так. принято решение. в мае перезжаю к Фиксажу.
Тогда следует публично расписаться под следующим:
ЗАКОН
Земли не продавать, в аренды не сдавать.
Какой бы Власть не была, с Урочищ выдачи нет.
Кто на землю сел, тот в защите у всех, но равно и сам защиту дать обязан во всякое время.
УСТАВ
Община судит с того, как сел на землю, и нет ей дела до твоих прошлых дел, каких бы свидетелей по ним не присылали.
За межой сам себе хозяином, но что за межи от тебя идет, то на суд Общины.
Жить всякому всяко и любой верой, не осуждая чужих, не равняя, не навязывая веры собственной, как лучшей. Закон, устав и обычай земли в первенстве, а в нем Община прежде.
Что за межой семейной, то определено на жилье, сады, в огороды и всякую пахоту – как в наследное или дары – здесь воля, но лес, сенокосы и все воды, кроме рытых за межою прудов – на веки вечные Угодья Общинные, и всякие межи здесь временные, идущие в чередование. И той мерой наделяется – сколько в силах человеку поднять. Но с тем условием, что не хищничать: как брать с того, так и содержать-отдаривать, чтобы полно было, чтобы множилось, однако и в туне не лежало.
Один голос с дыма. А два голоса на твой один – голос Общины. И на всяком должно быть вдвое: где четыре – «так», а восемь или более – «этак», там «этак» будет решением.
Примак голоса не имеет, пока дела не поднял, с которого прокормится с таким запасом, что Общине в пользу будет несомненную – тогда быть ему Хозяином на собственном дыму.
Община без сирот и вдов, и у всякой вдовы растит ребенка за свой счет наследным Хозяином.
ОБЫЧАЙ
Обычай – не Закон, не Устав, ему меняться как людям, но с хороших людей хорошие обычаи и наоборот. Равно – хороший обычай человека правит, потому держаться проверенного.
Чего у тебя много, тем одари – дадут то, чего у тебя нет, но сам не проси – унизишь себя и того, у кого просишь.
Новому соседу помощи окажи вдвое, чем тебе было.
Кто в Общине, тот и за 100 верст тебе добрым соседом приходится, а ты ему.
Есть работы и заботы общинные, Община на них может и не позвать, но сам приди.
Всякому ребенку на каждую минуту будь учителем, а не только когда Община поставит в очередь учить.
Кто одинок, но знает ремесло редкое, а Общине полезное, с третьего года звать к себе ученика или примака.
Гостя приглашать на свой дым, а пока дыма нет – скажи гостю нет, каким бы ни был тебе товарищем.
Плохому гостю, как дурной собаке, ответ держать шкурный, но спрос с хозяина и вины на нем..."
--------------
Остальное в ту же степь, но не столь принципиально (куда чужим можно, а куда нельзя, например), хотя, пожалуй, следует знать и вот это тоже:
Нет желания видеть рядом с собой людей чьей профессией в нашей современности стало разного рода посредничество. В новой реальности пост-БП, может статься, выживут только аграрные модели, а люди подпорченные ново-капиталистическими отношениями вечно будут изобретать и удлинять посреднические цепочки между производителями не ради справедливого обмена, а собственной выгоды. Сутью это ростовщики, и не вижу между ними особой разницы. Банковский служащий? В БП это, должно быть, станет самой презираемой из бывших профессий.
В Общину нет ни дороги, ни тропы, ни калитки, ни какого иного хода:
1. Разного рода «общечеловекам», «иванам родства не помнящим», «гражданам мира», «глобалистам», «европеидам», «американоидам», «западникам» и пр., и пр. – той же сути, как бы не назывались.
2. Инородцам и славянам, не видящим или не признающих собственной полной принадлежности к русской мировоззренческой культуре, а она «общинная» - это лучшее ее определение.
Пожалуй – все.
Община, Артель, Братчина или даже, если угодно – Коллегия, Клан (можно брать уже язык западный, но не смыслы, которым они сами следуют), как бы это явление не называлось, но именно русскому мировоззренческому характеру свойственно хозяйствование групповое – когда-то родовое или крупносемейное – всей своей фамилией, ближней и дальней родней. Здесь большим значением становится быстрое вступление в семью, созданное обычаями искусственно-родственных отношений, как кумовство, побратимство, отдание в семью на воспитание ремеслу или иные…
Это уже история.