← возврат к списку сообщений
Добавить в мои закладки ↓ ВНИЗ
Uраган
Вот давно наблюдаю за белыми следами которые тянутся за крыльями самолета при особо сложных маневрах. Мне обьяснили что это от напора воздуха с крыльев срывается металлическая стружка. Так мне интересно , как потом восполняют это дело...
опубликовано: 10.03.2004 16:43
Авиаслесарь
Видел когда-нить, как перед вылетом в аэропорту самолет
поливают такой жижей розовой? Это Жидкий Напылитель Алюминия, ЖНА-74б. При минусовой температуре он ровнее ложится, поэтому летом это редко бывает, зимой восполняют обычно.
опубликовано: 10.03.2004 16:47
Пожаловаться администратору
Артем
Просто когда самолет выполняет маневр, ну, или там у него механизация отклоняется, то возникают вихри. Чем ближе к центру вихря, тем меньше давление воздуха, а чем меньше давление воздуха при неизменной плотности, тем ниже его температура. А раз темепратура падает, то находящийся в воздухе водяной пар конденсирует, и становится видимым. Вот Вам и белые следы.
Стружка какая-то...
опубликовано: 10.03.2004 17:23
Пожаловаться администратору
Uраган
Давайте договоримся не пудрить мне мозги , как там может воздух конденсировать и потом мне насчет стружки рассказал очень знающий человек , жаль что теперь не могу с ним связаться.
опубликовано: 10.03.2004 17:32
Пожаловаться администратору
backfire
он наверное летал вот так и все крыло в стружку сдуло.... потому связаться с ним только на спиритическом сеансе теперь...
опубликовано: 10.03.2004 17:50
Пожаловаться администратору
backfire
2Юрик: ну если в атмосфере абразива какого - то мож и быстрее
но наверное коррозия скорее их сточит
опубликовано: 10.03.2004 17:56
Пожаловаться администратору
Юрик
Надо будет експеримент поставить
опубликовано: 10.03.2004 17:58
Пожаловаться администратору
In
Артем - какой водяной пар на высоте 11 км?
там минус 55
опубликовано: 10.03.2004 18:10
Пожаловаться администратору
backfire
2In: в чем проблема - есть там пар, причем переохлажденный. Поскольку воздух теплый поднялся наверх и остыл.
опубликовано: 10.03.2004 18:14
Пожаловаться администратору
Экзот
О!!! In вернулся!!! Опять будет самолёт ветром с полосы сноситься!!! Ж)))))
Гип-гип! Ура!
Артём, кроме очередной реинкарнации Оленевода ("Uраган") ты имеешь шанс получить немалое "удовольствие" от общения с "Ин"!
С наилучшими. Сергей
опубликовано: 10.03.2004 18:16
Пожаловаться администратору
backfire
2Экзот: без Оленевода скучно
опубликовано: 10.03.2004 18:23
Пожаловаться администратору
2Uраган
Облака, к твоему сведению, это конденсат водяного пара.
А ты говоришь...
2In
Сначала определись что есть водяной пар, а что туман и все такое. Слазь в энциклопедии для начала.
опубликовано: 10.03.2004 18:28
Пожаловаться администратору
Uраган
Какие оленеводы , не отклоняйтесь от темы...
опубликовано: 10.03.2004 18:28
Пожаловаться администратору
backfire
нифига, облака - это стружка с самолетов и мелкая пыль сдутая ветром с вершин гор.
опубликовано: 10.03.2004 19:55
Пожаловаться администратору
nikolai
Стружка-она и в Африке стружка.Какая разница, что стругать?Крыло, в данном случае, строгает воздушные струи и эти струи завиваются в воздушную стружку.
опубликовано: 10.03.2004 20:48
Пожаловаться администратору
Бизон
Uраган:
Специалист, что вам стружки на уши развешивал имеет очень высокую квалификацию, по этой части.
опубликовано: 10.03.2004 21:05
Пожаловаться администратору
Ура ! Новый способ заработать !
Благо живу недалеко от аэропорта.
На балкон кастрюлю выставляю-а утром
она заполнена стружкой ценныйх металлов.
опубликовано: 10.03.2004 21:07
Пожаловаться администратору
Kos
Аноним,
неправильно ты делаешь. Надо мокрое белье вывешивать. Желательно с большой площадью поверхности - простыни например. А утром просто стряхиваешь пойманную стружку в ванную и собираешь. При больших размерах балкона и достаточном количестве простыней можно с пол-тонны в месяц собрать.
опубликовано: 11.03.2004 07:34
Пожаловаться администратору
Kos
А теперь по существу вопроса. Слушайте и запоминайте, второй раз повторять не буду.
Во-первых. Артем прав, и абсолютно верно объяснол процесс образования капелек воды в воздухе.
Далее. Капельки воды мгновенно замерзают и льдинки начинают долбить по поверхности крыла, работая как абразив и стирая стружку. Для пущего примера - никто не пытался поворачиваться лицом к ветру, когда идет мокрый снег (почти лед). А самоль с гораздо большей скоростью летит. О!!!
И последнее. Авиаслесарь тоже верно объяснил способ восстановления металла. Но, одно уточнение - летом ЖНА-746 не распыляют т.к. температура выше и стружку снимает только на больших высотах, в то время как на наборе и снижении все нормально.
опубликовано: 11.03.2004 07:57
Пожаловаться администратору
Uраган
Значит вы считаете , что летом летать не безопасно ?
опубликовано: 11.03.2004 08:20
Пожаловаться администратору
прохожий
Пацаны, вы че, от изни отстали? ЖНА-746 уже в нормальных компаниях лет пять не используют. Сейчас все пользуют ЖНА-746М Жидкий Напылитель Алюминия с Модификатором.
опубликовано: 11.03.2004 08:57
Пожаловаться администратору
Kos
Uраган
Да не переживай. Летом безопасно летать. Износ меньше, поэтому достаточно на техобслуживании обработку ЖНА проводить. Поэтому никто этой вредной, но нужной работы не видит.
Прохожий
спасибо за инфу.
опубликовано: 11.03.2004 09:06
Пожаловаться администратору
Uраган
Скажите , а в домашних условиях его получить можно ?
опубликовано: 11.03.2004 09:24
Пожаловаться администратору
backfire
кстати - кто обращал внимание на белый след от самолета на большой высоте? это стружка, которая снимается с лопаток двигателя - у них скорость очень большая - потому стружки много и след густой.