Перечислю "наиболее используемые":
1. "Койот-1" (клон Camelbak HAWG). 18 литров. Использование - преимущественно в городе. Типичное содержимое - комплект для обслуживания компьютерной техники, изредка - разная мелочёвка и продукты. Гидратор не покупал и не использовал (хотя, в рюкзаке всё под него есть). Из плюсов - очень удобные лямки и "плавающая" подвеска лямок в верхней части. Наличие грудной стяжки. Просится какая-нибудь жёсткая пластиковая вставка в карман гидратора. Один внешний карман с органайзером, отсек гидратора со стороны спинки на молнии. Из минусов - слишком тонкий поясной ремень, фактически "фиксатор", а не "разгрузочный". Спинка с мягкими вставками, относительно вентилируемая. Наличие строп молле - не мешает, но и не пользовался. Ткань - кордура, влагостойкая (но не полностью водонепроницаемая), под несильным дождём внутрь ничего не протекает, молния основного отсека прикрыта "бортиком". Эксплуатация - периодически, более трёх лет. Ни малейших замечаний по надёжности молний и фурнитуры. Пригоден в качестве классического 1-Day Pack
ioneer:.
2. Британский контрактный рюкзак ВВС/Полиции (различия лишь в цвете). 40-45 литров. Использование - преимущественно в городе. Типичное содержимое - продукты с рынка. Относительно удобные лямки. Спинка с мягкими вставками, вентиляция посредственная. Из нетипичного - наличие нижнего входа на молнии (изначально было "расширение" до 60 литров под мягкую вставку основного отсека, вставку вырезал по причине "раскрашивания" от старости). Два боковых кармана на молнии, сетчатый карман с лицевой стороны, карман в клапане. Ткань - какой-то полистер, с полиэтиленовым сплошным водонепроницаемым слоем с внутренней стороны (в лужу ставить не рискну - молния на донном входе, в остальном - можно хоть под душем в нём стоять). Из плюсов - внешне ни малейшего намёка на военно-полицейское назначение, неброский рюкзак, достаточно старого стиля с затягивающейся горловиной и фиксацией клапана на фастексах. Удобная выгрузка содержимого через нижний вход. Эксплуатация - периодически, более двух лет. Интересен в качестве "гражданского" :sarcastic_hand: рюкзака при военных типах ЛП/БП.
3. Швейцарский контрактный общевойсковой рюкзак(ранец) М-90. 40 литров. Использование - преимущественно при выездах к родственникам в подмосковную деревню. Содержимое - самое разное (от ноутбуков с одеждой и до тушёнки с "бомжпакетами"). Внутренние латы, разгрузочного пояса нет. Интересные лямки - вроде бы и узкие и сравнительно жёсткие, но за счёт фиксированного расстояния по верху за счёт лат - на удивление эргономичные. Спинка вообще без мягких вставок, лишь мягкий валик на уровне поясницы. Но за счёт лат - контакт со спиной фактически по верху спинки и по тому мягкому валику, соответственно и вентилируемость весьма неплохая. Два боковых кармана, открытая "авоська" из строп с лицевой стороны. Ткань - какая-то хитрая, "прорезиненная", полностью водонепроницаемая. Основной отсек, при аккуратно завязанной горловине, фактически водонепроницаемый. Нырять с ним глубже метра не стал бы, но в лужу можно ставить без малейшего риска. Из плюсов - наличие лат, великолепно утягивается в достаточно плоскую конструкцию, небольшой вес (1.9 Кг), герметичность основного отсека. Наружную "авоську" использовал для переноски пакетов с одеждой, присутствует пара строп для привязки дополнительных грузов со стороны дна и два крюка на лямках для подвески поуча (либо чего-то подобного). Из минусов - вид совсем не "цивильный", даже при взгляде издали :hunter:. Не слишком удобен для быстрого доступа к содержимому основного отсека, сравнительно небольшие боковые карманы. Эксплуатация - периодически, более двух лет. Никаких дефектов не выявлено. Интересен в качестве 3-Day Pack при невоенных типах БП/ЛП.
4. Австрийская сухарная сумка из контрактного комплекта М-84, с "нештатным" суспендером (от того же комплекта, но рюкзачный, а не отдельные лямки). 15 литров. Использование - в качестве "авоськи", преимущественно в городе. Содержимое - любое. Спинка - основная ткань. Вентилируемость спины - на счёт подвески на суспендере, а не на лямках - прилегает не по всей поверхности спины. Лямки и прочая подвеска - штатного суспендера. Один отсек, маленький внутренний карман. Ткань - полиамид (субъективно немного тоньше кордуры, но явно не хуже по прочности). Ткань водостойкая (под несильным дождем, через утяжку горловины плюс клапан - ничего не протекает). Из плюсов - лёгкая, компактная, относительно большой объём, две вшитые стропы на дне с фиксаторами, для крепления внешних грузов. Очень надёжные фиксаторы строп клапана. Из минусов - полное отсутствие внешних карманов, фиксаторы клапана и утяжка - явно не рассчитаны на быстрый доступ к содержимому. Внешний вид - непонятный - то ли полу-армейский, то ли совсем "неопознаваемая" хрень :rofl:. Эксплуатация - более двух лет. Дефекты - один раз пришлось подшивать разъехавшийся шов на суспендере. Эксплуатация - более двух лет (однократно проводил имитацию-тренировку "пешего драпа" из Москвы к родственникам в деревню, на 30 Км за 8 часов). Возможное использование - под EDC, под НАЗ, под ТЧ "Лайт весии" (реально собран и лежит дома, с "неродным" суспендером), в качестве "сухарной сумки" на отдельный разгрузочный ремень или РПС в сборе, в качестве "нагрудной" сумки на крюки лямок швейцарского рюкзака или суспендера комплекта М-84 (у меня в наличии 3 экземпляра самих сухарных сумок :sarcastic_blum
.
-----------------
Редко и давно не используемые, имеющиеся в наличии но не используемые, используемые не по назначению:
5. Классический брезентовый рюкзак, времён СССР. 35-40 литров. Использовался несколько раз в походах, в середине 80-х. Лежит просто в качестве "неубиваемого" запасного рюкзака. Описывать подробно не вижу смысла - кто ходил в походы в 80-х, и так знает. Остальным, вероятно, будет неинтересно. Туристическая классика времён "развитого социализма" :russian_ru:.
6. Рюкзак для 16" ноутбука Golla. 12-15 литров. Использование - не использовался. Был "подобран" на собачьей площадке со слегка погрызенной мягкой спинкой :laugh4:. Из преимуществ - несколько отсеков, полужёсткая вставка со стороны спинки. Основной плюс - совершенно "ботанский" внешний вид, при весьма "камуфляжной" расцветке (светло-зелёные цветочки на тёмно-зелёном фоне)
aratrooper_girl: . Ограниченно :sad: пригоден в качестве 1-Day Pack при военных типах ЛП/БП.
7. Баул американского контрактного рюкзака Molle II Lite. 55 литров. Изначально приобретался без штатной рамы, в качестве "сумки" к раме хозяйственной сумки-тележки. Использование - закупка продуктов на рынке, поездки к родственникам в деревню. Из плюсов - прочная кордура, возможность крепления к раме только собственными стропами, сравнительно "неприметный" внешний вид. Влагостойкость - ну как у обычной 1000-й кордуры. Из минусов - один отсек, лишь один мелки внутренний карман в клапане. Дефекты не обнаружены. Эксплуатация - периодически, около года. В сборе с рамой - пригоден в качестве "драп-тележки".
8. Баул австрийского рюкзака из контрактного комплекта М-84. 60 литров. Изначально приобретался в качестве "сумки" к раме хозяйственной сумки-тележки (в комплекте, с суспендером и сухарной сумкой, но без разгрузочного ремня (ремень докупал отдельно, но под другие задачи). Использование - закупка продуктов на рынке, поездки к родственникам в деревню. Из плюсов - прочная и лёгкая (легче кордуры на "американце") ткань, вшитые петли для крепления к раме (изначально - предназначенные под крюки суспендера), три внешних кармана. сравнительно "неприметный" внешний вид (если очень внимательно не приглядываться - обычный туристический рюкзак старой модели). Влагостойкость - на уровне той же 1000-й кордуры. Из минусов - относительно "медленные" металлические фиксаторы строп клапанов основного отсека и карманов (но они же и плюс, по ремонтопригодности в полевых условиях и практически полной "неубиваемсти"). Дефекты не обнаружены. Эксплуатация - периодически, около двух лет. Проводил однократное тестирование в варианте штатной подвески на суспендер. Осталось ощущение как от старого советского рюкзака из нейлона, времён середины 80-х :russian_ru: - хорошая ткань, хороший объём, небольшой вес, полное отсутствие каких-либо формирующих и амортизирующих элементов в спинке, отсутствие вентиляции спины. По хорошему, буквально "просится" на лёгкую самодельную раму, но у меня просто нет под него задач в чисто "рюкзачном" варианте ношения. В сборе с рамой - пригоден в качестве "драп-тележки".
-------------
Приобретать что-либо ещё - пока не вижу никаких разумных причин. При необходимости срочной эвакуации из города в деревню - имеющихся рюкзаков с запасом хватит на всю семью (хотя, у остальных и так минимум по одному своему рюкзаку
arty: ).