Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Рабство в пред-БП и в пост-БП

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
Рабство как явление.
Поскольку по многочисленным прогнозам грядут темные времена, неплохо было бы разобраться в природе и характеристиках одного из наиболее мракобесных примеров межличностных отношений.

С пока еще преимущественно теоретическим интересом дабы в него не угодить.
Ну а кому-то быть может интересно будет его плодами воспользоваться :rofl:
На любителя, в общем :pleasantry:

В первую очередь же интересуют обстоятельства, способствующие появлению либо усугублению этого явления, росту его масштабов.

Одно из определений:

РАБСТВО — совокупность многообразных форм угнетения человека, в разные исторические эпохи связанных с неограниченным отчуждением от него предпосылок и результатов, целей и средств, предмета и смысла его деятельности; рабство как крайнее притеснение индивидов может выражаться в трех видах; политическом, духовном и экономическом.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/8962#sel=5:1,5:43

Как известно, рабство как явление встречается не только в классическом рабовладельческом обществе, но и в других общественно-экономических структурах.
Наиболее масштабный пример сравнительно недавних времен в южных штатах США широко освещен не только в исторических, но и литературных трудах, кино и т.п.

Современное состояние

В современном мире торговля людьми занимает третье место в мире по доходности, после торговли наркотиками и оружием.[15]

Распространённость рабства на начало XXI века[править | править вики-текст]
В настоящее время рабовладение официально запрещено во всех государствах мира. Последний по времени запрет на владение рабами и использование рабского труда был введён в Мавритании в июле 1980 года. Юридически последней территорией, на которой было запрещено рабство, стал американский штат Миссисипи, официально отменивший на своей территории рабство после ратификации 13-й поправки к конституции США 7 февраля 2013 года[16].

Поскольку юридического права на рабовладение в настоящее время не существует, то не существует и классического рабовладения как формы собственности и способа общественного производства, кроме, вероятно, ряда упомянутых ниже по тексту слаборазвитых стран, где запрет существует лишь на бумаге, а реальным регулятором общественной жизни выступает неписаный закон — обычай. По отношению же к «цивилизованным» государствам более корректным здесь является термин «принудительный, несвободный труд» (unfree labour).

Некоторыми исследователями даже отмечается, что после перехода работорговли на нелегальное положение доходы от неё не только не уменьшились, но даже возросли. Стоимость раба, при сопоставимом сравнении с ценами XIX века, упала, а доход, который он может приносить, вырос.

В классических формах[править | править вики-текст]
В формах, типичных для классического рабовладельческого общества, рабство продолжает существовать в государствах Африки и Азии, где формальный его запрет произошёл относительно недавно. В таких государствах рабы занимаются, как и многие века назад, сельскохозяйственными работами, строительством, добычей полезных ископаемых, ремёслами. По данным ООН и правозащитных организаций, наиболее тяжёлое положение сохраняется в таких странах как Судан, Мавритания, Сомали, Пакистан, Индия, Непал, Мьянма, Ангола. Официальный запрет на рабовладение в этих государствах либо вообще существует только на бумаге, либо не подкрепляется сколько-нибудь серьёзными карательными мерами в отношении рабовладельцев.

Так, в Мавритании потомки порабощённых много поколений назад негров составляют касту рабов, которыми владеют арабы. Рабство передаётся по наследству: дети рабов принадлежат хозяевам своих родителей[17][18]. Количество рабов в стране оценивается в 600 000 человек, что составляет 20 % населения[19][20], это наивысший процент в мире[21] (смотрите статью Рабство в Мавритании).

Наёмное рабство[править | править вики-текст]
См. также: Наёмное рабство
В терминологии критиков капитализма (социалистов, коммунистов, анархистов) — свойственное капитализму положение, при котором работник теоретически (de jure) работает по собственной воле, а на практике (de facto) вынужден торговать собственной рабочей силой, чтобы выжить.

Трудовое, сексуальное и домашнее «рабство» в современных условиях:

В государствах, зачастую считающихся вполне цивилизованными и демократическими, существуют формы принудительного труда, которые журналисты[кто?] окрестили штампом «трудовое рабство».

Основными его жертвами становятся незаконные иммигранты или лица, насильственно вывезенные из страны постоянного проживания. Нередко в рабство попадают лица, обратившиеся у себя на родине в рекрутинговые фирмы, обещающие высокооплачиваемую работу за рубежом. Считается, что у таких лиц под различными предлогами изымают документы после прибытия в страну назначения, после чего лишают свободы и принуждают к труду. В России известны примеры использования рабского труда бездомных (например, банда Александра Кунгурцева).

Для Европы, а также Турции наиболее характерно «сексуальное рабство». Оно же составляет значительную долю и в других промышленно развитых странах, прежде всего в США. Женщин и малолетних девочек лишают свободы и принуждают заниматься проституцией в интересах хозяина. Малолетних нередко покупают у работорговцев или даже непосредственно у родителей, взрослых заманивают через модельные, рекламные, туристические и рекрутинговые агентства, либо похищают силой.

У вывезенных изымают документы, ограничивают их свободу передвижения, избивают, заставляют работать за мизерную плату или вовсе бесплатно. Положение таких работников усугубляется тем, что они, как правило, проживают в стране нахождения незаконно, из-за чего не желают обращаться к органам власти (даже если имеют такую возможность), боясь депортации на родину. Кроме того, органы власти далеко не всегда могут оказать помощь и пресечь действия рабовладельцев; доказать такой состав преступления, как рабовладение, бывает достаточно трудно: рабовладельцы просто отказываются от работников, либо ссылаются на якобы имеющиеся трудовые соглашения и долги работников, признавая лишь нарушения в оформлении документов. Даже освобождённый человек не имеет средств для жизни или возвращения домой.

Отмечается, что в США семьи, приехавшие на постоянное проживание, привозят с собой прислугу, которая оказывается на новом месте фактически на положении рабов, не будучи знакома с реалиями новой страны проживания, не зная языка, подвергаясь насилию со стороны хозяев.

Однако, статус таких работников радикально отличается от настоящих рабов — с точки зрения закона они не являются собственностью тех, кто эксплуатирует их труд, и от остальных наёмных работников их отличает лишь нелегальный, теневой характер их занятости, связанность её с криминальными структурами, что и толкает их работодателей на вышеупомянутые злоупотребления, вообще характерные для криминальной среды. С этим же связана и упомянутая выше сложность привлечения «рабовладельцев» к ответственности

Экономика современного рабства

По данным МОТ[10], общий доход, получаемый от незаконного использования принудительного труда, составляет не менее $150,2 млрд в год. При этом наибольшие доходы, порядка $99 млрд, приходятся на использование рабского труда в секс-индустрии. Около $34 млрд в год приносят рабы, занятые в строительстве, промышленности и на добыче полезных ископаемых, $9 млрд в год — сельскохозяйственные рабы, $8 млрд — домашняя прислуга.

В абсолютных цифрах наибольший доход приносит рабство в Азиатско-Тихоокеанском регионе — $51,8 млрд, но связано это с большим количеством рабов; в пересчете на одного раба доход относительно невелик и составляет порядка $5 тыс. в год. В европейских странах и США ежегодная прибыль с каждого раба выше в 6-7 раз, что даёт в совокупности порядка $46,9 млрд в год.


---------- Сообщение добавлено в 11:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:39 ----------

Исследователи называют разные причины, стимулирующие явление.
Преимущественно, экономические, но не только.

Например, в работе
Факторы, способствующие распространению торговли людьми и использования рабского труда
Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/fa...orgovli-lyudmi-i-ispolzovaniya-rabskogo-truda

в частности, пишут:

Кроме того, считаем целесооб -разным согласиться с Е.Е. Шалимовым, кото -рый считает, что разрастанию транснацио-нальной работорговли способствуют следую -щие экономически позитивные процессы:
1) улучшение государственных и международных отношений, расширение экономических и социальных связей, повышение «прозрачности» границ, развитие международной торговли, создающие комплекс возможностей для актив -ной деятельности организованной преступности;
2) развитие международных финансовых сетей, позволяющих осуществлять быстрый перевод денег электронным путем и серьезно затрудняющих процесс регулирования и контроля денежных потоков государствами, облегчающих сокрытие денег, полученных преступным путем, и их отмывание в тех странах, где это возможно и безопасно;
3) существенные расхождения в уголовном законодательстве различных стран, умело используемые преступными сообществами для более безопасного совершения тех или иных преступных операций: отмывания денег в странах, где нет ответственности за эти действия; ухода от налогов в так называемые налоговые убежища (оффшоры и свободные экономические зоны) и в страны с низким налоговым бременем;
4) образование многонациональных мегаполисов (Москва, Амстердам, Лондон и др.), яв-ляющихся центрами деловой активности, выполняющих важную роль в перемещении денежных средств и законных товаров, умело использую -щихся в качестве перевалочных баз для неволь -ников и финансовых расчетов работорговцев [3].
Глобализация, равно как и переход к рыночной экономике в России, способствуют расслоению общества на богатых и бедных. Отсутствие среднего класса поляризует общество, порождает агрессию, экспансию, зависть, негативное отношение к собственности и собственникам, ижди -венчество и т.д. И, как следствие, люди стано-вятся готовы на все ради получения прибыли и обретения достойных условий жизни [4].
Следствием вышеизложенного является не -скончаемый поток миграции трудовых ресурсов. В результате распада СССР Россия из закрытого, изолированного от остального мира общества превратилась в один из крупнейших в мире цен -тров входящей и исходящей миграции.
Миграция рабочей силы — перемещение трудоспособного населения из одних населенных пунктов в другие с переменой места жительства, места приложения труда независимо от продолжительности, регулярности и цели. Основными условиями, способствующими миграции рабочей силы, являются: безработица, относительно низ -кий уровень развития экономики, низкий уровень жизни населения [5].
Для того чтобы убедиться, что миграция — это явление колоссального масштаба, достаточно обратиться к данным, которые приводит Международная организация по миграции. Так, в 2000 г. в мире насчитывалось 176 миллионов мигрантов, в 2005 г.
- примерно 191 миллион.

Есть примеры действия факторов более экзотических и, одновременно, более актуальных в рамках представлений некоторых камрадов о несветлом будущем:

Браконьерство и рабство — братья навек

Глобальное сокращение популяций млекопитающих и птиц в последние десятилетия привело к обострению конфликтов между жителями стран третьего мира, что стало причиной резкого роста уровня организованной преступности и распространения рабства. Об этом рассказывают экологи в обзорной статье, опубликованной в журнале Science в четверг.

«Мы пытаемся донести до мира, что сокращение популяций диких животных является не следствием, а источником социального конфликта. Жизнь и благополучие миллиардов людей напрямую или косвенно зависит от мяса дичи, доступность и качество которого неуклонно падает. Неудивительно, что потеря этого критического элемента их рациона имеет столь масштабные социальные последствия. Но что на самом деле поражает — ни экологи, ни политологи так и не обратили внимания на тесную взаимосвязь между этими двумя феноменами»,

и там же

Как объясняют исследователи, на сегодняшний день емкость «рынка» мяса диких животных и птиц, от которого зависят жизни примерно 15% жителей Земли, составляет около 400 миллиардов долларов. Он живет не по законам Адама Смита или Джона Мейнарда Кейнса, а по своим собственным принципам.

«Выживание бедных семей целиком и полностью зависит от этих ресурсов, из-за чего мы не можем использовать для описания этой ситуации обычные экономические модели, которые постулируют, что снижение доступности продовольствия вызывает повышение цен или снижение спроса.



Схема «порочного круга», открытого авторами статьи.
Kill_the_animals700-1.jpg


Что происходит на самом деле — охотники и рыболовы начинают использовать все больше детей в качестве дешевого источника труда по мере того, как растет уровень затрачиваемых усилий для поимки рыбы или дичи. Сотни тысяч бедных людей продают своих детей в рабство для работы в суровых условиях», — пояснил Брашарес, чьи слова приводит пресс-служба журнала.
 

Vitali_v

Выживальщик
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
1,550
Поблагодарили
1,357
Город
Центр 43
Малость вырвано с контекста но в тему
Рабство в древнем мире
Античная цивилизация основывалась на рабстве (известно, что в Древнем Шумере уже существовал институт рабства).

Труд рабов использовался для проведения ирригационных работ, строительства дворцов и пирамид. Рабы занимались физическим трудом в каменоломнях, на мельницах, в полях, в домашнем хозяйстве.

Короче говоря, с рабами что хотели, то и делали. К примеру, для того, чтобы мухи не докучали фараону Пепи II, возле него всегда находились несколько рабов, обмазанных медом, которые “отвлекали” на себя назойливых насекомых.

Рабы часто предназначались для плотских утех своих хозяев, так как изнасилование господином своих рабов рассматривалось как пользование личным имуществом. Об этом характерно высказывается Гораций в “Сатирах” (заметьте, что бисексуальность для древнего язычника была нормой):

Когда же ты весь разгорелся и если
Есть под рукою рабыня иль отрок, на коих тотчас же
Можешь напасть, ужель предпочтешь ты от похоти лопнуть?

Рабов использовали и для сексуального бизнеса, то есть отправляли их заниматься проституцией. В публичных домах Древнего Рима большая часть проституток и проститутов были рабами, которых привозили из покоренных стран Европы, Северной Африки и Азии (владельцами борделей были обычно представители высших слоев общества. Это был весьма прибыльный бизнес).

Попасть в рабство было довольно просто. Могли, к примеру, продать в рабство члена семьи, если деньжат не хватало. Одна из таких историй описана в Ветхом Завете, это история про Иосифа Прекрасного. Братики, которым не хватало на пиво, загнали его за 20 серебренников купцам, а те перепродали Иосифа с более высокой маржой в Египте.

В Древнем Шумере продавать в рабство своих детей было обычной практикой (до нашего времени сохранились документы, в которых записывались условия такого рода сделок). Особо популярно было продавать дочерей.

Развитию рабства способствовала долговая кабала. Бедняки, беря ссуду у богачей (чаще всего зерном), нередко не могли вернуть ссуду в срок и становились рабами заимодавца.

Однако основную массу рабов давали войны, которые постоянно вели между собой сперва родоплеменные союзы, а затем и государства.

На рабов смотрели как на вещи или скот, считая их по штукам или, так сказать, по поголовью. Раб считался частной собственностью своего хозяина (на языке римского права - res, т. е. вещь) - так же как земля, скот, жилище и орудия труда.

Как раз близко к тому периоду, когда жил Аристотель, древнегреческий писатель Афиней писал, что в 312 г. до н.э. на 21 тысячу граждан Афин приходились 400 тысяч рабов. То есть небольшое сообщество граждан полиса находилось в тесном окружении рабов, которые численно превышали количество граждан в несколько раз.

http://www.gollandia.nl/images/stories/suzhet/aristotel/6.jpg

Густав Рудольф Буланже. “Рынок рабов”, частная коллекция

В Афинах не было почти ни одного семейства, даже и очень бедного, которое не владело хотя бы одним рабом. У богатых людей рабов было не менее 50. По словам древнегреческого историка Ксенофонта, в рудниках некоторых граждан работало по 300, 600 и даже 1000 рабов.

В Древнем Риме то же самое - не иметь ни одного раба было признаком крайней нищеты, даже у самого последнего бедняка была хоть одна, но рабыня.

Богатые люди в Древнем Риме приобретали много рабов для того, чтобы попонтоваться перед знакомыми, это считалось круто. Одни рабы занимались уборкой комнат, другие - гардеробом хозяина, третьи - библиотекой. У хозяйки были свои прислужницы.

При продаже на невольничьих рынках покупателей информировали о качествах товара: ”знает грамоту и многие науки, подходит для обучения философии и чтения стихов на пирах”, “ силач, ест мало, покорный”, “девственница, прекрасно согреет постель".

Рабы, знающие грамоту, обладающие навыком ремесла, молодые женщины и красивые мальчики были самым привлекательным товаром.

Для занятий земледелием и ремеслом также требовались соответствующие рабы-специалисты. Рабами могли быть учителя, актёры, литераторы, гладиаторы (при раскопках гладиаторской школы в Помпеях были обнаружены скелеты в кандалах, найдены колодки и оковы).

http://www.gollandia.nl/images/stories/suzhet/aristotel/11.jpg

Хуан Луна. “Сполиариум”. Национальный музей Филиппин (сполиариум это место, где сдирали одежду с убитых и добивали тяжело раненых гладиаторов)

Право собственности на рабов переходило в семье из поколения в поколение. На рабов надевали ошейники с именами владельцев, выжигали на их телах метки, клейма, часто заковывали в цепи, которые не снимали и во время работ. Хозяин мог сделать с рабом все, что хотел – обменять, продать, избить, наказать за провинности смертью.

Считалось, что раб понимает только строгость и силу. Наказание голодом было самое обыденное. В случае более тяжкой вины рабов ожидали розги, бич, колесование, казнь на кресте (распятие считалось позорной казнью. Распятый погибал долго и мучительно, в основном от асфиксии, когда под тяжестью тела уже невозможно было дышать).

http://www.gollandia.nl/images/stories/130_12.jpg

Ф.А. Бронников, “Проклятое поле. Место казни в Древнем Риме. Распятые рабы.” Третьяковская галерея, Москва

К смертной казни приговаривали по самым пустым поводам, за разбитую вазу могли бросить провинившегося раба на съедение муренам, бросить в колодец или в печь, уморить на вилах, на кресте, сжечь в просмоленном платье. По отношению к рабу произвол господина ничем не был ограничен.

Описывая наказания, которым хозяин мог подвергнуть раба, герой одной из комедий Аристофана говорит: “Плетями бей, души, дави, на дыбу вздёрни, дери, крути суставы, можешь в ноздри уксус лить, класть кирпичи на брюхо. Можешь все”.

Что касается моральной стороны, то сначала оправдывали и освящали существовавшее неравенство жрецы; а затем к этому делу подключились философы - вроде Платона (в меньшей степени) и Аристотеля.


Взял здесь https://aftershock.news/?q=node/375482
 
С

Скорп

рабство у викингов и славян не освещено
у викингов раб был членом семьи, у славян это дело тоже не считалось хорошим, через небольшой промежуток времени рабу давали свободу и право выбора оставаться или вернуться, долгое время у русских был особый налог на выкуп из рабства соотечественников
 

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
Рабы, знающие грамоту, обладающие навыком ремесла, молодые женщины и красивые мальчики были самым привлекательным товаром.
Для занятий земледелием и ремеслом также требовались соответствующие рабы-специалисты. Рабами могли быть учителя, актёры, литераторы, гладиаторы

Упрощая проблематику до чисто экономических аспектов, можно предположить, что применение "рабов" (сильно зависимых от "работодателя") специалистов становится выгодным в тот момент, когда содержание раба становится менее затратным, чем наемного работника.

В издержки "хозяина" в обоих случаях должны быть включены:
-Мероприятия по мотивации "раба" к ударному или не очень труду.
-Преодоление проблем с властью и законом, если они существуют и не одобряют подобные методы хозяйствования.

В большинство представлений о пост-БП этот баланс вписывается (работа за еду, отсутствие либо слабость власти).
Чему есть и близкие примеры в новейшей истории.

http://www.youtube.com/watch?v=nUH_ZkIb63o


Стройки Дагестана снабжал рабовладельческий строй
Прокуратура провела освободительный рейд по кирпичным заводам республики
15.10.2009

Во вторник в Махачкале были освобождены 30 человек, которые незаконно удерживались на двух кирпичных заводах. Все они прибыли в Дагестан в поисках заработка из других регионов России. Прокуратура проводит проверку, по результатам которой может быть возбуждено уголовное дело.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1255909
 
Последнее редактирование:

Vitali_v

Выживальщик
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
1,550
Поблагодарили
1,357
Город
Центр 43
Нет ничего нового.

Попасть в рабство было довольно просто. Могли, к примеру, продать в рабство члена семьи, если деньжат не хватало. Одна из таких историй описана в Ветхом Завете, это история про Иосифа Прекрасного. Братики, которым не хватало на пиво, загнали его за 20 серебренников купцам, а те перепродали Иосифа с более высокой маржой в Египте.
В Древнем Шумере продавать в рабство своих детей было обычной практикой (до нашего времени сохранились документы, в которых записывались условия такого рода сделок). Особо популярно было продавать дочерей.
Развитию рабства способствовала долговая кабала. Бедняки, беря ссуду у богачей (чаще всего зерном), нередко не могли вернуть ссуду в срок и становились рабами заимодавца.
Однако основную массу рабов давали войны, которые постоянно вели между собой сперва родоплеменные союзы, а затем и государства.
В основной массе так и будет,за две тысячи лет человек ничуть не изменился.Да есть скайп машина айфон но это вещи.Люди сами будут виноваты в том что попали в рабство.
 

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
у славян это дело тоже не считалось хорошим, через небольшой промежуток времени рабу давали свободу и право выбора оставаться или вернуться, долгое время у русских был особый налог на выкуп из рабства соотечественников

Тем не менее, крепостное право только по формальным признакам от рабства отличалось.

По мнению известного историка В.О. Ключевского, крепостное право является «худшим видом» неволи людей, «чистым произволом». Русские законодательные акты и правительственные полицейские меры «прикрепляли» крестьян не к земле, как было принято на Западе, а к владельцу, становившемуся полновластным хозяином над зависимыми людьми.

Земля - главная кормилица для крестьянства в России на протяжении многих веков. Собственное «владение» давалось человеку нелегко. В 15 в. большая часть русских территорий была непригодна для земледелия: леса покрывали обширные просторы. На добытой ценой огромного труда пашне основывались заимки. Все земельные владения находились в собственности великого князя, а крестьянские дворы пользовались самостоятельно разработанными пахотными участками.


Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-896252-kak-v-rossii-poyavilos-krepostnoe-pravo

Про времена более древние тоже есть некоторые источники:

Рабовладение у восточных славян VIII-Х вв.

Важную информацию о рабстве в восточнославянском обществе VIII-Х вв. поставляют арабские писатели, из чьих сведений явствует, что рабы у восточных славян - это недавние пленники, добываемые в воинах. По известиям Гардизи, венгры нападают на славян, рассматривая их как потенциальных рабов. Славяне смотрели на венгров теми же глазами. Следствием взаимных набегов у них, согласно Марвази, было «много рабов». Свидетельство о большом количестве рабов у славян содержится и в сочинении Гардизи.

Комментируя эти сообщения арабов, А.П.Новосельцев писал: «У славян в какой- то форме существовало рабство... Об источнике рабов говорит ал-Марвази.

Этим источником были внешние войны, в результате которых не только славяне становились добычей венгров (и русов) и продавались затем в Византию, Булгар и Хазарию, но и сами, захватывая пленников, обращали их в рабов. Кто и как пользовался трудом рабов, какое место занимал их труд в славянском обществе - на этот вопрос наш источник ответа, к сожалению, не дает".
 
Последнее редактирование:

норник

Новичок
Регистрация
9 Май 2015
Сообщения
26
Поблагодарили
19
Город
брянск
Любого работорговца вешать буду на березе на его же цепях. Вот так надо бороться с рабством. А не обсуждать куда народ продовать.
Хотя Vlad17 тебя бы я тоже в сексуальное рабстро продал бы. Самое оно будет. А то вешалка слишком быстро
 

Vlad17

Выживальщик
Регистрация
13 Апр 2011
Сообщения
4,697
Поблагодарили
3,167
Город
Гражданин мира
Любого работорговца вешать буду на березе на его же цепях. Вот так надо бороться с рабством. А не обсуждать куда народ продовать.
Хотя Vlad17 тебя бы я тоже в сексуальное рабстро продал бы. Самое оно будет. А то вешалка слишком быстро
:)

Зря ты так неодобрительно про постБП работорговлю. Вот ты как собираешься прибавочный продукт получать в условиях постБП? Вкалывать в общине выживальщиков за кусок хлеба? Работать в поле от зари до зари? Питатся буряком? А тут тебе, собрал/захватил/купил живой товар и как наши предки по реке сплавил вниз, до арабского Востока. Там живой товар продал, полезные вещи прикупил, назад привез, камрадам выживальщикам по тройной цене продал, опять же выручка. На вырученные деньги ватагу ушкуйников собрал и пошел живой товар по окрестным общинам выживальщиков собирать. Выживальщику ведь некогда свою общину с двудулкой или охотничьей сайгой охранять, ему приходится в поле/огороде пахать от зари до зари. Так, что население их поселков будет крайне уязвимо к подобным налетам. Ничего по тактике выдумывать не надо, погугли про татарские набеги и набеги ушкуйников, это практически учебник выживания в постБП мире. Не забудь, что недовольных надо сразу к стенке ставить, а понравившихся баб - к себе в шатер.....
 

Сарбона Игримская

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2013
Сообщения
2,097
Поблагодарили
3,867
Город
Вселенская Тайга
Выживальщику ведь некогда свою общину с двудулкой или охотничьей сайгой охранять, ему приходится в поле/огороде пахать от зари до зари. Так, что население их поселков будет крайне уязвимо к подобным налетам. Ничего по тактике выдумывать не надо, погугли про татарские набеги и набеги ушкуйников, это практически учебник выживания в постБП мире. Не забудь, что недовольных надо сразу к стенке ставить, а понравившихся баб - к себе в шатер.....
....:) а когда тебя с твоей двудулкой поймает огородник- то и окучит , и проополет вдоль и поперёк и если на кол не посадит - то как эксопнат народу на потеху выставит, для всеобщего порицания :)
ибо испокон веков традиция есть предками завещанныя :- "кто к нам с чем зачем, тот от того и того "
CMJd5BVUMAACTpS.jpg
 
  • Like
Поблагодарили: KOHTAKT

Vlad17

Выживальщик
Регистрация
13 Апр 2011
Сообщения
4,697
Поблагодарили
3,167
Город
Гражданин мира
Работорговля в постБП это всего лишь обращение к историческому опыту наших славянских предков :)

Так, что ничего предосудительного в работорговле в постБП нет, ибо в нравах скатимся до этих самых предков.

http://scisne.net/a-1494

"У древних славян, как и у всех народов накануне образования государственности, существовало патриархальное рабство. Византийские хроники V—VII веков содержат немало сведений о выплате славянским племенам больших сумм за выкуп уведенных в рабство подданных Восточной Римской империи после удачных набегов славянских соседей. Так император Анастасий Дикор (430—518 годы), первый владыка Византии, который в VI веке начал масштабные войны со славянами, после одного из набегов, разоривших северную Грецию, был вынужден заплатить славянским вождям «тысячу фунтов золота на выкуп пленных» (то есть 327 килограммов золота).

Но первое дошедшее до нас сообщение об индивидуальной стоимости славянского раба появляется только в самом начале X века. В 906 году тринадцатилетний король Людовик, монарх располагавшегося на землях современной Германии и Австрии Восточно-Франкского королевства, утвердил так называемый Раффельштеттенский таможенный устав, который регулировал сбор торговых пошлин на реке Дунай.

Одна из статей этого устава гласила: «Славяне же, отправляющиеся для торговли от ругов или богемов, если расположатся для торговли где-либо на берегу Дуная и пожелают продать рабов или лошадей, то за каждую рабыню платят по одному тремиссу, столько же за жеребца, за раба — одну сайгу, столько же за кобылу».

Пленные арабы перед византийским императором Романом III, миниатюра из Хроники Иоанна Скилицы
Пленные арабы перед византийским императором Романом III, миниатюра из Хроники Иоанна Скилицы

Большинство историков идентифицируют «ругов» как руссов, а «богемов», естественно, как чехов. «Тремисс» — мелкая золотая монета поздней Римской империи, около 1,5 грамма золота. «Сайга» — это германское наименование римской золотой монеты времен императора Константина Великого, примерно 4,5 грамма золота. Пошлины на такую торговлю обычно составляли одну десятую от стоимости товара, поэтому понятна цена рабов из славянских земель: раб стоил примерно 45 граммов золота, а рабыня — 15 граммов. Здесь стоит учесть, что в прошлом, до эпохи промышленной добычи золота, этот металл ценился гораздо выше, чем в наши дни.

Первый собственно русский документ с указанием цены человека является и первым дошедшим до нас дипломатическим документом Древней Руси. Одна из статей договора с Византией, заключенного в 911 году после удачного набега славян на Константинополь, устанавливала выгодную для руссов цену на выкупаемых рабов — 20 золотых монет. Здесь речь, видимо, идет о солидах, основной золотой монете Византии, и, таким образом, цена человека составляет около 90 граммов золота — в два раза выше принятой тогда «среднерыночной» цены раба.

Поход славян на Византию 944 года был менее удачен. Поэтому новый договор наших предков с византийцами устанавливал уже вполне рыночную «челядиную цену» на рабов. «Юноша или девица добра» стоили 10 золотых монет (45 граммов золота) или «две паволоки» — два куска шелка определенной длины. «Середович», то есть как бы сейчас сказали «товар средней ценовой категории», стоил восемь золотых монет, а старик или ребенок оценивались в пять монет золотом.

В эпоху расцвета Киевской Руси, по «Русской правде», сборнику законов XI века, стоимость холопа составляет пять-шесть гривен. Большинство историков считают, что здесь идет речь о так называемых гривнах кун, которые были в четыре раза дешевле серебряных гривен. Так что в то время человек стоил около 200 граммов серебра или 750 выделанных беличьих шкурок.

В 1223 году, как раз когда русские впервые столкнулись с передовыми отрядами монголов в неудачной битве на Калке, смоленский князь Мстислав Давидович заключил первый дошедший до нас торговый договор с немецкими купцами из Риги и Готланда. По этому договору стоимость холопа оценивалась в одну гривну серебром (равную примерно четырем гривнам кун из «Русской правды»).

Серебряная гривна весила тогда 160—200 граммов серебра и примерно равнялась по стоимости 15 граммам золота. Не сложно подсчитать, что в провинциальном Смоленске человек стоил чуть дешевле, чем в столичном Киеве, и в три раза дешевле, чем в богатейшем и крупнейшем мегаполисе того времени Константинополе.

На стоимость рабов оказывала влияние и рыночная конъюнктура. Во время удачных военных походов, когда в рабстве оказывалась масса пленников, стоимость рабов заметно падала. Так в 944—945 годах русы во время набегов на побережье Каспийского моря, как сообщает византийский хронист, продавали рабов по 20 арабских дихремов. Это примерно 60—70 граммов серебра за человека.

В 1169 году новгородцы разгромили войска Суздальского княжества и захватили такое множество пленных, что «купляху суждальц по 2 ногаты». Это десятая часть гривны, примерно 20 граммов серебра. Коза или овца тогда стоили по шесть ногат, свинья — 10 ногат, а кобыла — 60 ногат. В том же 1169 году владимиро-суздальское войско впервые в истории города взяло штурмом Киев, захватив там множество пленников и перепродав их в рабство. Как пишет Ипатьевская летопись: «Христиан убивали, других вязали, жен вели в плен, разлучая силою с мужьями». Неудивительно, что тот год для Руси стал демпинговым по ценам на человека.

Девушки по 15 копеек

По примерным оценками историков монгольское нашествие обратило в рабство до 10% населения Руси и Восточной Европы вообще, породив уже в XIII веке налаженную систему работорговли. В частности, через порты Крыма и черноморские проливы поток восточноевропейских рабов пошел в северную Африку и Италию, где как раз начался расцвет богатой городской культуры, а прошедшая в 1348 году эпидемия чумы выкосила население и породила резкий рост спроса на рабочие руки. Эта средиземноморская торговля живым товаром просуществовала несколько столетий до XVIII века включительно.

Благодаря неплохо сохранившимся документальным свидетельствам из итальянских городов эпохи Раннего Ренессанса, известны цены на славянских рабов, которые тогда составляли треть всего живого товара, покупаемого и продаваемого генуэзскими и венецианскими купцами. В Венеции в 1361 году средняя цена за раба из Восточной Европы составляла 139 лир за человека, то есть примерно 70 граммов золота высокой пробы.

Большинство рабов составляли девушки от шестнадцати до тридцати лет и дети. Цены женщин на итальянском рынке были выше цены мужчин. В 1429 году семнадцатилетняя русская девушка была куплена в Венеции за 2093 лиры, это максимальная цена из всех известных историкам сделок, немного больше килограмма золота высокой пробы. Впрочем, красивые девственницы для утех всегда были особым, штучным товаром, цена которого на порядки превышала обычную цену раба.

Судя по архивным документам 1440 года, минимальная цена за русскую девушку на невольничьем рынке Венеции не опускалась ниже 1122 лир. Дешевле русских продавались черкешенки, считавшиеся самыми красивыми на Кавказе — от 842 лир до 1459 лир за человека в тот год.

Итальянские историки, изучавшие вопросы средиземноморской работорговли, заметили, что цены на рабов с каждым веком росли. Но это было связано не столько с дефицитом рабов, бесперебойно поставлявшихся Крымским ханством, сколько с падением цены на серебро и золото в XV—XVII веках.

Цены на рабов значительно отличались в зависимости от географии торговли — от высоких в богатых мегаполисах Средиземноморья до минимальных в степях и лесах Северного Кавказа и Восточной Европы. Там вооруженные отряды заготавливали живой товар самым внеэкономическим способом — прямым неприкрытым насилием.

Крымские и ногайские татары специализировались на набегах за живым товаром в землях современной Украины, Кавказа и южной России. Казаки Днепра и Дона занимались аналогичным промыслом в Поволжье, на Каспии и у тех же татар и турок. На севере Восточной Европы главными специалистами работорговли были новгородские «ушкуйники» (северный аналог южных казаков). Вооруженные отряды этих лихих людей из Великого Новгорода осваивали берега Белого моря и северный Урал, собирали пушную дань и обращали в рабство аборигенов из финно-угорских племен. Историки именуют эту деятельность торгово-разбойничьими экспедициями.

В начале XVI века на далеких северных окраинах Московии захваченный в рабство остяк или вогул (хант или манси) мог быть куплен непосредственно у ушкуйников по цене не более 10 новгородских копеек, чуть менее 10 граммов серебра. В крымской Кафе, главном центре черноморской торговли живым товаром, такой раб стоил уже в среднем 250 турецких монет-акче. Это примерно 200—250 граммов серебра — столько же, сколько пять веков ранее в среднем стоил раб, продаваемый варягами из Киева грекам в Херсонесе.
 

Юрек

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2015
Сообщения
794
Поблагодарили
506
Город
Москва
По примерным оценками историков монгольское нашествие обратило в рабство до 10% населения Руси и Восточной Европы вообще
О Господи!!! Да НЕ БЫЛО никакого "монгольского нашествия" по причине полного отсутствия "монгольских" генов у русского человека. Если раньше "историки" могли врать что хотели, теперь это уже не прокатывает.
Кстати, всё остальное в тексте наверняка тоже ложь.
 

Vlad17

Выживальщик
Регистрация
13 Апр 2011
Сообщения
4,697
Поблагодарили
3,167
Город
Гражданин мира
О Господи!!! Да НЕ БЫЛО никакого "монгольского нашествия" по причине полного отсутствия "монгольских" генов у русского человека. Если раньше "историки" могли врать что хотели, теперь это уже не прокатывает.
Кстати, всё остальное в тексте наверняка тоже ложь.

Рабство у древних славян - факт.

О характере рабства в Киевской Руси
http://protown.ru/information/hide/3648.html

История работорговли в России

http://scisne.net/a-1494

Рабство и данничество у восточных славян

http://historylib.org/historybooks/Igor-Froyanov_Rabstvo-i-dannichestvo-u-vostochnykh-slavyan/

Рабство у славян

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рабство_у_славян

Рабовладение у восточных славян VIII-Х вв.

http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/history/rabovladenie-u-vostochnyh-slavjan-viii-h-vv.html


Так, что, ничего плохого в рабовладении нет, это исторический опыт, и наследие славян, ну и нам не грешно им воспользоваться в постБП (благо законов никаких не будет, а сплошная дикость), раз предки считали это нормой.

Предлагаю оценить стоимость одного раба/рабыни в пост БП (патроны/тушняк/антибиотики и т.п.)
 

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
Любого работорговца вешать буду на березе на его же цепях

Пока не вешают.
В России предусмотрена уголовная ответственность за куплю-продажу и совершение иных сделок в отношении человека (ст. 127.1 УК РФ) и за использование рабского труда (ст. 127.2).
Там лишение свободы от 3 до 7 лет и от 8 до 15 в случаях, повлекших смерть.

Что будет в смутное время, трудно сказать, конечно.
 

Сарбона Игримская

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2013
Сообщения
2,097
Поблагодарили
3,867
Город
Вселенская Тайга
Что будет в смутное время, трудно сказать, конечно.
смутное время началось наверно 3-5 лет назад - когда молодые люди да и мягко говоря бомжи стали наниматься к фермерам на выполнение любой работы за еду и крышу над головой . причем это довольно распространенная практика и сейчас и не надо никакого БП .Так же поступают разнообразные таджики с семьями и без нуждающиеся в работе . У знакомого фермера для таких работников на территории были отдельные балки и баня ,да и в город они не выезжали сами потому что все им необходимое покупал сам хозяин.Это конечно не рабство , но всем кто расчитывает работать на дядю за еду в БП и пост БП стоит оставить такие фантазии - так как к моменту БП свободные места будут заняты))
Я у подруги которая в челябинскую область переезжала тогда со своим хозяйством спрашивала :- "как ты будешь одна в незнакомом месте поднимать хозяйство?"На что она мне ответила :- Подберу говорит с помойки пару тройку бомжат помоложе и все нормально будет . И кстати действительно у нее довольно долго жили пару работников .Так же есть организации на территории которые есть жилые здания и которых проживают работники с семьями- причем естественно живут пока работают в фирме предоставившей им жилье.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Поблагодарили: KOHTAKT

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
смутное время началось наверно 3-5 лет назад - когда молодые люди да и мягко говоря бомжи стали наниматься к фермерам на выполнение любой работы за еду и крышу над головой . причем это довольно распространенная практика и сейчас и не надо никакого БП .Так же поступают разнообразные таджики с семьями и без нуждающиеся в работе . У знакомого фермера для таких работников на территории были отдельные балки и баня ,да и в город они не выезжали сами потому что все им необходимое покупал сам хозяин.Это конечно не рабство , но всем кто расчитывает работать на дядю за еду в БП и пост БП стоит оставить такие фантазии - так как к моменту БП свободные места будут заняты))

С выводом согласен )
А вот про наступление смутных времен определенно нет. Ну не повсеместное это явление. Хотя у узбеков-таджиков нечто подобное в производственных отношениях происходит, но это явно их собственная самоорганизация, приспособление к сложившемуся порядку вещей.
Им так сподручнее и выгоднее, а не потому, что иначе никак нельзя.
 

Vlad17

Выживальщик
Регистрация
13 Апр 2011
Сообщения
4,697
Поблагодарили
3,167
Город
Гражданин мира
Вот книжку нашел по теме, ведь коваться в практических навыков работорговли необходимо уже сейчас.

Юрий Гаврюченков - Работорговцы. Черный пролетарий

http://post-apocalypse.ru/load/jurij_gavrjuchenkov_rabotorgovcy_chernyj_proletarij/5-1-0-1330


На википедии довольно много инфы по теме.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Работорговля
Зарождение работорговли относится ко временам, не сохранившимся в письменной истории. Устные предания, записанные много позже, уже упоминают о её существовании. Древнейшие источники Египта и Месопотамии свидетельствуют, что рабство, а с ним и торговля рабами, составляли заметную, если не определяющую, часть экономики государств древности.
 

ArGeo

Выживальщик
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
794
Поблагодарили
509
Город
Москва
После БП очень скоро все новоявленные рабовладельцы на территории Европейской и Азиатской России, кроме Кавказа, покинут этот мир и переселятся в мир иной, кто от кирки в голове, кто от огненного петуха у себя дома.
Останутся в живых умные люди. И у них будут работать другие люди, за такую же пайку, но добровольно.
Зачем держать рабов, когда будет огромное кол-во людей, которые будут рады любой возможности выжить, то бишь просто покушать?
 

Vlad17

Выживальщик
Регистрация
13 Апр 2011
Сообщения
4,697
Поблагодарили
3,167
Город
Гражданин мира
У меня уже и шеврон имеется :)
 
Последнее редактирование модератором:

Похожие темы

Сверху