Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Два гектара в "урочищах Варага" участникам форума

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Защита человека от человека будет оставаться приоритетной, пока само общество, его мировоззренческая культура, полностью не изменится. А ей не суждено измениться, пока существует «цивилизация городов» - людских скоплений на искусственных основаниях. Речь может идти только о небольших - ничтожных, с точки зрения «цивилизации» - оазисах, которые ни в коей мере не способны повлиять на ситуацию. Тем не менее там живут люди. Уже неплохо!

/…кстати, а зачем землю продавать? сегодня человек тебе понравился. а в какой-то сложной ситуации проявил себя с худшей стороны и выгнать его с его же земли уже не сможешь…/

Да, риск есть. Подарил – перепродали. Было.

Другое. Не успели перехватить, тут же появился «земельный спекулянт», потряс перед хозяйкой пачкой денег и уболтал (Волжский немец с Алтая, что – копнули, оказалось - украинский еврей, на волне программ «воссоединений» пососавший «мутерланд»). Теперь наводит грезы «соотечественникам» о перспективах БП, чистопородных арийских общинах, земельном фонде и российских госдотациях переселенцам. Обратное как бы переселение.
/Кстати, с границы сообщают – там сейчас опять столпотворение. Причем из России – ноль, а в Россию (это из Европы) на трое суток очередь…/

А еще случай – человек погиб, наследники в сопредельных, и теперь его земля (наша земля, ему подаренная) отойдет волости.

Как к этому относиться? По философски! То есть – никак.

До войны деревня тянулась цепочкой вдоль реки на пару км с лишним. Было в ней 36 дворов. Жили полным самообеспечением, и всем хватало. Еще было в урочищах по лесу, лепясь к малым озеракам, до десятка хуторных.

Но их запретили в 20-е - 30-е. Подъезжали на тракторе, цепляли крышу, обваливали – перебирайся в деревню. Следующий схожий сюжет был при Хрущеве, назывался «укрупнение деревень, тогда таким образом обошлись с малыми деревнями, с 90-го с огромной интенсивностью взялись укрупнять города, и темой стало полное уничтожение деревенской цивилизации. Извините, что отвлек.

Итак, 36 дворов с полным самообеспечением в 1940 году и 3 двора на том же самом месте в 2020 с самообеспечением (как ни бейся) процентов примерно на 40-60. С голоду понятно не помрешь (случись полное обрезание пуповины), но пояса затянуть придется.

Стоит ли жалеть землю, когда появляется, пусть призрачный шанс, что ее поднимут и перейдет по наследству?..

Итак, 36 дворов могли прокормиться, а в нынешние времена пяток семей на той же земле, тех же объемах определенно нет. Жрать, что ли, стали больше? Нет, уничтожена преемственность. Причем, на всей России.

И я не слышал из уст нашего Самого Говорливого (перебери хоть всех вождей и временщиков) за два десятка лет ни полслова в пользу не то что развития, но хотя бы сохранения на условиях резерваций, такого когда-то стратегического резерва России, как деревня.

/…мне всегда нравилась идея когда: у земли один хозяин…/

Это помещик. Поработитель. В наших краях помещиков не было. Кулаков, кстати (мироедов по нашему), тоже. Общины следили, не давали богатеть на ком-то. Земли были общинные, и хозяева на них (путем жребия) регулярно менялись.
(При том существовала личная собственность. Не путайте, к примеру, личный огород с землей, о которой идет речь.)
То же самое происходило с сенокосами (если только не косили разом на всех, а затем распределяли) и с угодьями (включая рыбные – но здесь опять-таки собирались в артели).
Чего не коснись – одиночек не было. В одиночку не выживешь.
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Эпиграфом:
«Завистники – пассивные педерасты. Ненавистники – активные. Но в конечном итоге, они трахают сами себя, переходя из пассивной категории в активную и обратно…» (Фиксаж)

Словно под копирку (с теми же упреками или обвинениями) отображающее не знание предмета, а грезы о нем. Порой смешно, порой утомляет, когда-то даже раздражало. Сейчас не волнует.

Ответы Рею:

/….если он не принадлежит религиозной общине, вот так согласиться переселиться…/

Откуда такие фантазии? Нерелигиозного человека никогда не примут в религиозную общину.

/…в глухие места (где нет связи кроме как через спутниковую тарелку)…/

Глухое место и спутниковая тарелка? А вдобавок «нет связи, кроме как…»? Так она есть или ее нет у «глухого места»? Или такая связь недостаточно современна? Здесь и далее вы постоянно противоречите сами себе.

/…и ходить строем под пение высочайше одобренных мантр?.../

Где вы такое видили? Вы про колонию для несовершеннолетних? Или военный учебный центр? Или штамповки голливуда? Откуда идут ваши страхи?

/При этом может в любой момент вылететь "пинком под жопу"?../

И опять - о чем речь? На чем вас колбасит?
Разберем мифологию предположений.
«Он» – арендатор?
Значит, существует арендный договор.
«Он» влился в Общину?
Община может его изгнать за серьезное преступление и даже убить самосудом (за насилие ребенка, например), но никак не семью, ни мать, ни жену, ни детей. Он член Общины и на них распространяется защита, его дети становятся наследниками – хозяевами дела и надела, Община вступает в попечение над хозяйством, если хозяина нет, но остались и не тянут владельцы.

То есть и именно – даже преступление, а следом смерть или изгнание, касается лишь того, кто его совершил. А вы тут «про праздник непослушания…»
Единовременно «с Дону выдачи нет». Если это преступление против власти, община своего может и не сдать, утаить, перевести в другую общину.
О понятии «Круговая Порука» слышали?
И почему раз за разом я должен пояснять столь очевидные вещи?..

И опять, если кому-то придется идти в казенные седельцы, вступает в силу закон попечительства до возвращения хозяина. Мой дед, примером, сидел три года согласно спущенной на район разнарядке. Нужно было набрать и посадить определенное число «подкулачников». (Дедовичи, деревня Острая Лука) Вот как раз тогда и собирался сход, решали – «кому сесть». Сам и вызвался «пострадать». Община взяла под присмотр детей. Не голодовали.

/Он вот решит бросить всё, кроме семьи, и жить в медвежьем углу…/

Прекрасное решение! Не он первый. Но если по уму, то не примут, если у него (хозяина) нет (как сейчас говорят) «бизнес-плана», если он не готов «заполнить нишу».

В противном случае, его обеспечение ляжет на плечи общины. С голоду умереть или замерзнуть ему никто не даст.

/Ну, его примут в этом поселении…/

Вы об Общине? С бухты-барахты не примут. И если хоть один голос (один голос – одно хозяйство вне зависимости сколько там человек) будет против – не примут. И не изгонят. В Общинах все решалось единоголосием. Иначе это не Община.

/А через год "барин" посмотрит на него и скажет: "ой, ты нам не подходишь! Пошел вон!"…/

Так Община или Барин? Что вы блохой прыгаете! Если есть «барин» или кто-то обладает большим или решающим голосом, это не Община. Непонятно, о чем идет речь.

/….А правила проживания - они устанавливаются хозяином земли. Сегодня у него одни, а завтра - он их скорректирует "в силу обстоятельств"…/

Откуда такие фантазии? Что вы знаете о правилах? Озвучьте их, пожалуйста.
И собственно о каких правилах идет речь? О фэнтезийно-хозяйских-барских? Или Общинных? Или просто деревенских?
В общинах, да и просто по деревням, правит обычай!

Примером: голым по деревне не ходить, с голым торсом в гости не заходить (уважать хозяина и избу) и за стол. Не воровать. Не материться. Уважать банные правила. Не курить на ходу, не курить при бабах и детях. И т.п.

Вас это напрягает? К этому несложно привыкнуть, и за нарушения никто не изгоняет. Замечание – да, сделают. Любой. И забудут до следующего раза.

/А конфликты в любой общине хоть и мелкие, но - неизбежны…/

Да. И мы опять ведем речь об Общине? Везде неизбежны. Просто отношение разное.

/Теперь берем изолированную общину…/

Хрень! Откуда? Где вы ее возьмете? Я, примером, не знаю ни одной ИЗОЛИРОВАННОЙ общины.

Журналюги, правда, время от времени, лгут о таких, да этаких, сгущая краски. Называя их сектами.

Так мы о сектах сейчас? Зачем вам в секту? Хотите поправить свою нравственность?

«Нравственность определяется через нормы. Где нет норм, нет нравственности. «Быть нравственным» означает принимать нормы жития, как должные, согласно нравственным обычаям географии, где находишься…» (Фиксаж)

То есть, находясь в «Садом и Гаморе», безнравственно и даже опасно отказываться подставить задницу ближнему своему. Но спрашивается, какого херена тебя занесло в «Садом и Гамору», что ты там возжелал обрести?.. У них свой «бог».

Давненько столь характерной городской бредятиной не огорошивали. Разобраться в той каше, которую вы сюда выплеснули, смешав в кучу, земельную аренду, религиозную секту, классическую Общину и свою неспособность отличать одно от другого, сложно. Но уверен – тут же завалите следующей. Выдернув, как это обычно делается, несколько утверждений и переиначив их на свой лад.
Однако, продолжу… Психологический момент интересен.
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Эпиграфом:
«Невежество не позорит человека. Проявление невежества – это всего лишь отсутствие знаний в какой-то области, внезапно востребованной…» (Фиксаж? – не уверен)

«Нет такой глупости, которую нельзя было бы исправить при помощи ума, и нет такой мудрости, которую бы нельзя было испортить при помощи глупости…» (Гете, точно – Гете!)

Ответы Рею:

Сразу же непонятки.. Что значит "сосед на подселение не согласен"…/

Просто. Примером, я хочу продать или подарить землю, которая соприкасается с землей (хозяйством) мне не принадлежащим. Первым делом иду к этому хозяину и рассказываю ему о намерениях. Спрашиваю – есть ли у него кто на примете?

Затем (хотя обыкновенно наоборот) свожу со своим покупателем. Обсуждают жизнь, рассказываем о себе, о семьях, о планах (раскрываемся).
Затем (не сразу! должно устояться) у каждого в отдельности, не спеша, не за один раз, выясняю – глянулся сосед или не глянулся, и почему. Аргументируемся. Обыкновенно мне указывают на то, что сам не заметил, упустил.

Но, по любому, если хозяин прилегающей земли будет против, соседствовать они не будут. Землю не продам, как бы мне самому не понравился человек, и сколько бы не сулил сверх...

Буквально на днях решался такой же вопрос. По счастью случилось, что познакомились они раньше (я не знал), когда и не помышляли соседиться. Потому вопрос решился положительно, даже с воодушевлением.

И отметьте, у нас не куски, не ваши жалкие 40 соток. Даже в условиях деревни можно говорить о хуторных хозяйствах.

Это еще не все. Со всяким новым хозяином, оговариваются и его неприписные угодья, озерье и грибницы.

/…Он что, в избу подселяется или у него будет за забором "личное хозяйство"‽ Да мало ли кому кто по какой причине "неглянулся". Или сегодня друзья, а завтра ссора. Что, так не бывает? Жену приревновал.. Коза соседская капусту пожрала чужую на огороде. И что? Кого выселять "пинками под жопу"…/

Жаль мне вас. Ей-ей, жаль.
«Такие же люди, только квартирный вопрос их испортил…» (Воланд)

/Сын залез в чужой огород и подрался с соседским мальчишкой. Что, общинный сход будет выносить приговор…/

Ошибочное суждение.
Взрослые люди по пустякам не собираются.
Умные не собираются вовсе, решая вопросы в «рабочем порядке».

Подрались? Норма. Так же быстро и замирятся. Кража яблок в саду, за кражу не считается. Равно морковки, брюквы (каличины) или огурцов на огороде, чтобы тут же пожевать. Летом мальчишки весь день вне изб, вечно голодные. Только вот своего некуда девать… Хозяйка заметит - крикнет, чтобы мыли тщательней, а ботву не выбрасывали. Я свое детство описываю.

Вопросов с натуральной кражей не приходилось решать, у нас не воруют. Избы не запираются ни на ночь, ни на время отъезда.
Заборов тоже нет. Лягу спать, дверь не на защелке, уеду на несколько дней, дверь без замка – мало ли кому нужда? И особо сейчас – зимой. Зайдет обогреется. Женщины – да, запираются. У них избыточное воображение. А ну как леший?..

А вот на покражу рыбы из чужих сетей, вступают в силу не общинные, а рыбацкие обычаи. Суть – артельные, но, если угодно, «клановые». Есть в темах.

/А весной скажем заболел "мелкий" - а ему община "ты его медом да травками лечи натуральными". А если травки не помогут?../

Откуда такие фантазии?

/Больницы- то нет. И связи нет…/

А говорили – есть. Через спутниковую тарелку. Левое полушарие не в курсе что написало правое?

/Аппендикс травами не вылечить - хирург нужен…/

Да. Хотя и не припомню ни одного случая аппендикса в наших краях за последние полста лет, но – да, именно так, полностью с вами согласен, здесь нужен хирург.
Однако, пример неудачный. Вы много случаев с вырезанием аппендикса знаете у себя в городе? Если хотя бы пару, с вами там явно что-то не в порядке. Совет - не ешьте с целлофаном и обойдется.

/Что дальше? Кто возьмёт ответственность - отец или община?../

Вы мне ответьте. Вы это сочинили.

/А потом отец не скажет: " а какого.. тут нет телефона? Вы о чем думали, когда своё "общинное самообеспечение " придумали? "/

Опять и опять фонтанирование на собственных фантазиях. Если телефонная (спутниковая) вдруг не берет, это не значит, что не отработаны экстренные случаи, как примером: с укусом змеи, открытым переломом, родами…

Впрочем, с последним не обязательно. Днями у меня гостила одна женщина (из наших), - рожать в больницах категорически отказывалась, а третьего своего так и вовсе приняла сама.
Спрашивал: – Как?
Ответом недоуменное: - «А что тут такого? Я же дотягиваюсь!..»

А еще есть фельдшер с громадным опытом. У вас нет? И даже понятия такого, как «сельский фельдшер» с чудо-сумкой?

/ВСЕХ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ ЧТО ТУТ ОТХОД ОТ ЦИВИЛИЗАЦИИ?/

ОТКУДА ТАКИЕ ФАНТАЗИИ? Еще и такими крупными буквами. Буквально – крик души.
Простите, я как с вами сейчас переписываюсь?
Сколько можно говорить, что «ради чистоты эксперимента» (о котором бредите почему-то исключительно только вы), никто не рубит деревья каменными топорами. От электричества, раз уж есть, опять же никто не отказывается. Но пропадет – не беда. Это для вас такое – катастрофа. Для нас это неприятность, сродни тех, к которым быстро привыкаешь и перестаешь замечать.

/…Вот и повод для скандала и обиды.. С последующим изгнанием "еретика"…/

Опять и опять фонтанируете о том, чего не знаете.

/А если тут не средневековье и связь есть и медицина - так это уже просто посёлок…/

И снова вне понятия - о чем говорите. Вы способны озвучить разницу между деревней и поселком?

/Пусть и в глухом месте…/

Да, место глухое. В этом его преимущество. Меньше дураков видим. Только через инет. Через спутниковую антенну.

/И зачем тогда все эти пляски с бубном выживальщика…/

Бубнов нет. Выживальщиков и тех нет. Ну, не водятся – прости господи – выживальщики в деревнях и общинах. Они ваше городское изобретение.

Мы живем. Вы выживаете в среде обитания себе знакомой. При этом, вы, случись что, не выживете, мы же продолжим жить, а образ жизни мало изменится.

/у каждого мужика на любую проблему всегда своё мнение - на то он и мужик…/

Странное отношение к «мужикам», представление о «мужиках». А исходя из предположений, которыми вы тут задавались, определение не имеет к вам никакого отношения. То есть, если вы не женщина, не «пдр македонский», то вы просто «мужчина».
Не примазывайтесь. Оставьте эту характеристику другим.

Одно верно, плохи мужики, плоха та Община, где не способны придти к общему согласию. Сутью это уже не община. Да она и не могла возникнуть на несогласиях.

Обыкновенно людям не удается собраться в общину, где отношения не регулирует обычай. А ведь он, озорник такой, всяк раз возникал через случай, произошедший когда-то где-то, но был кем-то столь удачно урегулирован, что сохранился в памяти и закрепился на повторах. Прецедентное, если угодно, право.

/Так что собственность на землю -- это возможность "ежели что" не сладилось - ну, хотя бы продать и свалить не с голым задом в город…/

Бизнесмен ты наш! «Чтобы продать что-то ненужное, надо сначала купить что-то ненужное…»

/Потому что апокалипсис может быть через 20 лет, может через 1 год, а может и не быть. А жить- то надо сейчас…/

Да, именно так. Живем. Хорошо живем.
Знаете, какая меж нами простая, но существенная разница?
Я счастлив, вы – нет.
Я волен и на воле. Вы – раб, и даже более чем раб, коль живете в долг.
 
Последнее редактирование:
Сверху