Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Москва. Московская область.

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
В одну харю? А как от гопников отбиваться по ночам? :pardon:
Очень просто. Куплю в магазине какой-нибудь страшный ножиг выживальщика, чтоб как его вытащил, так все и разбежались! :)
 
Последнее редактирование:

Luberhunter

Интересующийся
Регистрация
25 Фев 2014
Сообщения
47
Поблагодарили
17
Город
Люберцы
Фазенда тоже на болоте. Да змеи бывают, а осенью в теплые деньки у них самый интим и прочая тесная дружба, так что не удивительно. Но босиком не рискнул бы по траве ходить, т.к. вероятность наколоть ногу сучком или стекляшкой и поиметь от этого уже серьезную проблему (столбняк, инфекция и пр.) гораздо больше шанса наступить змее на хвост.

По змеям много рецептов- от "волосатых веревок", и виброустройств, до полива соляркой вокруг лагеря. По моему опыту- помогает горчичный порошок, рассыпанный по периметру.
 

Luberhunter

Интересующийся
Регистрация
25 Фев 2014
Сообщения
47
Поблагодарили
17
Город
Люберцы
Выжжет всё до земли...Расти лет пять на этом месте ничего не будет... проверено...

Да нет, солярку поджигать не надо, чисто для "вони" продукт. На дачах тема не работает, везти на охоту-рыбалку канистру с диз.топливом у меня для экспериментов не получается, тупо не до этого. А пачку с горчицей- доводилось...
 

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Не понимаю, зачем у нас в средней полосе так панически бояться змей? Днем надо просто под ноги глядеть, ну особо осторожные могут не треккинговые туфли/кросовки/кеды одевать, а - берцы или короткие сапоги. А ночью у нас почти всегда холодно, даже в июле, а при холоде змеи неактивны, где-то под корягу забьются и лежат в полуанабиозе. Им не до ползаний по лагерю и не до кусаний кого-либо.
 
Последнее редактирование:

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Последнее редактирование:

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Первая часть отчета.

Как и обещал, отчет по одиночному ПВД-сплаву по реке восточного Подмосковья - Киржачу 4-5 июня 2016 г.

Это хорошо известный туристский байдарочный маршрут по Киржачу от жел/дорожной станции Илейкино (ветка Орехово-Зуево - Александров) до железнодорожного моста через р. Клязьма у станции Усад Горьковского направления с Курского вокзала. Протяженность маршрута - 53 км. Скорость течения Киржача - 1.5-2 км/час, река протекает общим направлением с севера на юг, примерно по границе Московской и Владимирской областей. Исходно планировал уложиться в 1.5 дня.

Цель сплава - отдохнуть в выходные на природе, получить навыки сплава по "спокойной воде" на надувной лодке, проверить на воде самостоятельно изготовленный съемный "стабилизатор курсовой устойчивости" лодки (Фото 01), сделанный из куска ПВХ-листа по примерно такой же технологии.

Итак. Все мои пожитки (все, кроме непосредственно одетой на себя одежды и обуви) потянули на 18.5 кг, из них лодка с лодочным снаряжением - 7.5 кг. Утренней "дачной" электричкой доехал из Москвы с Курского вокзала за два часа до г. Орехово-Зуево, известного своей старообрядческой историей, ткацкой промышленностью и пр. (Фото 02), купил билет, пересел на единственную утреннюю электричку в г. Александров.

По ветке, идущей на север. За окном замелькали виды июньской среднерусской природы - сосновые и еловые леса, яркая зелень травы и кустов. Вопреки прогнозу погоды на день (сильный дождь с грозой) небо было чистым, с бегущими облаками, что вселяло надежду на ошибку метеорологов. Через 50 минут выгрузился на полустанок "Илейкино" у одноименной деревни. Оглянувшись на платформу убедился, что из электрички выгружаются и еще туристский народ с байдарками, как минимум 3-4 группы (Фото 03), часть народа сразу ринулась в лес, срезать путь к вожделенной реке. :)

Пройдя около километра сквозь одноименную деревню и по проселку за околицей, вышел в 10.15 на берег Киржача, где увидел еще две компании, забросившиеся раньше на машинах, и суетящиеся около своих уже почти собранных байдарок. Накачка лодки, крепление к днищу стабилизатора, водружение в лодку рюкзака и прочее заняли 20 минут. И в 10.35, когда остальной народ, полный оптимизма, собрался завтракать на берегу перед стартом, я, с сомнением глянув на почти безоблачное небо и отметив, что становится даже жарко, решил, что тянуть время не стоит, сел в лодку и отошел от берега.

И сразу же положительно оценил действие стабилизатора. Короткая лодка-надувашка, в отличие от прошлого раза, практически не рыскала по курсу во время гребков! Не пыталась тут же развернуться и при свободном сплаве по течению. Небольшой площади пера стабилизатора в 2.5 дм2 для этого хватило вполне. Его гидродинамическое сопротивление оцениваю как очень небольшое, лодка шла почти также легко, как и без него, по-крайней мере, разницы не почувствовал. Очевидный недостаток этой конструкции, все-таки, проявился, но об этом чуть дальше.

Киржач здесь, в среднем течении относительно неширок, это – не Клязьма и не Ока, но зато протекает в очень живописных берегах (Фото 04, 05, 06, 07). Опередил большую лодку с парнем и девушкой, перекинулись парой слов.Тут сзади послышались голоса, и уже меня быстро опередили двое мужиков в синей надувной байдарке, о чем-то энергично споря и еще более энергично гребя, они быстро ушли в точку на горизонте (Фото 08). Наверно тоже серьезно восприняли метеопрогноз, - подумал я. :) Больше за весь маршрут меня не обогнал никто! :)

Сразу обратил внимание, что весеннее половодье Киржача было достаточно сильным - трава и прочий плавник были занесены на ветви растущих у воды деревьев на высоту аж до 2-2.3 метров! (Фото 09). Все это надо учитывать в вопросах нашей тематики (при выборе места для базы, нычек, маршрутов ухода и пр.), весной уровень грунтовых вод в этих местах может подниматься сильно, а то и вообще может затапливать. Сейчас в Центральной России весеннее регулирование стока рек делается не так аккуратно, как в советское время, и это надо иметь ввиду.

Так, любуясь живописными киржачскими берегами (Фото 10, 11, 12, 13, 14, 15) неспешно шел по маршруту, пару раз останавливался (Фото 16, 17) размять ноги и осмотреть берег. Спугнул пару раз с воды вот таких же очень недовольных диких крякв (Фото 18 - не мое, взято из атласа), пошел дальше, оценил оригинальность встреченного грузового плавсредства местного пейзанина (Фото 19).
 
Последнее редактирование:

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Вторая часть отчета.

Шел уже второй час дня, небо начало подозрительно хмурится (Фото 20), подул ветерок, облака потемнели и их стало явно больше. Следующей контрольной точкой маршрута был старый металлический автодорожный мост (Фото 21) на дороге, связывающей внешний мир и деревню Никифорово, по которому вызывая грохот металла конструкций изредка проезжали машины. Прошел под ним, мост внешне как-то не произвел впечатления очень надежного. :)

Так и дошел до первого обноса - разрушенной плоты Финеевской ГЭС (Фото 22) у одноименной деревни. Таких маленьких ГЭС по типовым проектам было построено, как понял, много во второй половине 1940-х годов в селах Центральной России, прямо на равнинных речках. Строились они на «личные» деньги местного колхоза и обеспечивали его же и местную МТС (машинно-тракторная станция) без подключение к общей энергосистеме. Финеевская снимала с воды аж 280 кВт! А это – 280 дворов, если не больше! И успешно проработала до 1967 года! Причем, судя по рельефу русла вверх по реке, плотина была небольшой, высотой вряд ли больше пары метров, т.е. большие площади ухитрились не затопить, да и дебет Киржача - не волжский, мягко говоря. Учитывая все это, инженерный труд изыскателей и проектантов вызывает уважение. Это все я касательно "альтернативных источников энергии" в нашей тематике - для общины/поселения, а, ведь, сейчас вообще условия более чем щадящие - продаются и рукавные ГЭС для совсем уж неудобных мест установки, типа извилистых ручьев, которые никак не запрудишь и пр. Ладно, отвлекся.

В общем, причалил к правому берегу, обнес плотину где-то метров на 50, до пляжика, опять сел в лодку, пошел дальше. И тут небо начало еще больше хмуриться. Подул подозрительный ветер, и минут через 15 хлынул тот самый обещанный ливень. Птицы и жизнерадостные "коллеги"-туристы, начавшие сплав одновременно со мной на своих больших 2- и 3-местных лодках, которых и опередил еще до плотины, куда-то исчезли. Больше я их не видел (туристов). Предполагаю, что высадились на берега, спрятались под тентами (если успели, конечно, натянуть) и заканчивали маршрут уже вечером и на следующий день.

Вода аж вскипела от падающих с неба потоков дождя, видимость упала до нескольких метров. Успев накинуть пончо-тент решил продолжать двигаться вперед, прямо сквозь стену воды. Было просто интересно – как оно пойдет по реке на лодке в такой сильнейший ливень. Пошло хорошо, сам и снаряжение практически не промокли, но в лодку налилось прилично воды (брызгозащитного фартука для кокпита на лодке-то не было), которую и удалял периодически. По метеопрогнозу сильный дождь должен был идти весь день (как позже выяснилось его хватило часа на 4). Минут через 20-30 водопад с неба прекратился, остался просто сильный дождь с западным ветром и периодически вспыхивающими молниями. Хотя, ближе 800 метров молнии не попадали, судя по разнице по времени вспышки и грома. Постепенно и сильный дождь перешел в просто дождь (Фото 23).

Километра через три прошел под подвесным пешеходным мостом (Фото 24), использующимся жителями деревни Ильинское. Отметил бы по части нашей тематики, что подобный троссовый мост в качестве единственного пути к поселению - удобен, т.к. может быть быстро натянут и так же быстро снят.

Продолжились очень живописные берега Киржача с многочисленными вывалами деревьев в реку, из-за подмытых корней, и красивыми пейзажами (Фото 25). Несколько раз спугивал таких же серых цапель (Фото 26 - не мое, взято из справочника). Хитрая птица стояла на своих длинных ногах на коряге или отмели и спокойно рассматривала что-то в воде (ловила лягушек и мальков, как понял), при появлении моей лодки метрах в 50-ти абсолютно бесшумно и легко взлетала на своих больших крыльях, отлетала метров на 100 по руслу и садилась уже там, до следующего моего появления. После двух-трех таких экзерсисов цапля снималась уже окончательно.

Всякой живности и насекомых на реке, конечно, очень много. Вообще, на реках, а особенно на болотах, в средней полосе жизнь просто кипит. Бобров на этом участке реки, правда, не заметил. Наблюдал сцену как стайка ласточек-береговушек гоняла хищницу-сороку, которая пыталась заглядывать в их норки с гнездами, вырытые в откосе высокого берега (Фото 27).

Через какое-то расстояние сильно петляющее русло Киржача привело к месту, где стоит на берегу недействующая полуразрушенная колокольня Храма села Никольское (Аргуново), построенная в конце 18 века, хотя деревянный Храм на этом месте стоял и много ранее начала 17-го века. А сама местность известна, как минимум, с начала 15-го века (!) своими талантливыми "аргуновскими" плотниками, работавшими по всей Руси. Сфотографировать колокольню просто не смог, т.к. вместо фотоаппарата использую смартфон, и обнаружил, что не могу управляться с его сенсорным экраном - подушечки на пальцах, и вообще кожа на руках, от долгого пребывания под дождем сморщилась и экран перестал распознавать касания! :) Перчатки перед дождем одевать не стал, т.к было жарко. Пришлось ждать пока не высохнут руки.

Тем временем прикинул скорость своего передвижения. К скорости течения (она возросла из-за дождевой воды до 2 км/час) добавилась моя неспешная гребля с периодическим остановками, получилось в среднем 3.8 км час. Прошел под еще одним подвесным пешеходным мостом, которым пользуются местные пейзане из Старого Сельца.

В рамках маршрута Киржач течет почти везде в глубоких берегах, имеется много площадок, годных для остановок, как с подъездами дорог для машин, так и доступных только с реки. Глубина - небольшая, много мелей и бродов. Далее Киржач еще сильнее петляет, лесов становится меньше, сплошные поля, с заросшими кустами берегами. После деревни Ветчи Киржач протекает в более обитаемой местности.

К 19-ти часам дошел и до промежуточной точки маршрута, первоначально запланированной для бивуака и ночевки – в районе железобетонного моста (Фото 28) под бывшую несуществующую теперь узкоколейку. Последняя - часть сети УЖД бывшего Электрогорского торфопредприятия им. Классона, созданного в советское время в основном для обеспечения топливом расположенной недалеко и успешно работающей и сейчас Электрогорской ГРЭС (дала первый ток в 1912-м году!), но, конечно, не на торфе. Рельсы на данном участке УЖД были сняты, видимо, еще в 1970-х гг. Отметил, что конструкции моста - в хорошем состоянии, несмотря на то, что железобетон явно отработал больше своего нормативного срока. Свободно прошел, как рекомендовали лоции, через крайний левый пролет.

Погода к вечеру уже наладилась, дождя даже моросящего уже не было, стало проглядывать вечернее низкое солнце, что делало речные пейзажи еще интереснее, решил до ночевки пройти еще несколько километров после моста. Через пару километров проходил без обноса над бывшей полуразрушенной деревянной плотиной - перед санаторием "Сосновый бор". Вот тут-то и сказался второй недостаток моего "стабилизатора" на лодке - его 11-ти сантиметров вниз вполне хватило, чтоб задевать там, где лодка с ее почти полным отсутствием осадки должна была бы проходить легко. Хотя и со скрежетом, но продрался по плотине. Сделал выводы, буду переделывать стабилизатор, придется крепить его сзади и делать похожим на байдарочный руль, но с неповоротной лопастью, конечно.

Непосредственно перед санаторием прошел мимо заросшего камышом впадения в Киржач лесной речки Шередари. Еще полтора месяца назад во время весеннего паводка здесь было море воды, несущейся в Киржач.

Через несколько километров (39-й км маршрута) выбрал место для ночевки на высоком необитаемом берегу, примерно напротив д. Островищи, расположенной на другом берегу. Было уже около 21 часа, темнело, с поляны стал красиво наползать туман. Показалось, что собирается дождь. Быстро натянул тент-пончо и оборудовал под ним лежанку (Фото 28b). Т.к. было тепло, костер развел чисто формально, из хвороста и трех попавшихся под руку чурбаков, которые и горели полночи.

Поужинал. Устал, поэтому не засиживаясь у костра, пшикнул репеллентом и залез в спальник. Ночью два-три раза стучал по тенту небольшой дождь, но ничего не намочил. Толком не выспался из-за комаров (к слову, пьют кровь, как и положено, исключительно комариные дамы, мужики пребывают в мечтаниях и питаются исключительно нектаром с цветов, размышляя в это время, по-видимому, о высоком ;). Спальник взял слишком теплый. Получалось, что либо вылезаешь к комарам, либо маешься от жары. :)

Встал рано, позавтракал, свернул бивуак, подкачал немного остывшую за ночь лодку, и отчалил. Полная тишина, безветрие, утренний туман, затянувший реку еще ночью, и только начавшее вставать солнце производили сильное впечатление (Фото 29, 30, 31). Эти простенькие фото, к сожалению, не передают всей полноты картины.

Началась достаточно обитаемая местность. Уже стали попадаться на берегах осуждающе глядящие на меня рыбаки, следящие и за поплавками тоже. Поклевок, правда, ни у кого не заметил (из-за того, что погода менялась?). Еще несколько километров и – очередная контрольная точка (46-й километр маршрута) – автомобильный мост трассы М7 (Горьковское шоссе) через Киржач (Фото 32), буквально в 300-х метрах от известного ресторана «Сказка», излюбленного места остановки автотуристов, едущих на «Золотой кольцо России». Рядом с мостом - остатки деревянных свай от прежнего моста, хорошо сохранившиеся через много лет, что меня удивило. Свободно прошел под мостом.

Дальнейшие несколько километров – сильно обитаемая дачная местность с многочисленными сходами к воде (оборудованными и нет), площадками с подъездом для машин и пр. Особого интереса не представляет. Пройдя после пересечения Киржача высоковольтными ЛЭП еше пару километров, подошел к старинному городку Городище (он же – ст. Усад), основанному в еще домонгольские времена (слияние Клязьмы и Киржача - удобная развилка торговых речных путей!), а сейчас известному своей действующей ткацкой (марлевой) фабрикой - мануфактурой, построенной еще купцами-старообрядцами в 1880-м году, советскими «101-м километром», цыганским поселком у станции и санаторием на Клязьме.

Около ткацкой фабрики – регулируемая плотина, собственно и обеспечивающая подпор всего Киржача (Фото 33). Выгрузился на правый берег, обнес ее метров 50 - до пляжика (Фото 34). Прикинул по времени и понял, что успеваю на быструю владимирскую электричку в Москву, если потороплюсь. Что и сделал. Быстро прошел по Киржачу, огибающему Городище, вошел в широкую и очень солидную Клязьму и дошел уже по ней до конечной точки маршрута - железнодорожного моста. Быстро сдул лодку, прошел пешком 700 метров до собственно станции Усад и через полчаса уже был в электричке.

В итоге, весь маршрут 53 километра занял даже меньше полутора дней. Но рекомендовал бы для неспешного отдыха выделять на него дня три, с длинными остановками и пр. Большая часть маршрута проходит по относительно малонаселенной местности с красивой мало тронутой классической среднерусской природой. Все-таки, практически северный край заповедной Мещеры. И все это - рядом с Москвой.
 
Последнее редактирование:

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
В выходные 2-3 июля 2016 пойду в небольшой пеший ПВД по востоку Подмосковья, с одной ночевкой и возвращением в Москву к обеду воскресенья. Маршрут: ст. Электрогорск - д. Теперки - д. Киржач - Городище (ст. Усад) (см. схему). Заброска - утренней электричкой с Курского, возвращение - на него же.
Если кто захочет присоединиться, то почта для связи - ниже.
 
Последнее редактирование:

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
В выходные 2-3 июля 2016 пойду в небольшой пеший ПВД по востоку Подмосковья...
Сходил, как и планировал. Прошел нормально весь маршрут (в сумме 32 км) за день с небольшим. В основном по лесным дорогам и лесу. Температура была +30-31Ц. Со мной был рюкзак весом 12.1 кг и тележка для него. Вместо отчета только выскажу соображения по паре частных вопросов, которые меня в данном выходе интересовали.

1. Можно ли в теплое время года подобрать в нашем регионе маршрут так, чтоб максимально избегать населенных пунктов и дорог оживленных общего пользования, но не завязнуть где-нибудь? Практически убедился, что это возможно. Для пешего с рюкзаком - точно.

Основной путь приходится прокладывать по дорогам, соединяющим деревни, садовые товарищества и подобную "населенку", но во многих местах получается обходить/срезать по лесным/лесовозным дорогам, по просекам с противопожарными полосами (т.н. "минерализованные полосы", т.е. где по узкой просеке проезжает трактор и плугом вскрывает полосу почвы до негорючей минеральной основы - песка, шириной - 1-1.4 м, такие полосы делят лес на квадраты размером от нескольких сот метров и больше). Для пешего они нормально проходимы, только во время дождей идешь не по центру полосы, а по вывалу почвы с левого или правого края.

Но в ряде случаев все-таки приходится проходить через деревни, т.к. обходить не удается, из-за болотистых мест, леса, рек. Напрямую через лес идти просто не получается - из-за сплошного елового бурелома, скорость падает до 300-400 метров в час, с ежеминутным риском сломать ногу или руку, что неприемлемо. После того как жук-типограф сожрал в 2012-м в Центральной России чуть не 80 процентов елей, они теперь начали массово падать и теперь здесь сплошные баррикады-буреломы из упавших елей. И судя по тому, что местные лесные хозяйства не торопятся делать чистку лесов - эта ситуация сохранится еще лет 10-12. Для пешего с грузом такие буреломы практически непроходимы, надо искать любые дороги/просеки.

2. Можно ли выстроить маршрут для передвижения на легковой машине, исходя из приведенных выше требований? Думаю, можно, но придется искать его практически - едя на машине. Весь, полностью. Ориентироваться на карты, аэроснимки с яндекса или гугла - нельзя. В который уже раз убеждаюсь, что часто проселочные дороги/просеки через лес, выглядящие на снимке как надежные, проезжие, широкие, таковыми на самом деле не являются. И еще, возможные осенние/весенние дожди могут сделать отдельные участки в плохо-проходимыми, небольшой хайджек или лебедка в багажнике осенью обязательны. В общем, надо проехать такой маршрут хотя бы один раз в реале.

3. Стоит ли использовать тележку для того, чтоб не переть груз на спине, а везти за собой? Убедился, что определенно стОит. Катить груз - рюкзак на обычной складной хозяйственной тележке, которая была со мной, оказалось намного легче, чем нести. Причем, из всех 32 километров маршрута не удалось везти рюкзак, а пришлось его нести - максимум в протяжении 1-го километра пути, один раз проходил сквозь болотину и второй раз - выбирался из елового бурелома.

Вопреки моим ожиданиям и мнениям камрадов, небольшого диаметра колес в 13 см с шириной 5 см хватает вполне и для песка, и для полувысохшей грязи. Но крепить рюкзак к тележке нужно прочно, при заваливании тележки груз/рюкзак не должен на ней болтаться или даже сдвигаться.

4. Как упростить передвижение в жару? В принципе, при данных +30Ц (а для меня - это жара) старался идти держась в тени, в головным уборе, снимал его, когда шел в тени, пить приходилось на 40-50 процентов больше. Если обычно беру с собой 2.3 л воды, то в этот раз надо было брать 3.5-4 л. Если б стало совсем жарко, то стал бы смачивать голову водой. Хотя, это все индивидуально.

5. Обувь? Убедился еще раз, что даже в наших местах, даже в жару, обязательна непромокаемая обувь, берцы промокнут. Все-таки, у нас в Центральной России преобладают низменные леса и много заболоченных мест. Имхо, очень удобны резиновые (ПВХ) сапоги с невысокими голенищами. В таковых я и был.

П.С. Наша неброская среднерусская природа как всегда великолепна. Вовсю цветут полевые травы, например, цикорий, иван-чай. Уже запели в поле июльские кузнечики. В этом году хороший урожай лесной земляники (она сильно уменьшала скорость продвижения, т.к. невозможно было удержаться, чтоб ее не поесть), уже созрела и голубика. Пошли грибы - подберезовики, лисички, но пока не массово. Заметил совсем свежие (ночные?) следы диких свиней с выводком, это - плюс местному Орехово-Зуевскому охотхозяйству. Видел здоровенного ужа, он солидно пересек мне дорогу, такой как на этом фото (фото - не мое), только много крупнее. МошкИ в этом районе не было, были обычные безобидные комары и слепни.

В общем, получил пользу и удовольствие от прогулки.
 
Последнее редактирование:

Captain Deadly

Выживальщик
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
914
Поблагодарили
558
Город
Earth
5. Обувь? Убедился еще раз, что даже в наших местах, даже в жару, обязательна непромокаемая обувь, берцы промокнут. Все-таки, у нас в Центральной России преобладают низменные леса и много заболоченных мест. Имхо, очень удобны резиновые (ПВХ) сапоги с невысокими голенищами. В таковых я и был.

При движении по лесу я однозначно на стороне либо армейских ли треккинговых высоких ботинок - толстая кожа и защита щиколотки (часто ботинки-облегченки как раз оставляют это место незащищенным) и низ голени, толстая рифленая подошва. Это как раз для движения по бурелому с тяжелым рюкзаком - самое опасное, если влажная погода, когда стволы осклизлые (в т.ч. под корой). В ПВХ сапогах травм очень сложно избежать.
 

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
При движении по лесу я однозначно на стороне либо армейских ли треккинговых высоких ботинок - толстая кожа и защита щиколотки (часто ботинки-облегченки как раз оставляют это место незащищенным) и низ голени, толстая рифленая подошва. Это как раз для движения по бурелому с тяжелым рюкзаком - самое опасное, если влажная погода, когда стволы осклизлые (в т.ч. под корой). В ПВХ сапогах травм очень сложно избежать.
Это - да, подскользнуться на мокрых лежащих сушинах без коры - раз плюнуть. Один раз перебираясь через такой бурелом порвал резиновые сапоги, во вчерашний выход метров на 200 зашел вглубь бурелома, все проклял, еле обратно выбрался, странно, что ноги не переломал. Больше в такие места не сунусь, пусть хоть сколько их обходить. Такой вывал леса выглядит примерно также, как в окрестностях Тунгусского вывала 1908-го года (если судить по фото), только хуже, т.к. сейчас ели падают не единомоментно, а, значит, в разные стороны, т.к. ветер-то каждое дерево разный валит. Получается полный бедлам.

Довольно долго ходил и в берцах. Да, удобно, слов нет, и поддержка, и защита ноги. Но отказался от них, т.к. начинают пропускать воду, а высушить не испортив их сложно. Да и на мокром буреломе подошва скользит не радикально меньше, чем у "резинок".

Имхо, в нынешний еловый бурелом лучше не соваться вообще, ни в какой обуви. Что дает реальная скорость 0.3-0.4 км/час? 4 км за 10 часов. Это - почти ничего. При риске в десятки процентов, что сломаешь ногу. Если идешь в одиночку, то и вытаскивать будет некому. И это при том, что за пару часов выматываешься полностью. Судя по кабаньим тропкам, и они туда не суются.

Лет через 12 весь этот "буреломный лес", как говорят лесники, сгниет, вот тогда...
 
Последнее редактирование:
С

Скорп

После некоторых раздумий несколько лет назад стал ходить в кедах советского образца или в кроссовках. Да, я поклонник Коди. В таком виде были покорены несколько вулканов, берег со скалами и дюнами, кедровый стланник тропического образца, Долина гейзеров. Единственный минус - кросовок и кед хватает на 0,5-1 сезона. Зато офигенно удобно. Проблема на мокрой местности, но я могу скакать по камням или по деревьям перейти ручей, другие участники группы так не могут.
 

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
Можно ли выстроить маршрут для передвижения на легковой машине, исходя из приведенных выше требований? Думаю, можно, но придется искать его практически - едя на машине. Весь, полностью. Ориентироваться на карты, аэроснимки с яндекса или гугла - нельзя. В который уже раз убеждаюсь, что часто проселочные дороги/просеки через лес, выглядящие на снимке как надежные, проезжие, широкие, таковыми на самом деле не являются.

В Подмосковье с относительно высокой интенсивностью движения очень даже можно ориентироваться по Яндекс.Пробкам.
Если ни зимой, ни в слякоть, ни летом в разное время суток и в будни-выходные движения на каком-то участке дороги засечь не удается, значит реально проезда нет.
То же самое по сезонности. Если зимой не фиксируется движение по направлению, которое успешно сухим летом проезжал, значит не судьба.
Такой подход позволяет изрядно сэкономить на бензине.

В принципе, не только в Подмосковье, во всех центральных областях метод работает. Даже степень убитости интересующей дороги можно оценить по скорости движения по ней (5-10-15-25 км/час). В глухомани скорость не пробками, а именно качеством дорог регулируется.
Если проехать хотя бы в принципе возможно, кто-то из местных непременно там засветится. Рано или поздно. Посматривать нужно время от времени, только и всего. Я так открыл для себя парочку очень интересных для себя маршрутов, пересекающих границы областей, что не очень характерно в общем-то, если речь не о магистральных трассах идет.
Одну живьем проехал, удостоверился, что моей тачке это под силу.
Другая в планах, это достаточно дальний маршрут, нужна актуальная оказия, чтобы туда выбраться.
 

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
В Подмосковье с относительно высокой интенсивностью движения очень даже можно ориентироваться по Яндекс.Пробкам.
Если ни зимой, ни в слякоть, ни летом в разное время суток и в будни-выходные движения на каком-то участке дороги засечь не удается, значит реально проезда нет.
То же самое по сезонности. Если зимой не фиксируется движение по направлению, которое успешно сухим летом проезжал, значит не судьба.
Способ - интересный. Но меня в первую очередь интересуют лесные, лесовозные и прочие грунтовки и просеки. А они либо на яндекс-карте вообще не обозначены как дороги, либо по ним может проезжать одна машина в три дня. Имхо, алгоритм показа пробок просто не будет показывать на них движения в принципе. По крайней мере, не замечал обратного.
 

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
Способ - интересный. Но меня в первую очередь интересуют лесные, лесовозные и прочие грунтовки и просеки. А они либо на яндекс-карте вообще не обозначены как дороги, либо по ним может проезжать одна машина в три дня. Имхо, алгоритм показа пробок просто не будет показывать на них движения в принципе. По крайней мере, не замечал обратного.

Все дороги, где регистрируется движение, рано или поздно на карты попадают. Это справедливо и для Яндекса и для Гугла и для Гармина и для Навитела. Вопрос только в сроках задержки с обновлением. Сейчас у всех это месяцами измеряется, но не годами. По Центральной России если судить. Но даже если дороги сегодня еще на карте нет, движение по ней регистрируется. На навигаторе очень забавно смотрится и слышится езда через реку по мосту, который ему пока неизвестен )
 

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Все дороги, где регистрируется движение, рано или поздно на карты попадают. Это справедливо и для Яндекса и для Гугла и для Гармина и для Навитела.
Могу предположить, что для регистрации "дороги" на карте у них есть какой-то лимит, только по превышении которого они начинают ее рассматривать. Не знаю уж, суточный, недельный? Столько-то машин за период, не меньше.
Иначе б, вся карта у них за несколько лет покрылась бы сетью мелких дорог. Но этого ж нет.
 

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
Иначе б, вся карта у них за несколько лет покрылась бы сетью мелких дорог. Но этого ж нет.

Это ж есть. К самой дальней нашей базе в изрядной глухомани дороги как таковой нет. Есть возможность туда проехать по полям в подходящую погоду. Но оба навигатора, что тестировались, уверенно привели именно по полям, хотя у одного из них в настройках был выставлен запрет при прокладке маршрута использовать грунтовые дороги. Видимо его мозги решили любой ценой, невзирая на запрет, довести владельца до места.

Могу предположить, что для регистрации "дороги" на карте у них есть какой-то лимит, только по превышении которого они начинают ее рассматривать.

Проблема как раз обратная. Ну ни в какую не хотят они удалять из базы прекратившие существование дороги. Вот на это нарывался.
Но к Яндекс.Пробкам это никакого отношения не имеет. Если движение есть, его демонстрируют в реальном режиме времени. Независимо о того, числится дорога в базе или нет.

Так что если к своему укромному местечку добираться не выключив навигатор или смартфон, надеяться, что место так и останется укромным, не стоит.
 
С

Скорп

Проблема как раз обратная. Ну ни в какую не хотят они удалять из базы прекратившие существование дороги. Вот на это нарывался.
Кстати да, пару раз тоже ехал по навигатору, который упорно вел по дорогам, которых лет 5 как уже нет вообще.
 

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Так что если к своему укромному местечку добираться не выключив навигатор или смартфон, надеяться, что место так и останется укромным, не стоит.
Ну, это понятно. Береженого Б-г бережет. Так же как и в Интернете надо быть осторожнее с поисковыми запросами. СОРМ-3 - не спит и т.п.

А в отношении алгоритмов Яндекса. Не буду спорить. Посмотрим.
 
Сверху