Kazbich1
Выживальщик
Штурм тоннеля под Ла-Маншем
Нелегальные мигранты в странах Евросоюза освоили новый маршрут
Сергей Лавинов
В Лондоне состоялось экстренное заседание кризисного комитета «Кобра» под председательством министра внутренних дел Великобритании Терезы Мэй. Он созывается в крайних случаях, когда происходят какие-то чрезвычайные события или существует прямая угроза безопасности Соединенного Королевства. В этот раз причиной заседания «Кобры» стали события в тоннеле под проливом Ла-Манш. Через него толпы нелегальных мигрантов пытались прорваться из Франции в Великобритнию. В результате погиб один человек – беженец из Судана.
Массовую попытку проникновения на территорию Соединенного Королевства в ночь на среду по праву можно назвать «штурмом»: в ней приняли участие порядка двух тысяч человек. Большинству из них дойти до конца тоннеля из-за сильного автомобильного движения так и не удалось. Крупных катастроф удалось избежать, но все же не обошлось без жертв. Сотни мигрантов ранены. У входа в тоннель обнаружен труп суданца лет 25–30, имя которого выясняется. Его сбил грузовик, который как раз выезжал из тоннеля. Он стал восьмым мигрантом, погибшим при попытке перейти тоннель, с начала июня. Об этом сообщило агентство AFP со ссылкой на французскую полицию.
Правительство Великобритании выделило 7 млн. фунтов стерлингов (10 млн. евро) на усиление мер безопасности вокруг тоннеля. Причем не только на британской стороне пролива, но и на французской. Британские полицейские, отлавливающие сейчас пробравшихся через тоннель «нелегалов», французских коллег не обвиняют. Это за них, впрочем, делает британская пресса. Она констатирует, что сейчас, когда страсти вокруг Греции начинают постепенно стихать, на первый план выходит еще одна «структурная» проблема Евросоюза – проблема нелегальных мигрантов. Если раньше главной головной болью ЕС была ситуация в Средиземном море и на турецко-греческой границе, через которые «нелегалы» пытались попасть в Европу, то теперь все внимание приковано к маленькому городу, который находится вдалеке от стран Ближнего Востока.
Речь идет о французском городе Кале, расположенном на берегу Ла-Манша. В его предместье находится лагерь для мигрантов, в который съезжаются люди из африканских и азиатских стран. Всех их объединяет одно – мечта попасть в Великобританию, до которой рукой подать. Лагерь в Кале существует не один год. И все это время вокруг него кипят нешуточные страсти. Стражи порядка, внимая жалобам жителей Кале, которые недовольны таким соседством, не раз штурмовали лагерь. Полицейские заслужили много критики со стороны правозащитных организаций за излишнюю жесткость, нередко граничащую с жестокостью. Однако лагерь в Кале по-прежнему существует, являясь серьезной проблемой не только для местных жителей, но и для отношений между Парижем и Лондоном. Британское правительство мигрантов из этого лагеря на свою территорию не пускает и просит коллег по другую сторону пролива закрыть его. Французские власти отвечают отказом, ссылаясь на права человека. Вольно или невольно французы фактически «подталкивают» мигрантов к пересечению пролива, стараясь побыстрее от них избавиться.
Обстановка вокруг лагеря мигрантов в Кале время от времени обостряется и затем постепенно затухает до новой вспышки. Сейчас там как раз период обострения. В Кале собралось около 10 тыс. африканских и азиатских беженцев, прибывших главным образом из Италии через Средиземное море. Больше всего среди них выходцев из Эфиопии, Эритреи, Судана и Афганистана. Поскольку легально попасть на территорию Великобритании они не могут, приходится действовать нелегально. Одно время мигранты пытались пересекать тоннель под Ла-Маншем, спрятавшись в машинах и фурах. Наиболее отчаянные перебирались в Великобританию даже не в машинах, а под ними, привязавшись к днищу. После того как очередная уловка нелегалов британскими стражами порядка была раскрыта, их терпение лопнуло, и они пошли на штурм.
Министр внутренних дел Франции Бернар Казнёв обвинил во всем администрацию Eurotonnel, которая, по его мнению, не обеспечивает должным образом безопасность важного транспортного объекта. В письме министра, направленном директору компании Жаку Гунону, подчеркивается, что за последние 13 лет численность службы безопасности тоннеля уменьшилась в три раза, и требуется навести порядок. Однако по словам представителя компании Eurotonnel, вся служба безопасности тоннеля, насчитывающая двести человек, и так сейчас работает 24 часа в сутки, пытаясь помешать мигрантам проникнуть в тоннель. Вход в него, так же как сам лагерь в Кале, огорожен забором, но это препятствие для отчаявшихся людей не помеха.
А пока эта перепалка продолжается, министерство иностранных дел Великобритании настоятельно рекомендует путешественникам временно пользоваться не тоннелем, а паромами, идущими не из Кале, а из других портов. Между тем поезда, отправляющиеся через Ла-Манш, в последние дни уходят и приходят с часовым опозданием. Ведь по ночам движение из-за нелегалов, которым удается пробраться в тоннель, нередко приходится останавливать.
http://www.newizv.ru/world/2015-07-30/224686-shturm-tonnelja-pod-la-manshem.html
Нелегальные мигранты в странах Евросоюза освоили новый маршрут
Сергей Лавинов
В Лондоне состоялось экстренное заседание кризисного комитета «Кобра» под председательством министра внутренних дел Великобритании Терезы Мэй. Он созывается в крайних случаях, когда происходят какие-то чрезвычайные события или существует прямая угроза безопасности Соединенного Королевства. В этот раз причиной заседания «Кобры» стали события в тоннеле под проливом Ла-Манш. Через него толпы нелегальных мигрантов пытались прорваться из Франции в Великобритнию. В результате погиб один человек – беженец из Судана.
Массовую попытку проникновения на территорию Соединенного Королевства в ночь на среду по праву можно назвать «штурмом»: в ней приняли участие порядка двух тысяч человек. Большинству из них дойти до конца тоннеля из-за сильного автомобильного движения так и не удалось. Крупных катастроф удалось избежать, но все же не обошлось без жертв. Сотни мигрантов ранены. У входа в тоннель обнаружен труп суданца лет 25–30, имя которого выясняется. Его сбил грузовик, который как раз выезжал из тоннеля. Он стал восьмым мигрантом, погибшим при попытке перейти тоннель, с начала июня. Об этом сообщило агентство AFP со ссылкой на французскую полицию.
Правительство Великобритании выделило 7 млн. фунтов стерлингов (10 млн. евро) на усиление мер безопасности вокруг тоннеля. Причем не только на британской стороне пролива, но и на французской. Британские полицейские, отлавливающие сейчас пробравшихся через тоннель «нелегалов», французских коллег не обвиняют. Это за них, впрочем, делает британская пресса. Она констатирует, что сейчас, когда страсти вокруг Греции начинают постепенно стихать, на первый план выходит еще одна «структурная» проблема Евросоюза – проблема нелегальных мигрантов. Если раньше главной головной болью ЕС была ситуация в Средиземном море и на турецко-греческой границе, через которые «нелегалы» пытались попасть в Европу, то теперь все внимание приковано к маленькому городу, который находится вдалеке от стран Ближнего Востока.
Речь идет о французском городе Кале, расположенном на берегу Ла-Манша. В его предместье находится лагерь для мигрантов, в который съезжаются люди из африканских и азиатских стран. Всех их объединяет одно – мечта попасть в Великобританию, до которой рукой подать. Лагерь в Кале существует не один год. И все это время вокруг него кипят нешуточные страсти. Стражи порядка, внимая жалобам жителей Кале, которые недовольны таким соседством, не раз штурмовали лагерь. Полицейские заслужили много критики со стороны правозащитных организаций за излишнюю жесткость, нередко граничащую с жестокостью. Однако лагерь в Кале по-прежнему существует, являясь серьезной проблемой не только для местных жителей, но и для отношений между Парижем и Лондоном. Британское правительство мигрантов из этого лагеря на свою территорию не пускает и просит коллег по другую сторону пролива закрыть его. Французские власти отвечают отказом, ссылаясь на права человека. Вольно или невольно французы фактически «подталкивают» мигрантов к пересечению пролива, стараясь побыстрее от них избавиться.
Обстановка вокруг лагеря мигрантов в Кале время от времени обостряется и затем постепенно затухает до новой вспышки. Сейчас там как раз период обострения. В Кале собралось около 10 тыс. африканских и азиатских беженцев, прибывших главным образом из Италии через Средиземное море. Больше всего среди них выходцев из Эфиопии, Эритреи, Судана и Афганистана. Поскольку легально попасть на территорию Великобритании они не могут, приходится действовать нелегально. Одно время мигранты пытались пересекать тоннель под Ла-Маншем, спрятавшись в машинах и фурах. Наиболее отчаянные перебирались в Великобританию даже не в машинах, а под ними, привязавшись к днищу. После того как очередная уловка нелегалов британскими стражами порядка была раскрыта, их терпение лопнуло, и они пошли на штурм.
Министр внутренних дел Франции Бернар Казнёв обвинил во всем администрацию Eurotonnel, которая, по его мнению, не обеспечивает должным образом безопасность важного транспортного объекта. В письме министра, направленном директору компании Жаку Гунону, подчеркивается, что за последние 13 лет численность службы безопасности тоннеля уменьшилась в три раза, и требуется навести порядок. Однако по словам представителя компании Eurotonnel, вся служба безопасности тоннеля, насчитывающая двести человек, и так сейчас работает 24 часа в сутки, пытаясь помешать мигрантам проникнуть в тоннель. Вход в него, так же как сам лагерь в Кале, огорожен забором, но это препятствие для отчаявшихся людей не помеха.
А пока эта перепалка продолжается, министерство иностранных дел Великобритании настоятельно рекомендует путешественникам временно пользоваться не тоннелем, а паромами, идущими не из Кале, а из других портов. Между тем поезда, отправляющиеся через Ла-Манш, в последние дни уходят и приходят с часовым опозданием. Ведь по ночам движение из-за нелегалов, которым удается пробраться в тоннель, нередко приходится останавливать.
http://www.newizv.ru/world/2015-07-30/224686-shturm-tonnelja-pod-la-manshem.html