Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Зимняя одежда для духколёсного транспорта.

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,301
Поблагодарили
20,970
Город
ДальнийВосток
Я вывод свой сделал - из города в случае БП реально выбраться только на 2х колёсах. И это может оказаться зима.

Личного опыта зимней езды у меня нет. Потому собираю истории с просторов нэта.

А вот как экипироваться решайте сами , но постепенно в 1 посте список соберу.
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,301
Поблагодарили
20,970
Город
ДальнийВосток
С лета 2020 по лето 2021 работал на велосипеде. Хочу рассказать про работу в зимний период.

Утро. Перед началом смены надо хорошо размяться, чтобы не болели колени и другие части тела. Есть стереотип, что зимой на велосипеде холодно. На самом деле это не так - даже бывает жарко, но есть нюансы.
Одеваюсь тепло, но в меру - на холоде лучше не потеть. Особое внимание шее - надеваю горнолыжную маску и капюшон, на руках хорошие перчатки, защищающие от ветра, ноги также в тепле. Руки и пальцы ног мёрзнут больше всего - они находятся почти без движения, поэтому периодически надо слезать с велосипеде и идти пешком, чтобы размяться и согреться. Начинаю смену в центре - здесь больше заказов.
С собой два велосипедных замка, но второй использую редко.
Отвёз заказ в другой район и возвращаюсь назад в центр. Ехать не скользко - надеты шипованные покрышки, а в дополнении к этому велосипед подготовлен специально под зиму в одной из веломастерских (за хорошую цену) поэтому проблем почти не возникает, была проблема с тормозами но и её позднее решили.

Отвёз заказ в другой район и возвращаюсь назад в центр. Ехать не скользко - надеты шипованные покрышки, а в дополнении к этому велосипед подготовлен специально под зиму в одной из веломастерских (за хорошую цену) поэтому проблем почти не возникает, была проблема с тормозами но и её позднее решили.

После снегопадов и когда снег начинает таять ехать становится сложнее - на рыхлом снеге тяжело набрать скорость, по возможности еду по дороге, а не тротуару. Когда холодно, например в -20, ездить комфортнее.
 

Городской партизан

Выживальщик
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
2,529
Поблагодарили
1,357
Возраст
56
Город
Омск
Для езды на велосипеде зимой используется послойная концепция одежды, внизу термобелье синтетика, сверху флис слоями по погоде, а поверх желательно мембранная куртка и штаны из быстросохнущей смесовки. Критично иметь на случай остановки дополнителную одежду для утепления. Из обуви использую берцы, флисовые перчатки и флисовую шапку под капюшон. Все работает.

Сразу могу сказать, что велосипед все-таки хорош по твердым поверхностям, хоть по тропам, но чтоб не по бездорожью. По целине на нем никуда не уехать, не тот транспорт.

---------- Сообщение добавлено в 14:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:46 ----------

Еще могу добавить, что использую зимой шлем не совсем велосипедный. Прикупил для этого тренировочный Swiss Eye, вот такой:

large_photoe1708e72-2ef3-46e9-b369-c7853eba4332.JPG


и к нему флисовый подшлемник. Но это не критично, можно ездить и в обычном велосипедном. Беда с очками, замерзают. Использую лыжный спрей-антифог, но опомгает не очень. Пока быстро едешь вроде нормально, остановишься - капец, все инием затягивает.
 

Ягуар

Интересующийся
Регистрация
2 Июл 2021
Сообщения
97
Поблагодарили
176
Город
Евразия
Для зимы неплохо бы фетбайк, но он тяжелый, нужна хорошая физ. подготовка. Если рассматривать вариант для БП, то нужно место для груза. Как вариант присмотреть сумку от курьеров еды.
По одежде сложно что-то посоветовать, нужно исходить из погодных условий.
 

Городской партизан

Выживальщик
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
2,529
Поблагодарили
1,357
Возраст
56
Город
Омск
Что касается непременного разогрева перед ездой: не обязательно прям как-то специально греться, если не каких-то проблем со здоровьем, разумеется. Достаточно знать как нужно правильно педалировать, то есть поддерживать правильный каденс, скорость вращения педалей. Если крутить педали медленно, с большим усилием, это слишком нагружает колени и может привести к травмам. Крутить педали нужно легко и в начале езды ещё больше облегчить нагрузку передачами. И только по мере разогрева организма и выхода его на рабочий режим уже можно увеличивать нагрузку и разгоняться. Велосипедисты - профессионалы утверждают, что правильный каденс находится в диапазоне 80-100 оборотов в минуту, но с непривычки крутить педали с такой скоростью бывает тяжело, особенно в возрасте. Надо стараться удерживаться хотя-бы в диапазоне 60-80, это вполне реально. Ну а чтобы не считать в голове обороты и не заморачиваться со специальными датчиками, есть простой способ: надо вспомнить, что темп солдатского марша - 120 шагов в минуту. Но "шаг" - это не оборот педалей, а только половина оборота, то есть такой темп составляет 60 оборотов. Это нижний минимум, ниже которого желательно не опускаться, а лучше держать каденс повыше, то есть "включить" что-то по забойнее. В общем, музыка в наушниках у велосипедистов имеет своё практическое значение.

Что такое супер-каденс:
https://www.кyoutube.com/watch?v=sVbwngNoHm0
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,301
Поблагодарили
20,970
Город
ДальнийВосток
Хватит засерать тему. Что не понятного в фразе "во что нужно одеться"? Один велики обсуждать, другой теории пропихивать. Идите по известному адресу с этой демагогией. Давайте обсудим цвет шлема для езды на велике зимой. Капец детский сад. У взрослых людей есть понятие самоконтроль. В случае недержания выпишу таблеток и на больничный.
 
  • Like
Поблагодарили: Omega

Городской партизан

Выживальщик
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
2,529
Поблагодарили
1,357
Возраст
56
Город
Омск
Ты дурачок, одеваются на велосипеде в то, что не дает тебе перегреться и замерзнуть одновременно, особенно зимой. А уж если ты так оделся, то нужно и вести себя соответственно, иначе результат получится обратный. Оденешься как спортсмен, а поедешь как пенсионер = замерзнешь к херам.
А шлем - это необходимый элемент экипировки велосипедиста, головной убор, элемент одежды, в том числе и зимней. Вот только обычные велосипедные шлемы представляют из себя легкую "корзинку", которая расчитана на максимальную вентилияцию. Зимой это такое себе преимущество, поэтому я и пришел к необходимости купить более закрытый шлем. Но не глухой, иначе спаршься. И цвет у него только один, кстати.

Ты просто не можешь адекватно воспринимать информацию, у тебя эмоциональные фильтры изначально криво настроены. Но это уже твоя проблема.
 
Последнее редактирование:

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,301
Поблагодарили
20,970
Город
ДальнийВосток
Для таких как ты Городской партизан,
- сколько раз ты за зиму ты ездишь на велосипеде?
 

Ягуар

Интересующийся
Регистрация
2 Июл 2021
Сообщения
97
Поблагодарили
176
Город
Евразия
Знал одного парня, он зимой ездил на работу на велосипеде 10км в одну сторону. Одевался в шинель, шапку-ушанку, рукавицы. Шапка-ушанка универсальный вариант на зиму, добавить к ней балаклаву, очки и шарф, и голова в тепле. На руки термоварешки, но тут зависит от модели велосипеда. Так что для нормальных ответов, нужно скинуть модель велосипеда. . Капец детский сад. У взрослых людей есть понятие ясность.
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,301
Поблагодарили
20,970
Город
ДальнийВосток
Ягуар, а ты считай по плохому варианту, просто велик есть и всё. Или мокик. А надо выбраться или не надо, за всю жизнь ни разу.
Знал одного парня, он зимой ездил на работу на велосипеде 10км в одну сторону. Одевался в шинель, шапку-ушанку, рукавицы. Шапка-ушанка универсальный вариант на зиму, добавить к ней балаклаву, очки и шарф, и голова в тепле. На руки термоварешки.
Я вот об этом пробую объяснить, какие вещи нужно или можно использовать для неожиданной зимней поездке. Не заниматься демагогией, а просто накидать список и потом посмотреть что у тебя есть а что ты можешь купить или чем это можно заменить.

У партизана и дом персональный в 8 этажей и денег куры не клюют, он вот может развернуться. А у меня ресурсы ограниченные и вкладываться в то, что возможно когда-нибудь, может быть понадобится я не буду.

А потому реальные истории и реальный опыт.
 

Ягуар

Интересующийся
Регистрация
2 Июл 2021
Сообщения
97
Поблагодарили
176
Город
Евразия
Экипировка лыжника может как вариант.
27-profilaktika-sportivnogo-travmatizma-chast-3.jpg
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,998
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
Ягуар, а ты считай по плохому варианту, просто велик есть и всё. Или мокик. А надо выбраться или не надо, за всю жизнь ни разу.

Я вот об этом пробую объяснить, какие вещи нужно или можно использовать для неожиданной зимней поездке. Не заниматься демагогией, а просто накидать список и потом посмотреть что у тебя есть а что ты можешь купить или чем это можно заменить.

А потому реальные истории и реальный опыт.

Вот тебе список.

[youtube]rb-cLUmNVFc[/youtube]
 

Городской партизан

Выживальщик
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
2,529
Поблагодарили
1,357
Возраст
56
Город
Омск
Для таких как ты Городской партизан,
- сколько раз ты за зиму ты ездишь на велосипеде?
Постоянно езжу, если погода позволяет. Не езжу в откровенный колотун, когда больше -20 и когда снегопад. И еще в дождь не езжу, хотя пробовал не однократно. И в мороз, и в снег, и в дождь. Просто понял, что оно того не стоит. Иногда непогоду проще переждать.

---------- Сообщение добавлено в 19:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:51 ----------

Знал одного парня, он зимой ездил на работу на велосипеде 10км в одну сторону. Одевался в шинель, шапку-ушанку, рукавицы. Шапка-ушанка универсальный вариант на зиму, добавить к ней балаклаву, очки и шарф, и голова в тепле.
Я тоже езжу на работу и с работы, 10 км в один конец. Скажу тебе, что в этой одежде можно либо упариться до состояния "мокрый, как мышь", либо тошнотить со скоростью пешехода, и тогда поездка из дома на работу будет занимать часа два. Я доезжаю за полчаса. Летом рекорд 21 мин от двери до двери.
 

Omega

Выживальщик
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
635
Поблагодарили
217
Город
Планета Земля
Я гоняю на скутере в почти любую погоду - зимой это иногда минус 2-8 градусов когда на трассе, но влажность очень высокая, а скорость у меня на шоссе 110-120 км/час, поэтому из-за ветра охлаждение очень высокое, эквивалент минус 20-30 градусов. Самое долго ехать - это около 300 км за один раз до заправки, и я обычно редко даю себе 15-30 минут отдыха, теперь редко еду дальше 400 км
Одежда такая - сверху воздушная подушка Helite Turtle, потом брюки и куртка Rukka, ибо защита отличная и на самом деле не протекают около 10 лет уже (брюки обычно первыми перетирают мембрану), под нею я надеваю брюки и куртку с электрическим подогревом Garbing, носки и рукавицы тонкие с подогревом Warm'N'Safe, потом зимние рукавицы мотоциклетные, на шее труба из флиса, под этим обычные офисные носки, брюки и рубашка. Термоподогреваемая одежда подсоединяется к батарейке на скутере, нагрев менять могу при езде, у меня есть пульт Gerbing для этого.
Тепло, но с особенностями - некоторые части тела не подогреваются, но все равно нормально.
Однако, есть высокий риск при минусовых температурах попасть на лед и тогда можно навернуться. Лед обычно на узких дорогах, не только на сельской местности, но даже иногда в городах и жилых районах. Еще одно неудобство - при высоких скоростях на трассе во время дождя и снега забрало леденеет, ну и потеет при низких температурах. У использую pinlock чтобы не запотевало, работает, но надо менять его через 3-4 года. А чтобы не заледенело , я обрызгиваю забрало спиртом. Но все равно в ливень или снег видимость низкая, да еще у нас ветра сильные зимой, может сдуть (недавно ветер был 150 км/час, я решил даже не выезжать, но бывал на боковых ветрах в 80 км/час - неприятно болтает, сильно нервничаю)
Как понимаю, убранство двухколесного коня не обсуждаем
 
Сверху