Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Набор для полевой кухни на 10 человек

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
П_О_Ч_Е_М_У?
Ну что плохого чтоб есть по человечески? Не в рюкзаке же тащить.

В данном случае вам виднее. В общем же емкость и грузоподъемность все же ограничена и потому приходится выбирать между желаемым и необходимым. Лишнюю цинку патронов вместо набора антипригарных сковородок тут многие посоветуют. Или лишний килограмм антибиотиков вместе со шприцами. Дело вкуса, поэтому советов испрашивать мало перспективное занятие.
 

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва
Дело вкуса, поэтому советов испрашивать мало перспективное занятие.

Да нет. Почти всегда я выношу что то полезное из советов товарищей. А то я так бы в подписи и написал: - И так все знаю. В советах не нуждаюсь. :rofl:
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
про скатерку, кстати, не шучу (хоть клеенчатых парочку) - организует рабочую зону + какая-никакая санитария-гигиена пространства

Кстати да. Про средства кухонной гигиены во вводной как бы не очень. А их весьма до фига потребуется на планируемую ораву. Не в Билибаджо где фейри ведрами, чай, живем...
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Татия

Выживальщик
Регистрация
4 Мар 2014
Сообщения
6,888
Поблагодарили
7,624
Город
Крым
Салфетки пробовали - много места слишком занимают
мы давно уже салфетки полотеничками хб-шными заменили - запачкали? состирнули в ручье с хоз.мылом, на ветку бросили - оно и высохло за час-два
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
мы давно уже салфетки полотеничками заменили х-бшными

Есть хлопковые прессованные полотенца, размером с 5-рублевую монету, только чуть потолще. Их только в воде размочить до размера 60х60. Многоразовые после этого. В России ссылку магазина не дам, как-то не сложилось купить, хоть и пытался. Пришлось на ебее заказывать. В походе не очень, а для транспортировки к земле обетованной или захомячивания на черный день вполне.
 

Татия

Выживальщик
Регистрация
4 Мар 2014
Сообщения
6,888
Поблагодарили
7,624
Город
Крым
В рулонах которые, но они дороговаты
нафига в рулонах которые? Обычные китайские прессованные
типа таких
622071-1.jpg


ими потом и посуду мыть можно (с тем-же мылом хозяйственным)

---------- Сообщение добавлено в 17:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:22 ----------

В России ссылку магазина не дам, как-то не сложилось купить, хоть и пытался
у рекламщиков (производителей) поспрашивай
 

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
у рекламщиков (производителей) поспрашивай

Да я закрыл для себя этот вопрос. Была акция с доставкой без комиссии посредника и не напряжно оказалось мелочевки накупить. Кстати, тот же Китай как выяснилось.
 

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,811
Город
Земля
Сколько супа ест человек за раз? От 500 мл до 1000 мл. Но вообще обычно если есть второе то 500- 600 мл. Это значит котелок на пять литров готовит на всех за раз. На второе соответственно второй.
Ну вот и посчитай грамотно.
Суп 500мл Х 10 = ровно 5л. Поэтому котелок объемом пять литров - не обеспечивает потребности. Не веришь, сходи на кухню и приготовь суп, чтобы воды в кастрюле под край.
решетку мыть сложнее!
Что такого сложного? В крайнем случае - обжечь и почистить песочком.
Зачем мучится и есть только ложкой. Все равно все это тащит машина снабжения. А если тащит, то мангал и тарелки - удобство.
Не в рюкзаке же тащить. Вы ж в столовой предпочтете есть при помощи ножей, вилок и ложек
нож еще может вызывать вопросы, но ВИЛКА то???? Накалывать что нибудь.
Ты в солдатской столовой, много видел ножей-вилок?
Как то живут. Дело конечно личное, но это больше снобизм. ИМХО.

Я много раз был в полевых выходах и ни разу не скучал по вилке.
Все походные блюда, очень удобно есть ложкой. И еда, с неё, не падает.

Что касается ножа. Нож, должен быть у каждого - априори. И это не столовый нож.
Комплект тогда не лезет в один ящик, а это железобетонное условие.
Ты уж определись. Либо ты на точке оставляешь один ящик. И тогда он должен быть универсальным. И ничего лишнего.
Либо у тебя несколько "тематических" в одном месте. Тогда можно позволить себе любые изыски.
а что вы собираетесь готовить такого, что требует ножа и вилки при поедании? Тогда уж и скатерку с салфетками положи)))
Очень грамотный вопрос!
Мне тоже весма интересно. Какое блюдо из раскладки, требует обязательного наличия вилки?
Мне представляется только спагетти. И то, и с ними, я могу справиться ложкой. Ну, или возьму палочки для еды.
мы давно уже салфетки полотеничками хб-шными заменили - запачкали? состирнули в ручье с хоз.мылом, на ветку бросили - оно и высохло за час-два
Ещё хороши салфетки из микроволокна. Наподобие Кёрхер. Отлично впитывает воду. Мыло пенится великолепно. Легко отстирывается.
 

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,592
Город
saveyou.ru
Возможно, эта тема не самая удачная для материала, но всё же близка и весьма интересна, тем паче, что быт врагов, времён ВОВ, нам практически неизвестен, особенно организация питания. Что ели «серые волки» Дёница

9ccaa06cae53.jpg


фото и по сноске найдёте, задам только абстрактный вопрос- вот нахрена на подлодке нож на поясе?

Благодаря роману Лотара-Гюнтера Буххайма и одноимённому фильму Вольфганга Петерсена «Das Boot», увидевшим свет в 70–80-х годах прошлого века, резко вырос интерес к действиям немецкого подводного флота во Второй мировой войне. У любителей истории стало возникать много вопросов не только по боевым действиям, но и по быту подводников. Особый интерес вызывает тема питания экипажей, выбора и хранения на подлодке в условиях длительных походов продуктов, в том числе тех, без которых человек не может долго обойтись. Почему немецкие подводники брали с собой свежий хлеб, который в условиях высокой влажности быстро покрывался плесенью, а не сухари, хранящиеся дольше?


Проблемы снабжения

Немцы великолепно снабжали продовольствием свои подводные корабли. После установления в Европе гегемонии Германии продукты на базы подлодок поставлялись из Франции, Дании, Португалии, Испании, Италии и т.д. В поход лодки брали свежее и варёное мясо, свежие овощи и фрукты, сыр, мёд, шоколад, копчёные колбасные изделия, соки, различные консервы и многое другое. Проблема была одна – в походе, в условиях плохой вентиляции и сильной влажности, свежие продукты быстро портились. В итоге подводникам приходилось сидеть на консервно-витаминной диете – чем длительнее был поход, тем хуже было с питанием.

В целом питание немецких подводников было весьма разнообразным и не лишённым деликатесов. На этом фото, сделанном в 1944 году, два члена экипажа подводной лодки U 672 позируют с омарами

На лодках были предусмотрены и провизионки, и холодильные камеры, но при выдаче технических заданий конструкторам субмарин в мирное время командованию ВМС Германии трудно было представить, что средние лодки типа VII будут действовать у берегов США, Африки и в Карибском бассейне, а большие лодки типа IX – в Индийском океане.

Во время войны приходилось импровизировать, подстраиваться под ситуацию, которая требовала увеличения автономности лодок. Субмарины получали провизию в море с судов снабжения, заходили для пополнения запасов в порты Испании, затем появились «дойные коровы» – транспортные лодки XIV серии. Однако полностью проблему это не решало. Провизия портилась, пропитывалась разными запахами – в общем, гурманам с тонким гастрономическим вкусом на «семёрке» или «девятке» делать было нечего.


Как рассчитывался запас пищи для экипажа

В этом вопросе очень велика была роль двух членов экипажа подлодки – третьего вахтенного офицера (или штурмана) и кока, которые отвечали за заготовку провизии. Кок, или, как его звали подводники, «смутье» (smutje, smut – что приблизительно можно перевести как насмешливое «грязнуля», «замарашка»), был на лодке человеком с особым статусом. Он должен был не только хорошо готовить, но и обладать талантом ресторатора, чтобы составлять меню на каждый день плавания.

003-33815d5c74685a767b6fbf309e70dbad.jpg


Кок лодки U 604 руководит погрузкой провизии. На переднем плане банки с фруктовыми консервами (слева). Многочисленные колбасы и окорока свисают с потолка отсека, соседствуя с оборудованием (справа)

Исходя из приблизительной продолжительности похода делался расчёт количества и ассортимента продуктов, которые получались на складе штурманом. После этого провизия грузилась на лодку под контролем штурмана и инженер-механика в места, которые наиболее подходили для хранения. Размещение продуктов на лодке всегда соответствовало трём основным правилам:

Продукты должны были размещаться и закрепляться так, чтобы не падать и не разлетаться во время маневрирования лодки и её атаки глубинными бомбами.
Провизия должна была распределяться по лодке равномерно, чтобы не создавать дифферент или свести его к минимуму, при этом должно было учитываться потребление продуктов. Ежедневно потребляемые продукты взвешивались, чтобы инженер-механик мог компенсировать их вес балластом.
Размещение продуктов не должно было препятствовать свободному доступу ко всем люкам и вентилям.

Основными местами хранения провизии были носовой, кормовой и электромоторный отсеки, и это было логично. В дизельном отсеке хранить что-либо было невозможно, так как продукты быстро пропитывались бы запахом соляра, известного всепроникающей способностью. Центральный пост захламлять было ни в коем случае нельзя, так как это место управления кораблём, в жилых отсеках офицеров и старшин много разместить бы не удалось, да и все проходы должны были оставаться свободными.

002-4457cd69b72ada4c4ea47920fa6a4404.jpg

Ящики с фруктами в носовом отсеке лодки U 295 соседствуют с торпедами. Хорошо видна надпись «Nantes» — окрестности французского Нанта славятся своими яблоневыми садами по сей день

Вот как выглядел запас провизии на лодке типа IXC при экипаже в 55 человек с расчётом его питания на 12-недельный срок. На лодку грузилось продовольствие и напитки весом более 12 тонн (12 583 кг), в том числе:

свежее и варёное мясо – 224 кг
колбасные изделия – 108 кг
мясные консервы – 2180 кг
рыбные консервы – 150 кг
свежий картофель – 1750 кг
другие овощи – 1555 кг
лимоны – 416 кг
свежие фрукты – 300 кг
свежие яйца – 270 кг
сливочное масло – 50 кг
сыр – 50 кг + 65 кг (твёрдый и плавленый)
кофе – 60 кг
чай – 3 кг
молоко – 784 кг
свежий хлеб – 456 кг
консервированный хлеб – 660 кг

«Хлеба к обеду в меру бери…»

Хлеб на подводной лодке был необходимым продуктом, и с ним же возникали особые проблемы в хранении. Несомненно, в этих условиях решением проблемы стало бы использование сухарей, которые хранятся гораздо дольше, но проигрывают хлебу во вкусе и при длительном употреблении вызывают проблемы с пищеварением, поэтому немцы подошли к вопросу по-другому. Они использовали свежий хлеб, который у подводников получил интересное прозвище «кролик». Вот как писал об этом известный немецкий подводный ас Райнхард Зурен (Reinhard Suhren):

«Самой большой проблемой был хлеб. Мы подвешивали его в сетках так, чтобы обеспечить к нему приток воздуха, но всё равно через некоторое время он портился, начинал плесневеть и становился похожим на белого и пушистого кролика, потому что был покрыт большим количеством плесени. Мы срезали её, насколько это было возможно, и ели хлеб. Когда поход длился больше четырёх недель, питание превращалось в проблему, и удержать здоровье команды в хорошем состоянии становилось нелегко».

004-6261eb9e274e8d2607385a44b4c3159a.jpg


Кок «колдует» над приготовлением пищи в тесном камбузе немецкой подлодки (слева).
Приём пищи на верхней палубе немецкой подводной лодки. Снимок сделан в довоенное время (справа)

Кроме свежего хлеба, был ещё и консервированный, но какого он был качества? На этот вопрос дал ответ весьма необычный свидетель. 21 ноября 1942 года лодка U 163 потопила британское торговое судно «Эмпайр Старлинг» (Empire Starling), затем взяв на борт в качестве военнопленного капитана судна Эрика Монктона (Eric Monckton). Впоследствии Монктон оставил любопытные воспоминания о пребывании на борту U 163, в том числе и о питании:

«Завтрак подавался в семь утра и состоял из молочного супа, кофе и печенья или хлеба с джемом. Хлеб хранился в герметично упакованных цилиндрических банках около 10 см в диаметре и 23 см в длину. В таком виде он сохранялся очень хорошо и, пожалуй, был лишь немного суховат».

В итоге, система снабжения представляется достаточно логичной. Запас хлеба на подлодке делился на две почти равных части, состоящих из свежего и консервированного хлеба. Свежий хлеб, разумеется, долго не лежал, и его старались съесть как можно быстрее. После того как свежий хлеб съедался или приходил в негодность, на лодке оставался ещё достаточно большой запас консервированного хлеба, употребление которого строго лимитировалось.

005-8add9892d38c5a48763ee021d00309e7.jpg


Мытьё посуды на подводной лодке после приёма пищи (слева).
Судя по растительности на лицах подводников, поход длится не первую неделю, и никто не против разнообразить меню свежей рыбой. На фото разделка акулы на палубе немецкой подлодки (справа)

Если посмотреть на меню экипажа лодки U 93, составленное коком на четвёртую неделю похода (12–18 января 1942 года), то станет ясно, что хлеб подавался к «столу» дважды в сутки (непонятно, чем объясняется отсутствие ужина в четверг – пропущен ли он в меню по недосмотру, или это был официальный «постный день»):

Понедельник:

завтрак: кофе, хлеб, смалец

обед: чечевица и колбаски, сливы

ужин: чай, масло, хлеб, различные колбасы и мясо

Вторник:

завтрак: кофе, булочки, масло, джем

обед: суп, свинина, картофель, овощи

ужин: чай, масло, хлеб, различные колбасы

Среда:

завтрак: кукурузные хлопья, булочки, масло

обед: яйца-пашот, шпинат, картофель, абрикосы

ужин: чай, масло, хлеб, язык, колбаса, сыр

Четверг:

завтрак: кофе, хлеб, масло, джем, сыр

обед: квашеная капуста, свиная рулька, тушеные яблоки

Пятница:

завтрак: кофе, масло, хлеб, яйца

обед: суп, гуляш, картофель, персики

ужин: чай, масло, хлеб, различные колбасы

Суббота:

завтрак: кофе, масло, хлеб, джем

обед: суп-лапша, говядина, пудинг

ужин: чай, масло, хлеб, холодное мясо

Воскресенье:

завтрак: кофе, хлеб, яйца, масло

обед: свинина, капуста, земляника и сливки

ужин: чай, масло, ветчина, хлеб, колбаса

Стоит отметить, что немецкие подлодки имели возможность получать свежевыпеченный хлеб и прямо в море, на рандеву с «дойными коровами» – последние были оборудованы электропечами для выпечки хлеба. Так, в отчёте о первом походе транспортной U 459, головной лодки проекта XIV, говорилось:

«Примерно за 10 часов работы на борту может выпекаться около 80 килограммовых буханок свежего хлеба. Около 800 таких буханок были выпечены ночами, переданы на лодки и с радостью приняты их экипажами. Кроме того, примерно 250 буханок приготовлены для собственных нужд. Выпеченный ржаной хлеб сытный, имеет прекрасный вкус и хорошо хранится…»

meeting_with_u-459_in_the_north_atlantic_on_february_27__1943_during_u-604-4bdbffb26905be8755a478e3593c599a.jpg


Снимок, сделанный с борта U 604 в феврале 1943 года, запечатлел рандеву с «дойной коровой» U 459 в Северной Атлантике для пополнения запасов, в том числе и провизии

К вышесказанному стоит добавить, что на каждой боевой лодке имелся собственный 300-килограммовый запас теста, а также галеты – очевидно, что сухари подчинённым адмирала Деница были не нужны.

Cписок использованной литературы:

Paterson L. U-Boat Combat Missions – Chatham Publishing, London 2007
Paterson L. U-Boat War Patrol – The Hidden Photographic Diary of U 564 – Chatham Publishing, London 2006
Malmann Showell J. Wolfpacks at War – The U-Boat Experience in World War II – Compendium Publishing, 2001
Uboat.Net (http://uboat.net)
U-boat Archive (http://www.uboatarchive.net)

Владимир Нагирняк
 

Travolta

Барыга постапокалипсиса
Регистрация
15 Июл 2010
Сообщения
1,780
Поблагодарили
1,841
Возраст
48
Город
Москва
Если на машине, то вопрос даже не стоит на счет веса. Если мужики одни, то удобнее в 10л ведре вечером варить и еще одно 5 л ведро под чай. Вечером основное питание, утром то что осталось с вечера. В обед только чай и сухофрукты с печеньками. Как бы воины древности так в походах питались. Я привык к такому распорядку, а кому-то каждые 4 часа надо есть. Ведро под чай отдельно обязательно. Ну кто не привык, могут каны- матрешки носить и сразу же вечером с 10 л ведром готовить 7 литровое на обед. Просто у меня в приоритете пройти как можно большее расстояние и быстрее. А если все время на привалы и жратву тратить, то это кэмпинг получится.

P.S. есть кашу можно свежесрезаннами палочками из тарелки сделанной из березовой коры. Один раз так плов сварили, а есть нечем было и не из чего, решение пришло быстро, кора надрезается с двух сторон дерева вертикально и горизонтально в 20-30 см срез от среза.
 
Последнее редактирование:
Сверху