Метрическая система введена по викки в 1795 г.
Т.е. а как до единой метрической системы, когда не было метров\сантиметров, как строили единые здания? Даже не по планете, а просто в одной стране, или в одном городе. Как производители брёвен, досок, кирпичей согласовывали размеры со строителями? Пяди, вершки, футы, локти, сажени - были разные.
А не сильно и согласовывали! Как правило строительные материалы добывались поблизости от мест строительства. И подгонялись по месту. Или использовались в соответствии с местным стандартом. Были какие-то государственные "стандарты" для измерения длины, веса.. Но те же кирпичи лепили из глины на месте, а их размер выбирали из удобства и соответственно делали местные формы. Какая разница, что в соседнем городишке кирпичи на палец толще или длиннее? Строительству дома это не помешает. Мы же и сейчас не говорим, что длина стены 100 кирпичей, а обозначаем в метрах. Бревна опять же если и везли из леса в пустыню, то целиком в виде стволов. Потому что в пустыне любой обрезок в дело пойдет.
В Древнем Египте меры длины образовывались от физиологии человека. Измеряли в локтях, пальцах, ладонях. Конечно, у каждого человека свой шаг и свой локоть, но ничто не мешало измерить локоть скажем Божественного Фараона, и повелеть всем использовать палку "вот такой длины" как систему метрической еденицы..
В Франции в старину долго думали что использовать в качестве эталона 1 кг. И придумали: 1 кг весит 1кубический дециметр воды из реки Сена.
В международной торговле конечно были сложности, но пересчитывали же.. Да и тогда так не мелочились, до миллиграмма - миллиметра не взвешивали- не отмеряли. Наверное, для таможенников было "золотое времечко". Хотя в том же Древнем Египте были какие- то местные стандарты веса и даже в качестве доказательства своей праведности душа усопшего заявляла, что с гирями не мухлевала ( сохранились религиозные тексты).
А теперь вспомним о музыке. До сих пор и с незапамятных времён любой музыкант понимает другого музыканта и может легко воспроизвести мелодию, без понимания языка автора.
Ой, и тут не так все просто. У разных народов существовала своя система записи нот. И инструменты настраивались совсем не одинаково. Ведь скажем для того, что бы мелодия звучала одинаково - и струны скрипки или гитары должны колебаться с определенной частотой. А даже в простой дудке высота звука зависит от множества параметров. Сейчас можно измерить с помощью частотомера сколько герц в звуке "До" первой октавы инструмента и потом настроить аналогично другой инструмент, просто сообщив цифры хоть из Москвы в Пекин..
А раньше - только "на слух по памяти". А у каждого народа свои музыкальные инструменты и даже в одной стране есть разновидности той же гитары.. Так что все было относительно условно. Да и в разные времена музыканты одну и ту же ноту настраивали немножко по разному. Там целая историческая наука..
Что же касается лингвистики, то тут свои "приколы". Мы (например) до сих пор называем крупнейшую пирамиду именем "Хеопса". Хотя как правильно произносить - а вот и не знаем! Потому как иероглифы обозначали понятия, а не звуки. Да и звуки в старину записывались буквами не все. Была "мода" записывать согласные, а гласные - пропускать. То есть "корова" писалась как "крв". А там по смыслу текста расшифровывали.. потому "Хеопс" иногда становится "Хуфу" или типа того.. Звукозаписи тогда не было и как на самом деле древний человек произносил на своём диалекте букву - это еще вопрос..
В Китае сейчас все пишут на официальном языке иероглифами. Но северяне произносят их совсем не так, как южане. И потому могут написать друг другу записку, но на слух - не поймут друг друга.. Диалекту сильно отличаются. Потому приняли один официальный "пекинский" язык. Для официальных разговоров.