БРДМ 2 иногда бывают в продаже в наших краях. По 500-700 т.р. БРДМ-2 без башни продает "Арком 74" Погуглите раздел Спецтехника.
Лучшего аппарата для выживания после БП не знаю. Перевод машины на дизель считаю не целесобразным, т.к у дизельного ДВС есть ряд недостатков, которые перевесят более низкий расход топлива.
1 - соляра долго не хранится, начинает выпадать парафин. И геморрой с зимней, летней еще тот. А карбюраторный мотор большого объема переварит и низкооктановый бенз и ту же соляру, дымить только будет сильно.
2 - в сильный мороз карбюряторный ДВС запускается легче, особенно, если есть допинг в виде медицинского эфира. Прогревается быстрее, но и в жару может закипеть. Перегреть дизель конечно сложнее.
3 - Большой минус дизеля - шум.
4 - карбюратная "восьмерка" (8-ми цилиндровый) потянет и на неработающих 1-2 цилиндрах, дизель же будет"колбасить", что черевато.
5 - карбюраторный движок при севшей АКБ или неисправном стартере, можно запустить "кривым", дизель - только с толкача и не в мороз.
Очень большой плюс БРДМ - централизованная подкачка шин. После БП вся поверхность дорог и не только, будет усеяна острыми предметами: куски арматуры, бетона, стекла, оплавленные и раскрошенные кирпичи и т.д., а радостных шиномонтажников в округе наблюдаться не будет. Способность преодолевать водные рубежи может стать решающей для выживания машины и ее экипажа. Поэтому, наличие БРДМ в гараже как 2 или 3 машины бригады выживших очень важно.