Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Сбербанк. Новости. Проблемы. Решения.

Arigato

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
3,260
Поблагодарили
4,583
Город
-
уменьшили процент по кредиту
А что, народ у нас такой дурной? Даже если процент ниже, это все равно процент, который ты отдашь сверху стоимости твоего приобретения. Неужели людям так хочется покупать дороже? :pardon:
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,301
Поблагодарили
20,969
Город
ДальнийВосток
вот попалось такая инфа

a7961421229b.jpg
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,301
Поблагодарили
20,969
Город
ДальнийВосток
Новый мошеннический скрипт по телефону "звонок из банка"
Звонок с номера +7 495 9837394 (телефон стационарный, на момент звонка NumBuster считает его "чистым"). М- мошенник.

M: "Здравствуйте dnbsoft Батькович, это менеджер банка ВТБ. Информирую вас, что у вас заканчивается срок действия мастер-счета". Заметьте: произносятся правильные слова (в ВТБ есть такое понятие "мастер-счет").

Переспрашиваю: "Это как?"

М: "Вы понимаете, все счета в банке имеют срок действия, их необходимо регулярно продлять". Тут я понял, что это мошенник, поскольку договор мастер-счета - бессрочный.

М: "Как вам удобнее продлить - прийти в отделение или можем сделать это по телефону" Все понятно. Большинство ответит "конечно сейчас". Решаю потратить ещё пару минут своего времени, вступаю в игру. Говорю что приду в отделение и спрашиваю, могу ли продлить через личный кабинет.

М: "Фиксирую с ваших слов" (уже по этой фразе можно вычислить мошенника) "Так вы пользуетесь личным кабинетом? Сейчас проверю" (клацание кнопок)

М: "Я заметил, что у вас почему-то отключились все уведомления об операциях по картам" (на самом деле нет) "Это небезопасно. Будем включать?" (понятно, расчет на то, что я испугаюсь и начну "включать" уведомления через него). Говорю что меня всё устраивает (никогда не отвечаю в подобных разговорах "Да", "Согласен", "все правильно", не называю фамилию - помним о сборе биометрии).

М: "Фиксирую с ваших слов. Значит, вы самостоятельно придете в отделение продлять мастер-счет и не хотите включать уведомления об операциях?" Говорю "Похоже на то".

М: "В таком случае я с вами прощаюсь, передаю данные вашему персональному менеджеру, он вам позвонит если возникнут вопросы" (ага, понял что со мной номер не прокатил, но оставил возможность для "второй серии" развода)
Продолжение поста
Как я и предполагал, первый "звонок от банка ВТБ" был первой частью "двухсерийного" развода. Предыдущий разговор закончился на том, что мошенник обещал что мне может перезвонить мой персональный менеджер.

Сегодня раздался звонок с телефона +7 499 2125600, "М" - мошенник

М: Здравствуйте, dnbsoft Батькович, это А*** Б*** В***, ваш персональный менеджер из системы ВТБ банк. Называет реальные ФИО моего персонального менеджера в ВТБ!

Я (понимая, что это точно мошенник, ниже объясню почему) здороваюсь.

М: У вас заканчивается срок действия накопительного счета номер 8455, далее его необходимо пролонгировать. Вы можете сделать это самостоятельно в отделении или банк пролонгирует его автоматически, это платная услуга 5 000 рублей.

Я отвечаю что решил совсем закрыть счёт. Кстати, счета с таким номером у меня сейчас нет.

М: То есть, вы будете закрывать депозит? (с одной стороны, обратите внимание: накопительный счет - это депозит! еще один "звоночек", но с другой - персональные менеджеры ВТБ действительно звонят и предупреждают об окончании депозитов, мошенники ошиблись только в деталях) Давайте проверим. Вы пользуетесь личным кабинетом? Надо зайти на сайт или в приложение.

Я еще раз переспросил у мошенника его имя, и спросил, почему он давно мне не звонил. Мошенник сразу ответил, что был в командировке, только что вернулся.

К сожалению, у меня не было времени продолжить разговор и посмотреть, как меня попытается обмануть мой "персональный менеджер". Полагаю, что он попытался бы получить доступ к моему личному кабинету.

А теперь о том, почему я сразу понял что говорю с мошенником. Мой реальный персональный менеджер с названным именем недавно уволился из ВТБ, и я об этом знал. Ну и плюс мелкие выдающие его детали, которые я не буду здесь называть, чтобы не подсказывать мошенникам.



Вывод: ВТБ не просто слил данные своих клиентов, он слил данные клиентов программы "Привилегия". Вероятность того, что потерявший бдительность клиент "Привилегии" выдаст сведения, которые помогут мошенникам украсть деньги, резко повышаются в разговоре с "персональным менеджером". Не попадитесь!

P.S. После завершения разговора я попытался позвонить своему нынешнему персональному менеджеру чтобы рассказать о ситуации, но звонок был сброшен с сообщением "Перезвоню" и перезвона не последовало.
 

Arigato

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
3,260
Поблагодарили
4,583
Город
-
После завершения разговора я попытался позвонить своему нынешнему персональному менеджеру чтобы рассказать о ситуации, но звонок был сброшен с сообщением "Перезвоню" и перезвона не последовало.
А что вообще за такой "персональный менеджер", который по описанному стилю больше походит на "персонального посылателя нах"?
 

Евгеньич

Выживальщик
Регистрация
8 Ноя 2016
Сообщения
908
Поблагодарили
2,478
Город
Никольск
А что вообще за такой "персональный менеджер", который по описанному стилю больше походит на "персонального посылателя нах"?

а это типа к ВЫПь клиентам прикрепляется. к тем у кого денег излишне много :preved: он типа советует клиенту как быстрее с ними расстаться с максимальной выгодой для банка
 

Евгеньич

Выживальщик
Регистрация
8 Ноя 2016
Сообщения
908
Поблагодарили
2,478
Город
Никольск
Пироги печет пирожник, сапоги тачает спаожник, а не банкир !
Не буду издеваться над тем, во что превращается Сбербанк.
за счет банковского бизнеса вытягиваются убыточные непрофильные.
казалось бы - несусветная глупость, если не учесть что у Грева и Ко отдельные планы на чипизацию и обсутройство цифрового концлагеря
 

Варвар259

Выживальщик
Регистрация
20 Ноя 2016
Сообщения
411
Поблагодарили
178
Город
СССР
Сбер как и многие пытаются контролировать все сферы жизнедеятельности людей, чтобы получать с них все деньги, которые они могут потратить.
И это не глупость, а прагматизм.
 

Евгеньич

Выживальщик
Регистрация
8 Ноя 2016
Сообщения
908
Поблагодарили
2,478
Город
Никольск
Сбер как и многие пытаются контролировать все сферы жизнедеятельности людей, чтобы получать с них все деньги, которые они могут потратить.
И это не глупость, а прагматизм.

глупость - иметь убыточный непрофильный бизнес
 

Jagdhund

Брутальный Камрад
Регистрация
19 Май 2011
Сообщения
3,914
Поблагодарили
4,768
Город
Европа
Сбер как и многие пытаются контролировать все сферы жизнедеятельности людей, чтобы получать с них все деньги, которые они могут потратить.
И это не глупость, а прагматизм.

Прагматизм это когда руководитель банка занимается финансами...
Сбер же везде поспел, а то что глаголит Этот нерусский пижон вообще навевает мысли
о врагах народа.
 

Варвар259

Выживальщик
Регистрация
20 Ноя 2016
Сообщения
411
Поблагодарили
178
Город
СССР
глупость - иметь убыточный непрофильный бизнес

это временно.
это как с прививками/наркотиками - главное: уколоть человека первый раз, а потом он будет просить дозу еще и еще и еще

---------- Сообщение добавлено в 14:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:25 ----------

Прагматизм это когда руководитель банка занимается финансами...
Сбер же везде поспел
не СберБАНК, а Сбер.
это мультиструктура уже давно.

Самсунг вон тоже занимается и телефонами и кораблями. И ничего, живут и процветают как-то.
 

Arigato

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
3,260
Поблагодарили
4,583
Город
-
Сбербанк это мошенническая организация. Закончился срок действия банковской карты, пришел получил взамен новую. Через несколько часов приходит СМС: у вас сняли 60 руб за оплату услуги смс-уведомлений. Данная услуга на предыдущей карте была отключена, специально отключил за ненадобностью. При замене карты никто не спрашивал, хочу ли я эту услугу. А так как она была отключена, то этот статус автоматом должен был бы и перейти на новую карту.

Получается, что я об услуги не просил. Просто взяли и списали 60 руб. И хрен его знает, каких еще услуг понапихали на новую карту. Надо будет теперь разбираться и все отключать.

Мелкие мошенники. Жалкие 60 руб, но осадочек неприятный остался...
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,301
Поблагодарили
20,969
Город
ДальнийВосток
Нужно стало карту МИР получить, хотел заказать с сайта, из ЛК . А вот на какую вещь наткнулся

f3428069cb1b.png
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,301
Поблагодарили
20,969
Город
ДальнийВосток
Так кому пренадлежит сбер и чьи интересы представляет

https://pikabu.ru/story/interesno_z...sber_na_schyot_prinadlezhnosti_kryima_8720608

Летел из Бишкек в Москву, чтобы занять время рассматривал карту в 2гис.
И заметил Крым принадлежит Украине, моё удивление.
да! в 2гис от СБЕР - Крым принадлежит Украине. прикладываю скрин. Посмотрите на карте ниже:
Даже названия городов на украинском
fb37801781e3.jpg
..
adbbc09795de.jpg

Но! Стоило приземлился в Москве, телефон обновил гео и вуаля -КРЫМ НАШ. И появилась граница между Крымом и материком. Сравните фото
aba3ef54a4c0.jpg
..
8d1f62ed65b2.jpg
 
Последнее редактирование:

Arigato

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
3,260
Поблагодарили
4,583
Город
-
Так кому пренадлежит сбер и чьи интересы представляет
Тут нет ничего удивительного. Интернет-ресурсы международного уровня вынуждены соблюдать законодательства тех стран, где они представлены. А зачастую (как в случае с Крымом) законы разных стран противоречат друг другу. Тогда ресурс вынужден на территории одной страны соблюдать ее законы, а на территории другой - ее. Иначе его либо там заблокируют, либо тут.
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,301
Поблагодарили
20,969
Город
ДальнийВосток
Клиенты Сбербанка смогут доверить проверку своих онлайн-переводов близким
"Суть сервиса в том, что онлайн-переводы клиента — перед тем, как их исполняет банк, — попадают на дополнительную проверку помощнику, который одобряет или отклоняет их исходя из цели операции", — отметили в банке.
Доверенным лицом может быть любой человек старше 18 лет, которого выберет сам клиент и который пользуется мобильным приложением Сбера. В банке ожидают, что такая услуга будет востребована. В "Сбере" отметили, что обычно они узнают о мошенничестве постфактум и уже ничем не могут помочь.

Банк утверждает, что для клиента сервис безопасен. Во-первых, помощники идентифицированы им самим. Во-вторых, те не вправе инициировать операции за клиента, они не увидят остатки и поступления по счетам и смогут проверить только реквизиты операции. В-третьих, использование сервиса не отменяет стандартные алгоритмы проверки банковской службой безопасности.

Подключить услугу можно в мобильном приложении банка с согласия клиента и выбранного им помощника. Уведомления о том, что нужно проверить операцию, будут приходить доверенному лицу тоже в приложении.
По данным Банка России, за третий квартал прошлого года мошенники похитили у россиян 3,2 млрд руб., из них удалось вернуть только 7,7%. За указанный период зарегистрировано более 256 тыс. случаев, когда злоумышленники пытались вывести средства с банковских карт, в 41% этих случаев они воспользовались социальной инженерией, то есть пытались выяснить данные карт у их обладателей.
Ранее в сбербанке рассказали что основным источником мошеннических звонков россиянам является Украина, а столицей преступных организаций — город Днепр.
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,301
Поблагодарили
20,969
Город
ДальнийВосток
Не совсем сбер, но по теме

Альфа-Банк без предупреждения изменил условия снятия наличных с кредитных карт
Альфа-Банк изменил условия комиссии для кредитных карт. При этом в банке не информировали клиентов об изменившихся условиях по тарифам. Информацию об этом приводит Telegram-канал Baza.

Согласно данным издания, узнать о новых правилах можно, лишь задав вопрос банку напрямую. Никакого сообщения об изменении условий снятия наличных с кредитных карт владельцы не получали. Согласно приведённым данным, банк начал брать комиссию 900 рублей за снятие любой суммы наличных и кроме этого берёт ещё 5,9% от снимаемой суммы.
 
Сверху