Интересное "эссе" по поводу недавно обсуждавшемуся.
Читал давеча бл. Августина... Ни хера не поменялось за полтора тысячелетия...
Вот, например, Иисус. Гладко стелил, глубоко копал. Тут тебе и про Любовь, и про следование духу, и про высокие духовные планки. Мол, хватит топорно упарываться по обрядам. Зрите в корень, ребята. Будьте же людьми.
Сторонний плебс слушал–слушал, а потом спросил: «так это, куда молиться, шоб пшеницу долгоносик не пожрал?».
И вот как с таким материалом строить Царство Отца?
Плебс–то понять можно. Ему какое дело до любви к врагам? Его волнует урожай и чтобы в пояснице не стреляло. Все эти ваши философии ему побоку.
Куда важнее что–нибудь простое, типа обрядика магического, молебна или свечку поставить. Главное, чтобы времени почти не занимало, но работало быстро и эффективно.
Поэтому самым большим спросом среди верующих пользуются волшебные подборки «самых сильных молитв» и каталоги «какому святому обращаться в случае проблемы?»
Почему так?
Да потому что так проще. Какое богословие? Какая, простихоспади, триадология с катафазисами? Лучше закидываться елейными историями о юродивых, чем проникаться глубиной учения, которое интеллектуально патчилось две тысячи лет. А вместо душных и непонятных двухчасовых служб куда веселее короткие звеняще–поющие молебны «о ниспослании дождя».
Только вот христианство в этот духовный ширпотреб помещается плохо, зато отлично интегрируются архаичный магизм и тугой клубок суеверий. И, что интересно, Церковь не пытается свою паству как–то переучить. А зачем? Книжечки покупаются, записочки на молебны передаются — бизнес идет.
А то ведь еще начитаются всяких библеистов и начнут вопросы задавать. Неудобные. Пусть лучше читают «Самые сильные молитвы».
Это же как раз то, чему учил Иисус, да?
Сторонний плебс слушал–слушал, а потом спросил: «так это, куда молиться, шоб пшеницу долгоносик не пожрал?».
И вот как с таким материалом строить Царство Отца?
Плебс–то понять можно. Ему какое дело до любви к врагам? Его волнует урожай и чтобы в пояснице не стреляло. Все эти ваши философии ему побоку.
Куда важнее что–нибудь простое, типа обрядика магического, молебна или свечку поставить. Главное, чтобы времени почти не занимало, но работало быстро и эффективно.
Поэтому самым большим спросом среди верующих пользуются волшебные подборки «самых сильных молитв» и каталоги «какому святому обращаться в случае проблемы?»
Почему так?
Да потому что так проще. Какое богословие? Какая, простихоспади, триадология с катафазисами? Лучше закидываться елейными историями о юродивых, чем проникаться глубиной учения, которое интеллектуально патчилось две тысячи лет. А вместо душных и непонятных двухчасовых служб куда веселее короткие звеняще–поющие молебны «о ниспослании дождя».
Только вот христианство в этот духовный ширпотреб помещается плохо, зато отлично интегрируются архаичный магизм и тугой клубок суеверий. И, что интересно, Церковь не пытается свою паству как–то переучить. А зачем? Книжечки покупаются, записочки на молебны передаются — бизнес идет.
А то ведь еще начитаются всяких библеистов и начнут вопросы задавать. Неудобные. Пусть лучше читают «Самые сильные молитвы».
Это же как раз то, чему учил Иисус, да?
Читал давеча бл. Августина... Ни хера не поменялось за полтора тысячелетия...