Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Что можно взять за готовую конструкцию бункера.

admin

Команда форума
Администратор
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,327
Поблагодарили
3,661
Город
saveyou.ru
я вот тут все думал, размышлял, что же в первую очередь нужно для того, что бы выжить в случае какого-либо катаклизма, причем список вещей получился очень большой, выложу его как -нибудь позже, а то его нет в электронном виде, так, наброски черновые.
но это все мелочи, как в прямом так и в переносном смысле. это лишь вспомогательные элементы.
основная и мега важная вешь - это укрытие или бункер, кому как больше нравится - смысл то один.
персональный бункер(убежище) это весьма дорогая вещь, есть несколько фирм, в основном импортных, которые занимаются проектировкой и стоительством. в среднем, цена у них выходит от 1 млн. рублей и выше.
считаю это весьма неприемлимой ценой.
чутка подумав я нашел, как мне кажется, оптимальный вариант - это армейский кунг!
_______________________________________________________

вот что я нашел в сети про него
прежде чем выяснить, что такое настоящий кунг, необходимо разобраться с определением нулевого (нормального) габарита, зашифрованного в его названии. в конце 1940-х годов возникла необходимость в приведении размеров автомобильных кузовов типа парм к одному габариту, чтобы сделать их легко транспортабельными, прежде всего по европейским железным дорогам. а почему по европейским, а не отечественным? во-первых, наше присутствие в странах восточной европы после победы над фашизмом было совершенно естественным. а во-вторых, русская железнодорожная колея (1520 мм) во всем мире считается широкой, следовательно, отечественный габарит 1т для универсальной типологизации совершенно не подходил, а вот польско-немецкий железнодорожный стандарт, который числился в «соглашении о международном железнодорожном грузовом сообщении» как «габарит погрузки на железных дорогах колеи 1435 мм» вполне отражал стандарты общеевропейского габарита. этот стандарт соответствует нашему габариту 02-т (02-вм), от первой цифры которого он стал называться «нулевым габаритом» и этот термин является наиболее точным. а так как «стефенсоновская» колея (1435 мм), еще в советской технической энциклопедии 1931 года называлась «нормальной колеей», то «нулевой» габарит иногда именуется «нормальным габаритом». отсюда и исходят два толкования аббревиатуры кунг.
но первые автомобильные армейские кузова, стандартизированные под «нулевой габарит» еще не были настоящими кунгами. в то время для армии их разрабатывали различные проектные организации, а выпускали их небольшие деревообрабатывающие заводики. как правило, при изготовлении кузовов применялись устаревшие технологии, которые не предназначались для массового производства. необходимы были стандартные кузова нового типа, пригодные для промышленного изготовления большими тиражами. первые шаги в этом направлении были сделаны в начале 1950 года, на 38-м опытном военном заводе в бронницах, где разработали шесть типов унифицированных деревометаллических кузовов-фургонов: «сн», «св», «сун», «сув», «мн» и «мв». после изготовления и испытания всех опытных фургонов для серийного производства был выбран только один – тип «сн» (средний низкий). он предназначался для установки на машины зис-150 и зис-151 (о мастерской варэм, размещенной в этом кузове наш журнал писал в № 11 за 2006 год). но кузов «сн» сложно назвать универсальным, одинаково пригодным для размещения различного армейского оборудования, передвижного госпиталя, штабной радиостанции. требовалось разработать новые универсальные кузова.

настоящий кунг
в январе 1953 года вышло постановление совета министров ссср о создании при цпкб (центральное проектно-конструкторское бюро) министерства бумажной и деревообрабатывающей промышленности ссср подразделения по разработке каркасно-деревянных кузовов-фургонов и внедрению их в производство. в дальнейшем это постановление об организации кузовного отдела в составе цпкб было подтверждено решением цк кпсс и см ссср № 1002 от 11.04.1953 года. начальником отдела, одновременно выполняющим функции главного конструктора, был назначен баженов павел дмитриевич. под его руководством с 1953 по 1968 год по заданиям министерства обороны в цпкб разработали целое семейство каркасно-деревянных кузовов типа «кунг»: кунг-1 – для зис-150 и зил-164, кунг-1м – для зис-151и зил-157, кунг-1мм – для зил-131, кунг-2м – для газ-63 и газ-66-02, кунг-п2м – для смз-710б и смз-810, кунг-п6м – для маз-5207в, кунг-п10 – для маз-5224в. это были унифицированные кузова-фургоны, теперь известной всем конструкции в виде будки с полукруглой крышей с одно- или двустворчатой дверью в задней стенке. кузова имели деревянный каркас из хвойной древесины унифицированных сечений, обшитый стальным листом снаружи и фанерой внутри. внутрь вкладывался теплоизолятор: войлочная или паклевая набивка, позднее стекловата, пенопласт и т. п. в зависимости от назначения в стенках могли быть специальные люки или окна. для обеспечения герметичности швы в обшивке уплотнялись герметиком, а двери, окна и люки имели резиновые уплотнения. все модели кунгов обязательно оснащались фву и системой электроосвещения. для обогрева использовались электро- и бензиновые печки (иногда и дровяные «буржуйки»).
серийно кузова кунг стали производить на шумерлинском деревообрабатывающем комбинате (док) с 1954 года, где специально для этого были выделены огромные производственные площади. в течение последующих 13 лет комбинат ежегодно производил от 4000 до 4200 кузовов и только после 1967 года, когда кунги массово выпускались и на других доках, с шумерлинского комбината был снят план по их выпуску в пользу кузовов нового поколения. несмотря на то, что кузова типа кунг имели много недостатков: они были тяжелыми, их невозможно было сделать полностью герметичными, срок службы из-за деревянного каркаса был ограниченным – их продолжают выпускать серийно и сегодня. сказывается простая технология изготовления, посильная любому доку. в 70-х годах были разработаны несколько новых типов каркасно-деревянных кузовов-фургонов, в частности кунг-1мд – на шасси зил-131, кунг-66 – на шасси газ-66, кунг-1.п2м – на шасси прицепа смз-8326 (2-пн-2м), в 80–90-х годах – кунг-3307, кунг-1.п2м4, кунг-1.п; м4, кунг-2.п6м-01 и др. это и есть настоящие кунги. а что же мы называем кунгами сегодня? давайте разбираться дальше…
совсем не кунг (часть 1)
мы уже выяснили, что выпускаемые в 50-х годах армейские кузова имели множество недостатков. по заданию госплана ссср и министерства обороны специализированные проектные организации приступили к проектированию взаимозаменяемых и внешне почти не различимых кузовов-фургонов: с металлическим каркасом типа «км» и бескаркасной конструкции из панелей армированного пенопласта типа «к». каркасные кузова разрабатывало конструкторское бюро московского кузовного завода, панельные – конструкторское бюро 38 опытного завода мо.
согласно проекту основной тип кузовов-фургонов 38 опз мо был разработан в 1958–1960 годах. в серию вошли следующие изделия: к66 – для перспективного в то время газ-66-02, к66у1д – для зил-157, к66у1 – для зил-131, к66у2 – для зил-130, к66у7 – для прицепов. цифры обозначают шасси, для которого первоначально проектировался кузов, но доработанные кузова серии к66 в начальный период устанавливались на все автомобили зил и двухосные прицепы. в отличие от деревометаллических кузовов они были оборудованы штатной системой отопления и вентиляции. конструкция панелей и сборка заклепочными швами обеспечивали требуемую прочность и герметичность изделий, значительно был снижен их вес.
из цпкб в 1963 году в процессе реорганизации был образован всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт мебели (впктим), на который в декабре 1966 года постановлением совета министров ссср № 1010-325 от 13.12.66 г. была возложена ответственность за осуществление единой технической политики в организации производства кузовов-фургонов типа «к» и «кунг», а решением военно-промышленной комиссии от 15 февраля 1967 г. № 28, постановлением цк кпсс и совета министров ссср от 16.01.67 г. № 37-10 и приказом минлеспрома ссср от 24.02.67 г. впктим был назначен головным институтом по кузовам-фургонам из армированного пенопласта. а госплан тем временем выискивал в промышленности свободные мощности для выпуска новой продукции. по предложению чувашского совнархоза в качестве производителя был выбран шумерлинский мебельный комбинат, хорошо уже зарекомендовавший себя при выпуске кузовов-фургонов типа кунг. уже в 1961 году комбинату был спущен план выпуска на 30 кузовов-фургонов из армированного пенопласта, в 1962 году – 71 кузов, в 1963 – 234. в 1962 году на шумерлинский комбинат поступила документация на шасси с уралаза и комбинату вменили в обязанность изготовить панельный кузов для автомобиля «урал-375а». в июле 1962 года на комбинате был собран первый кузов типа к-375. до конца года изготовили еще 8 кузовов к-375 (3 – для шасси «урал-375б» и 5 – для «урал-375а»).
несмотря на то, что в шумерле уже несколько лет изготовляли новые кузова и даже освоили в производстве новую модель (к-375), только в 1964 году вышло постановление цк кпсс и совмина ссср №125-395 о создании на шумерлинском комбинате соответствующих мощностей для изготовления кузовов нового типа из армированного пенопласта. после этого на комбинате началось строительство комплекса сооружений для организации массового выпуска кузовов типа «к». а пока шла реконструкция комбината, выпуск панельных фургонов организовывался на уже имеющихся производственных площадях. именно поэтому в 1967 году с комбината сняли план по выпуску кузовов типа кунг. новые цеха на доке вступили в строй в 1972 году, а с 1975-го его переименовали в «шумерлинский комбинат автомобильных фургонов».
помимо шумерлинского комбината к производству кузовов типа «к» постепенно подключились новые предприятия: с 1965 года – гомельский док, с 1970 года – козловский комбинат в чувашской асср, в 1973 году – красногорский комбинат в марийской асср и красно-пахорский ремонтный завод. по предложению шумерлинского комбината была проведена специализация кузовных предприятий по типам выпускаемых кузовов. гомельскому доку достался выпуск кузовов для автомобилей газ-66, козловскому и красногорскому – для автомобилей «урал», а красно-пахорскому и шумерлинскому – для автомобилей зил, позже шумерлинскому достались и камазы.
совсем не кунг (часть 2)
потребность в новых кузовах у министерства обороны с каждым годом увеличивалась, требовалось не только количество, но и качество. в апреле 1967 года мо ссср выдало институту мебели «тактико-технические требования на разработку всего семейства унифицированных кузовов-фургонов из армированного пенопласта для автомобилей, прицепов и полуприцепов». эти ттт предусматривали разработку кузовов-фургонов в пределах нового унифицированного типоразмерного ряда, предложенного нии-21 (г. бронницы). по этому типоразмерному ряду с 1967 по 1969 г. были разработаны обновленный к66, к66н (низкий), к131, обновленный к375, к500, кп, кп10 и кп15. эти кузова отвечали всем требованиям международных стандартов на то время, что показала проверка на патентную чистоту («патентный формуляр». впктим, 26.11.69 г.). при разработке кузова были максимально унифицированы, оснащены одинаковыми фильтровентиляционными установками для защиты от радиоактивной пыли и вредных веществ, одинаковыми отопителями и электрооборудованием (предусматривающим защиту от поражения электрическим током), что сокращало выпускаемую номенклатуру комплектующих в несколько раз. как показал дальнейший опыт их эксплуатации, фургоны оказались прочными, герметичными, надежными и долговечными.
опытные образцы новых кузовов-фургонов изготовлялись с 1968 по 1975-й на шумерлинском комбинате и передавались на полигонные испытания. всего за этот период для серийного производства подготовили следующие кузова-фургоны: к66, к66н – для автомобиля газ-66, к131 (шесть модификаций) – для зил-131; к375 (три модификации) для автомобиля «урал-375а»; кп (три модификации) – на шасси прицепа смз-782б; кп10 (три модификации) – на шасси прицепа маз-5224в; кпп15 (три модификации) – на шасси полуприцепа маз-938б.
к 1975 году по документации кузовного отдела впктим работали в российской федерации: шумерлинский комбинат автофургонов, козловский комбинат автофургонов, красногорский комбинат автофургонов, ново-лялинский целлюлозно-бумажный комбинат, красноярский док, пестовский док, вахтанский леспромхоз, волжский док, краснокамский док, в белоруссии – гомельский пдо и речицкий док.
с 1975 по 1983 год были проведены работы по кузовам-фургонам к500м на шасси автомобиля маз-500аш и кп6м на шасси прицепа маз-8925; разработан ряд специальных кузовов серии «кс» (кс4320, ксп2 и др.) и раздвижных кузовов кр131 для шасси автомобиля зил-131 и крп2 – для прицепа смз-8326; кузов-фургон к4320 – для шасси «урал-4320»; кузов-фургон к862 на шасси полуприцепа для автопоезда «урал-44201-862». существовали специальные кузова-фургоны типа «к» целевого назначения (кц1.4320, кц2.4320).
с 1983 по настоящее время впктим были разработаны и внедрены в серийное производство кузова-фургоны к4320д – в габаритах к4320, но для установки на шасси камаз-4310. к4310 (3 модификации) на шасси автомобиля камаз-4310, кп4а (3 модификации), кп2а (3 модификации), кп6м-02 – на прицепе маз-8925-02; кпп16 (3 модификации) – на полуприцепе чмзап-93261; к3.п4 – на шасси смз-782б, к3.п4а – на шасси 782б и к3.4310 – на шасси камаз-4310 или камаз-43101. одновременно были разработаны кузова-фургоны для установки на автомобили газ-3301 (к3301), зил-4331 (к4331), «урал-4322» (к4322) и прицепы кп8 – на шасси 8925-02; кп10м2 для шасси чмзап-8335. позже был разработан ряд научно-хозяйственных кузовов-фургонов типа кн: кн-130, кн-53 и кн-3307, установленных на шасси автомобилей зил-130, газ-53 и газ-3307 и предназначенных для комплектации и размещения различных видов гражданской продукции.
совместно с владимирским ниис и нижегородским эпкб была проведена работа по применению заливочных пенополиуретанов вместо полистирольного пенопласта в качестве заполнителя панелей. в настоящее время на волгоградском экаф запущена в действие линия по изготовлению модулей корпусов кузовов-фургонов с применением ппу без использования клея и армирования. под эту технологию были разработаны специальные модификации модульных кузовов-фургонов: к4320м для «урал-43203», к4310м и к4320дм для автомобилей камаз-4310 или камаз-43101, к5323 для автомобилей «урал-5323», кп4м и кп4шм для прицепа 2-пн-4м, кп2,5 на шасси прицепа смз-8427 и кп-2,5-01 на шасси прицепа смз-8326-01. все эти машины прошли государственные испытания и были рекомендованы к производству. совсем не кунг (часть 3)
а как же каркасно-металлические (сварные) кузова серии «км», спросит внимательный читатель? их развитие и производство протекало по своим законам. массовым производством этих кузовов сначала занялись московский завод автомобильных кузовов (об этом заводе мы рассказывали в «гп» №5, 2007 г.) и энгельский завод спецавтомобилей, позже к ним подключился козельский механический завод. первым в этой серии появился кузов км 500в для «урала-375» (1961 год), с 1964 года в москве стали серийно выпускать кузов км-66 для зил-157, позже км-131 для зил-131 и км-500 для шасси маз-500. в 1970 году фургоны км-66 для газ-66 освоили в козельске, а с 1977-го там началось производство кузовов км-500в для автомобилей «урал». с 1980 года к производству кузовов «км» для камаза был подключен завод в саранске, разработавший удлиненную модификацию кузова км-500. все фургоны «км» имели металлический сварной каркас кузова, стальной пол изнутри покрывался фанерой, внутренняя обшивка стен и потолка из двп, утеплитель – пенополиуретан.
получается, что наиболее массовыми и привычными для нас стали армейские фургоны серий «к» и «км». именно их в обиходе мы и называем сегодня кунгами. к этому настолько все привыкли, что одна статья в журнале не сможет изменить что-то в этой ситуации. главное, что мы то теперь с вами точно знаем, что такое настоящий кунг!
 

Дядька

Выживальщик
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
148
Поблагодарили
139
Город
МО
Да, безусловно ваше предложение очень интересно с точки зрения цены!

А вот информация про немецкую компанию, занимающуюся строительством бункеров

ABCguard (Германия)
Специализация компании “ABCguard safety systems gmbh” является уникальной для Европы. Персональные бункеры с защитой от оружия массового поражения компании ABCguard являются единственными в мире, получившими одобрение Министерства Гражданской Обороны Германии.

Аббревиатура ABC в названии компании ABCguard означает защиту (guard) от: А (Radiological) - атомного, B (Biological) - биологического, C (Chemical) - химического оружия, однако персональные бункеры обеспечивают защиту как от радиологического, так и от огнестрельного оружия.


Война с терроризмом делает мир все менее безопасным, ходят разговоры о новой Холодной войне и даже ядерном конфликте. Глобальное потепление вызывает опасность природных катастроф. Бункеры продают под рекламным слоганом “Безопасное место в небезопасном мире”. По утверждению ABCguard, они защищают от ядерного, химического и биологического оружия. Кроме того, в бункере можно укрыться во время землетрясения или схода лавины.


Стандартный бункер контейнерного типа имеет размеры 6,7 на 3 метра. Его стены сделаны из стали и покрыты 30-сантиметровым слоем бетона. Система жизнеобеспечения рассчитана на месяц непрерывного пребывания в бункере. Они вмещают до семи человек и стоят около 120 тысяч долларов.


Обеспечивается защита от:

• огнестрельного оружия (броня B7)
• ручных гранат и оружия взрывного типа (броневая плита B7)
• ядерного оружия
• биологические оружия
• химического оружия
• аварии при транспортировке ядерных отходов
• аварии на атомных реакторах
• аварий, связанных с выбросом в атмосферу вредных химических веществ
• землетрясений
• ураганов
• сходов лавин
• затоплений
• ударной волны (до 9 бар)
• огня

Базовая конфигурация

Внешние размеры: 6,7 м x 3,0 м
Внутренние размеры: 6,0 м x 2,4 м
Площадь: 12,2 м2
Число персон: от 4 (комфортабельно) до 7 человек
Стены/потолок: 30 см высокопрочный бетон
Глубина установки: верхняя грань бункера находится на глубине 1 м под землей

Комплектация с повышенным уровнем безопасности

Данная комплектация отличается от базовой модели наличием защиты от ударной волны (до 3 бар) и повышенной ударопрочностью. Помимо этого, в комплектации с улучшенной защитой есть дезактивационная воздушная камера. Дезактивационный воздушный шлюз можно использовать для выхода в зараженную внешнюю среду в защитной одежде.

Внешние размеры: 6,9 м x 3,2 м
Внутренние размеры: 6,0 м x 2,4 м
Площадь: 14 м2
Число персон: от 4 (комфортабельно) до 7 человек
Стены/потолок: 40 см высокопрочный бетон
Глубина установки: верхняя грань бункера находится на глубине 1 м под землей

Комплектация с повышенным уровнем безопасности и увеличенной площадью

Эта комплектация отличается от базовой модели наличием защиты от ударной волны (до 3 бар) и повышенной ударопрочностью. Помимо этого, в данной комплектации есть дезактивационная воздушная камера.

Внешние размеры: 6,9 м x 3,2 м
Внутренние размеры: 6,0 м x 2,4 м
Площадь: 14 м2 (на модуль)
Число персон: от 4 (комфортабельно) до 7 человек
Стены/потолок: 40 см высокопрочный бетон
Глубина установки: верхняя грань бункера находится на глубине 1 м под землей

Установка бункера занимает примерно неделю. Его закапывают в землю таким образом, чтобы потолок укрытия находился в 1 метре от поверхности.

Компания гарантирует антикоррозийную защиту корпуса бункера в течение 10 лет, а всех остальных деталей конструкции – в течение 2 лет.
 
Последнее редактирование модератором:

admin

Команда форума
Администратор
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,327
Поблагодарили
3,661
Город
saveyou.ru
int21, дык, то, что я прелагал в первом посте - стоит около 100 тысяч рублей, ессно сам кунг, без автомобильной базы! Ну а дальше, насколько позволит ваша фантазия и изобретательноть.
 

dimsik

Выживальщик
Регистрация
17 Янв 2010
Сообщения
141
Поблагодарили
122
Город
заМКАДыш
кстати, довольно экономный вариант, это я про кунг. а где их купить то можно? и продаются ли они без самого автомобиля? весит скока такое чудо?
 

cefp

Интересующийся
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
41
Поблагодарили
52
внешние размеры: 6,7 м x 3,0 м
внутренние размеры: 6,0 м x 2,4 м
площадь: 12,2 м2
число персон: от 4 (комфортабельно) до 7 человек
стены/потолок: 30 см высокопрочный бетон
глубина установки: верхняя грань бункера находится на глубине 1 м под землей

мне такой бункер напоминает гараж. они как раз 3 на 6 идуд железобетонные. если его взять за основу то бункер может обойтис в несколько раз дешевле. смотря что внутрь поставить.
 

int21

Новичок
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
6
Поблагодарили
6
кунг, конечно, вещь хорошая, но отапливаются они, по-моему, солярой, а когда соляра кончится, что делать? буржуйку ставить?
 

Дядька

Выживальщик
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
148
Поблагодарили
139
Город
МО
int21, все когда то заканчивается! И еда и вода! Запасаться впрок нужно. Да и потом, в КУНГЕ ты же не будешь вечно сидеть! Это так отсидеться пока все более-менее не утихнет, то бишь защититься от радиоактивных осадков и взрывной волны, допустим.

cefp, железобетонная конструкция такого размера сама по себе может и не будет дорогой, но только же там нужно сделать ФВУ, отопление, канализацию, эл-во и многое другое, + должны соблюдаться ГОСТЫ и технологии, что бы не вышло как с домиком у Трех Поросят
 

ЮГ-123

Живой я
Регистрация
8 Мар 2010
Сообщения
2,391
Поблагодарили
1,908
Город
Краснодарский край
р

Всем форумчанам респект и уважуха!!!
Моё мнение по поводу убежища такое. А лучше сказать мои действия такие. Уже купил домик в садоводческом обществе,домиком его конечно назовёшь с натяжкой ,рухлядь в общем. Привлекло место расположения и цена 150 тыров. Возвышенность над уровнем моря порядка 150 метров,рядом родник , и сплош лес и глухомань ,есть постоянно живущие соседи рядом ,пытаюсь наладить с многими контакт вроде удачно.(на случай пригляда и догляда). Следующие действия таковы. Снести нах эту лачугу.Вырыть котлован примерно 4*8 глубина 4 метра. Выставлю сам опалубку приганю джамшутов и залью бетон всё как положено с армированием и гидроизоляцией также сделаю септик. С верху сделаю каркасный домик ,не призентабельный чтоб глаза не мазолил и начну оборудовать своё убежище. Вот только думаю стоит альнет делать скважину в убежище или нет??? Кто чего посоветует?
 

cefp

Интересующийся
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
41
Поблагодарили
52
Смотря какой глубины. От этого цены зависят. Вообще конечно лучше сделать. Если что (при заражении подземных вод) можно её и закрыть.
 

admin

Команда форума
Администратор
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,327
Поблагодарили
3,661
Город
saveyou.ru
Живой я, и Вам респект)
Идея, канечно замечательна с котлованом и домиком сверху, только как мне кажется дороговато это выйдет очень. Откопать 128 кубометров земли... это ж сколько стоит будет(в инете не нашел цену за кубометры) А потом еще же заливка бетоном...
Не забудьте еще ФВУ поставить!
А скважина безусловно лишней не будет!
А можно немного поподробней, было бы неплохо схематичный рисунок сей задумки, с размерами, расположением входов-выходов и т.п.
 

ЮГ-123

Живой я
Регистрация
8 Мар 2010
Сообщения
2,391
Поблагодарили
1,908
Город
Краснодарский край
Живой я, и Вам респект)
Идея, канечно замечательна с котлованом и домиком сверху, только как мне кажется дороговато это выйдет очень. Откопать 128 кубометров земли... это ж сколько стоит будет(в инете не нашел цену за кубометры) А потом еще же заливка бетоном...
Не забудьте еще ФВУ поставить!
А скважина безусловно лишней не будет!
А можно немного поподробней, было бы неплохо схематичный рисунок сей задумки, с размерами, расположением входов-выходов и т.п.


Салют админ!!! Цены конечно у во всех регионах разные. Наши цены как в москоу . Согласен с тобой полностью что это всё хлопотно и дорого но не так дорого если сам в этой теме шурупишь . Смотри расклад такой. Цена Работа эксковатора 1 час 800 р Ну примерно будет он работать даже если будет филонить один световой день. 6400.
Далее камаз для вывозки грунта один рейс 500 руб рейсов 10-12 в камаз вроде умещается 10 кубов. ещё 5000 тыс .Но можно и не вывозить а оставить весь грунт на участке спланировать его как надо сделать к примеру холм с потайным входом. тоисть -5000 тыс . Итого пока что расходник 6000-7000 тыс. Котлован готов.
Далее доска для опалубки это примерно 3-4 кубов сосны 50*150 длинна 6 метров. Резать доску грамотно использовать все обрезки на распорки и т.д. Собирать опалубку на саморезы с помошью шуруповёрта для того что бы потом легче было разбирать.Сразу предусмотреть все тех отверстия чтоб потом перфоратором не долбить)))) Цена 48 тыс доска и саморезы.

Заливка бетона. У нас куб стоит 2 тыс . Всего получается 32 куба бетона при толщине стен, потолка ,пола 20 см.
Итого 64 тыс + Арматура 12тыс тонна вполне хватит. Связать и нарезать арматуру я смогу сам, да любой сможет не боги горшки обжигают:yes:. Также залить бетон можно самому ,когда опалубка будет ваставлена всё ещё раз проверить все распорко и растяжи. Если всё в порядке заказываем миксер и заливаем бетон и всего делов.Желательно при заливке бетона пробивать стенки молотком чтоб в бетоне не было пустот ,хотя это мало вероятно при такой высоте он ляжет хорошо.
Гидроизоляция это примерно 20 тыс . Согласен Дорого, но на ней лучше не экономить чтоб сухо было в подвале. Пазухи между бетоном и краями котлована желательно забить глиной.

Ну вот в принципе всё !!!! Итого 150400 рублей всё удовольствие (все цены округлены уверен что выйдет дешевле на тыров 10) Подвал готов для дальнейшей отделки))))). Хотя я бы с этим не торопился а занялся строительством домика . Буду строить каркасный дом, дешево и не презентабельно (самое главное).Использую доски от опалубки . Почищу их от бетона и пущу на каркас. Ну а делее по строительству домика это уже другая история намного проще и легче чем бетон(ненавижу если по чеснаку бетонные работы) . Ну как есть у кого доплнения и вопросы.????


По скважине!!! Это конечно вещь нужная но геморойная ещё не факт что вода будет хорошая. Вот думаю как приспособить родник находящийся рядом с участком!!!! Его ведь особо ворошить нельзя может пропасть. Мой знакомый решил копнуть родник на своём участке ,решил сделать небольшой катлаван как только это сделал так родник пропал,сколько не рыл его так и не нашол. Теперь локти кусает.


Не забудьте еще ФВУ поставить! Это что такое ???? Вентиляция???


А можно немного поподробней, было бы неплохо схематичный рисунок
Схем ресунок не могу извени всё в голове .Но я думаю что человек с фантазией и опытом поймет что надо делать и как надо делать.))))
Как сам думаешь???
 

cefp

Интересующийся
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
41
Поблагодарили
52
Проект очень интересный. Если рядом родник проходит, то возможно вода не глубоко залягает. Можно брать воду из родника с помощью шланга в твердой оплетке, чтобы давление держал. Если уровень бункера ниже родника, то можно использовать естественную тягу воды для доставки от родника в бункер. Шланг лучше разместить выше по течению. Тогда из разности давлений вода сама побежит. А если перепады высот большие то можно даже электроэенргию вырабатывать. Из подвала придется или насосом или вручную воду доставать.
 

admin

Команда форума
Администратор
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,327
Поблагодарили
3,661
Город
saveyou.ru
Живой я, что ж, по твоим расчетам получается очень даже неплохо, 150 тыс за бункер площадью 32 квадрата и с заглублением на 4 метра это просто класс! Мне, казалось, что цены поболее будут!
Идея насчет холма - хорошая, я бы им на самом деле и присыпал бункер - так понадежнее будет! Дом ставил бы рядом, что бы на случай его обрушения можно было из бункера без проблем выбраться. Вообще, в идеале, было бы неплохо прокопать лаз из дома в этот бункер, а также сделать еще один дополнительный выход.
Домик, согласен, броский не нужен, но нужно строить с таким расчетом, что бы в нем можно было зимой нормально жить, что бы прогревался и не очень быстро остывал от печки!
Вода нужна палюбому! Но как ты правильно сказал, не факт, что она будет чистой!
Поэтому нужно делать запасы в убежище, на 1-2 месяца! Но скважина лишней не будет! Вода понадобится еще и в технических нуждах!
ФВУ - Фильтр-Вентиляционаая-Установка. Желательно с возвратным клапаном, как в кунгах армейских стоят!
Набросал за 5 минут рисунок, примерный, как я себе это представляю! Поправляйте, дополняйте! На рисунке разбил убежище на 2 этажа, что бы можно было более эффективно использовать пространство. Мороки больше, но как мне кажется - практичнее!
Буду раз здоровой критике):pleasantry:
 

dmn

Модератор форума
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
1,067
Поблагодарили
465
Возраст
39
Город
Kiev, Ukraine
Этот ваш кунг, или железный гараж не выдержит давления земли. Усиливать придется конкретно, проще уж купить листы метала и уголок и заказать у какого то сварщика.

кунг, конечно, вещь хорошая, но отапливаются они, по-моему, солярой, а когда соляра кончится, что делать? буржуйку ставить?

Те что я видел все отапливались буржуйками.

Вот только думаю стоит альнет делать скважину в убежище или нет??? Кто чего посоветует?

В самом убежище однозначно нет. Дело в том что ты её не сможешь почистить ибо чистит их машина(конечно если речь идет не о 10 метровой скважине) А вот рядом другое дело, можно замаскировать и шлангами подвести в дом, или вобше трубами.

Уже было на других сайтах - самое крепкое бомбоубежище округлой формы. Идеально подходит железнодорожная цистерна, но купить, доставить, закопать - дорого, оно того не стоит.
 
Последнее редактирование:

ЮГ-123

Живой я
Регистрация
8 Мар 2010
Сообщения
2,391
Поблагодарили
1,908
Город
Краснодарский край
Дело в том что ты её не сможешь почистить ибо чистит их машина
А можно по подробней !!!! Что то я не понял зачем её чистить )))))

---------- Сообщение добавлено в 20:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:03 ----------

В самом убежище однозначно нет.
А почему так категорично????

(Дело в том что ты её не сможешь почистить ибо чистит их машина) Причина в этом??
 

dmn

Модератор форума
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
1,067
Поблагодарили
465
Возраст
39
Город
Kiev, Ukraine
А можно по подробней !!!! Что то я не понял зачем её чистить )))))

А почему так категорично????

(Дело в том что ты её не сможешь почистить ибо чистит их машина) Причина в этом??

Пример - у тебя осушилась, или что хуже размыло скважину, насос заклинило, а ее надо "простреливать" - как загнать технику в подвал??? Конечно после БП такой техники может не быть, но пока нужно сохранять в рабочем состоянии. Если скважину сделать с хорошей пластиковой обсадной трубой и пользоваться постоянно, то она будет долго забиваться, если раз в пол года приезжать, то забьется быстро(заилится). Экономить на скважине не стоит(я бы вобше себе делал артезианскую) Чем глубже скважина, тем круче насос должен быть.

ПС Колодец долговечней
 
Последнее редактирование:

ЮГ-123

Живой я
Регистрация
8 Мар 2010
Сообщения
2,391
Поблагодарили
1,908
Город
Краснодарский край
Пример - у тебя осушилась, или что хуже размыло скважину, насос заклинило, а ее надо "простреливать" - как загнать технику в подвал??? Конечно после БП такой техники может не быть, но пока нужно сохранять в рабочем состоянии. Если скважину сделать с хорошей пластиковой обсадной трубой и пользоваться постоянно, то она будет долго забиваться, если раз в пол года приезжать, то забьется быстро(заилится). Экономить на скважине не стоит(я бы вобше себе делал артезианскую) Чем глубже скважина, тем круче насос должен быть.

ПС Колодец долговечней

Я с тобой согласен за скважиной нужен уход много может быть причин в отказе работы скважины (проверено на собственном опыте) сам имею скважину не артезиансую а обычную глубина 14 метров (использую на полив , и на тех нужды машину помыть и на горшки(унитазы). Хотел забить артезиан но уровень моря не прозволяет((((
У друга скважина на горе её срезало(пополз грунт и скважину срезало)
А сколько у тебя метров артезиан? Какое качество воды? В составе воды много железа ?

глубже скважина, тем круче насос должен быть( это точно а чем круче насос тем больше ему надо электроэнергии при песце тоже не есть хорошо!!!)


ПС Колодец долговечней( вот на счёт этого я тоже задумался имхо тоже вариант не плохой)
 

Дядька

Выживальщик
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
148
Поблагодарили
139
Город
МО
Этот ваш кунг, или железный гараж не выдержит давления земли.
ЭЭ... немного недопонял, почему это он не выдержит давления земли, если по проекту Живой я, там должны быть ж\б перегородки и опоры. Или я чего то не так прочитал?
ыставлю сам опалубку приганю джамшутов и залью бетон всё как положено с армированием и гидроизоляцией
 

ЮГ-123

Живой я
Регистрация
8 Мар 2010
Сообщения
2,391
Поблагодарили
1,908
Город
Краснодарский край
ЭЭ... немного недопонял, почему это он не выдержит давления земли, если по проекту Живой я, там должны быть ж\б перегородки и опоры. Или я чего то не так прочитал?
Это либо он не правильно отписался либо ты малёх не так понял)))) Он наверное имел в виду что если кунг закопать то он не выдержит давления земли.
 

admin

Команда форума
Администратор
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,327
Поблагодарили
3,661
Город
saveyou.ru
камрады, а кто кунг то собирается закапывать под такой толщей земли?
Я предлагал его погрузить в заранее вырытый котлован и просто присыпать сверху землей. А кунг и так уже сам по себе защищен. А закапывать его только на случай ударной волны ну и что бы всякие недоброжелатели не спалили.
 
Сверху