Рожденный в кризис. Тест-драйв автомобиля SILANT 3.3 TD-2
Говорят, что есть такая теория: открытие совершают не знающие о его невозможности. А когда у них получается, вокруг все говорят, что изобрести-то, в общем, было несложно – они бы тоже.
Теме спасения российского автопрома посвящен не один десяток конференций, семинаров, симпозиумов и круглых столов, но дальше разговоров дела так и не идут. Кажется, нет такой силы, которая смогла бы поставить на ноги бывших флагманов отечественного автомобилестроения, где уж тут говорить об открытии нового завода.
Как все начиналось
Когда группа молодых предпринимателей решила взяться за организацию производства многофункционального транспортного средства, которое чаще всего ассоциируется у нас с немецкой маркой Unimog, в затею мало кто верил.
Справедливости ради надо сказать, что начинали они не на пустом месте. В 2005-2008 годах в НАМИ был разработан колесный транспортер высокой проходимости, названный «тракторомобилем». Суть идеи была проста – создать колесную машину на базе автомобильных агрегатов, способную выполнять чисто «тракторные» функции. Предназначалась она для использования, в основном, в сельском хозяйстве. Но еще на этапе разработки машины выяснилось, что возможности ее гораздо шире, машина может найти применение в коммунальном и лесном хозяйствах, муниципальных службах, подразделениях МЧС... Проведенные комплексные испытания показали полную жизнеспособность транспортера, и в перспективе можно было вести разговор о его серийном выпуске.
Дело оставалось за малым – поиском промышленной площадки, на которой можно было бы организовать производство новинки. Но в наше время проще найти развалившиеся стены, чем реальное производство. На помощь пришел губернатор Новгородской области Сергей Митин. Когда-то в Великом Новгороде был завод «Автоспецоборудование», который выпускал армейские авторемонтные мастерские типа ПАРМ на шасси КАМАЗа и ЗиЛа. В результате тотальной «разборки» с Российской армией необходимость в них, как и в танках, отпала, и завод остановился. Остановился, но (что очень важно) не превратился в груду развалин. На его базе и было решено организовать новый автомобильный завод, названный «СИЛАНТ» (СИЛА Новгородских Технологий). Работы по проектированию нового производства начались в 2009 году, реконструкция цехов, монтаж оборудования и оснастки – весной 2010 года, а в августе того же года с конвейера сошел первый SILANT 3.3 TD, официально названный «Специальным транспортным средством». На подготовку производственных площадей и организацию серийного производства ушло всего пять месяцев!
Я еще раз хочу обратить внимание на даты проведения работ: 2009 – 2010 годы. В то время, когда кризис буквально «огнем и мечом» прошел по российской автомобильной промышленности, когда отечественные заводы задыхались без государственной помощи, группа молодых энтузиастов во главе с Андреем Милехиным запустила автомобильный завод. По сути, он стал первым полностью отечественным автомобильным заводом за последние двадцать лет! Конечно, не обошлось без поддержки и помощи новгородских властей, банковских кредитов, долгих обязательств, но в результате завод начал работать. Только под госгарантии было взято и вложено в развитие производства почти четверть миллиарда рублей.
Далее тык сюда
Сайт завода,
форум