Попал мне любопытный документ, за подписью Максима Ликсутова, руководителя Дептранса Москвы.
Оный документ, направленный в Минпромторг (входящий номер не публикую, но он, разумеется, есть) рассказывает о колоссальных технических возможностях системы ЭРА-ГЛОНАСС, в полной мере, увы, неиспользуемых. И предлагает Максим Станиславович обязать автопроизводителей устанавливать «чёрные ящики» на легковые автомобили, которые будут фиксировать скорость, ускорение и направление движения. И желает руководитель Дептранса иметь полный дистанционный доступ к параметрам «чёрных ящиков».
Зачем? - резонно спросите вы. А чтоб штрафовать. Так и сказано (цитирую): «возможность привлечения к административной ответственности нарушителей Правил дорожного движения с использованием указанных сведений». Экономия на камерах, значительный охват народонаселения и неотвратимость наказания в одном рекламном флаконе.
Речь, конечно, о безопасности дорожного движения, только о ней. Я посмотрел Федеральный закон N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации" и не нашёл в нём упоминаний о возможности местных органов власти администрировать штрафы за скорость (только за парковку). Но либо я плохо искал, либо (что вероятнее) эта инициатива будет следующей.
PS: да, знаю, идея не нова, ещё в 2018 году об этом упоминалось в Стратегии безопасности дорожного движения, а пару лет тому назад для грузовиков провели эксперимент с онлайн-тахографами. Но именно Дептранс Москвы выступает лоббистом этого начинания впервые.
https://t.me/rusautomobile2/2073