Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

НЕ-ТУПИ-КАМРАД или ускоренный БП-ликбез

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Лоосер, Здравствуйте! Извините, но у вас В КОРНЕ неверные представления о предмете и положении вещей. Я не являюсь лидером, у нас вовсе нет лидеров и даже самого такого понятия вещей. И данное невозможно, поскольку это союз хозяйств, на каждом из которых свой собственный хозяин. Здесь же почему-то понимают общину, как группу людей спрятавшуюся за забором и решающие за ним свои темные непонятные дела (аки секту).
Что до новой темы (вождизма и пр.) - их, как опросники в том числе, было достаточно - нужно только найти и реанимировать.
Навскидку:
Вождь племени и критерии отбора в племя:
http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=3409
Лидер и лидерство как основа группы:
http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=5204
Идеолог племени
http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=3470

Уже наверно в третий раз спрошу, сколько людей в вашей общине? Не надо обижаться и обзываться. Нет никакого подвоха. Просто Общинное выживание как то логически связано с общиной. Есть ли она? Сколько в ней людей?

У вас неверные представления об общине. Вы ее путаете с религиозной сектой и некими командно-диктаторскими отношениями. Таковые начинаются не раньше 4 категории опасности, и решением полной складчины. Вот тогда и выбирают "диктатуру" - кто в нее войдет, в этот совет. Обычное дело, идет с древности - выбор вождей лишь на период военных действий. И тогда можно даже взять и человека со стороны, не из своих. И не бывает, что выбирают одного. И расстаются с ними, когда опасности больше нет. Опять же, где братчина, там складчина. Но общинная складчина на период БП, не означает, что она создала "братчину". Или что братчина существовала и до того. Это естественные действия особого периода.


Повторю:
Опять и снова о земле - откуда так много. Много никогда не будет, добираем с расчета лишь то, что способны освоить. И да, все через кадастр - все законно.
1. Поселковая - 3 гектара (добираем еще 0,5) - земля, на которой можно строиться.
2. Угодья - у нас 1км в длину вдоль реки (строиться можно, но строение под жилье не оформишь, еще что-то (ограничения) по фундаментам. Зато, если угодья прилегают к "поселковой", есть неплохой шанс их, пусть частично, но перевести (мы к себе землю наращиваем - не хватаем, абы-где). Можно нарезать на хуторные хозяйства, тем более, что они здесь раньше были.
3. Пай. (Очень специфично - продаются-покупаются, с прицелом позже перевести земли по выгодное определение)
4. Аренда (долгосрочная) - много нюансов. Если присмотрел кусок, нужно его сперва "обкадастрить" - за свой счет, потом ее выставят на аукцион. Точнее - опубликуют координаты в газете-интернете, и жди... Если появится желающий тебя (твое) обойти, придется с ним разговаривать.
Внимание! То же самое, если нашли "ничейный пустырь" в пределах деревни, который обошли учетчики. У нас из-за переноса ("естественного") дороги (срезали по-другому) образовался отличный кус на 40 соток. Будем забирать тоже.

Сейчас главная забота эти земли оформить общим владением без прав продажи. Вариант - колхоз или "секта"...

Такое впечатление, что развлекается - троллит, но троллинг явно не уместный. Никогда не старался человека специально подловить и уязвить, и ссылку эту с его района проживания тоже не хотел публиковать, думал, что если усовестится человек, и перестанет напраслину на своих земляков наговаривать, то не стану его макать во вранье. Но, увы. Все же берега терять не стоит, а он их явно утратил.

Искатель, я вам уже говорил, что означает ваше торжество воображения над действительностью?
А на счет "ссылки" - чего уж там - Лонгин вам в помощь! - не секрет Полишинеля.

В чем проблема – не пойму? Можете на меня сверху посмотреть:
(...)
Охватывает лишь одно хозяйствование.

Но если отдалить до этого:
(...)
…то уже три в охвате.
А вот с этого:
(...)
уже дюжина в кадре

Обратите внимание (сколько уже говорил!) на Латгальскую возвышенность и болота к ней прилегающие – уже по нашу сторону границы.
Равно Кудеверь здесь найдете:

https://www.google.com/maps/@56.1721476,28.1707554,77869m/data=!3m1!1e3

Зря что ли рассказ писал.
http://okopka.ru/g/grog/kudever2.shtml

На Робежниеки обратите внимание, на наши Порубежники и Рубежье – зря, что ли пишу? КРАслаВА, КАрСАВА – это наши древние угодья.

Правда Гугл показывает лето прошло года, но обманом впечатывает 2019 по своим картам - не верьте! По постройкам видно, что врет. Не видит дорог, проток, мест возможного прохождения, но оно и понятно. Не отоброжает - жилая деревня или нет. Не отображает "хутора", партизанские "острова", да и вообще сами болота, если они старые и заросли, не читаемы. А что до пересеченки "вверх-вниз" и старых повалов, непроходимых лозовников и т.п. С этим не рассчитывайте не на какие карты. Рекомендую накладывать карты 1876, 1924, 1938, 1984 друг на дружку. Отрезвит.

https://www.google.com/maps/@56.4847756,29.5972885,4827m/data=!3m1!1e3

Что до спора с поиском "грибника". То вот вам "квадратик" малый - гляньте за реку:

(...)

Если человек лежит и гулу не дает - его уже не найти. Это вы сверху видите ровное плоское и зеленое. А что под ним - уже нет. И почему никто прочесывать не станет - тоже, ибо оное НЕВОЗМОЖНО. Проходят по дорогам (которые вы тоже не видите) и орут с них, не углубляясь. Все. А если на мопеде поехал, или машине, то оно конечно - от своего далеко не уйдет. Найдут тело. И кстати, знаю о ком речь - мне они даже неким образом дальняя-пре-дальняя родня. Это вам, молящимся на инет, кажется, что все случаи пропаж в нем собраны. Ой, дураки! Даже не одно из пяти. Поспрашиваю - так с дюжину соберу, что не вошло в "систему".
Вы говорите - тайга. Я говорю - "ледник", а это как в боевых, год за три. В сосновых повалах, лозовниках, что только обходить... по резко пересеченной, верх-вниз, с распадками, что звук глушат, ямами, среди выворотней, а уж в заливном? А на старых болотах?
И еще в папоротниках. В этом случае только на четвереньках ползать. Много проползешь?

И заткнитесь на этом, пожалуйста, надоело...
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
...и в вашей общине вы будете всегда Верховным Главнокомандующим...

Нет "моей" общины, сколько можно говорить! Что есть? Связь и устная договоренность о взаимопомощи - ПО ВОЗМОЖНОСТЯМ, излишкам. И мне в настоящее время проще всех являться меж такими хозяйствами связывающим звеном. В одно везу излишки (востребованные), оттуда забираю их излишки (востребованные в другом месте). Что непонятно?

Свою специфику указывал.
Но рыбачу только здесь, других озер не касаюсь:

attachment.php
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
>насмотрелся на рахитиков с надутыми животиками

Подскажите, если не секрет, конечно, в чем был просчет (по вашему мнению) тех семей(одиночек?), как понимаю речь о (40-50х гг.), что они не учли, какие действия были неверны, что привели в итоге к голоду?

По нашим местам написал документально-художественный рассказ - там буквально (прототипы из родни):

"Седой, 1946" - рассказ вроде бы даже озвучен кем-то, профессиональным чтением, но не встречал:
http://samlib.ru/g/grog_a/sedoj.shtml

По поводу смерти от "голода" в 1946 - знаю только две. Две женщины, из городских (беженки с ленинградской) отделились от "общины" (т.е. общего котла - складчины) и решили выживать отдельно, сами по себе. Обе умерли. Не обязательно от голода, а от неправильного неравномерного питания и болезней, что связаны с недоеданием (когда организм слабеет и ему нельзя работать на износ). Община грамотно распределяет нагрузки - по силам, выше требовать не будет, и не даст разнорядок невыполнимых. Одиночкам приходится работать в разы больше, на износ, и все равно не успевают. Все время забывают такую статью энергетического износа, как САМООБСЛУЖИВАНИЕ - эти мелочи как раз и добивают. Дрова, поддерживать тепло, высыпаться, двигаться размеренно, не возвращаться в холодное жилье, быть сухим - иметь смены, чистое белье...

Неправильное планирование - распределение обязанностей, - вот наверное главная причина гибели. И еще - одиночка не способен себя сдержать - он сожрет сразу все. Община распределит и подсчитает - сколько и на чем способна протянуть (дотянуть) до дней сытых.

Надеюсь, ответил на ваш вопрос. А "рахитики" и дети-калеки - без рук-ног (мины-ловушки) - это Ю.Восточная Азия. (Могу набросать фото - ч/б той поры) У меня были туда командировки в 70-80-е
 
Последнее редактирование:

V22Rus

Banned
Регистрация
4 Дек 2015
Сообщения
1,151
Поблагодарили
1,286
Город
Алтай
... Что непонятно?

Фиксаж, Здравствуйте!
Я уже написал что мне непонятно. Но Вы аки Император с третьего раза на вопросы отвечаете, если конечно Вы в добром расположении духа. Но чаще спрашивают у Вас одно, а отвечаете Вы про другое.
Итак, в третий раз иду с челобитной. Авось услышит:
1. По какому праву можно что либо запрещать (кого либо изгонять) хозяйствующим субьектам в рамках неких границ ( далее - общинники ) , имея с ними только устную договоренность о взаимопомощи? Причем ПО ВОЗМОЖНОСТИ.
2. Кто наделён этим правом?
Добавлю еще два вопроса:
3. Кто является собственником земельных участков на которых ведут свою хозяйственную деятельность общинники?
4. Категория земель и вид разрешенного использования?
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Фиксаж, Здравствуйте!

Здравствуйте, В22РУС!

1. По какому праву можно что либо запрещать (кого либо изгонять) хозяйствующим субьектам в рамках неких границ ( далее - общинники ) , имея с ними только устную договоренность о взаимопомощи? Причем ПО ВОЗМОЖНОСТИ.

Невозможно изгнать, невозможно запретить. Это хуторные, а на своем хуторе каждый себе хозяином.

2. Кто наделён этим правом?

Никто. Нет таких уполномоченных или наделенных таким правом.

Добавлю еще два вопроса:

Да хоть десять, только формулируйте их четко и не вкладывайте подтексты или издевку. Тогда воздержусь от ответной. Хотя ругательские отношения мне удобней, как уже говорил - вы необходимые раздражители.

3. Кто является собственником земельных участков на которых ведут свою хозяйственную деятельность общинники?

Собственник земли - тот, кто на нее сел. У Александра, к примеру, все документы на собственность, и это сейчас представляет такую сложность, что появились врезки, которые нам придется выкупать у его наследников (хотя земля и подарена). Либо найдем какую-нибудь другую форму, чтобы наследники получали с нее доход (у него остались двое несовершеннолетних детей). Он общинник - обязаны обеспокоиться.

4. Категория земель и вид разрешенного использования?

Уже писал. Смотрите выше. Единственное, если вы не гражданин России, то не можете владеть угодьями. Потому и стараемся найти наконец-то хоть какую-нибудь форму коллективной собственности. У нас есть "совладельцы" и по ту сторону границы. Колхозы запрещены. И даже само это название пугает власти до судорог. Я пробовал зарегистрировать.

Примем кого угодно (семейных) единственное условие - не должны курить. Извините, но такова уж "староверская" традиция. А мусульманин ты или индуист - здесь совершенно без разницы. Люби свою веру - не осуждай другие. (В сети можешь поругаться - сам ругаюсь). Искателя, вона с наших таджик как скрючило! А мне они нравятся - вижу людей порядочных, им и предлагаю влиться.
Что до божьих домов. Можем и в рядок их срубить на своих землях, как уже говорил, в сильных местах церквушку, мечеть, индуист... (не знаю - что там у них), синагогу, и наш восьмистенник без крыши.

И как уже говорил - у вас проблема поверхностного прочтения - на нем и закусывайтесь. Здесь пишу об ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОМ БП_периоде. А вот в нем вступает в силу диктатура хозяйств. Это оговорено и это все понимают. Оная может никогда и не сложиться, ввиду того, что БП тоже как коммунизм - линия горизонта. К нему идешь, а он отступает.

Но хозяйства, их объединения, позволяют здорово разнообразить стол, и создают уверенность в завтрашнем дне.
Надеюсь, хоть сейчас-то поняли.
 
  • Like
Поблагодарили: V22Rus

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Вот нашел - в 2009 году отписывал с того же места, изменилось ли хоть что-то - да ни шута, словно само время застыло:

"...Пользуясь случаем: яблоки в саду градом, и ни одного Ньютона; с егерем уговор, ловим браконьеров - все практика; лодку оставляю в родниках, переверну, прикрою ветками, будешь без меня, весла найдешь под ней; все твое из предела занес в дом; кабаны уже приходили, копались на твоих посадках; тетерки у дома и даже на дороге ночуют каждую ночь, долбают яблоки и срут (извини) брусникой; дожди большие, но воды низкие; на купелище медвежий след, самого не видел; жду, когда опадет лист, схожу на "три брата", в прошлый раз, ты помнишь, те озерки не нашел; сегодня на дороге, прямо по колее, где ты все время ездил, размыло снаряд, вынул, откатил в сторону; в бору, на твоем открытии, что ты назвал "командирским", были копатели, что забрали не знаю, но бросили пару печурок от той поры, сделанных из больших круглых металлических канистр под молоко, врезана дверка, снизу и торцы дыры, горловина под трубу, состояние очень хорошее, хоть сейчас пользуйся, возьму для партизанского музея; схожу на немецкие могилки, если и там копают, постреляю в паразитов; была гостья, напугалась до судорог, пошла по ночному делу, а там енотовидная взялась смотреть и ныть свое, разбудила, пришлось отгонять; мое строительство стало, погода не дает; гриб пошел осенний, черный груздь, волнухи, солим, на печь лисички, эти четвертый месяц идут не кончаются, себе мешок насушил и гостям раздал порядочно; лисы вырыли себе еще одно жилище на холме, рядом с тем же, и выходом, чтобы смотреть, контролировать дорогу; на той неделе собираюсь на север, как говорил... Что вспомнил - все.
Похоже, что новостей у меня больше, чем здесь, и все живые...


И все о том же:

Классика: «Двое под одним одеялом не замерзли» (в отличие от тех, кто спал каждый под своим), кроме «термопояснений» имеет надстройку общности. Сегодняшние СМИ-внушения направлены тому, что каждый должен спать под своим одеялом, мол - он на него заработал, а кому не хватило, виноват сам. Пропаганда единоличности идет вразрез с выживанием личности в экстремальных ситуациях. И вы думаете, возникни такая ситуация – все мигом перестроится, прозомбированный народишко осознает? Нет, это уже вбито, и дорога к… (чуть не брякнул – к храму! – фиг вам!) будет усыпана телами одиночек. Но что здесь важнее? Преподавать законы термодинамики, разъясняя – почему два индейца под одним одеялом не замерзли, или учение об Общине – наилучшей из моделей практического выживания?

На каких условиях и сколько времени просуществовали Общины? О первом догадываемся на примерах поздних, что до второго... Если на общечеловеческом историческом отрезке отмерить «положение общин» и современного агрессивного индивидуализма, последнего окажется с микрон. А в катаклизмах он даже не опробован. Или, если быть точнее, нет примеров выживания. Дураки же встречались в каждом времени, не сомневаюсь.
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Так никто и не отписался, и так понимаю, что не сообразил – почему Миклуха Маклай (с точки зрения выживания в незнакомой природной среде) проявил себя идиотом, отчего и, добавим, преждевременно, не дожив и до 42-х, скончался.

В его дневниках упоминания о приемах хины и чередование лихорадок (отпустило-заболел-отпустило-заболел…) занимают огромное место, и через какое-то время начинают, откровенно говоря, немало раздражать. (Нужно будет из любопытства подсчитать.)

И только мельком в них проскальзывают советы «дикарей» - зря ты, Миклуха, там поселился, очень плохое место – иди туда где мы живем! Они не могут сказать ему про «малярийного комара» (да в те времена и наука считала, что лихорадка передается плохим воздухом), но приметы имели. Сотни лет там жили. И что? Послушал он их? Он даже не отдал им своего заболевшего слугу, хотя просили – брались лечить. Тот умер, и добрый Миклуха тайком, ночью утопил его в море, чтобы потом невразумительно наврать про то, что сам ли ушел, а не то боги забрали.

О чем речь? Местный – каким бы он ни был дикарем – ЗНАЕТ ЛУЧШЕ, у него столетия опыта жития в этих природных условиях. И если говорит – не селись «там», хорошо не получится, этому совету нужно следовать. Вы перед ним ребенок в этих не знакомых вам условиях, это должны понимать. Говорит – не ешь, это – бяка! Оное, уж поверьте, в самом деле бяка, даже если по вашим научным справочникам следует обратное. Но в наблюдениях «племени», съедобное через какое-то время становится несъедобным. И шут знает почему. И поверьте им на слово. В качестве простейшего примера – один из видов грибов (тонконогая толстуха, в частности) весьма вкусный (сладковатый привкус, сам едал – хороша на сковородочке) впитывает в себя токсины, которые в организме постепенно накапливаются, и в какой-то момент происходит отравление, уже неизбежное. У каждого по разному, много сторонних факторов. Оно может произойти через несколько лет, но произойдет, когда вы им, «токсином» будете уже заполнены. И это смертельно.
Местный житель может не знать причин, но приметы этому за прошедшие века у него могут сложиться, и тогда вам скажет – не ешь плодов или грибов из этого «распадка». Но кто знает почему? Может геологические причины - почва там сложилась такой, что «мышьяка и свинца» (условное) изрядно, и он переходит в продукты.

Или вот еще – деревня как деревня, домики стоят в ряд. Но одно место – очень удобное, пропущено, оставлено пустырем. Довольный горожанин его выкупает, хотя ему советуют этого не делать, и дома там не ставить. «Плохое место»! А если ставить постройку для нужд, то в ней не жить, не ночевать. Предрассудок? Нет. Лозоходы когда-то проходили и выяснили, что жила водяная подземным ручьем тем местом идет. И еще приметы, что если кто-то ставит дом над подземным ручьем, то становится он скандальным, люди в нем постоянно чувствуют себя не в своей тарелке, болеют, склочничают (ввиду болезней очевидно), с соседями вечно на ножах, меж собой в ругани…
Но горожанину это не объяснишь – это же предрассудки, это суеверия, это деревенская дурость и пр. Скажешь ему – «не ставь здесь дома», он останется себе на уме: – это я Миклуха, я цивилизованный, а вы – низшая ступень!
И со временем будет на ножах со всей деревней, сам не понимая почему. Раздражают и все тут – ну, прям, до головной боли раздражают. Как приедешь переночуешь – так и раздражают, и лай собак, и пение птиц, и все…

И еще раз – Миклуха Маклай был идиотом. Ваше представление складывается из навязанного вам, вбитого через школьные учебники. Как прочтете его «Дневники», так сразу же и поймете о чем речь.
Или не поймете.
Последнее не будет означать, что вы тоже идиот. Оно покажет, что вы на порядок меньше способны к выживанию, чем думали.

В очередной раз выступаете жертвой ложной самоооценки. В категорической форме заявляете, что я не прав, без прочтения материалов. Просто не прав и все! «Не читал, но осуждаю!» Прочтите «Дневники Миклухи Маклая», и возможно разберетесь сами.
Или не станете читать, трезво расценивать свои способности к анализу? Мне интересно мнение тех, кто эти дневники читал. Что бы вы из них извлекли по теме выживания? Это же на поверхности! И что можете сказать по дневникам Арсеньева? (Его знаете по наиболее известной из книг: "Дерсу Узала".) Обратите внимание на его первую экспедицию. Замечательную материальную подготовку, но не отбор и серию ошибочных решений, что едва не привела к гибели. Там, кстати, и про голод есть.

Это ученые считали, что он (речь о Миклухе) умный, это для их ученых кругов он умный, а вы не можете этого знать - вас тому выдрессировали, внушили. Туземцы-аборигены считали: «Миклуха добрый, но дурак!» И были на 100 процентов правы. «Добрый дурак», почти юродивый – он им надолго запомнился.

Умный в «городе», не означает, что равно умЕн в «лесу». Поговорка «Со своим уставом в чужой монастырь не лезь!» не означает, что ваш устав хуже. Просто он не подходит уже притершемуся, отлаженному, в котором давным-давно выброшено лишнее и добавлено подходящее. Ваш устав не к МЕСТНЫМ условиям. Миклуха вломился со своим уставом, и уверенностью, что он цивилизован и имеет дело с дикарями. Нет, в лесу каждый горожанин – дикарь. Тупица, неумеха, идиот. И бОльший дикарь, если не слушает советов аборигена, да вдобавок пытается его учить.
И то, что он там не умер, можно считать почти чудом. Юродивый, что с него!
 
Последнее редактирование:

Лонгин

Выживальщик
Регистрация
7 Дек 2017
Сообщения
1,073
Поблагодарили
775
Город
Днепр
Фиксаж, Здравствуйте.

"Дневники" не читал, только что-то популярное в школьном возрасте. Однако сомневаюсь, что Миклуха хуже папуасов знал, что малярия возникает в болотистой местности. Может там не было сухих мест вообще, а аборигены привычно маялись малярией и не жужжали?
Если не затруднит, можете примерно указать где они советовали ему сменить место?
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Все гнилу месишь? На блюдечке больше не подаю. Писал же вот буквальное: МНЕ ИНТЕРЕСНО МНЕНИЕ И ВЫВОДЫ ТЕХ КТО ДНЕВНИКИ ЧИТАЛ, ты-то здесь каким боком? Почему я должен тебе опять и опять подавать?

Оспаривай РА-дугу, что у тебя не дуга, да РА-солнце, ну и ВА-воду до кучи. А там, глядишь" и к "ГА" придем. Раньше был уверен, что утверждения ошибочные. Сейчас что-то загрустил и притих.
 
Последнее редактирование:

Dalnoboi

Интересующийся
Регистрация
15 Окт 2016
Сообщения
61
Поблагодарили
299
Город
Россия 40
Извините,Фиксаж,а что за гриб-тонконогая толстуха,это местное название?
 

Nest

Новичок
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
13
Поблагодарили
8
Город
РФ
Арсеньева перечитал два раза за это лето, всегда было жаль, что так быстро заканчивается.
Если конкретно по выживанию, например, такие заметки:

1. Автор не стесняется учится у местного (Дерсу), у того кто знает, живет дикой жизнью. Хотя сам при этом иногда выглядит глуповато (попадает впросак), но тем не менее перебарывает (понятно, что это для него не легко, человек гордый да и начальник все таки) свое чувство собственной важности и идет дальше, задает вопросы (почему сделал так/а что это значит).
Кстати, интересный момент, в книге тот вопрос ("Дерсу, а что такое солнце?") произносит сам Арсеньев, а в фильме ее уже "отдают" солдату из его отряда.

2. Есть еще показательный момент когда автор уходит на охоту в какие-то дебри, в итоге заблудившись и ночью, решив ночевать оказывается без спичек, понятно провести ночь в лесу без костра самоубийственно, особенно если ты не Дерсу Узала. Вообщем кое-как промыкавшись до утра (кажется с собакой в тот раз) он в итоге выходит к лагерю, и здесь важное - дает себе обещание никогда больше не выходить из своего лагеря без коробка спичек. В следующий раз, опять заплутав в лесах, он снова оказывается без спичек, и клянет себя "ведь давал же себе обещание!". В этом конечно, нетрудно узнать себя, точно так же мы сами часто даем себе обещания, и точно так же забываем о них, думая, что это все шутка, и такого больше не случится или случится но не с нами.

3. Да много всего в книге, если бы еще не занудное перечисление в каждой главе списка (однообразного) растений данной местности.
Вот например еще о "проблеме дров", Арсеньев пишет (по памяти процитирую): "городскому читателю может быть непонятно как это так, быть в лесу и не суметь найти дров. однако при внимательном рассмотрении все не так просто, ель например в костре сыплет искрами и портит одежду и снаряжение, у пихты (какие-то свои проблемы) и тд.,
ясень же найти можно не всегда." Тоже заметка для неглупого человека.

Вообще, вопросы "выживания" - это не только/не столько вопросы земные типа "а съедобен ли этот грибок", это еще и вопросы мудрости и поиска смысла (что так непопулярно у современных россияненов "некогда, да и не к чему"). Но, думается, подходя к "выживанию" чисто технически/формально сохранить свою жизнь во времена (грядущих) глобальных катаклизмов и массовых войн никогда не получится. Для себя нашел такое обр. сравнение жизнь в дикой природе это как высадка на другую планету, и к этому надо быть готовым.

-----------

Рекомендую еще книги Федосеева, по ним тоже можно почувствовать жизнь в дикой природе, он побывал в разных регионах, найти некоторые подсказки. У Федосеева, кстати, был свой Дерсу Узала - звали Улукиткан. А также "Таежный тупик" Пескова, есть весьма важные моменты, кстати о Лыковых писал не только он, есть еще одна книга о которой почти никто(?) не знает, какого еврея, работника алтайского заповедника, о выживании там правда не почерпнуть.


Фиксаж, за ответ на вопрос - благодарю.
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Арсеньева перечитал ...

У Владимира Арсеньева написано порядочно, но самым примечательным можно назвать неудачное путешествие, описанное в книге «В горах Сихотэ-Алиня», полезно прочесть и про снаряжение (экспедиция планировалась на 19 месяцев)
Состав: 5 исследователей, 7 стрелков

...Все были одеты однообразно.
Летняя одежда состояла из рубах защитного цвета, таких же штанов, поясного ремня, фуражки и трех смен белья.
Для защиты от паразитов была заготовлена одна пара дегтярного белья, которая надевалась по очереди.


/Это любопытно - технологию пропитки белья можно себе представить. Здесь и далее обратите вынимание на подчеркнутое - оно полезно сегодняшнему дню./

...Обувь была сшита по форме орочских унтов. Рассчитывали приобрести их и у местного туземного населения.
Для защиты от комаров: сетки на головы, нарукавники и нитяные перчатки.
Зимняя одежда состояла из меховых шапок с наушниками, полушубков, теплого белья, суконных шаровар, шерстяных перчаток и той же туземной обуви, но только большего размера.
Для ног каждый участник экспедиции имел по паре суконных обмоток - они лучше защищают голени от ушибов и гораздо удобнее кожаных голенищ.
Летние палатки отсутствовали. Взамен их были взяты комарники.
Для зимы - суконный шатер, в котором свободно могло разместиться до двадцати человек. Имел вид шестиугольной призмы, покрытой шестиугольной же пирамидой, и держался на одном колу, поставленном посредине. К углам его были прочно пришиты кольца с длинными веревками, при помощи которых шатер и растягивался во все стороны. Свет во внутренность его проникал через два небольших окна с толстыми стеклами. Чугунная печка с вращающимся флюгером на трубе давала тепла больше, чем нужно. На ней варили чай и кипятили воду для стирки. Обед и ужин варились снаружи. Пол в шатре прикрывался еловыми ветками и сухой травой. Все спали вместе, плотно прижавшись друг к другу и прикрывшись сверху шерстяными одеялами и полушубками.
Исследователи были вооружены винтовками системы Маузера и Винчестера и дробовыми ружьями с достаточным запасом пороха и дроби. Стрелки имели трехлинейные винтовки без штыков, патронташи и по триста патронов на человека.
Бивачное снаряжение состояло из поперечной пилы, двух лопат, нескольких топоров, котелков с дужками разной величины, входящих друг в друга, сковороды, поварешки, эмалированных чашек для еды, кружек и пр.
Комплект плотничных и слесарных инструментов.
Походная аптечка с достаточным запасом перевязочного материала..."


Ошибка заключалась в том, что забравшись в верховья сопровождением местных гребцов и на их посудинах, дальше их отпустили (стали как бы опытными на реке), и уже по обратную сторону решили спускаться сами, не имея ни опыта спсков, ни опыта изготовления плавсреств, подходящих такой задачи...

"...Отсюда уже можно было плыть на лодках. Мы решили долбить две улимагды. Нашли подходящие деревья, свалили их и оголили от коры. На изготовление лодок ушло четверо суток. Ненастье и недостаток продовольствия заставлял нас торопиться. Вода в реке была мутная и стояла на прибыли, а лодки были сделаны недостаточно умело, тяжелые, неповоротливые.

В первый же день малая улимагда разбилась о камни (!). Люди успели выбраться на бурелом, а палатки и значительная часть продовольствия погибли.

ВЫВОДОВ НЕ СДЕЛАЛИ - РЕШИЛИ РИСКНУТЬ ОПЯТЬ

"...Тогда мы разделились на две группы: одна шла пешком, другая с грузами следовала на лодке..."


ИСТОРИЯ ПОВТОРИЛАСЬ !

"...С большим трудом мы вытащили лодку из-под плавника. Она была пуста и так изломана, что не годилась для плавания. Все имущество погибло: ружья, продовольствие, походное снаряжение, запасная одежда. Осталось только то, что было на себе; у меня — поясной нож, карандаш, записная книжка и засмоленная баночка со спичками. Весь день употребили на поиски утонувшего имущества, но ничего не нашли…"

/Мне непонятно, как после первого случая можно было допустить, что ружья, винтовки, боеприпас тех, кто шел берегом, были также сложены в лодку?.. Когда их сопровождали "туземцы", они этого не допускали, и вещи, в рискованных местах, переносились берегом./

"...Все понимали серьезность положения: обратный путь отрезан. Оставалось одно — идти вперед без всякой надежды найти помощь. Надо было решить, какой стороны реки держаться. Несомненно, дальше река сделается шире и многоводнее, и переправа будет затруднительной. Почему-то всем казалось, что удобнее идти левым берегом. В одном месте Буту разбилась на два рукава, заваленных плавником, по которому мы и перешли на другую сторону реки. Это была ошибка, как выяснилось несколько дней спустя. Левый берег оказался гористым, частые непропуски вынуждали нас взбираться на кручи и тратить последние силы..."

/Вопрос на засыпку - вы в курсе какой берег выше и почему? - речь, разумеется, не о горных речках, но ответ на этот вопрос, знание характеристик берега, дают очень многое (в зависимости от задачи, которую ставите)/

НАЧАЛСЯ ГОЛОД

/Ну, и правильно - НЕ ТУПИ! Поступай, как туземцы - за три недели можно было выучиться, или хотя бы кого-то оставить, чтобы наставлял. люди здесь живут, вам пришлось выживать, и чудом не погибли./

Трудно передать на словах чувство голода. По пути собирали грибы, от которых тошнило. Мои спутники осунулись и ослабели.
На третий день к вечеру Чжан-Бао нашел дохлую скверно пахнущую рыбу. Люди бросились к ней, но собаки опередили их и в мгновение ока сожрали падаль. Измученные, голодные люди уныло, и молча шли друг за другом.
Мы все ужасно страдали от мошки, ее особенно много появлялось во вторую половину дня, когда солнце начинало склоняться к горизонту. С радостью мы встречали вечерний закат; сумерки и ночная тьма давали отдых от ужасного «гнуса».
На четвертые сутки мы дошли до топкого болота, пришлось опять взбираться на кручи. В это время Альпа поймала молодого рябчика и стала его торопливо есть. Я бросился к ней, чтобы отнять добычу. Собака отбегала и старалась скорее съесть рябчика. Я крикнул на нее, отнял изжеванную птицу и первый раз в жизни толкнул свою Альпу ногой. Она отошла в сторону и нехорошо посмотрела на меня. В этот же день вечером мы убили ее и мясо разделили на части. Бедная Альпа! Восемь лет она делила со мной все невзгоды походной жизни. Своею смертью она спасла меня и моих спутников.
привалы делались все чаще и чаще. Казаки не садились, а просто падали на землю и лежали подолгу, закрыв лицо руками.
Наконец 16 августа мы дошли до места слияния рек Хуту и Буту. Ни через ту, ни через другую переправиться было нельзя: у нас не было ни топоров, ни веревок, чтобы сделать плот, не было сил, чтобы переплыть на другую сторону реки.
Один раз понадобилось перебросить через маленькую проточку жердь длиною в 7 метров и толщиною в обыкновенную пивную бутылку. Вшестером мы не в силах были перенести ее на расстояние шестидесяти шагов. Она выскальзывала из рук и казалась невероятно тяжелой.
17 августа поднялись на ноги только я, Чжан-Бао и Дзюль. Мои спутники находились в каком-то странном состоянии: сделались суеверны, начали верить снам, приметам и ссориться из-за всякого пустяка. Все мы были как нервнобольные.
Какая-то ворона летела над рекой и, увидев на берегу лежащих людей, села на соседнее дерево и каркнула два раза. Вдруг Гусев сорвался с места.
— Ворона, ворона! — дико закричал он и бросился в лес за птицей.
Следом за ним вскочили Косяков и Димов и с теми же криками «ворона, ворона» побежали вдогонку за Гусевым. Я тоже было побежал, но вдруг опомнился.
— Стойте, сумасшедшие! — закричал я что было силы. — Куда вы бежите?!
Косяков остановился и стал звать Димова. Мало-помалу все успокоились и пошли искать Гусева. Они нашли его в кустах среди бурелома. Он лежал на земле ничком и что-то шептал. На глазах его были слезы. Гусев не сопротивлялся и дал привести себя обратно на бивак.
Прошло еще трое суток. На людей было страшно смотреть. Они сильно исхудали и походили на тяжелых тифознобольных. Лица стали землистого цвета, сквозь кожу явственно выступали очертания черепа. Мошка тучами вилась над не встававшими с земли людьми. Я и Дзюль старались поддерживать огонь, раскладывая дымокуры с наветренной стороны. Наконец свалился с ног Чжан-Бао. Я тоже чувствовал упадок сил; ноги так дрожали в коленях, что я не мог перешагнуть через валежину и должен был обходить стороною.
На берегу рос старый тополь. Я оголил его от коры и на самом видном месте ножом вырезал стрелку, указывающую на дупло, а в дупло вложил записную книжку, в которую вписал все наши имена, фамилии и адреса.
Теперь все было сделано. Мы приготовились умирать.

Было начало сентября. Осень властно вступила в свои права. Ночи стали холоднее. Днем мы страдали от мошки, а ночью от холода.
Одежда наша износилась до последней степени, а обувь была в еще более печальном состоянии.
В ночь на 4 сентября никто не спал, все мучились животами. Оттого, что мы ели все, что попадало под руки, желудки отказывались работать, появлялась тошнота и острые боли в кишечнике. Можно было подумать, что на отмели устроен перевязочный пункт, где лежали раненые, оглашая тайгу своими стонами. Я перемогал себя, но чувствовал, что делаю последние усилия...
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Среди 1231 племенных общин, для которых доступны данные, в 186 принята моногамия, в 4 - полиандрия, а в остальных - различные формы полигинного брака. То есть в 85% обществ мира (см. выборку Мердока) разрешены полигинные браки!
Сутью эти данные отображают природную логику и психологию человека.

А это определенно значит, что в пост-БП-пространстве мужчина будет содержать столько женщин, сколько сможет себе позволить. По логике - прокормить, ублажить, дать будущность их совместным детям…
Но это не совсем так. Пример: при плужном земледелии, мужчина содержит женщин, при мотыжном – женщины содержат мужчину. Вопрос географии, климатических условий, плодородия почвы, размеров надела и ряда других составляющих.

Разъясняю:
«При мотыжном земледелии главный работник - женщина. Поэтому если мужчина в данном обществе берет пять жен, он получает пять работниц, пять пар рук, которые вполне могут прокормить и себя, и его самого, и детей. При плужном земледелии землю пашет всегда мужчина, он - главный добытчик. В этом случае, приобретая пять жен, мужчина приобретает пять (а потенциально и значительно больше) ртов, которые кормить придется ему самому, и не факт, что он сможет это сделать…» (с)

Любопытно, что в Африке именно мусульманство приводит к снижению полигамных браков. Согласно его условиям, мужчина должен содержать женщину. Обратный случай категорически несовместим, он «язычество», хотя выгоден для семей тем, что женщины вносят основной вклад в хозяйство, которым руководит мужчина.
Пример из природы (та же Африка) – львицы содержат льва, но он хозяин.

Вывод. Если климатические условия в нашем пост-БП-пространстве улучшатся, будем полигинными львами, не улучшатся – ослами.
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
«Пусть женщина не рассуждает – это ужасно!» - Демокрит.
Соглашусь! Тому достаточно аргументов: Новодворская, Ксюшка, куча министров обороны европейских стран, и нет даже необходимости кивать на американских политических леди, пытающихся что-то там озвучивать и – о ужас! – отвечать на вопросы..

Демокрит 5 века (отметьте - до нашей эры) прожил (отметьте – без современной медицины и бомжом) 100 лет. Из них половину жизни слепым, поскольку велел себя ослепить, чтобы «лучше видеть мир». Автор 50 трактатов. Существует предание, что современники поручили Гиппократу (да тому самому) обследовать Демокрита на предмет его умственных способностей. И покуда его оставили в покое, надо думать, что решение было вынесено в его пользу.
Интересно и высказывание Александра (да – того самого, Великого) после посещения мудреца со справкой: «Если бы я уже не был Александром, желал бы быть Демокритом!» Или он это сказал о Диогене? Шут их, этих греческих философов, разберет - жили, словно по одному сценарию…

Но что из прочитанного вы должны себе оставить? Лишь знание, что Демокрит прожил 100 лет без современной медицины, да и прочие греческие философы, какого не возьми, опозорили наши «среднестатистические» не смотря на отсутствие в их обществе медицинских страховок.

Вывод? Если других примеров нет, значит – философия продлевает жизнь. Получается, «думать полезно».
 

Belgorod

Banned
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
4,442
Поблагодарили
2,236
Возраст
49
Город
Когда где )
"Зимняя одежда состояла из меховых шапок с наушниками, полушубков, теплого белья, суконных шаровар"

вО! Суконные шаровары - значит, я был правЪ! Свои суконные самодельные шаровары на флисовой подкладке с высоким широким поясом я описывал в своих блогах. Значит, я на правильной дорожке.

Выходит, Арсеньев только к старости поумнел. Читал его - описывает много разных своих злоключений.

-----

По многожёнству. Считаю, что и Христианство толком не отрицает многожёнство. Это всё римляне! А если копнуть поглубже, то, понятно, что Бог не против многоженства и много чего ещё. Это так, на заметку любителям сект )

---------- Сообщение добавлено в 14:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:54 ----------

Демокрит 5 века (отметьте - до нашей эры) прожил (отметьте – без современной медицины и бомжом) 100 лет.

Именно поэтому и долго жил. Я экпериментировал на мышах. Не я первый, просто продолжил эксперимент одного американского старикана, которого видел по Дискавери. Как его звали?

Питаться надо мизером, жить в проголодь. Тогда жить будешь не меньше 80 лет.
Лично проверено на мышах. Одна прожила почти 3,5 года.

Из них половину жизни слепым, поскольку велел себя ослепить, чтобы «лучше видеть мир».

Надо Шишкину рассказать )
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Belgorod, лишь у Сократа была хижина (но приложением к этому сварливая жена). Нищенствовать в Греции не в пример приятнее, чем в Голландии. Возможно, кто-то из вас, читая Лессинга, недоумевал, с чего бы это одному еврейскому недофилософу обзывать другого еврейского философа (Спинозу) «мертвой собакой». Речь о мировоззренческой культуре философов-киников. («киники» - собачья школа) Философы жили как собаки без хозяина, тем что подадут. Кстати, у Спинозы нищенство было вынужденным.

Диоген, про которого все почему-то думают, что он жил в бочке…. И еще лепят эти бочки на наших широтах, доказывая что те полезны. Придурки! Он жил в амфоре! Глиняной (!), более двух метров, старой амфоре для зерна, закопанной под углом в землю. Для Греции, с ее сухим климатом, комфортно (если сено внутри). В жару прохладно, в холод тепло. Возможно, на таком вот житье-бытье и изобрели термос.

Примечание. Читая работы Спиноза, вместо определения Бог, ставьте слово Природа (как это было у него самого изначально), ощутите всю силу мысли. А равно поймете – почему отлучили от синагоги, ненавидели соплеменники, почему покушались на его жизнь, а возможно и отравили.
Спиноза считал, что Основанием философии является Природа, а целью – Истина. (Отсюда – Природа и есть Истина. Все, что вне природы – ложно!)

Выходит, Арсеньев только к старости поумнел. Читал его - описывает много разных своих злоключений...

В этом отношении он поумнел сразу. Здесь описывается его первое путешествие. Дальше его всегда сопровождали местные жители (проводники), на них не экономил, а на казаков (которые прилагались к экспедициям для защиты) так больше не надеялся.
 
Последнее редактирование:

Groundzero

Выживальщик
Регистрация
24 Ноя 2012
Сообщения
421
Поблагодарили
204
Город
новосибирск
Интересно и высказывание Александра (да – того самого, Великого) после посещения мудреца со справкой: «Если бы я уже не был Александром, желал бы быть Демокритом!» Или он это сказал о Диогене?
Александр Филиппович Македонский долго сожительствовал с юношей Гефестионом, а после его смерти (как утверждают, Александр устроил ему роскошнейшие в том столетии похороны) стал сожительствовать с евнухом Багоасом, который достался ему из-под царя Дария...

Стивен Прессфилд "Александр Великий. Дорога славы": воспоминания Александра Македонского: «С наступлением темноты вовсю развернулась игра в ловлю свиньи. Здоровенная, размером с пони, хавронья с визгом носилась по просторному, окружённому каменной оградой загону, а мужчины и юноши бегали за ней, стараясь поймать её и овладеть ею. На глазах у меня и Гефестиона один усатый малый с разбегу вскочил ей прямо на шею. Его товарищи, отпуская грубые шутки, стали подначивать его поскорее засадить этой животине свою штуковину. Мой отец (Филипп), сам вымазавшийся в навозе с головы до ног, веселился вместе со всеми. Усатый малый барахтался со свиньёй в луже, а его товарищи покатывались со смеху. После того как ему наконец удалось сделать своё дело, свинью закололи: она стала основным блюдом на продолжавшемся всю ночь пиршестве.»

Это к вопросу о том, какие великие и замечательные умы рекомендовали Диогена Синопского, - известного античного фальшивомонетчика, позднее ставшего бомжом и бездельником, который всем кто с ним заговаривал хамил, оскорблял и злил, но прослыл главным философом у неудачников. )

Вывод? Если других примеров нет, значит – философия продлевает жизнь. Получается, «думать полезно».
А еще полезнее отличать философов от унитазов. )
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Groundzero, один будет любоваться ровным свежеуложенным асфальтом, другой изыщет и укажет всем на плевок на асфальте.
Надеюсь - оскорбились, но и задумались.

Понимаю, что нельзя обращаться с людьми так, как они этого заслуживают – это садизм.

Белгород, припасы к старости создаются воспитанием молодости. Где смолоду в мозгу прореха была, если ее не штопал, там к старости дырища будет ни одной заплатке неподвластная. А через нее все уйдет...

Ладно, попробуем проще, вне образов, вашим язык.

Белгород, речь о том, что ты живешь как собака, но философом не являешься. Я живу в удовольствие, иной жизни не желал бы, но это и часть моей философии. Твоя жизнь по сути своей антиприродна, хотя ты стремишься доказать обратное. Но если счесть город «природным явлением»… Сохраню и продумаю эту мысль на досуге.

Сегодня меж нами небольшая, но существенная разница. Я счастлив, вы (собирательное), скорее всего – нет. «Чужие здесь не ходят…» - аксиома преуспеяния всякой общины. «Вас здесь нет» - не это ли формирует и сохраняет благоденствие? Уединение проще найти в большом городе, поскольку никому до тебя дела нет. В деревнях же люди интересуются – как ты там, не нужно ли что-нибудь? И даже отшельником знаешь, что ты под присмотром. Результатом, я живу в зоне справедливости. Не могу найти - на что бы пожаловаться или чему позавидовать. Мое время принадлежит мне. Одного этого достаточно, чтобы быть счастливым. Счастье, уж поверьте – это нескучно! Но защиту предоставляет не отсутствие людей, а отсутствие «лишних людей», «бесполезных людей», но в большей степени - «жадных людей»…

Продолжу в тему.
Эдгар По (1809-1849), сформулировав (лично для себя) «условия счастья», в буквальном смысле озвучил языческие принципы жизни:
«Жить на Природе! Быть любимым! Отказаться от честолюбия! Творить!..»
На определенных условиях они могли бы оказать влияние схожее с влиянием заповедей. Прошло недостаточно времени, чтобы это оценить, но о них забыли. Мода на Эдгара По прошла. Но они настолько впечатлили молодого Камю (1913-1960), что побудили его заняться ответами на вопросы: как человеку оставаться человеком, что делать, чтобы установить справедливость, найти истину и вселить надежду, как создать условия для торжества доброты и красоты… Не успел.
Деревенское «язычество» давно ответило на эти вопросы:
«Излишества – хуже любого зла»,
«Работа – лучший способ наслаждения жизнью»,
«Врожденный закон, который делает человек человеком, называется совестью»…
и т.д.

Когда впервые обратили внимание, что деревня делает человека нравственным, а город безнравственным? Кто знает! Но за 300 лет до нашей эры – то есть, во времена Диогена, об этом, как разумеющемся, говорил Кратет. Впрочем, заявляя, что все же юношей следует распределять не по деревням, а по «философским школам». Одно верно - деревня ближе к природе, а природа – это философия, если способен распознать ее язык.

«В сущности, есть только одна наука – история Природы…» - Этьен Кондильяк (1714-1780), французский философ

В Афинах существовал Храм Старости. Туда водили детей. Это природно. Храм можно было бы назвать и «храмом времени». Едва ли не в каждом городе Греции существовал и «храм войны». Туда водили подростков.
Это единовременно природно (подросток – наследный разрушитель, и это надо поддерживать, если окружение опасно) и антиприродно (опасное время создает сам человек, а жизни нужнее созидатели). Вопрос времени, места, целей. А сам храм можно было бы назвать «пресекателем времени».
В современном мире храм – банк. Там приветствуются молодые люди. Продажа себя в рабство – современное природное явление?

Возвращаясь к тому, что зацепило. Ответ - да, если признать сам город «природой». Отрицать этого, вот так с ходу, нельзя. В современном мире город имеет питательную среду и развивается по собственным природным законам, он – организм, люди – его кровь. «Храм безвременья» - такова его суть…

/мысль продолжу, и да - все по памяти, включая даты - прямо в экран, зимние мысли не в пример летним/
 
Последнее редактирование:
Сверху