Предельно честный и откровенный ответ. Только меня откровенно коробит, почему решать будет тройка, без Кишинева и Тирасполя. А Румыния тут никаким боком.
Мне почему-то кажется, что в текущей ситуации ни у ПМР, ни у Молдавии нету будущего. Молдавия не выживет, особенно в составе ЕС. Так же как ПМР будет плохо в этом случае.
Молдавия выживет или став частью Румынии, или отказавшись от ЕС и переориентировавшись на Россию. Поживем - увидим.
Конечно, чтобы очиститься от всего русского, от влияния России, от советского наследия, лучше объединиться с Румынией. Однако, если размышлять прагматически, то лучше быть хоть и маленьким, пусть даже полностью от кого то зависимым государством, но, тем не менее формально независимой страной, и лучше таковой оставаться. Очень много плюсов дает статус отдельной пусть и маленькой страны. Возьмем тех же басков, ведь не зря они десятилетия воюют с Испанией за свою независимость, значит есть смысл.
Молдова уже была в составе Румынии. Кишинев стал уездным городом в уезде Лэпушна, задрипанной провинцией королевской Румынии, финансируемой из румынского бюджета. Все публичные должности занимали румыны, молдоване были на вторых ролях.
Сейчас у нас все иностранные посольства и миссии, МВФ и ЕБРД, свой Нацбанк, все институты власти, на всех гос.должностях от участкового до министра молдоване. Вся атрибутика и плюсы государства, не важно, что маленького и бедного. Отказываться от этого статуса глупо.
Есть и другие факторы: это русскоязычный север (город Бельцы), Гагаузия и приднестровье. Только через войну они войдут в состав Румынии, а Румыния полностью зависит от Брюсселя и на самостоятельные шаги не пойдет. Брюссель вынужден координировать свои шаги с главным поставщиком углеводородов в Европу, т.е. с Россией, а России не выгодно отступать здесь, ибо это репутационное поражение, да и не поймёт российский электорат слива приднестровья.
Электорально, переориентация на Россию возможна, но полностью лишит Молдову внешнего финансирования. Россия, в силу кризиса, не способна заместить финансовые потоки из ЕС.