Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

мотоциклетный аккумулятор вместо 18650

Финка ЛГБТ

Новичок
Регистрация
31 Окт 2023
Сообщения
9
Поблагодарили
2
Возраст
37
Город
Вязьма
здравствуйте,в этих ваших интернетах очень много информации о том,как сделать повербанк или другой источник питания из 18650 аккумуляторов,но почему люди обходят вниманием обычные мотоциклетные аккумуляторы?ведь они достаточно мощные,их проще заряжать и весят они не так уж много
ну вот например прикрути к клеммам аккума разьем прикуривателя,в него вставь usb переходник,и будет хороший мощный повербанк
зачем пытаться чтото городить из 18650?собирать их в кучу,отдельное зарядное для них нужно,корпуса(холдеры)нужно покупать-вобщем как-то хлопотно это все
очень может быть,что я просто недостаточно разбираюсь в этом,поэтому прошу совета и обьяснений
 

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
662
Поблагодарили
270
Город
"404"
ставь usb переходник,и будет хороший мощный повербанк
зачем пытаться чтото городить из 18650
Начнем с того, что так называемые USB переходники (я не автолюбитель, но разбирал парочку) как правило линейные стабилизаторы. То есть они работают как резистор, понижая с 12 до 5 вольт. То есть более половины энергии (7 вольт!) идут на нагрев воздуха. Это о автомобильных аккумах. А если о мотоциклетных аккумах на 6 вольт - то тут потери на нагрев воздуха как раз (парадокс?) Маловаты. Мощные линейные стабилизаторы типа LM7805 (советские КРЕН5А) требуют разности напряжений между входом и выходом не менее 2,5 вольта. Получается, что напряжения аккумулятора 12 вольт слишком много (надо оптимально 7,5-8 вольт), а 6 вольт - слишком мало. Есть конечно специализированные микросхемы, которые могут работать при очень небольшой разнице напряжения "вход- выход", но они маломощные.
Потому если уж так охота использовать "не 18650", то надо применять импульсные преобразователи DC-DC понижающего типа. Там и мощность приличная, и КПД высокий.
Да и мотоциклетные аккумуляторы по сравнению с литий-- ионными весьма громоздки и тяжелЫ по отношению масса-энергия.
 
Последнее редактирование:

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
662
Поблагодарили
270
Город
"404"
зачем пытаться чтото городить из 18650?собирать их в кучу,отдельное зарядное для них нужно,корпуса(холдеры)нужно покупать-вобщем как-то хлопотно это все
Зарядное устройство в виде отдельного модуля продают китайцы. Очень недорого при покупке нескольких штук . Ищите в интернете "ТР4056". Там разные входные разъемы. Под обычные кабели - зарядки от телефонов.
А вот уже повышающие модули с 3,7 до 5 вольт бывают разные по мощности. Тут дело вкуса.
Корпуса- "холдеры" идут лесом, если собирается повербанк. Аккумы можно тупо спаять даже без контактной сварки ( главное- быстро, не перегревая). Да и в продаже есть готовые аккумуляторы 18650 с приваренными лепестками.
 

Финка ЛГБТ

Новичок
Регистрация
31 Окт 2023
Сообщения
9
Поблагодарили
2
Возраст
37
Город
Вязьма
к слову,аккумуляторы не паяют,а собирают через полоски металола и магниты
Post automatically merged:

они боятсая перегрева
 

Живодер

Выживальщик
Регистрация
19 Май 2013
Сообщения
970
Поблагодарили
403
Город
Екатеринбург
аккумуляторы собирают через жестянку точечной сваркой (это если про банки 18650)
почему не использовать мотоциклетные аккумы в качестве павербанка? - на мой взгляд причина в основном недостатке всех свинцово кислотных аккумуляторов - соотношение емкости, массы и габаритов изделия (литий ионные на данном этапе лидируют - имеют максимальную емкость при минимальных весе и объеме).
По "продолжительности эксплуатации" свинцово кислотники также не имеют преимуществ перед литий ионными акумами. Основной плюс "свинцово кислотников" на мой взгляд - низкая цена (ну еще морозоустойчивость по выше будет...но тут можно поспорить...потому как есть у "литий ионок" тот же титанат, который "кислотникам" на "морозе" не уступает)
Кроме "не гуманных" массы и габаритов, жидкостные (не гелевые) свинцово кислотные аккумы не очень удачны для "ручной транспортировки" - при нарушении герметичности может электролит "подтекать"...
 
Последнее редактирование:

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
662
Поблагодарили
270
Город
"404"
к слову,аккумуляторы не паяют,а собирают через полоски металола и магниты
Post automatically merged:

они боятсая перегрева
Ну, перегрева боятся все :) А на практике слегка зачистить (поцарапать) металл, каплю флюса ("кислота паяльная", она же хлорид цинка) и быстро припаять. Китайцы в тех же дешевых "девайсах" припаивают провода к аккумам постоянно и не заморачиваются. Сам много паял для себя в самодельных фонариках и на работе иногда просят "посмотреть чего не работает" всякая фигня..
Так что на практике ничего страшного в пайке нет. Главное - паять нормальным легкоплавким припоем. А не китайским, где олова пшик, а основное -- это свинец и соответственно температура плавления "за 300".
 
Сверху