Нам всё время рассказывают, что мигрантов в России не хватает. Особенно для экономики. И без них нам страну не поднять. Но как только случается массовая драка, как правило, против двух-трёх русских выступает дюжина вооружённых гастарбайтеров
Это случилось 8 апреля в посёлке Бугры Ленинградской области. Русский человек, немолодой инвалид (травма позвоночника), подвёз жену до метро и остался встречать сына, чтобы отвезти домой. Но дежурившим тут мигрантам-таксистам очень не понравилось, что кто-то, кроме них, имеет наглость кого-то куда-то подвозить, и они затеяли разборку с водителем, за которого вступился подоспевший сын Юрий с товарищем.
Договорились ехать в полицию разбираться, но по дороге постоянно увеличивавшиеся в числе мигранты затеяли новую разборку, накинувшись вдесятером (а по другим данным – 12 человек) на троих русских с бейсбольными битами и ножом.
Пытались пырнуть сына ножом в живот, но, по счастью, нож Юрию удалось выбить, отделавшись резаными ранами на руках, сотрясением мозга и обещанием трудолюбивых мигрантов "найти и зарезать".
Случай этот некоторые СМИ почему-то окрестили "дракой". Хотя в моём понимании "драка" – это когда один на один. А не когда десяток вооружённых бандюков на троих никого не трогавших граждан. Впрочем, статья не об этом, а о весьма тревожных тенденциях, которые данный инцидент наглядно продемонстрировал.
Странное "мигрантолюбие" российских правоохранителей
Напавшие таджикские мигранты оказались в тех краях людьми известными. Жители района очень скоро опознали в участниках драки своих соседей-гастарбайтеров, имеющих привычку жарить шашлыки прямо в местной новостройке, а видео своих гуляний, как доказательство "крутизны", выкладывать в соцсети – дабы завидовали и боялись. Так что вычислить любителей помахать бейсбольными битами труда не составило.
Однако местная полиция упорно не хотела хоть кого-то узнавать и задерживать, хотя снятые на видео номера машин и лица нападавших у неё имелись. Более того, обзванивать свидетелей нападения, телефоны которых потерпевшие оставили полицейским ещё 8 апреля, те соизволили начать только 4 дня спустя.
Согласитесь, подобная неторопливость навевает не слишком хорошие мысли касательно не то доходящей до идиотизма толерантности, не то относительно неподкупности и профессионализма местных полицейских…
Самое же забавное, что, когда мигрантов всё-таки задержали, а избитые ими люди приехали в полицию с выписками из травмопункта (сотрясение мозга, ножевые ранения), чтобы заявление о нападении подать, стражи порядка заявили им, что сами мигранты обвинили их (!) в нападении. И что сначала пострадавшие должны доказать, что избили их именно эти мигранты!
Могли бы сказать и проще: эти русские как собираются втроём, так сразу ищут, где бы напасть на десяток мигрантов. Желательно – вооружённых битами и ножами, а то не так интересно. Вот и приходится мирным "гостям" Санкт-Петербурга, пока злые русские на них не напали, самим (исключительно в целях самозащиты!) предпринимать превентивные меры: подрезать их машину, а вышедших обрабатывать ножами и битами. На всякий случай.
Ах, да, нападавших всё-таки сурово "наказали": агрегатор "Ситимобил" заявил, что отключает от сервиса участников драки. Да и то сделал это скорее потому, что жители Питера, узнав о случившемся, начали отказываться от услуг сервиса онлайн-заказа такси. И ведь их можно понять: кто его знает, что другим направляемым им по вызову такси джигитам в голову придёт… Благо, случаи неадекватного поведения таксистов-мигрантов по России исчисляются уже как минимум десятками.
Тенденция, однако…
Теперь о тенденциях. Наши прекраснодушные политики и бизнесмены, зацикленные на том, чтобы "делать деньги здесь и сейчас", обожают мигрантов, коими надеются за полцены закрывать любые потребности в рабочей силе на своих стройках, конторах ЖКХ и дорожном строительстве. Именно с этой стороны нас ежегодно уверяют, что "без мигрантов России конец", поелику русские люди "руками работать не хотят", а значит, и давать им приличные зарплаты и создавать условия – это бесполезные и нецелевые затраты, ибо всё равно работать они не будут. Поэтому, мол, пусть всё идёт, как идёт.
Между тем в развивающейся в столь комфортных условиях мигрантской среде нарастают отнюдь не безобидные стремления. Во-первых, монополизировав рынок труда в той или иной отрасли, мигранты категорически не допускают туда "чужих", какой бы квалификацией те ни обладали. Во-вторых, они вовсе не собираются вечно работать на стройках и постоянно расширяют сферу деятельности, перебираясь на более "чистые" и высокооплачиваемые направления.
Одна из таких сфер – транспорт. В России есть города и регионы, в которых русскому устроиться таксистом или водителем маршрутки невозможно в принципе: конкурентов выдавливают методами "лихих 90-х". Не случайно в ряде регионов уже осознали опасность подобного развития событий и (например, в Приморском крае) запрещают принимать на работу гастарбайтеров водителями городских и пригородных автобусов, троллейбусов, трамваев и такси. На том основании, что у регионов есть право ежегодно с учётом особенностей рынка труда устанавливать запрет на привлечение иностранных граждан, работающих по отдельным видам деятельности. (как пояснили в Минтрансе "Российской газете").
Я – потомственный москвич и прекрасно помню, какими были московские таксисты ещё лет 20 назад: в основном, русские, прекрасно знающие Москву и легко обходившиеся без всяческих "навигаторов".
Сегодня в Москве хорошо если не каждый второй таксист – это мигрант-среднеазиат (только в нашем доме в Чертаново снимают квартиры трое, и такси их здесь же стоят, под окнами), плохо понимающий по-русски и ездящий исключительно по "навигатору". При этом откуда он взял (купил, получил в подарок на 16-летие от дяди) в своей стране права – никому не ведомо. Как и то, кто учил его ездить, если учил вообще. Не говоря уже о том, что в ряде стран права выдаются не на 10 лет (с обязательным прохождением медкомиссии при пересдаче), а пожизненно. И при этом те же таксопарки и всяческие агрегаторы такси никакой ответственности за тех, кого прислали нас с вами везти, естественно, не несут.
Так что властям – самое время задуматься. Пока ещё властью являются в стране они, а не Равшаны с Джамшудами. Если кто забыл, то знаменитая "Коза ностра" в США создавалась именно по принципу национальной общины, монополизировавшей на уровне города определённый вид легального (а также некоторые виды нелегального) бизнеса, в который "чужаки" не допускались и выдавливались с использованием в том числе криминальных методов. Начав контролировать серьёзные деньги, мафиози начали скупать политиков и полицейских, а там и вертеть политикой страны в своих интересах.
Для развития преступности по тому же сценарию в России есть все условия. Вполне сформировавшиеся общины с внутренней иерархией, криминальной составляющей и лоббистскими (коррупционными) возможностями. Зубы они нам уже показывают, и чем дальше – тем больше. Так что дайте только срок…
Новая волна "хозяев" на подходе?
Как-то, отдыхая в Турции, разговорился в одной из лавочек с хозяином-турком, который был просто потрясён тем фактом, что азербайджанцам позволяют торговать в Москве.
«Они же ничего не умеют, только ящики грузить (это к вопросу о "тюркском единстве")! И вообще – как можно в своём городе торговлю отдавать чужим?» – искренне удивлялся он. Увы, наивный турок ошибался. У нас азербайджанская община отнюдь не "ящики грузит", а фактически монополизировала в Москве, по некоторым данным, 90% торговли продовольствием (овощами и фруктами – во всяком случае), практически все продовольственные базы и продовольственные рынки.
В итоге сложилась вполне конкретная цепочка выгодополучателей, паразитирующих за наш счёт. Продовольствие "свои" торговцы получают только со "своих" баз (других в Москве, похоже, и нет), а "свои" хозяева рынков отсекают поступление в Москву продукции окрестных русских сельхозпроизводителей, для которых Москва, по сути, закрыта (благо, на уровне руководства города, как говорят, у азербайджанцев "всё схвачено").
Монополия позволяет устанавливать на рынках любые цены. Так, тамбовская картошечка закупается оптовиками (опять же "своими" и "правильной национальности") на месте по цене в 8-10 раз меньшей, чем москвичи её покупают на рынках.
Самое же прискорбное, что возникает абсолютно реальная опасность того, что, пожелай завтра азербайджанская община (например, подпав под влияние Эрдогана, с которым у России в любой момент может случиться конфликт) устроить в Москве "голодные бунты" и революцию вроде февраля 1917-го, ей достаточно на несколько дней перекрыть поставки продуктов в столичные магазины и на рынки.
Никто, думаю, не забыл их незаконные шествия по нашим городам с турецкими флагами и перекрытие улиц по случаю "победы в Карабахе", за что никого толком так и не наказали?! Да, возможно, я перестраховываюсь, и сегодня (!) именно так вопрос пока (!) не стоит. А завтра?! Кто знает…
Со среднеазиатскими товарищами – та же самая история и те же самые подходы. Они просто лет на 25 от азербайджанской общины "отстают" (те, помнится, ещё при "демократическом" мэре Гаврииле Попове договоры о том, что берут на себя поставку продуктов в Москву, заключали). Но среднеазиаты быстро учатся, они более сплочены, гораздо более религиозны и спаяны (кто не под "общиной" – быстро вылетит из России).
А кроме того, в Россию из того же Таджикистана после тамошней гражданской войны перебрались чуть ли не все "проигравшие" тогда исламисты, что резали русских в 1990 году в ходе душанбинской резни. Люди это мотивированные и с опытом, а голодная и агрессивная молодёжь к ним постоянно подтягивается.
Не случайно же многие из периодически отлавливаемых ФСБ в России исламистских террористов реальные или бывшие "трудовые мигранты". Так что надеяться, что амбиции 10-12 млн среднеазиатов (азербайджанцев в России, кстати, всего порядка 1,5 миллиона) ограничатся только ролью дворников и разнорабочих на стройке, может только очень наивный госчиновник. Или очень "материально заинтересованный".
Если наступит завтра…
Если оно действительно для нас наступит, то не хотелось бы, чтобы было оно таким, как я описал выше. Давайте смотреть правде в глаза. Диаспоры (в том числе "мигрантские") в наших городах обосновались прочно, поднакопили жирок и теперь приступают к "переделу рынков". Точнее сказать, наиболее доходных и перспективных сфер бизнеса.
Случай в Ленинградской области, когда, налетев вооружённой толпой, они чуть не убили троих русских только за то, что заподозрили (только заподозрили! причём – ошибочно!) в одном из них конкурента, говорит именно об этом.
Что принесёт этот передел массу межнациональных разборок и жертв – это к гадалке не ходи. Вспомнить хоть нашумевшее побоище на Хованском кладбище между среднеазиатами и кавказцами в 2016 году: дрались 200 человек, трое – убиты, десятки – ранены.
Дело в том, что в основе любой диаспоры лежит гипертрофированный национализм (любовь и преданность своему народу). При этом, национализм "государствообразующего" большинства всегда патриотичен, ибо ощущает государство "своим".
Национализм же "малых" народов и этнических групп может быть как патриотичным (когда данный этнос связывает свою судьбу с "государствообразующим" большинством), либо антипатриотичным, когда он вырождается в "диаспорное" сознание, направленное на создание "единокровным" и "единоверным" преимуществ в конкуренции с "государствообразующими" за место под солнцем. Именно поэтому любая диаспора, отстаивающая исключительно свои узкие интересы, всегда враждебна государству и стране пребывания.
Сказанное отнюдь не противоречит пониманию России как "содружества народов" и "суперэтнической целостности". Любая империя (а Россия с момента своего становления по сути своей являлась империей) – это всегда содружество народов, даже если один из них – "государствообразующий".
Но есть и другой подход, когда ради призрачного "абсолютного единства" все народы пытаются смешать в этакий однородный бульон – назови его хоть "россиянами", хоть "украинцами", хоть "новой исторической общностью – советским народом", хоть как-то ещё.
В итоге получается то, что Гумилёв назвал "химерой" – искусственное образование, не имеющее внутренних мотивов к единству, кроме принуждающего к нему государства. И как только государство почему-либо ослабевает, "химера" тут же разваливается на части, что мы и видели при распаде СССР. И дополнительно разваливает государство с ещё большей силой.
К сожалению, когда пришедшие к власти (в значительной мере, к ещё большему сожалению, там остающиеся и сегодня) либералы, презрев историческую суть своей страны, с начала 90-х принялись выстраивать в России вместо "суперэтноса" (союза народов) "россиянскую химеру", именно это открыло ворота произволу и господству разнообразных диаспор и меньшинств.
Отвыкшие за века своей "имперской" истории от узко-этнического (по сути – родоплеменного) мышления, русские просто не могли понять, как можно при определении "добра и зла" руководствоваться этнической принадлежностью. И как может государство (власти, правоохранители) проводить внутреннюю национальную политику вопреки интересам "государствообразующего" большинства.
Именно поэтому русские обычно проигрывали агрессивным сплочённым диаспорам (и выступавшему на их стороне государству) буквально во всём, позволяя им отгрызать от "общего пирога" всё более жирные куски.
Плюс – "химеризация всей страны"…
В случае продолжения подобных подходов и дальнейшей "химеризации" России мы получим поистине жуткую ситуацию. Диаспоры, не желающие ассимилироваться и становиться частью целого, будут продолжать вытеснять русских из всех сколько-нибудь перспективных видов деятельности, а параллельно – устроят кровавую грызню за "трофеи" между собой.
Очень скоро железную хватку диаспор на своём горле ощутит и бизнес, ныне построенный на эксплуатации мигрантов. Которые завтра сами захотят стать хозяевами и диктовать местным свою волю. При этом чиновники и правоохранители, привыкшие кормиться от диаспор, будут медленно, но верно заменяться земляками своих "кормильцев", что, кстати, уже много где происходит.
И самое неприятное: брошенное и терроризируемое всеми русское большинство, полностью разочаровавшись в отвернувшемся от него государстве, может снова отдать свои симпатии, как последней надежде, бритоголовым молодчикам, скандирующим "чемодан-ишак-кишлак"!
Сейчас их вроде бы не видно, но в благоприятных условиях они быстро появятся со своим любимым требованием полного изгнания всех "нацменов". Последнее же означает уничтожение имперской сущности России, а значит – и России как таковой.
Неужели те, кто планирует в стране национальную политику, этого не понимают?!
Владимир Хомяков