно-поршневыми стратегическими бомбардировщиками Convair B-36, в то время как в составе советских ВВС имелись только поршневые бомбардировщики средней дальности Ту-4 — копии американских В-29. Учитывая такую ситуацию, в 1951 году вышло постановление Совета Министров СССР № 2396—1137 и приказ Министерства авиационной промышленности № 654, которые требовали как можно быстрее разработать советский стратегический бомбардировщик, который мог бы достичь территории США и атаковать противника ядерным оружием. Разработать новый самолёт было поручено ОКБ А. Н. Туполева.[9]
В 1951 году комиссия ВВС утвердила разработанный проект, в декабре того же года был одобрен и утверждён макет самолёта. На авиационном заводе № 156 (Москва) было начато строительство двух прототипов самолёта «95».
Первый прототип Т-95 совершил первый полёт 12 ноября 1952 года, лётчик-испытатель — А. Д. Перелёт[10].
Серийный выпуск начался в 1955 году. В серии находились бомбардировщики Ту-95, дальние стратегические разведчики Ту-95МР; дальние самолёт разведки и целеуказания Ту-95РЦ; стратегические самолёты ракетоносцы Ту-95К и Ту-95КМ.