Мож песдабол!??
)
Такие истории не возникают на пустом месте. Например, про унитаз у бурята.
Про лейку или про Иисуса Христа.
Лейку не надо было делать - ее производил харьковский завод. Тоже точная копия и называлась она ФЭД.
Если и округлили дюймы до сантиметров, то не принципиально это.
Так что, пересказал я близко к тексту. А Вы этого вовсе не знали, судя по комментам. Только модель перепутал. Но это простительно. Не мой профиль.
Википедия, хоть и не всегда точна, но тут без ошибок:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-4
Самолёт является копией американского бомбардировщика В-29, воспроизведённой методом обратной разработки.
При этом его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, были строго скопированы с американского образца, за исключением пушечного вооружения, винтомоторной группы силовой установки и радиостанции.
Ну, а кули, тогда наши все драли за границей, как китайцы. Система копирования была отлично развита.
Надо тебе прокладку такую-то - звонишь смежнику и заказываешь. Чертежи почтой или курьером, спецсвязью.
Платить в современном смысле не надо.
Дальше просто интересно:
Советские двигатели имели мощность 2400 л. с. по сравнению с 2200 л. с. у оригинала. Пушечное оборонительное вооружение (10 скорострельных пушек калибра 23 мм вместо 12 пулемётов калибра 12,7 мм у В-29) значительно повысило обороноспособность советской «суперкрепости». В СССР самолёт Ту-4 был последним серийным тяжёлым бомбардировщиком с поршневыми двигателями.
Дальность Ту-4 — 5100 км — не являлась межконтинентальной, поэтому он относился в ВВС СССР к классу дальних бомбардировщиков. Вплоть до середины 1950-х годов, когда в СССР ещё не были развёрнуты эскадрильи тяжёлых стратегических бомбардировщиков нового поколения, основную ударную мощь составляли Ту-4, оснащённые системой дозаправки топливом в воздухе и способные нанести ответные удары по передовым базам США в Западной Европе, в том числе в Англии.
Освоение серийного производства самолётов Ту-4 обеспечило переход советского тяжёлого самолётостроения в кратчайшие сроки на новый, более высокий технологический уровень. Начиная с Ту-4, все элементы оборудования в советском самолётостроении были сведены в системы. На Ту-4 установлена первая в СССР и в мире система дистанционного управления, разработанная Всесоюзным заводом № 118 (ныне ОАО Московский научно-производственный комплекс «Авионика» имени О. В. Успенского).