Survival: The Ultimate Challenge
Жанр: Strategy
Разработчик: Techland Sp. z o.o.
Издатель: Activision
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
"Суть такова: люди оказались на необитаемом острове, им нужно выжить до того момента, когда (если) их обнаружат спасатели. Имеется целый набор миссий с разным контингентом людей. Сами миссии по продолжительности небольшие, однако задача ваша – сделать так, чтобы как можно больше людей выжило, а это не всегда удаётся даже ввиду не слишком большого срока, который люди проведут в одиночестве.
Никакой «ролевой системы» здесь, конечно, нет, но рядом характеристик ваши «подчинённые» всё же обладают. Равно как и профессией, причём все они почему-то истинно «пролетарские»: кто-то строитель, кто-то повар, кто-то врач. Отметьте, что, поскольку и строить жильё, и готовить еду, и лечиться (и лечить других) придётся всем, то все должны друг друга чему-то учить (под вашим руководством, естественно). Численного выражения навыков в игре нет, но рудиментарная «прокачка» всё же существует.
Люди обладают пятью основными потребностями: в еде, воде, жилище, поддержании здоровья, а также в таком абстрактном понятии, как «надежда на спасение». Если с первыми четырьмя всё, в общем-то, понятно, то вот с пятым – посложнее (и это – чуть ли не единственный интересный момент игры). Чтобы люди не унывали, надо всё время их чем-то занимать, но при этом так, чтобы они не уставали чрезмерно, а то заболеют. Ну и, само собой, AI этих людей – совсем никакой, самостоятельно даже никто есть не станет, так что заботиться обо всей братии и сестрии придётся лично вам. Хорошо хоть их мало…
Из других занятных моментов можно выделить, например, довольно большое разнообразие способов добыть еду. Можно охотиться, собирать фрукты, рыбачить. Правда, для рыбалки нужно ещё сделать удочку, а для сбора фруктов (ибо на это дело всегда отправляют кого-то одного, а принести надо на всех) следует сначала сплести корзину. То есть детализация, пусть и довольно слабая, есть. Ещё довольно занятны способы поддержания у людей хорошего настроения и уверенности в себе: например, можно приказать людям сложить из хвороста на берегу слово «Help» («Помогите») и поджечь хворост…
Графика в игре, если так позволительно сказать, средняя. Это всё-таки 2001 год, поэтому модели персонажей трёхмерные, а ландшафты довольно красивые. Но чего-то особенного, а тем более каких-то спецэффектов, даже не ждите."