1. Самые тёплые вещи получаются из шерсти. Для того, чтобы у вас было достаточно шерсти, весьма желательно обзавестись шерстяными животными. Это могут быть, например, альпаки, на которых шерсть растёт очень быстро, или муффало, которые обрастают медленнее, но которые зато дают поселенцам молоко.
2. Обшаривать карту в поисках животных, которых можно приручить, или на которых можно охотиться — то ещё развлечение. Автоматизировать процесс можно при помощи мода «Colony manager», который я настоятельно рекомендую установить.
В этом же моде можно указать поселенцам, например, порядок заготовки леса, сбора ягод или добычи полезных ископаемых. Весьма удобная штука, рекомендую.
3. Так как «Римволрд» до сих пор является всего лишь бетой, играть в него лучше с модами. Без них будет неудобно.
Проще всего моды ставятся, если у вас есть легальная, купленная в «Стиме» версия. Тогда вы просто можете зайти в «Мастерскую», найти нужный мод и нажать на «Подписаться». Мод установится автоматически.
4. Генераторы на химтопливе требуют гораздо меньше древесины. Они не в пример удобнее даже с учётом того обстоятельства, что древесину нужно вначале перегонять в топливо. По возможности ставьте сразу их.
5. Мод «Stuffcount» показывает в нужных местах, сколько материалов у вас есть. Строите вы, например, стену, и сразу видите, что у вас мало известняка, нужно делать стену из сланца. Или, допустим, собираетесь делать куртку, а система показывает, сколько какой кожи лежит на складе.
Кстати, если только ваша база не расположена в тундре или тайге, старайтесь делать вместо пуховиков куртки или плащи. Пуховик замедляет работу на 20%.
6. Мод «While you’re up» делает павнов (поселенцев) умнее, они начинают переносит вещи, если им по пути. Собирается, допустим, поселенец пойти пообедать. Видит, что рядом лежит мешок картошки. Без мода он этот мешок проигнорирует, а с модом не поленится взять мешок и занести его по дороге на кухню.
7. Охотиться гораздо удобнее с модом «Hunting restriction». Поселенец будет лучше выбирать расстояние для стрельбы и станет гораздо осторожнее при охоте на опасных животных.
8. Мод «Predator hunting alert» подскажет, когда на поселенца или на ваше домашнее животное начнёт охотиться хищник. Это даст вам достаточно времени среагировать на опасность.
9. Мод «More Furniture» добавляет кучу разной мебели, однако я его установил исключительно ради барной стойки, которую можно аккуратно пускать вдоль стены столовой. Она хорошо выглядит и экономит немного места.
10. Мод «Animals Logic» даёт возможность переименовывать животных и назначать животным кровати. Это, конечно, не единственные функции, которые мод добавляет в игру, однако мне были нужны именно они.
11. Незаменимая штука на кухне — холодильник, который добавляет мод «RimFridge». Вместо того, чтобы делать отдельное холодное «шубохранилище» для готовой еды, проще ставить их в холодильник прямо на кухне.
12. В стандартной («ванильной») версии поселенцы регулярно промахиваются и подстреливают друг друга. Мод «Avoid friendly fire» делает их умнее, они не стреляют, если на линии между ними и врагом находится боевой товарищ или домашнее животное.
13. Мод «Pick up and Haul» позволяет поселенцам взять несколько лёгких вещей разных типов и кучей перенести их на склад. Весьма полезно, например, после боя, когда нужно быстро собрать трофейное оружие у незадачливых налётчиков.
14. Так как от качества построек в игре много что зависит, желательно, чтобы некоторые вещи строил самый опытный строитель в команде. Это решается путём установки мода «QualityBuilder».
15. Мод «ActiveResponseTraining» добавляет в игру тренажёрные снаряды для упражнений в стрельбе и в рукопашном бое. Весьма полезная штука: полагаю, она должна в итоге войти и в стандартную версию, как, собственно, и многие другие моды.
16. Мод «Better Workbench Management» упрощает производство. Например, вы можете скопировать задания от одного кухонного стола к другому, чтобы не вбивать приказания вручную.
17. Важный мод для тех, кто предпочитает начинать «с нуля», то есть с племени дикарей. Мод «Tech Advancing» улучшает технологический уровень поселения после определённого количества исследований. Это даёт возможность улететь в итоге в космос даже дикарям.
Кстати, на определённом этапе перед вами встанет выбор: строить корабль самостоятельно или идти в поход на другой конец карты к чужому кораблю. Неочевидная вещь — когда вы достигнете чужого корабля, вам придётся непрерывно сражаться чуть ли не две недели, пока корабль будет запускаться. Выбирайте этот вариант только в том случае, если настроены на тяжёлое испытание.
18. Мод «A dog said» добавляет протезы для животных. Если волк отгрызёт ногу вашей любимой собаке, вы сможете поставить ей новую.
Ещё один момент — домашних животных тоже можно забрать с собой на космическом корабле. Для этого нужно назначить им наркоз, а потом перенести в контейнер криптосна.
19. Как ни странно, производить для торговли удобнее всего простые вещи, типа той же хлопковой ткани. Сделайте просто поле побольше и постройте рядом огромный круглый склад под размеры торгового маяка. Заполненный склад можно будет продать за большие деньги.
Варить пиво или выращивать какую-нибудь экзотику тоже можно, однако хлопот с ними будет не в пример больше, а доход останется примерно таким же.
Компоненты, кстати, которых наверняка будет не хватать, почти всегда проще покупать, а не производить.
20. Так как транквилизаторов в игре не предусмотрено, настроение находящимся на грани срыва колонистам удобнее всего поднимать дымолистом: он легко добывается и редко вызывает привыкание. Можно указать в назначениях поселенцам, чтобы они употребляли дымолист, когда, например, их настроение опускается ниже 40.
21. Постарайтесь не брать в команду поселенцев с чертами «Любовь к химии». Напротив, зависимость от обычных препаратов не является проблемой — достаточно не давать поселенцу препарат в течение нескольких месяцев, и зависимость пройдёт.
Тут, кстати, есть маленькая хитрость. Чтобы зависимый не принял препарат сам, в обход вашего запрета, вы можете приказать носить ваши препараты одному из других колонистов. Для этого нужно будет поставить мод «Pick up and Haul», про который я рассказывал чуть выше.
22. Также неприятными чертами являются «Драчун», «Уродство» и «Противный голос». Эти черты будут провоцировать совершенно ненужные вам драки, кроме того драчуны будут недовольны, если вооружить их огнестрельным оружием.
Впрочем, приговором такие черты ещё не являются. Приговором является черта «Пироман». Лично я рекомендую пироманов просто не брать в команду: в самый ответственный момент они подожгут вам что-нибудь важное.
23. В начале игры неплохим способом победить жнецов является нападение толпой на одного. Для этого надо подойти из-за угла и наброситься на врага с дубинами и ножами — под градом ударов он не сможет выстрелить.
Та же тактика эффективна и против налётчиков с виновками. От диких животных, увы, отбиваться таким образом неэффективно.
24. Пулемётные туррели взрываются, когда их здоровье падает до нуля. Не ставьте их вплотную, а если ставите близко, то разделяйте стенками.
Неплохая идея построить по периметру вашей базы стену с дыркой, в которую враги будут заходить и попадать под перекрестный огонь туррелей и поселенцев. Если вам будет не лень, вы также можете построить на подходе к этим дыркам кучу ловушек.
25. С некоторыми соседними племенами можно помириться, если выпускать захваченных пленных вместо того, чтобы вербовать их или разбирать на органы. Когда у вас хорошие отношения с союзниками, вы можете за небольшую сумму позвать их на помощь при отражении налёта. Это серьёзное подспорье в игре.
26. Сухие пайки не портятся в помещении вовсе. Тем не менее пеммикан во всех отношениях удобнее — рекомендую даже не заморачиваться производством сухих пайков. Напомню, нет никакого смысла идти на другой конец карты за космическим кораблём.
27. После оглушения гусениц и жнецов не спешите добивать их пулями. Зайдите на вкладку здоровье и выберите там в операциях «Выключить механоида». Если вам повезёт, у жнеца можно будет также отсоединить два отличных клинка на продажу. Позже вы сможете обменять эти клинки на бионическую ногу, например.