кое какие размышления об надобности бункеров
. Посмотрим, много ли было этногрупп, удачных практик и способов выжить по бункерной идеологии во времена оны и военны… Более всего очевидны бандеровцы и прочие лесные братья. Там был и план, и система, и технология скрытой жизни. Была связь, агентура и особая тактика.Но ничего им не помогло, потому что пришел мой дед. Дед справно отсидел в туруханских лагерях, наелся гулагов по маковку, потерял на 503 стройке глаз, был освобожден и отправлен на западную Украину ковырять Бендер, так как был матерый вояка. Там он попал в летучий отряд, и они исправно вскрыли все эти бункера-схроны (в том числе прилично коллективные), как устрицы.
Переместимся во времени и пространстве, улетим на крайний север, к древним ненцам. Некогда на землях Ямала и Гыдани жил таинственный и загадочный народ сихиртя. Жили они оседло, под землей, точнее — в земляных норах. Ничего мы не знаем про него, хотя народ неплохо запечатлен в ненецких сказаниях. Жили, не тужили. Но вот на северах начали появляться первые оленеводческие рода и все сихиртя быстро-быстро сгинули. Был народ, и нет его… Извели.
А мы направимся в белорусские пущи, посмотрим на группы советских воинов, волею судьбы оставшихся в окружении и решивших запартизанить. Да и местные хлопцы уходили в леса. И, если кто не знает, достаточно большой процент «партизан» партизанить не собирался, надоела им война. А собирались они жить бункерно и мародеркой, что сразу же почувствовали жители окрестных сел, какое-то время терпевшие. Но тут из Москвы попутным самолетом прилетел тов. Медведев с толикой подготовленных ребят и стал создавать настоящий партизанский отряд. И крестьяне ему сразу же пожаловались на мародерку. Тот пошел кольцевым маршрутом, быстро нашел все схроны и выволок оттуда потерявших нюх бойцов. Кто влился в новый отряд, а многих просто шлепнули у осины. Кстати, точно так же крестьяне жаловались и немцам, ну не нравилась крестьянам мародерка! Фрицы-егеря пошли в лес и тоже нашли. Вы думаете, все эти солдатики не продумывали планы, не принимали меры к обеспечению скрытности? Принимали, находились умные. Не один бункер не помог и не может помочь.
Куда еще сходим под ручку с госпожой историей? На гулаговский Таймыр махнем. И в эвенкийскую тайгу — чуть пониже. Со страшного Норильлага бежали ЗК. Через все стужи, дикие расстояния, заслоны и препоны. Еще как и постоянно! Я в свое время целое исследование написал о побегах: «Побег возможен». Конечно, подавляющее большинство беглых брали. Этим делом занимались и аборигены, за регламентированные и оставшиеся в документах платы и подачки. Ужасался, когда читал про бошки и уши резаные. Беглецы рыли землянки в откосах, забирались в глухие урочища, иногда устраивали жилища в трещинах деревьев. Чего только не придумывали, что бы пережить период активного поиска и продолжить бега. Очень мало кто смог уйти. Как ловили? Очень просто. Вот оленевод, у него есть задача сыскать «бункериста», чай у него кончается. Ничего не делает, просто идёт редким прочесом. Идет по урочищам и чащобам, ибо каждый выживатель стремится забраться именно туда, поглубже, подальше от людей, туда, где потемней. Впрочем, как и звери. Опытный охотник такие места знает и определит их с ходу, справедливо приравнивая выживателя к глухарю или лесной куропатке, все они в одних местах роятся. Потому что подниматься, как неуловимая рысь, в пищуховый пояс сибирских гор выживатель не будет, там ведь не темно…
Встал на стоянку — отпусти собачку, и подожди немного, чай попей, вздремни. Каждый отшельник, живущий в избе на промысловой точке отлично знает, собачку надо шибко кормить! Потому что если не шибко, да еще и не держать ее на привязи, то в радиусе пяти километров моментально не останется ничего живого. И заимка из шикарного места превратится в избенку посреди пустыни. Лайкоид-самоед найдет в лесу или тундре все и всех. Далее охотник идет за своим Тунгусиком и ранним утром после дождя банально кладет на схрон два бревна, заводя костер типа нодьи, «угарка» либо выкурит выживальца, либо просто убьёт его, обеспечив охотника за головами еще одним призом. Как говорит анекдотный чукча: «Мертвый геолог щибко хорошо, много патронов и чая».
Что же объединяет все эти экскурсии? Отвечаю, в них победители ВСЕГДА были кочевниками. Потому что кочевник вне цивилизационного поля всегда победит оседлого. Он не привязан, у него нет бункера, но есть практика перемещения. Хочешь победить, стань кочевником. Тем более, если противник сам горазд скакать. Потому басмачей смогли вытравить только почти такие же самые «басмачи», но красноармейские. Ведь историю с эволюцией не обманешь. Человек перешел к оседлому образу жизни лишь тогда, когда у него появились оседлые способы производства. Оседлый способ сначала должен создать центры силы, в которых соблюдена определенная пропорция «работник-воин», которая и позволит создать дружину с воеводой. Численность и структуры? Смотрим историю, стр. «казачьи станицы на Тереке». Маленькие, но гордые хуторки до поры нежизнеспособны. Если оседлые способы пропитания, но человек одинок, то он все равно умрет. Потому что его бункер всем шибко нужен, однако. Для кочевника хуторской складок есть просто бесплатная кладовка, которую он в своих планах уже присвоил. Ты всем нужен, тебя все хотят. И имеют, в конечном итоге.
я уже выкладывал в топике планы схронов кавказских боевиков - фактически это стоянки кочевников - их быстро построить и не жалко бросить при первой опасности, а ништяки хранить в малогабаритных нычках в окрестностях ... капитальные же бункеры неизбежно будут демаскированы - это вопрос времени - но уходить оттуда будет очень жалко