прилично мы производим сейчас прикинул у меня в асартименте наверное процентов 40 русского товара. Но эти производства врят ли вступление в ВТО сможет уничтожить только если западные инвесторы их выкупят или построят свои.
О чем я и говорю - сейчас мы даже иглы закупаем у Сименса для станков - потому что они поддерживают СВОИХ смежников. Везем этот простейший продукт из-за бугра, платим пошлины т.к. нет альтернативы их станкам - своё машиностроение всё было скуплено "инвесторами" и целенаправленно развалено.
Теперь государству надо вливать миллиарды долларов и с нуля создавать новые заводы, чтобы была альтернатива в машиностроении, а отечественное машиностроение наплодит отечественных смежников т.к. они реально им и выгоднее и наши не связаны НЕрыночными связами со смежниками забугорными как иностранные отверточные производители.
Вот например хваленая куриная отрасль - хрен бы там что было сделано без огромных дотаций от государства. А далее, уже поднялись и давят конкурентов.
В машиностроении надо также.
Государство должно вложить допустим 1 млрд, создать с нуля успешный завод, продать его за три в частные руки. На эти деньги создать три заовда и снова продать частникам. Казалось бы бизнес и сам так может, вложить 1 заработать три... ан нет. Не может - ждет и не рискует ! Предпочитает купить за три успешное предприятие и уже за счет эффективного управления снимать прибыль, а не в омут с головой все свои капиталы в чисто поле закапывать. А для государства это реально сделать - в этом плане оно гораздо более безбашенно себя может вести по определению.
---------- Сообщение добавлено в 13:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:33 ----------
Еще пример с пошлинами - отличный инструмент поддержки отечественного производителя.
Вот не было куриной отрасли нормальной, ввозили к нам 1 млн тонн курицы. Далее начали накачивать производителей отечественной курятины деньгами, (именно гос начачка была а не иностранные инвестиции), ввели квоту 900 тыс тонн. У наших появился сразу рынок в 100 тыс, освоили, в след году квоту сделали уже 800 - освоили еще 100 тыс. И так каждый год, в 2012 с 600 тыс хотят сразу сократить до 350 тыс - хрен бы кто нам позволил такое в ВТО. До сих пор бы по ляму брали потому что своих не продать если нет рынка сбыта. Если нет спроса то куда девать готовую продукцию ? Некуда.
Также надо сделать везде, но машиностроение посложнее курятины будет. Но замещать иномарки все более и более конкурентоспособными машинами - реально. Просто надо во все наши автовазы лить и лить бабло как в бездонную бочку. Зажаться и терпеть + жесткий контроль.