Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Энергоснабжение без фричества

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Пообщавшись с солнцепоклонниками понял, что все выживание заключается в сидении возле холодильника за радиостанцией под светом светодиодной лампочки.

Все темы по энергетике сваливаются в панельки и ветряки. при условии что на территории нашей многострадальной с солнцем и ветрами глубокая печалька, кроме прибрежных районов и районов там где по весне зацветает оставленная на городе лопата. Потосоны из Кедровой зоны не одобряют такой расклад вещей)

По этому тема по энергетике без альтернативного фричества.

Главное условие - Предлагать даже безумные варианты без силы ветра и солнца (геотермальную тоже ф топку - выживать на вулкане не лучшее мероприятие. Минимальная мощность 15 кВт и выше до 100 включительно.

Обоснование минимальных 15 кВт*ч. - Для выживания и жизни вообще требуются инструменты для воспроизводства изношенных и убитых в хлам запчастей, приспособлений и для создания новых. Для этих целей необходимы как минимум - токарный станок (10-12 кВт), фрезерный станок, он же сверлильный, шлифовальный, сварочный инвертор и т.д. Включать их можно по одному, но за 5 кВт они работать откажутся.

Для затравки три энергоносителя - вода (ГЭС), дрова (газогенераторы) и биогаз (он же пердячий газ).

Дрова и биогаз продукты горения с достаточно неплохой энергоемкостью. Тепловую энергию можно преобразовывать в механическую , а механическую в электрическую.

Предположим что с углеводородами наступила печалька, как следствие большое количество жоповозок на просторах Руси окажется невостребованными.
Для примера их можно использовать вот так (в качестве генератора асинхронный двигатель)

кин

Как видно невооруженным глазом от этого чуда наколенной индустрии крутиться двигатель 7кВт + болгарка.
В качестве топлива можно рассмотреть варианты биогаза (не могу найти кулибинской переделки ДВС под биогаз) либо газогенератор. Естественно газген будет большим, но нам ехать ни куда и не надо.
При том все основные узлы можно полностью сдернуть с "донора".

Для биогаза есть уже серийные девайсы.
Например наши жолтые друзья упражняются в большом количестве ТЫК СУДА, наши тоже упражняются на базе движков АвтоТАЗа - ТЫК СУДА. Думаю на биогазе он тоже будет крутить, т.к. пердячий газ до 70-80% это метан.

По мини ГЭС искать не стал, вариантов очень много. Вращение лопастей надо преобразовать во вращательное движение оси и с него либо редуктором либо шкивами крутить тот же асинхронник.

Предлагайте свои варианты.
Схемы переделки типовых движков ВАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ приветствуются.
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Схемы переделки типовых движков ВАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ приветствуются.
Интересные варианты на базе ЯМЗ и КАМАЗ.
ГПУ на базе ЯМЗ
ГПУ на базе КАМАЗ

Без когенерации тепла окупаемость 17 месяцев типа. ТЫК СУДА
Вот цэ дило. По идее должна на биогазе работать.

---------- Сообщение добавлено в 22:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:38 ----------

Ох, не хотелось бы Вас разочаровывать
Необоснованные заявления не интересны.

Мощность типового 14,5 V генератора всего около 1 кВт.
Попробуйте посмотреть прилепленное кино. Не надо торопиться мерцать гранями.
Пишите по делу. Если считаете что "добыть" 15 кВт невозможно, то не засоряйте ветку.
 

Денис Денисыч

Выживальщик
Регистрация
24 Июл 2012
Сообщения
626
Поблагодарили
560
Город
Россия
В качестве топлива можно рассмотреть варианты биогаза
Биогаз не годится, слишком много серы: убьет движок в течении года. 15 и даже 10 кВт - это очень серьезо снять 10 кВТ даже с серьезного гидроресурса - это очень серьезная инженерная заявка. Про газген уже давно понял, что нужен передел в уголь. Тогда упрощается технологическая цепочка и упрощается само устройство газогенератора. Газогенераторный газ более подходит для питания ДВС, чем биогаз Тем более, что угольные азогенераторы - их можно лепить, буквально, из глины (стационарные установки) Но, если честно, я бы не испытывал особых иллюзий на их счет - лучше лошади, ишаки, мулы, лошаки и рабы.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Поблагодарили: 1gor

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Биогаз не годится, слишком много серы: убьет движок в течении года
Серы в нем нет, есть сероводород. Содержание его небольшое, в попутном газе его больше, но сжигают без проблем. ТЫК СУДА
Основа биогаза это метан и углекислый газ.

Газогенераторный газ более подходит для питания ДВС, чем биогаз
Таки да, биогаз для дизельных двигателей. Китаезы клепают пачками на базе куминсовских движков. У них это развито ппц как, т.к. биогаз они добывают со времен царя Гороха.

Вот по газгену рабочий проект. Двигатель ЗМЗ-502 номинальная мощность 30 кВт, работают 3 ленточные пилорамы с приводящими двигателями по 7 кВт каждая.
кин

---------- Сообщение добавлено в 08:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 07:20 ----------

Подборка кетайских мини-ГЭС

РАЗ

ДВА

Бесплотинные ГЭС ТЫК СУДА
Еще бесплотинные ТЫК СУДА
Микро гидротурбины

Творения кетайской индустрии ТЫК СУДА

Просто красивое кино с сайта микро ГЭС
http://www.youtube.com/watch?v=cQXwvQfIL-M
 

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,155
Город
Санкт-Петербург
Еще бесплотинные ТЫК СУДА
"Поэтому наша установка и в этом случае является оптимальной: стоимость 1 кВт установленной мощности здесь – не более 1000 евро."
Интересно, много тут на форуме людей, готовых выложить более ляма за 15 квт.
Связка солнечные панели + ветряк + дизельэлектрогенератор с аккумуляторами и контроллером заряда будет много дешевле
И по любому, без буферного накопителя электроэнергии ты в случае ГЭС не обойдешься. Поставив после турбины стабилизатор напруги по любому сила тока у тебя будет "плавать" в зависимости от скорости течения в разные времена года.
Вариант с минигэс конечно очень интересен, но самый затратный и в любом случае рассматривать его надо в связке с другими
 
Последнее редактирование:

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Связка солнечные панели + ветряк + дизельэлектрогенератор с аккумуляторами и контроллером заряда будет много дешевле
Да ну. Комплект панелек на 5 кВТ - 650 тыров.

Вопрос не про деньги, а про возможные варианты. Если судить деньгами. то можно подключиться к центральной энергосети и газовой сети и вообще не париться. Платить ежемесячно и сидеть возле холодильника и компутера)
 

Ёсик

Выживальщик
Регистрация
15 Дек 2011
Сообщения
3,650
Поблагодарили
2,505
Город
Звони расскажу.
Панда ты думаешь Есик дебил и решил тут у тебя пофлудить ? я не просто так спросил про частотомер :
Бытовая техника зарубежного производства нередко бывает предназначена для работы от электрической сети, частота переменного тока в которой составляет 60 Гц. Естественно, у владельцев таких приборов возникает резонный вопрос – можно ли их использовать в России или других странах с частотой питающей сети 50 Гц? Ответ прост, как таблица умножения: можно! Но с учетом, что техника рассчитана на питание от сети с напряжением 220-230 Вольт.
Откуда они вообще взялись?

Электрифицироваться мир начал в конце XIX-го – начале XX-го веков. В Америке у ее истоков стояли Эдисон и Вестингауз, Европу «приучали» к электроэнергетике в основном инженеры германской компании «Сименс». Стандартные частоты 50 и 60 Гц были выбраны, в общем-то, относительно случайно из диапазона 40...60 Гц. Вот границы диапазона были выбраны не случайно: при частоте ниже 40 Герц не могли работать дуговые лампы, бывшие в то время основным электрическим источником искусственного освещения, а при частоте выше 60 Гц – не работали асинхронные электродвигатели конструкции Никола Теслы, наиболее распространенные в тот период...

В Европе был выбран стандарт 50 Гц («золотая середина»!), у американцев прижился стандарт 60 Гц – на этой частоте стабильнее работали дуговые лампы. Прошло больше века, дуговые лампы стали раритетом, а стандарты остались – и на работоспособности электрооборудования эта разница в 10 Гц практически не отражается. Гораздо важнее напряжение в электрической сети – во многих странах оно примерно вдвое ниже, чем в России! А частота... в Японии, например, в трети префектур установлен стандарт 60Гц, в оставшихся двух третях – стандарт 50 Гц. И ничего, живут – и, по слухам, неплохо живут!..
Можно? Можно!

Можно смело утверждать, что от частоты питающей электросети работоспособность бытовой техники не зависит. С точки зрения физики вообще и электротехники – в частности, это вполне очевидно: у вала 60-герцового электромотора переменного тока, подключенного к сети 50 Гц, частота вращения уменьшится всего на несколько процентов; незначительно снизиться мощность самого электродвигателя. Иными словами, он станет работать в щадящем режиме – в тех же, например, шнековых соковыжималках это только к лучшему.

В приборах с двигателями постоянного тока частота питающей сети вообще не играет никакой роли – установленные в блоке питания выпрямительные диоды справляются с напряжением любой формы и «герцовости». Возникающая из-за изменения частоты питающей сети разность величин выпрямленных напряжений будет просто мизерной; к тому же, выпрямленное напряжение обычно стабилизируется электронной «начинкой» прибора.

Все вышесказанное абсолютно справедливо и для бытовой техники, имеющей встроенный или внешний импульсный блок питания. Еще проще дело обстоит, если в состав блока питания входит обычный понижающий трансформатор – его выходные характеристики от изменения частоты напряжения в первичной обмотке изменяются незначительно. Работоспособность еще одного типа приборов – нагревательных – вообще не зависит от частоты питающей электрической сети, для таких устройств куда большее значение имеет величина сетевого напряжения...
Можно! Только... внимательно!

Приборы, спроектированные для питания от сети с частотой 60 Гц, можно смело включать в электросеть с частотой 50 Гц. Это, кстати, подтверждается одним не слишком известным фактом: если вскрыть какой-нибудь достаточно старый прибор с электромотором – пылесос, фен, миксер, соковыжималку – и внимательно прочитать надписи на шильдике двигателя его характеристике, можно увидеть: «частота питающей сети ... 50-60 Гц»!

Справедливости ради нужно отметить, что есть все же тип электроприборов, которые в отечественную электросеть лучше не включать – это электрооборудование, в котором используется однофазный асинхронный двигатель. И дело тут даже не в том, что у таких электромоторов скорость вращения зависит не от частоты питающей сети, а от приложенной к валу нагрузки - дело в том, что из-за принципа своей работы асинхронные электродвигатели очень чувствительны к частоте сети при пуске. Рассчитанный на 60 Гц «асинхронник» при 50 Гц просто не запустится...

Вот на что обязательно нужно обращать внимание при выборе «буржуйской» техники для суровых отечественных условий – на требования к величине питающего напряжения! Во многих странах (в той же Японии, например) электросети имеют рабочее напряжение 110 В, а не 220, как у нас. Включить прибор, рассчитанный на 110 В, без переходного трансформатора можно только один раз – первый и последний... в лучшем случае аппарат «перегорит», в худшем – взорвется прямо в руках!
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Панда ты думаешь Есик дебил и решил тут у тебя пофлудить ?
Ни в коем разе.
В опервых - Я не могу у видеоролика спросить где частотомер.
Во вторых эта поделка сделана у нас (славянский говор автора ролика выдает его с потрохами) и предполагать что там 60 Гц нет смысла, потому что даже асинхронник судя по толщине краски и ржавчины был стырен с соседнего завода, а не доставлен DHL из демократического государства)
Сама схема мне показалась очень интересной) Вытряхиваешь из шушлайки двигло с коробкой и приатачиваешь к валу асинхроника) Минимум кастомайзинга)
Если паспортные данные нашего Вазовского движка по мощности 64 кВт, учитывая всякие потери на коробке, валу и в атсрале, то можно смело предположить что 20 кВт он в состоянии выдать.

Интересно, сколько из движка Матиза можно выдавить. Мощность у него не совсем убогая, крутящий момент тоже. Стоит 30-35 тыров. Расход топлива на станине будет пониже чем на ходу.
 
Последнее редактирование:

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
КПД низкий, парогенератор нужен большой. Старче, если найдешь чертежи/схемы паровой машины не менее чем на 15-20 кВт - тащи сюда.
Сам смотрел паровики, все геморойные какие то, либо настольные поделки.
 

Ёсик

Выживальщик
Регистрация
15 Дек 2011
Сообщения
3,650
Поблагодарили
2,505
Город
Звони расскажу.
Сама схема мне показалась очень интересной
схема древняя как говно мамонта - отсутствует частотомер - отсутствует регулятор уата .
возбуждение от конденсаторов надо делать по другому - под свою нагрузку своя емкость кондеров иначе перекос будет. И кпп тут совершенно лишняя - надо было напрямую кидать.(потери в трансмиссии)
кстате с кондерами без нагрузки лучше не крутить. если будет кз якорь размагнтится - что бы намагнитить надо мотор запустить от обычной сети (любой сети - главное напряжение дать на статор).
 

Porshen

Интересующийся
Регистрация
17 Дек 2014
Сообщения
75
Поблагодарили
56
Город
Мурманск
Дрова говоришь?

Котел например
e4830d950552bca4552fce9a275a59b9.jpg


Двигатель паровой с генератором (Модули предназначены для выработки от 10 до 120 кВт электрической мощности.)
652120.jpeg


Точных данных по паровому двигателю нет, поэтому котел втыкнул на шару. Можно конечно заменить двигатель турбиной, но там нужен перегретый пар, а это более сложный котел.
 
  • Like
Поблагодарили: LV426

SAFAN

Интересующийся
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
47
Поблагодарили
47
Город
База торпедных катеров.
Точных данных по паровому двигателю нет, поэтому котел втыкнул на шару. Можно конечно заменить двигатель турбиной, но там нужен перегретый пар, а это более сложный котел.

Котел будет таким же, только добавится змеевик (пароперегреватель), который еще раз пропустит пар через топку (дополнительный нагрев). С турбиной сложнее всего.

Паровые машины на приводе наосов применяются в системе АВР на ТЭЦ и АЭС до сих пор.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Денис Денисыч

Выживальщик
Регистрация
24 Июл 2012
Сообщения
626
Поблагодарили
560
Город
Россия
А теперь надо посчитать, сколько все это стоит. И во сколько обойдется обслуживание и ремонт.

---------- Сообщение добавлено в 01:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:16 ----------

Основа биогаза это метан и углекислый газ
Таки да, но и примеси аммиака и сероводорода, а они формируют агрессивную среду. Плюс все зависит от технологических особенностях на месте. Против биогаза я лично ничего не имею, но есть еще одна проблема: как насрать столько говна для переработки? ))) Можно, конечно, использовать растительное сырье, но его еще нужно собрать\вырастить. Будет ли биогаз хотя бы самоокупаться? Пока знаю, что его используют как подспорье в хозяйстве.
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
схема древняя как говно мамонта
Все новое - хорошо забытое старое. Найди сейчас спеца по паровым двигателям - да хрен найдешь. Даже обычный паровоз сделать не смогут, спецов нет, инженеров нет по этому профилю, конструкторов нет. Есть древние схемы/чертежи и описания.

Можно, конечно, использовать растительное сырье, но его еще нужно собрать\вырастить. Будет ли биогаз хотя бы самоокупаться? Пока знаю, что его используют как подспорье в хозяйстве
Именно как подспорье. Если деревня начнет расширяться, то будет расширяться и поголовье. Зеленая масса дает больше выхлоп в 2-3 раза, но ты прав - ее надо выращивать и перерабатывать хотя бы на силос. Я попробую на досуге прикинуть потребность для производства 15-20 кВт. Результат будет не очень хороший если в текущем состоянии это городить, дорогое это удовольствие, но на перспективу можно, т.к. конструкция не сложная, и имею подозрение что дизельных движков будет в достатке на старой технике.
Вопрос окупаемости в пост БП я думаю не актуален. Если надо выточить вал для последнего сепаратора, то определить себестоимость невозможно. Кто то и душу будет готов заложить) Вопрос будет в другом - возможно или невозможно сделать, а за какой эквивалент это будет второй вопрос.

---------- Сообщение добавлено в 07:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 07:17 ----------

Двигатель паровой с генератором (Модули предназначены для выработки от 10 до 120 кВт электрической мощности.)
Это газовый.
 

montashnik

Выживальщик
Регистрация
27 Окт 2014
Сообщения
765
Поблагодарили
453
Город
север
Паровой котёл на колёсный транспорт надо по принципу абнера-добля.
 
  • Like
Поблагодарили: LV426

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426

SAFAN

Интересующийся
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
47
Поблагодарили
47
Город
База торпедных катеров.
Расход пара от 7 до 14 т/ч. Это приличный котел, чтобы топить его дровами нужен целый топливный участок.
В варианте мини ТЭЦ окупается очень долго, т.к. электричка сейчас дешевая. В настоящее время применяют только там, где нет сетей, но есть топливо.
При отсутствии топлива (газ, дизель, мазут) применимо только в промышленном масштабе, с реконструкцией системы топливоподачи и принципа сжигания топлива.
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху