После ухода Папы Римского в собор Святого Петра ударила молния
12.02.2013 16:00Дмитрий Шевляков, РепортерUA, по материалам ExpressНеужели это знак с небес? Вскоре после заявления об отставке Папы Римского Бенедикта XVI в собор Святого Петра ударила молния - верующие католики могут счесть это божественным знаком...
Это действительно впечатляющее зрелище: собор Святого Петра под темно-синим небом и прекрасно видно, как молния попадает прямо в купол собора. Это здание является символическим местом пребывания святого отца и находится прямо в центре Рима. Удар молнии в тот же день после заявления Папы - слишком невероятно, чтобы быть правдой.
Ведь молния воплотила в себе реакцию на заявление Папы об уходе. Кардинал Анджело Содано заявил, что эта новость прозвучала "как гром среди ясного неба". А в 17.56, через несколько часов после заявления, гремел вполне реальный гром, а в купол собора Святого Петра - в самый центр Ватикана - ударила молния!
Напомним, недавно Папа Римский Бенедикт XVI заявил о своей отставке. В честь этого в соборе Нотр-Дам оголились представительницы движения Femen.
Папа Римский Бенедикт XVI покинет свой пост из-за состояния здоровья. Об этом он сообщил на церемонии канонизации мучеников Отранто.
Понтифик заявил, что у него недостаточно сил, чтобы управлять церковью в силу преклонного возраста, передает Agence France-Presse. Полный текст заявления Папы приводит Vatican Radio.
Слова Папы Римского подтвердил представитель Бенедикта XVI Фредерико Ломбради (Federico Lombardi). При этом официальных комментариев Ватикана пока не последовало, пишет The Daily Telegraph.
Бенедикт XVI стал главой католической церкви в апреле 2005 года, когда ему было 78 лет. На данный момент ему 85 лет, и он является одним из старейших понтификов в истории римской католической церкви.
Последним главой католической церкви, воспользовавшимся правом на отречение, был Григорий XII, покинувший престол в 1415 году.
Рассечённая колонна
На протяжении нескольких последних столетий каждый посетитель храма Воскресения Христова может видеть мраморную колонну, рассечённую необычной трещиной.
«Согласно православному преданию, трещина появилась чудесным образом в Великую субботу 1579 г.
В это время Османской империей правил султан Мурад III, а Патриархом был Софроний IV (1579—1608). Это предание гласит, что армяне подкупом добились у иерусалимского паши позволения им одним быть в храме Воскресения Христова в Великую субботу. Поэтому православный Патриарх вместе с народом не были допущены внутрь и вынужденно молились перед входом в храм. Ожидание уже сильно затянулось по сравнению с обычным временем и вдруг раздался громовой удар, одна из колонн храма треснула и оттуда брызнул Огонь. Патриарх зажег свои свечи, от него зажгли все православные и все пришедшие в храм. При этом православные арабы от радости стали прыгать и громко кричать, прославляя Бога, от этого и идёт их обычай шумно и громко славить Бога в храме каждую Великую субботу. Кроме того, предание сообщает, что один из турецких офицеров, мусульманин по имени Омир, увидев чудо с Огнем из колонны, бесстрашно и громко исповедал перед всеми, что он теперь тоже христианин. За это он был тут же обезглавлен, и тело его сожгли на площади перед храмом.Православные собрали пепел и кости Омира, поместили в раку и поставили в женском монастыре Введения Пресвятой Богородицы, где они находились до конца XIX в., источая благоухание. Память святого новомученика Омира совершается 19 апреля (1 мая)».
В 2002 году о патриархе Иерусалима Торгоме Манукяне узнал весь мир: в Великую Субботу в храме Гроба Господня разразился большой скандал. По традиции, которой уже почти две тысячи лет, в этот день Патриарх Иерусалимский и предстоятель Иерусалимской православной церкви Ириней вошел в Кувуклию (часовня над Гробом Господним) храма, чтобы помолиться о схождении благодатного огня.
И, когда чудо произошло, он вышел с горящими свечами, но был остановлен армянским патриархом Тогромом, принявшимся неожиданно выхватывать свечи из его рук. Патриарх Ириней не выпустил свечей из рук, а его окружение накинулось на представителя Армянской церкви, который планировал лично раздавать верующим священный огонь. Началась драка, но с помощью подоспевшей полиции армянского патриарха Иерусалима выдворили из храма.
Надо сказать, что это была вторая попытка со стороны епископата Армянской православной церкви захватить святой огонь. В шестом веке, армяне вошла в храм, потушили в нем все лампады и заперли вход ко Гробу Господню. В результате, пришедшее греческое духовенство и собравшийся народ не смогли войти внутрь. Тогда прямо возле храма епископы устроили "внеочередное" заседание Синода, на котором постановили служить снаружи. И, пока все молились, патриарх держал в руках незажженные свечи.
Неожиданно в одну из колонн храма ударила молния, а свечи патриарха загорелись. Как память об этом чуде на колонне у входа храма Гроба Господня виден след ударившего в нее огня. Впрочем, на присутствии и влиянии Армянской церкви в Иерусалиме этот случай особенно не сказался. Так, по данным Армянского патриархата, к VII веку на Святой Земле у армян было до 70 монастырей и церквей. Их строили княжеские дома Армении, они же посылали туда монашествующих из своих епархий. Немалый вклад внесли позднее и киликийские армянские цари, вкладывавшиеся в строительство церквей в Иерусалиме.
На сегодня Армянский патриархат Иерусалима — третий престол в иерархии армянской церкви после Верховного патриарха, католикоса всех армян и католикосата Киликийского в Ливане. Его территория занимает один из четырех кварталов старого Иерусалима.
Православный патриарх (обычно Иерусалимский или Константинопольский) раздевается, согласно обряду, и остается в одном лишь подряснике. Это делается для того, чтобы было видно: он не прячет спичек или еще чего-нибудь, способного зажечь огонь. Патриарха осматривают еврейские полицейские и обыскивают представители других конфессий. Тщательно осматривают, убеждаясь, что ничего, кроме незажженной лампады с маслом, там нет, Кувуклию — так называется небольшая часовня посреди храма, воздвигнутая непосредственно над Гробом, куда положили Христа после снятия с креста. Затем патриарх входит внутрь Кувуклии.
Через 20—30 минут после опечатывания Кувуклии в храм вбегает православная арабская молодежь, чье присутствие также является обязательным элементом Пасхальных торжеств. Молодые люди, как наездники, сидят на плечах друг у друга. Они просят Божью Матерь и Господа, чтобы они даровали православным Благодатный огонь. «Иля дин, иля виль эл Мессиа» («Нет веры, кроме веры православной, Христос — истинный Бог»), — скандируют они. Для европейцев, привыкших к иным формам выражения чувств и спокойным богослужениям, весьма непривычно видеть такое поведение местной молодежи. Однако Господь нам напоминал, что Он приемлет детское, чистосердечное обращение к Богу. Во времена, когда Иерусалим находился под британским владычеством, английский губернатор попытался запретить однажды эти «дикарские» пляски. Патриарх молился в Кувуклии два часа: огня не было... Тогда патриарх своей волей приказал впустить арабов, и огонь снизошел.